аналитическая справка по обследованию дошкольников по методике ГОШ - май 2017 года
материал

Ватутина Вероника Николаевна

представлены результаты обследования детей 6-7 лет на предмет готовности к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_po_goshe2016-17.docx77.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

456780, Челябинская область, город Озёрск, улица Еловая 1а

телефон: (351-30) 7-02-52

_____________№_____________

На ___________ от ___________

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам исследования уровня готовности выпускников

МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга»

к школьному обучению посредством диагностической методики «ГОШа».

Данное исследование проводилось в период с 01.05.2017 года по 25.05.2017 года по методике ГОШ, предназначенной для определения степени готовности детей к обучению в школе. Методика представляет собой комплексное исследование особенностей психического развития детей, поступающих в школу.

Цель проведения исследования: определение степени готовности детей к школе.

Задачи проведения исследования:

1.Прогнозирование успешности обучения в школе;

2. Предсказание возможных учебных трудностей ребёнка.

В исследовании по методике ГОШа приняли участие 13 детей. Оно проводилось в отдельном кабинете, в индивидуальном порядке. Во время исследования посторонних людей, а также родителей ребёнка в кабинете не находилось.

АНАЛИЗ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Уровень готовности к школьному обучению

Количество детей

(по общему баллу)

Уровень развития составляющих интеллекта

Количество учащихся

(по блоку ПСИ)

Количество учащихся

(по блоку КСИ)

Достаточный

(от 5,5 баллов и выше)

2

Высокий

(от 7 до 9 баллов)

-

-

Удовлетворительный

(от 4 до 5,4 баллов)

9

Средний

(от 4 до 6 баллов)

10

12

Недостаточный

(до 4 баллов)

2

Низкий

(от 1 до 3 баллов)

4

2

Самый низкий показатель из всей выборки:

 - по общему баллу – (2,9);

 - по блоку ПСИ – (2,5);

 - по блоку КСИ – (3,2).

Самый высокий показатель из всей выборки:

 - по общему баллу – (6,1);

 - по блоку ПСИ – (6);

 - по блоку КСИ – (6,2).

Уровень результати-вности выполнения субтестов

КСИ

ПСИ

Аналогии

Выбор фигур

Эскизы

МДС

Осведомленность

Понятли-вость

Пересказ

Арифме-тический

Количество детей

Высокий

(выше нормы)

1

3

5

1

-

3

4

-

Средний

(норма)

9

8

1

7

8

11

9

5

Низкий

(ниже нормы)

4

4

8

6

6

-

1

9

Анализируя результаты интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:

1) По общему баллу:

2 детей –14% - имеют «достаточную» готовность к школьному обучению, и скорее всего эти дети будут учиться «не ниже среднего»;

9 детей – 64% - имеют «удовлетворительную» готовность к школьному обучению, полученные баллы не гарантируют успеваемость детей на уровне «не ниже среднего»;

2 детей – 21% - имеют «недостаточную» готовность к школьному обучению, их ожидают большие трудности при освоении школьной программы.

2) По уровню развития природной составляющей интеллекта (ПСИ):

0детей - имеет высокий показатель функционирования познавательных процессов;

10 детей – 71% - имеют средний показатель функционирования познавательных процессов;

3 детей – 29% - имеют низкий показатель функционирования познавательных процессов.

                3) По уровню развития культурной составляющей интеллекта (КСИ):

0 детей - имеют высокий показатель освоенности основных знаний, умений и навыков, которые ребёнок должен получить в ДОУ;

12 детей – 86% - имеют средний показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ;

3 детей – 14% - имеют низкий показатель освоенности основных знаний, которые ребёнок должен получить в ДОУ.

          4) По уровню результативности выполнения субтестов:

Субтест «Аналогии»:

Высокий уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 1 ребенок, что составило – 8% - эти дети способны улавливать тонкие отношения между объектами, дифференцировать качества этих отношений – это говорит о сформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).

