Паспорт группы "Фантазёры"
материал (подготовительная группа)

Утехина Екатерина Александровна

Паспорт группы "Фантазёры" ДОУ № 12 "Лесная сказка" г. Южно-Сахалинск

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт группы304.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №12  «Лесная сказка» г. Южно-Сахалинска

693012, Российская Федерация, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул.  Украинская, 5

🕾(4242) 72-81-64; 🖷 (4242) 50-50-03; 🖂 dou12@yuzhno-sakh.ru

Утверждено:

Заведующий МБДОУ №12

«Лесная сказка»

___________ Жиренко И.С.

Паспорт подготовительной группы

 «ФАНТАЗЁРЫ»

Составила воспитатель: Утехина Екатерина Александровна

Узнаем много нового.

Научимся мечтать.

Фантазией и творчеством

Всех будем удивлять!

Общая информация

В МБДОУ созданы условия по реализации основной образовательной

программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад №12 «Лесная сказка» реализуется по основной образовательной программе, составленной на основе ФГОС ДО и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Основная образовательная программа МБДОУ №12 «Лесная сказка» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом индивидуальных особенностей по следующим направлениям:

-физическое развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

-социально-коммуникативное развитие

-художественно-эстетическое развитие

Содержание работы с детьми (по образовательным областям)

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям.

В каждой образовательной области прописаны: основные задачи психолого-педагогической работы и формы организации образовательной деятельности: в режимных моментах, в совместной деятельности педагога и детей, в самостоятельной деятельности детей, во взаимодействии с семьями.

Основное содержание образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область развития

Детская деятельность

Формы организации детской деятельности

Физическое развитие

Двигательная (овладение

основными видами движения)

Подвижные

дидактические игры

Подвижные игры с

правилами

Игровые упражнения

Соревнования

Социально –

коммуникативное

развитие

Игровая (сюжетно –ролевая игра как ведущая игра, игры с правилами и другие)

Сюжетные игры

Игры с правилами

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседы

Ситуативный

разговор

Речевая ситуация

Составление и

отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)

Совместные действия

Дежурство

Поручение

Задание

Реализация проектов

Художественно -

эстетическое

развитие

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Изготовление продуктов детского творчества

Реализация проектов

Музыкальная (восприятие и

понимание смысла

музыкальных произведений,

пение, музыкально –

ритмические движения, игры на  детских музыкальных

Слушание. Исполнение

Импровизация Экспериментирование

Подвижные игры (с

музыкальным сопровождением)

Музыкально – дидактическая игра

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Конструирование из разного материала (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и др.)

Мастерская по

изготовлению

продуктов детского

творчества

Реализация проектов

Сюжетные игры

Познавательное

развитие

Познавательно –

исследовательская

(исследование объектов

окружающего мира и

экспериментирование с ними)

Наблюдение

Экскурсия

Решение проблемных

ситуаций

Экспериментирование

Коллекционирование

Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами

Речевое развитие

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Беседы

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

Составление и отгадывание загадок

Сюжетные игры

Игры с правилами

Режим дня и расписание непосредственно-образовательной деятельности

Режимный момент

Время

Утро

Встреча детей осмотр, настольно-печатные и д/игры, чтение, беседы, пальчиковая гимнастика, гигиенические процедуры. Подготовка к завтраку.

7.30 - 8.40

Утренняя гимнастика

8.30 – 8.40

Подготовка к завтраку Завтрак

8.40 – 9.00

1-я половина дня

Организованная образовательная деятельность  

развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Длительность

1ч 30 мин

Перерывы по 10 мин

П

1. Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением; Ознакомление с миром природы

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование / Конструктивно – модельная деятельность (1з 4я неделя месяца)

3. Физкультура        

9.10 - 9.40

9.50 - 10.20

16.05 -16.35

В

1.Познавательное развитие. ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация (чередуются)

3. Музыка

9.10 - 9.40

9.50 – 10.20

16.05 - 16.35

С

1. Речевое развитие (развитие речи).

2. Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе / Подготовка к обучению грамоте (чередуются)

3.Физкультура

9.10 – 9.40

9.50 – 10.20

16.05 - 16.35

Ч

1.Познавательное развитие. ФЭМП

2. Художественно-эстетическое развитие Рисование

3. Музыка

9.10 – 9.40

9.50 – 10.20

16.05 - 16.35

П

  1. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности / Ознакомление с социальным миром. ОБЖ (4я неделя месяца)
  2. Физкультура на улице

9.10 – 9.40

17.00 - 17.30

Второй завтрак

10.20 – 10.30

Подготовка к прогулке. Прогулка:

-Наблюдения (познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, речевое развитие). Трудовая деятельность.

