Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов (из опыта работы МБДОУ №79 "Золотой колосок")
статья

Иванова Ольга Васильевна

Качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ как ресурс повышения качества дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ

«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок»)

     Согласно проекту Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы.

       Ни для кого не секрет, что качество образования напрямую зависит от профессиональной компетентности педагогов. Именно от профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. Поэтому создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов является одним из главных ресурсов обеспечения и развития качества дошкольного образования.

    Работу по повышению профессиональной компетентности педагогов мы начали с  изучения и анализа профессионального уровня педагогов, их потребностей, мотивов деятельности.

      Одним из главных условий для формирования профессиональной компетенции педагогов является мотивация к самореализации, и профессиональному росту. Мы стремимся сформировать у педагога устойчивую мотивацию в постоянном профессиональном саморазвитии, приобретении новых знаний и профессиональных умений

       Следующим необходимым условием для повышения профессиональной компетенции педагога является его психологическая поддержка. Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В нашем учреждении этому способствуют групповые и индивидуальные консультации, семинары, тренинги.

       Следующим важным условием для повышения профессиональной компетентности педагогов является кадровое обеспечение. Эффективной работе нашего дошкольного учреждения способствует профессиональный педагогический коллектив, который работает в тесном сотрудничестве (музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, инструктор по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, старший воспитатель, заведующий).

       Важным этапом в работе с кадрами является методическая работа по совершенствованию педагогического мастерства, которая осуществляется в нескольких направлениях. Это:

  • повышение квалификации педагогов в рамках курсовой подготовки;
  • повышение квалификации педагогов в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары-практикумы, индивидуальные беседы, консультации, мастер-классы, круглые столы, с целью оказания методической помощи;
  • аттестация педагогов
  • тематический контроль, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, конкурсы детского творчества и педагогического мастерства мы проводим смотры, конкурсы педагогических проектов («Ветер-невидимка», «Юные исследователи», «Никто не забыт, ничто не забыто!» и др.), которые способствуют сплочению педагогического коллектива, совершенствованию педагогической компетентности;
  • используем в практике тематические недели («Сказочные вечера», «Неделя вежливости», «Выставочная неделя» - кружковая работа и др.);
  • с прошлого года  у нас в ДОУ функционируют творческие мини-группы, с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы. Всего мы организовали пять творческих групп:  коммуникативно-личностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного направлений. Каждая творческая группа объединяет педагогов, имеющих достаточно высокую квалификацию в данной области.  
  • уже несколько лет работает «Школа начинающего воспитателя», где опытные педагоги проводят консультации, мастер-классы, семинары для начинающих воспитателей  по совершенствованию педагогического мастерства;
  • регулярно организуем методические выставки по разным направлениям, проводим анкетирование педагогов.
  • большое внимание уделяем самообразованию педагогов. Для этого мы выписываем периодические издания с практическим и теоретическим материалом и приобретаем новинки методической литературы.

       Следующим важным условием для повышения профессиональной компетенции педагогов является комплексное учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. 

       Воспитательно-образовательный процесс нашего детского сада построен на основе реализации «Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в сочетании с парциальными программами: «Музыкальные шедевры» под ред. О. П. Радыновой, «Театр-творчество-дети»  Сорокина В., «Наш дом-природа» Рыжова Н. А., «Старт» Яковлева Л. В., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б., «Введение в школьную жизнь» Программа подготовки детей к школе Цукерман Г.А., «Удивляюсь, боюсь, злюсь и радуюсь» Программа эмоционального развития детей дошкольного возраста. Крюкова С.В., Слободяник Н.П.,  использование которых дает педагогическому коллективу возможность творческого подхода к организации работы с детьми.

       Не менее важным фактором для повышения профессиональной компетенции педагогов является организация в ДОУ дополнительного образования.

  В нашем детском саду функционируют несколько кружков на платной и бесплатной основе:

  • «Дружная компания» (театральный);
  • «Умелые ручки» (соленое тесто);
  • «Затейники» (фольклорный);
  •  «Юные экологи» (экспериментальная деятельность);
  •  «Мастерская чудес» (оригами);
  •  «Семь гномов» (рисование);
  •  «Почемучки» (математика);
  •  «Крепыш» (физкультурно-оздоровительный);
  • «Smile» (изучение английского языка);
  • И др.

        Эффективность работы по повышению качества образования зависит от организации плодотворного сотрудничества с семьей

       Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому наше взаимодействие с ними происходит с учетом их интересов и запросов.

       Следующим важным условием по повышению компетенции педагогов является сотрудничество и координация работы с социумом.

       Коллектив детского сада тесно сотрудничает с различными учреждениями и организациями. В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера  взаимопонимания и доверительных отношений между социумом и детским садом, родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для роста профессионального мастерства всех специалистов ДОУ. Кроме этого социальное партнерство поднимает статус учреждения, что является одной из важных целей ФГОС.

Наши воспитанники ежегодно принимают участие в городских, республиканских и всероссийских конкурсах и фестивалях («Мир сказок», «День Победы», «Природа и мы», «Красный сарафан» и др.).

Благодаря систематизированному комплексу мероприятий по созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

    Подводя итоги 2018-2019 учебного года, мы провели повторный педагогический мониторинг по методикам, упомянутым ранее. По результатам обследования выяснилось, что наблюдается положительная динамика. Данные диагностики подтвердили эффективность нашей работы.

       Таким образом, созданная нами система работы по созданию условий для повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ эффективно способствует повышению мастерства педагогов, их самообразованию, самореализации,  полностью раскрывает творческие возможности педагога как личности.

      Сегодня в сложных условиях работы в ДОУ очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно и творчески. Только таким образом можно повысить качество дошкольного образования, которое существенно повлияет на развитие успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по теме "Повышение профессиональной компетентности педагогов по развитию художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"....

Управленческий проект "Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в условиях перехода к ФГТ"

Данный проект предусматривает управленческие действия по повышению профессиональных компетенций всех педагогов ДОУ в зависимости от опыта работы, заинтересованности в самообразовании и развитии....

«Использование проектного метода как условие повышения профессионального уровня педагогов» (из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад №86» Грабаренко А.В.)

Актуальность.В современном информационном обществе метод проектов становится особенно актуальным. В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к этой форме организации де...

Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов.

Система методической работы в МБДОУ №37 «Колокольчик», направленная на повышение профессиональной компетентности педагогов....

Опыт работы по теме:«Повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации как условие повышения качества образования»

В работе раскрывается система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров....

Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования

Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...

Организация работы по самообразованию, как условие повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Материал представлен в виде презентации и содержит в себе рекомендации по самообразованию, поиски и мотивы побуждающие педагога, а также основные направления в системе самообразования....