Средний уровень умения выделять связи и отношения между объектами показали 9 детей, что составило – 64% - эти дети испытывали незначительные затруднения при выделении отношений между объектами, что не должно послужить помехой при усвоении школьной программы.

Низкий уровень умения выделять связи между объектами выявлен у 2 ребенка, что составило 28% - это говорит о несформированности основных мыслительных операциях (сравнение, анализ, синтез и т.д.).

Субтест «Выбор фигур»:

Высокую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 3 детей, что составляет 15% - это свидетельствует о сформированности логических операций, их сознательном применении.

Среднюю способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 8 детей, что составляет 57% - это свидетельствует о том, что данные дети находятся на стадии перехода от дооперациональной стадии мышления к стадии конкретных операций.

Низкую способность одновременно оперировать несколькими признаками при анализе объекта показали 2 детей, что составляет 28% - это свидетельствует либо о несформированности логических операций, случайном выборе фигур, либо о недостаточном понимании ребёнком оснований для решения задачи.

Субтест «Эскизы»:

Высокий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показал 3 ребёнок, что составляет 28% - это говорит об активности в поиске вариантов решения, умении посмотреть на проблему с разных сторон, способности преобразовать исходную информацию с тем, чтобы приспособить её к актуальным требованиям.

Средний уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 8 ребенок, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточно высоком качестве интеллектуальных процессов, невысокой скорости и легкости приобретения новых знаний.

Низкий уровень беглости и гибкости продуктивного мышления показали 2 детей, что составляет 15% - это свидетельствует о низком темпе интеллектуальной деятельности.

Субтест «МДС»:

Высокий уровень функционирования памяти показали 1 ребенок, что составляет 8% - это свидетельствует о развитости понятийного мышления, умение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.

Средний уровень функционирования памяти показали 7 детей, что составляет 50% - это свидетельствует о недостаточной сформированности мыслительных функций, эти дети строят ассоциации только с опорой на внешние признаки или делают случайные выборы.

Низкий уровень функционирования памяти показали 5 детей, что составляет 42% - это свидетельствует о слабом развитии понятийного мышления, неумение строить сложные ассоциативные связи, привлекать для этого дополнительную информацию.

Субтест «Осведомленность»:

Высокийуровень оценки общей осведомленности, наличия относительно простых сведений и знаний о мире не показал ни один ребенок.

Среднюю осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 8 детей, что составляет 57% - это свидетельствует о недостаточном объеме знаний, который может служить базой знаний для дальнейшего освоения информации в школе.

Низкую осведомленность, наличие относительно простых сведений и знаний о мире продемонстрировали 6 детей, что составляет 43%.

Субтест «Понятливость»:

Высокий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 3 детей, что составляет 21% - это говорит о высокой способности детей накапливать информацию в памяти, а так же выделять причинно-следственные отношения, связи в которые включено то или иное событие.

Средний уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях показали 11детей, что составляет 79% - это свидетельствует о среднем уровне качества формирования представлений детей о мире.

Низкий уровень сформированности начальных представлений об основных закономерностях природных и социальных явлениях не показал ни один ребёнок.

Субтест «Пересказ»:

Высокий уровень развития устной речи продемонстрировали 4 детей, что составляет 28% - это говорит о достаточном развитии общего интеллектуального уровня данных детей, умении говорить распространенными предложениями, способности адекватно использовать имеющийся лексический запас, о правильности употребления слов.

Средний уровень развития устной речи показали 9 детей, что составляет 64% - это говорит о социальной неуверенности некоторых детей, которая вызывает речевую скованность. Немаловажное значение на показатели результатов оказывает склад личности ребёнка: эмоциональность, артистизм.

Низкий уровень развития устной речи показали 1 ребенок, что соответствует 8% - это говорит о недостаточном развитии интеллектуального уровня и устной речи.

Субтест «Арифметический»:

Высокую степень освоения простейших арифметических операций не показал ни один ребенок.