- Физические и игровые упражнения, подвижные игры (по плану инструктора по физкультуре).

- Индивидуальная работа по развитию движений, самостоят. двигат. деят-ть

-  Игры-эстафеты, подвижные сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры.

11.00 – 12.40

Возвращение с прогулки

12.40 - 12.50

Обед

Подготовка к обеду.  Обед.

12.50 - 13.15

Подготовка ко сну. Чтение. Сон.

13.15 – 15.00

Вторая половина дня

Подъем, воздушные, водные процедуры, спокойные игры

15.00 – 15.30

Подготовка к полднику. Полдник

15.30 - 15.50

Игры. Организованная образовательная деятельность детей. Совместная игровая и художественная деятельность взрослых и детей.

15.50  - 16.30

Подготовка к прогулке. Прогулка. Наблюдение.  Труд. Индивидуальная работа по физическому развитию. Подвижные игры, самостоятельные игры, совместная деятельность взрослого и детей. Безопасность

16.30 – 17.50

Возвращение с прогулки. Игры

Подготовка к ужину. Ужин.

17.50 – 18.00

18.00 - 18.20

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками, совместная деятельность взрослых и детей, чтение художественной литературы.   Вечерняя прогулка

18.20 - 19.30

Предметно-пространственная среда группы

В соответствии со Стандартом дошкольного образования, одним из аспектов образовательной среды для ребенка является предметно-пространственная среда.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде включены в раздел Стандарта дошкольного образования посвященного требованием к условиям реализации Программы.

Стандарт дошкольного образования предусматривает то, что развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

  • реализацию основной образовательной программы;
  • в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

В образовательной среде можно выделить три компонента:

  1. Социальный (социальное окружение);
  2. Предметно-пространственный или предметно-развивающий (предметно-пространственное окружение);
  3. Психо-дидактический (используемые педагогом методы и приемы).

Развивающая предметно-пространственная среда группы – лишь часть образовательной среды дошкольного учреждения. Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. В предметно-пространственной развивающей среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Требования к организации предметно-пространственной среде группы включают соблюдение следующих принципов:

Насыщенность

(соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы)

Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря обеспечивают игровую, познавательную исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства. Предметно-пространственная среда в группе предполагает возможность изменяться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов. Дети в группе имеют возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, мягкие модули, ширмочки. В группе имеются предметы, пригодные в различных видах детской активности в качестве предметов-заместителей.

Вариативность.        В группе созданы различные пространства (для сюжетной игры, конструирования, уединения), а также достаточно разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Материалы периодически сменяются: появляются новые предметы в игровых зонах, которые стимулируют детей к познавательной исследовательской деятельности.

Доступность.        В группе все дети имеют свободный доступ к игровым материалам, игровому оборудованию.

Безопасность.        Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Общие сведения о групповом помещении.

Группа состоит из пяти помещений: приемная, групповое помещение, спальная комната, туалетная комната, буфетная.  Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

В группе установлены люминесцентные лампы рассеивающего света.

   

Общая площадь

Площадь группового помещения

51,0 кв.м.

Площадь спальни

44,4

Площадь приемной

16,4

Площадь туалетной комнаты

14,2

Система вентиляции

Естественная, приточно-вытяжная

Система отопления

централизованное

Система водоснабжения

Централизованное

Система канализации

Централизованное

Допустимое количество воспитанников в соответствии с Правилами СанПин –21 ребенок.

2. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утв.  Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014);
  • СанПИн 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»;
  • Должностные инструкции, инструкции по ОТ и ТБ;
  • инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников
  • инструкция по безопасности при проведении прогулок на территории ДОУ;
  • инструкция по охране труда и безопасности при проведении прогулок на участке в летнее время года.

  1. Информирование родителей (законных представителей)
  • ознакомление с нормативными документами ДОУ (Устав ДОУ, распорядок дня группы, Правила для воспитанников)  
  • Разрешительные листы (листы согласия на съемку детей, их фотографирование и размещение видео и фото материалов на сайте ДОУ);

Консультации:

«Развитие ребенка старшего дошкольного возраста», «Как научить ребенка составлять рассказы по картинкам», «Что должен уметь ребенок к концу года», «Как научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги в клетку», «Речевое развитие детей», «Лепка в жизни ребенка».

