Методическая разработка по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
методическая разработка (младшая группа)

солонинченкова Дарья Александровна
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД 2. Чтение стихов и рассказов о ПДД 3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его 4. Сюжетно-ролевая игра «Машина» Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в ясельной группе «Волшебные огоньки»

Цель:

1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.

2. Познакомить детей со светофором и

правилами дорожного движения.

3. Научить детей правильно переходить дорогу.

Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций о ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.

Ход занятия. Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку«Выбирай любой. У кого какой?»

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.

- Мячики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и мячики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу –

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу

На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

После игры кукла Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно

переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»

Ребята прощаются с куклой Катей. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе

Перспективный план специально для первой младшей группы....

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в первой младшей группе на 2015 год

Разработали воспитатели: Меркурьева.С.В                                              ...

Проект по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Мой друг-светофор»

Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание о...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать инт...

Учебно-методическое пособие Картотека игр по Правилам Дорожного Движения для первой младшей группы

Картотека игр по Правилам Дорожного Движения для первой младшей группы...

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе "Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"

Досуг по правилам дорожного движения в первой младшей группе"Незнайка знакомится с правилами дорожного движения"...