Среднюю степень освоения простейших арифметических операций показали 5 детей, что составляет 36% - эти дети хорошо знакомы с числами в пределах десятка, умеют выполнять простейшие арифметические действия, но испытывают некоторые трудности при решении задач.

Низкую степень освоения простейших арифметических операций показали 9 детей, что составляет 64% - эти дети плохо знакомы с числами в пределах десятка, не умеют выполнять простейшие арифметические действия.

5) Недореализованный интеллектуальный потенциал показали 6 детей, что составляет 43% - это показывает, что педагогам и воспитателям не удалось достичь существенных результатов в обучении данных детей по ряду причин.

Таким образом, подводя итоги анализу интеллектуального потенциала детей подготовительной к школе группы, хочется отметить, что воспитателям и педагогам, в целом, удалось достичь положительных результатов в обучении детей.

АНАЛИЗ РЕГУЛЯТИВНОЙ СФЕРЫ

Общее количество тестируемых

Количество воспитанников

с повышенной тревожностью

Количество воспитанников

с присутствием РВГ

14

5

2

Анализируя регулятивную сферу детей подготовительной к школе группы, можно сказать следующее:

1)Высокий уровень тревожности имеют 5 детей, что составляет 35%. Тревожность способна оказывать влияние на продуктивность интеллектуальной деятельности. При поступлении в школу у данных детей могут возникнуть проблемы: неуверенность, страхи, так называемые школьные неврозы. Поиск причин позволил выделить две основные группы:

 - биологические – связанные с типом нервной системы;

 - социальные – детерминированные детско-родительскими отношениями.

Так же тревожность ребёнка во много зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность педагогов и родителей передается ребёнку.

Неблагоприятными последствиями для тревожного ребёнка являются снижение самооценки, рост неуверенности в себе, страх ошибиться, сделать что-то не так, отсюда возникает зависимость от других, несамостоятельность, неадекватные притязания.

Ребёнок, поступающий в школу, должен быть готов к смене социальной ситуации, детского и взрослого коллектива, должен уметь адаптироваться к изменяющимся условиям без потерь для своего психического здоровья.

2) Присутствуют нарушения в регулятивной сфере у 2 детей, что составляет 14% - это отрицательно сказывается на социальном и академическом функционировании детей. Есть опасения, что данные дети не реализуют себя в учебе и будут показывать уровень достижений гораздо ниже своих реальных возможностей.

Детям с нарушением регулятивной сферы рекомендуется специальная помощь психолога, который совместно с учителем и родителями ребёнка может продумать организацию среды дома и в школе, помочь структурировать учебную деятельность ребёнка и оговорить конструктивные способы взаимодействия с ним.

Исходя из этого, можно определить основные направления работы с детьми седьмого года жизни:

 - повышать уровень самооценки и уверенности в себе ребёнка;

 - обучать детей способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

 - развивать навыки владения собой в трудных ситуациях;

 - развивать формы дружеских отношений через тренинг социальных навыков;

 - корректировать проявления эмоциональных трудностей.

АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ

Очень важный момент – желание учиться. Опрос детей подготовительной группы показал, что пойти в школу хотят все дети, но причины этого желания разные: одни идут в первый класс потому, что там будут учиться их друзья; другие хотят ходить с ранцем; третьи хотят получать хорошие оценки и похвалу родителей. Эти ответы говорят о том, что не все дети еще осознали важности учебы и не совсем готовы к новому шагу в жизни.

Неустойчивую мотивацию показали 1 человек, что составляет 8%, средний уровень устойчивости показали 8 человек, что составляет 64%. Это может быть связано с несформированностью внутренней системы ценностей. Устойчивую мотивацию показали 2 человека, что составляет 28%.

Присутствие ведущего познавательного мотива показали 4 человека, что составляет 28%, а отсутствие познавательного мотива показали 10 человек, что составляет 72%.

Количество детей, игнорирующих познавательный мотив – 2 человека, что составляет 14%.