Ежемесячно по плану работы с родителями, консультации вывешиваются на образовательный стенд.

Праздники: «Осень в гости к нам пришла», Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы.

Тематические праздники, развлечения, театрализованные представления: «Весёлая ярмарка», постановка театральных спектаклей, инсценирование народных сказок

КВН и викторины:

  1. Методическое обеспечение образовательного процесса

Программа «От рождения до школы»

Методические разработки к Программе «От рождения до школы»: (Приложение)

  1. Оснащение группового помещения

Приемная комната

Шкаф детский

Скамейка

Шкаф взрослый

жалюзи        

27

7

1

1

Группа

Стол детский

Стул детский

Дидактический стол

Полка

Детская мягкая мебель

Игровой комплекс

Стенка детская

Жалюзи

Ковер натуральный

8

27

1

3

2

3

1

2

1

Спальня

Кровать детская

Жалюзи

Шкаф для методических пособий

Стол письменный взрослый

Стул полумягкий        

27

2

2

1

2

Туалетная комната

Унитаз детский

Умывальник детский

Умывальник взрослый

Шкаф для хранения уборочного инвентаря (под ключ)

2

3

1

2

Буфетная

Столовая посуда для детей

Столовая посуда для взрослых

Вода питьевая (холодная, горячая)

27

3

Кулер 1

        

6. Материально-техническое обеспечение группы в рамках реализации образовательных областей.

Материалы и оборудование для игровой деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

Куклы (средние)

5 разные

Набор кукол: семья (средние)

2

Набор персонажей для плоскостного театра

3-4 разные

Наборы мелких фигурок (5-7 см.):

домашние животные

1

дикие животные

1

динозавры

1

сказочные персонажи

3-4 разные

Белая шапочка

2

Плащ-накидка

5 разные

Фуражка/бескозырка

3

Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи)

3-4

Игрушки-предметы оперирования

Набор чайной посуды (средний)

2

Набор кухонной посуды (средний)

2

Набор чайной посуды (мелкий)

2

Набор медицинских принадлежностей

2

Весы

2

Чековая касса

1

Коляска для средних кукол, складная

2

Телефон

3

Часы

2

Грузовик средних размеров

2

Автомобили разного назначения (средних размеров)

5

Автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.)

10 разные

Подъемный кран (сборно-разборный, средний)

1

Набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная)

1

Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль

по 1 каждого наимен.

Маркеры игрового пространства

Универсальная складная ширма

1

Стойка с рулем/штурвалом (съемным)

1

Трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр)

1

Ландшафтный макет (коврик)

1

Кукольный дом (макет) для средних кукол

1

Кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей)

1

Тематические строительные наборы (для мелких персонажей):

город

1

крестьянское подворье (ферма)

1

зоопарк

1

домик (мелкий, сборно-разборный)

3

гараж/бензозаправка (сборно-разборная)

1

Набор дорожных знаков и светофор, для мелкого транспорта

1

Набор мебели для средних кукол

1

Набор мебели "школа" (для мелких персонажей)

1

Полифункциональные материалы

Объемные модули, крупные, разных форм

10

Крупный строительный набор

1

Ящик с мелкими предметами-заместителями

1

 Конструктор пластмассовый крупный Поликарпова

1 набор

Материалы и оборудование для продуктивной деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Для рисования и лепки

Набор цветных карандашей (24 цвета)

На каждого ребенка

Графитные карандаши (2М-3М)

По одному на каждого ребенка

Набор фломастеров (12 цветов)

На каждого ребенка

Набор шариковых ручек (6 цветов)

На каждого ребенка

Акварель (12 цветов)

1 набор на каждого ребенка.

Палитры 

На каждого ребенка

Круглые кисти (беличьи, колонковые №№ 10 – 14)

На каждого ребенка

Банки для промывания ворса кисти от краски (0,25)

на каждого ребенка

Салфетка из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании в аппликации

На каждого ребенка

Подставки для кистей

На каждого ребенка

Бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Пластилин (12 цветов)

3 коробки на одного ребенка

Стеки разной формы

Набор из 3 – 4 стек на каждого ребенка

Доски, 20-20 см

На каждого ребенка

Для аппликации

Ножницы с тупыми концами

На каждого ребенка

Наборы бумаги одинакового цвета, но разной формы (10 – 12 цветов, размером 10-12см или 6-7см)

На каждого ребенка

Клей карандаш

На каждого ребенка

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

Тип материала

Наименование

Количество на группу

Объекты для исследования в действии

Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей)

8-10 разные

Танграм

1

Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)

