Деловая игра с воспитателями "Что мы знаем о ФК?"
консультация

Немкова Наталья Анатольевна

Вашему вниманию представляю материал деловой игры, который включает в себя презентацию и музыкальные нарезки для игр. Данная игра составлена на основе материала с просторов интернета и адаптирована под условия и потребности конкретно нашего сада. Игру проводила в рамках консультации по взаимодействию между педагогами ДОУ. Игра направлена на сплочение коллектива, стимулируя творческое отношение к работе, нацеливая ситуацию на успех. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 План - конспект мероприятия

 Деловая игра: «Что мы знаем о физкультуре?»

Задачи:

  • приобщать воспитателей к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;
  • обогатить воспитателей знаниями, практическими умениями в воспитании физической культуры детей.

Участники: воспитатели.

Место: музыкальный зал.

Время: 40минут.

Ход игры:

Уважаемые коллеги! Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. И сегодня я бы хотела начать именно с неё,  так как деятельность во время деловых игр можно отнести к творческо-поисковой, которая нацеливает ситуацию на успех,  стимулируя творческое отношение к работе. А я, в итоге, на выходе сегодняшнего мероприятия хотела бы наблюдать всех присутствующих педагогов позитивно настроенными, заинтересованными в успехе и объединившимися в единый ритм и направление работы.

Итак, мы начинаем деловую игру «Что мы знаем о физкультуре?».

Нам необходимо разделиться на 2 команды. Педагоги рассчитываются на первый-второй, таким образом,  делятся на две команды.

Первый гейм «Разминка»

 - Вам необходимо по очереди за «30» секунд ответить на небольшое количество вопросов (на самом деле время не засекать, т.к. объём вопросов у команд разный, поэтому каждой команде задают по 12 вопросов). Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме. Жюри отмечает у себя правильность ответов. (распечатать вопросы жюри!!!)

Вопросы для первой команды:

  1. Отец и мать ребенка (родители)
  2. Какие наказания недопустимы? (телесные)
  3. Специалист по методике дошкольного образования? (методист)
  4. Руки, ноги, голова, туловище – это… (тело)
  5. Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
  6. Дорожка лыжника? (лыжня)
  7. Преподаватель физической культуры в детском саду? (инструктор по физической культуре)
  8. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (родительское собрание)
  9. Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
  10.  Орган, участвующий в артикуляции звуков? (язык)
  11.  Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении? (занятия - НОД)
  12.  Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду? (спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)

Вопросы для второй команды

  1. Мальчики и девочки? (дети)
  2. Наука о воспитании и обучении? (педагогика)
  3. Привычное положение тела человека в покое и при движении? (осанка)
  4. Сумка, которую носят дети на лямках за спиной? (ранец)
  5. Детский зимний транспорт? (санки)
  6. Женщина по отношении к своему ребенку? (мать)
  7. Коньки на лето? (ролики)
  8. Один за всех, и все за… (одного)
  9. На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
  10.  Цель обливания холодной водой? (закаливание)
  11.  Главная артерия тела? (аорта)
  12.  Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (заикание)

     Второй гейм «Умники»

Для каждой команды подготовлено по 2 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 5 баллов.

  • Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.

А теперь вопросы:

- Виноват ли воспитатель в порче платья?

- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?

- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?

- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

  • Рассмотрим вторую ситуацию.

Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:

- Кто виноват в случившейся ситуации?

- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?

- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?

- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?

- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей        про своих детей?

Физкультурная пауза. Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» - играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Третий  гейм «Закончите пословицы»

 - Я буду произносить начало пословиц, а вы должны их закончить.

В здоровом теле – ……здоровый дух.

Без осанки конь – ……корова.

Пешком ходить –…… долго жить.

Со спортом не дружишь – ….не раз потом потужишь.

Крепок телом, ………богат и делом.

Держи голову……. в холоде, живот…… в голоде, а ноги ……в тепле.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.

Чистота – …..залог здоровья.

Здоровье в порядке – …..спасибо зарядке

Если хочешь быть здоров – …..закаляйся. 

Береги платье снову, ….а здоровье смолоду.

Быстрого и ловкого …..болезнь не догонит.

Щи да каша - … пища наша.

Болен - лечись, а здоров - … берегись.

Чеснок да лук от … семи недуг.

Четвертый гейм «Выскажите свое мнение»

 - Выскажите свое мнение по поводу ситуации, часто встречающейся в детских дошкольных учреждениях. Каждая команда разбирает по одной ситуации. За полный ответ в этом гейме каждая команда получает 5 баллов.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) дети занимаются в чешках. Некоторые дети пришли в обычной обуви. И не хотят снимать её.  Ваши действия в сложившейся ситуации?

Ситуация 2. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Физкультминутка.

 (2-3 мин.) (все педагоги)

Сделаем разминку.

Держим ровно спинку.

Голову назад, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

А теперь танцует таз,

Посмотрите — ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроенье!

Дальше будем приседать:

Дружно сесть

И дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень,

Словно мячик целый день!

(Движения по тексту)

Пятый гейм «Проверь себя»

В данном конкурсе отвечает команда первая поднявшая руку и готовая отвечать.

Тема «Физическая культура»

Презентация «Викторина для воспитателей «Что мы знаем о физкультуре?»