Таким образом, правильно сформированная внутренняя позиция будущего первоклассника является основой его готовности к школе. Для развития познавательной мотивации у дошкольников используются некоторые методы:

 - моделирование игровых проблемно-практических ситуаций;

 - использование математических сказок с занимательными сюжетами;

 - составление и решение математических ребусов, кроссвордов, головоломок.

Простота и естественность в работе, отсутствие жесткой регламентации, директивной позиции взрослого в учебном процессе, создает условия для позитивных отношений, развивает познавательные потребности детей.

ПРОГНОЗ УСПЕВАЕМОСТИ

Количество воспитанников, имеющих показатели к успешному прогнозу в обучении:

 - общая успеваемость – 3 детей, что составляет 21% из числа всех детей;

 - математика – 2 детей, что составляет 14% из числа всех детей;

 - чтение – 3 детей, что составляет 21% из числа всех детей.

Таким образом, подводя итоги диагностического исследования детей подготовительной к школе группе, в целом можно отметить удовлетворительную готовность к школьному обучению.

Дети данной группы:

 - удовлетворительно осведомлены относительно простых сведений и знаний о мире;

 - способны систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений и процессов;

 - наблюдательны, анализируют простые причинно-следственные связи;

 - активно воспринимают новую информацию, задают вопросы;

 - понимают смысл и последовательность событий;

 - имеют элементарный запас сведений о себе и о своей семье, быте, умеют ими пользоваться;

 - высказывают собственные суждения, делают простые логические выводы;

 - дети достаточно уверенно классифицируют фигуры по форме, размерам и другим признакам;

 - обладают словарным запасом, позволяющим выразить свою мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него;

 - стремятся к успеху в простых видах деятельности, способны достаточно объективно оценить свой результат;

 - могут дифференцировать, «что такое хорошо и что такое плохо», оценивать свои поступки, но сама оценка во многом зависит от мнения взрослых;

 - стремятся к личным достижениям.

В целом, педагогам ДОУ удалось достичь существенных результатов в обучении детей, что непременно отразится на их уровне усвоения школьной программы.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1.Провести заседание педагогического совета по результатам психологической готовности к школе с целью психолого-педагогического мониторинга.

2. На заседании педагогического консилиума рассмотреть результаты диагностики, выделить проблемные зоны в подготовке детей к школе, разработать систему мероприятий.

3. Повышать профессиональный уровень педагогов по вопросам готовности к школе.

4. По результатам диагностической работы разработать рекомендации и провести собеседования с воспитателями и родителями воспитанников.

5. На основании полученных результатов обозначить группу воспитанников, относящихся к группе риска и выделить области, нуждающиеся в коррекции.

6. В дальнейшей работе использовать методики, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность детей; ввести проблемные ситуации, задачи открытого типа, имеющие разные варианты решения.

                     

Педагог – психолог  Е.Б.Филинкова

29.05.2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики на начало 2016 - 2017 учебного года

Данный материал показывает используемые воспитателями методы, приемы для организации воспитательно - образовательной работы в разновозрастных группах детского сада....

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 уч.года

Аналитическая справка  по удовлетворённости родителей группы № 4 "Светлячки" качеством образовательно-воспитательного процесса на начало 2023-2024 учебного года...

Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года

В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....

Аналитическая справка по обследованию слухоречевого запоминания

Цель: исследование объема и слухоречевого запоминания определенного количества слов.       Слуховая память – это хорошее запоминание и точное воспроизведе...

аналитическая справка к Программе развития ДС № 1 за 2016-2017 учебный год

мероприятия с детьми, педагогами, родителями в рамках реализации приоритетного познавательно-речевого развития МБДОУ ДС № 1...

Рабочие программы, журналы хода и учета,аналитические справки,протокол обследования,инструментарий. СРЕДНЯЯ 2020 год,СТАРШАЯ 2021 год.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ 2022 год.

2020-2021 год Рабочая программа средняя группа.2020-2021  год Журнал хода и учета средняя группа.2020 -2021 год Аналитическая справка2021-2022 год Рабочая программа старшая группа2021-2022 ...