Тема «Подвижные игры»

Вопросы:

Из какой игры эти строки:

«День наступает – все оживает. Ночь наступает – все замирает» («Совушка»)

«У…., грибы ягоды беру!» («У медведя во бору»)

«Вымыл ухо, вытер сухо!» («Зайка серый умывается»)

«Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» («Два Мороза»)

«Готовятся к полету наши…. ….. Мотор заводите и быстро летите» («Самолеты»)

«Раздувайся…, раздувайся большой»  («Пузырь»)

«Ну, попробуй нас догнать…» («Мы веселые ребята»)

«Глянь на небо – птички летят, колокольчики звенят!» («Горелки)

«…..,он на брёвнышке сидит, притворился, будто спит!» («Кот и воробышки»)

Тема «Виды спорта»

Игроки прослушивают аудиоотрывок из известных песен  и угадывают, о каких видах спорта  напоминают строчки.

Вопросы:

 «Вот кто-то с горочки спустился…» (санный) 

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)   

«Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал…..» (биатлон)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика) 

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

«Если вы в своей квартире, лягте на пол – 3-4,

Выполняйте правильно движения…» (спортивная гимнастика)

«Крутится волчок, крутится волчок… Люблю волчок – забаву детства…» (фигурное катание)

«Танцы, танцы, танцы, и сводит музыка с ума…» (спортивные танцы)

Объявление победителей и награждение

- Закончилась деловая игра. А сейчас я хотела бы перейти непосредственно к теме нашей сегодняшней консультации.

(Просмотр презентации «Роль воспитателя на НОД по ФК» и обсуждение.)

Сегодня было очень приятно общаться с вами. Вы много знаете о физической культуре, ну а если и не знали, то сегодня обязательно узнали. Эти знания вы, дорогие воспитатели, можете использовать в воспитании физической культуры своих детей. Ведь только совместными усилиями мы можем воспитать сильных, бодрых, веселых, а значит, и здоровых детей.

«Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь:

 Я желаю всем здоровья!

До счастливых новых встреч!»

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по ОО «ФК» «Что мы знаем о физкультуре?» (для педагогов ДО)

Слайд 2

ok ЗАДАНИЕ Уважаемые педагоги! Предлагаем проверить свои знания в образовательной области "Физическая культура"

Слайд 3

Основными средствами физического воспитания детей дошкольного возраста являются: физические упражнения гигиенические факторы оздоровительные силы природы оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

Слайд 5

Основными средствами физического воспитания детей дошкольного возраста являются: физические упражнения гигиенические факторы оздоровительные силы природы оздоровительные силы природы и гигиенические факторы Здорово, верно!

Слайд 6

Физкультурные занятия это… Средство физического воспитания Метод физического воспитания Форма физического воспитания Приём физического воспитания

Слайд 8

Физкультурные занятия это… Средство физического воспитания Метод физического воспитания Форма физического воспитания Приём физического воспитания Здорово, верно!

Слайд 9

Положение, которое выражает готовность к действию и создаёт наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения рациональное исходное обычное простое

Слайд 11

Положение, которое выражает готовность к действию и создаёт наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнения рациональное исходное обычное простое Здорово, верно!

Слайд 12

Продолжительность физкультминутки составляет: 1 - 2 минуты 2 – 3 минуты 8 - 10 минут 5 - 6 минут

Слайд 14

Продолжительность физкультминутки составляет: 1 - 2 минуты 2 – 3 минуты 8 - 10 минут 5 - 6 минут Здорово, верно!

Слайд 15

В заключительной части физкультурных занятий для постепенного снижения физической нагрузки используются: х одьба, задание на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры к ратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения р азличные прыжковые упражнения т анцевальные упражнения

Слайд 17

В заключительной части физкультурных занятий для постепенного снижения физической нагрузки используются: х одьба, задание на внимание, дыхательные упражнения, малоподвижные игры к ратковременный бег в среднем темпе и беговые упражнения р азличные прыжковые упражнения т анцевальные упражнения Здорово, верно!

Слайд 18

Объяснение, пояснение, указание, беседа это средство физического воспитания метод физического воспитания приём физического воспитания

Слайд 20

Объяснение, пояснение, указание, беседа это средство физического воспитания метод физического воспитания приём физического воспитания Здорово, верно!

Слайд 21

Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под дугу? подпрыгивание к колокольчику лазание по лестнице прыжки через верёвку

Слайд 23

Какие виды основных движений целесообразнее дать после подлезания под дугу? подпрыгивание к колокольчику лазание по лестнице прыжки через верёвку Здорово, верно!

Слайд 24

Какое основное движение используется в игре «Хитрая леса"? прыжки бег метание лазание

Слайд 26

Какое основное движение используется в игре «Хитрая леса"? прыжки бег метание лазание Здорово, верно!

Слайд 27

Какое основное движение используется в игре «Удочка"? прыжки бег метание лазание

Слайд 29

Какое основное движение используется в игре «Удочка"? прыжки бег метание лазание Здорово, верно!

Слайд 30

Поздравляем!!! На все вопросы Вы ответили правильно. Начать игру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

Сценарий деловой игры для педагогов "Я ЗНАЮ, Я МОГУ"

Привлечение педагогов к активному использованию инновационных технологий на занятиях по формированию у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах и улицах....

Деловая игра «Что мы знаем о физкультуре?»

Игра, как известно,  вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачит...

Видео материал Деловой игры с педагогами "Мы знаем ФГОС на "5"!"

Деловая игра, целью которой было повышение проф.компетенции педагогов по основным понятиям ФГОС ДО....

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также пропаганды пр...

Деловая игра Тема: «Что мы знаем о здоровье»

Деловая игра Тема: «Что мы знаем о здоровье»...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Знаем ли мы права ребенка?"

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА?" ЦЕЛЬ: повышение уровня профессионального мастерства педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, а также ...