1

Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов

3 разные

Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета)

1

Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности

3 разные

Головоломки плоскостные (геометрические)

4 разные

Часы песочные (на разные отрезки времени)

2

Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей)

1

Набор лекал

5

Линейки

10

Набор мерных стаканов

4

Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов

4

Счеты настольные

4-5

Набор увеличительных стекол (линз)

15

Микроскоп

1

Набор для опытов с магнитом

1

Компас

1

Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками)

2

Набор печаток

1

Коллекция минералов

1

Коллекция тканей

1

Коллекция бумаги

1

Коллекция семян и плодов

1

Коллекция растений (гербарий)

1

Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов

1

Образно-символический материал

Наборы картинок для иерархической классификации (установления родо-видовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

по 1 набору каждой тематики

Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений

4 разные

Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы)

3 разные

Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)

8 разные

Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.)

6 разные

Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей)

4 разные

Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые)

10 разные

Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями

10 разные

Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7)

1

Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность)

1

Календарь погоды настенный

1

Физическая карта мира (полушарий)

1

Глобус

1

Нормативно-знаковый материал

Магнитная доска настенная

Наборы карточек с цифрами

1

Набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач

На каждого ребенка

Линейка с движком (числовая прямая)

4-5

Абак

2

Набор "лото": последовательные числа

4

Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур

1

Обеспечение: Телевизор, магнитофон, интерактивная доска, проектор

Материалы для театральной деятельности

Плоскостной театр:

- Русская народная сказка «Репка»;

- Русская народная сказка «Курочка ряба»;

- Русская народная сказка «Колобок»; Театр для фланелеграфа:

- Русская народная сказка «Репка»;

- Русская народная сказка «Курочка ряба»;

- Русская народная сказка «Колобок»; - Русская народная сказка «Теремок»;

Настольный театр:

- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;

- Русская народная сказка «Три поросенка»;

- Русская народная сказка «Маша и медведь»,  «Теремок»;

- Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»;

Резиновые герои сказок в театре. Пальчиковый театр:

- Русская народная сказка «Репка»;

- Русская народная сказка «Курочка ряба»;

- Русская народная сказка «Три поросенка»; - Русская народная сказка

Музыкальная зона

Музыкальные инструменты

Музыкальное пианино (маленькое)

1

Бубен

4

Микрофон

1

Ложки деревянные

5

Металофон

3

Дудки

2

Барабан

3

Материалы физкультурного уголка

Мяч резиновый

Диаметр 10 см

Лента цветная

15 цветные

Флажки цветные

27 шт

Скакалка

3шт

Кольцеброс

2

Гегли

2 набора

Зона психологической разгрузки.

- Корзина с клубками

- Фотоальбом

- Стаканчик для крика

- Подушечки с крупой

- Мягкая игрушка

- Диванчик

- Зеркало

Картотеки: подвижных игр, стихи, потешки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, созданная с учетом ФГОС ДО, и учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивает условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет детям сделать самостоятельный выбор: с кем, как, где, во что играть. Каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом.

Центр сюжетно - ролевых игр, где дети творчески воссоздают заинтересовавшие их стороны действительности, отношения людей. События в играх дети отражают различными бытовыми сюжетами (магазин, поликлиника, парикмахерская, семья и др.).; трудовыми сюжетами (строители, доктор, парикмахер и др.); имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, транспорт, шапочки на голову, предметы-заместители. Имеются модули для игр «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская».

Центр музыкально-театральной деятельности представлен набором детских музыкальных инструментов, различными видами театра: пальчиковым, настольным, кукольным и т.д., имеется ширма для театрализации, шапочки-маски.

Центр познавательного развития - материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детский атлас, глобус, иллюстрированные издания о жизни животных, детские журналы, альбомы. Подобраны дидактические игры, развивающие игры, лото, домино.

Центр изобразительной деятельности – в доступном для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов: карандаши, бумага, фломастеры, акварель, трафареты, шаблоны.

Строительный центр в нашей группе разнообразен. Здесь имеются конструкторы разного вида, крупный и мелкий деревянный строительный материал. Все это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Предметно-пространственная среда в нашей группе стимулирует детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

      ПРИЛОЖЕНИЯ: видео материал к паспорту группы.

Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»

  1. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)/ Ред.-сост. В. А. Вилюнова
  2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
  3. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
  4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
  5. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
  6. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3–7 лет).
  7. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  8. Наглядно-дидактические пособия
  • Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
  • Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
  1. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
  3. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».

Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Фрукты»; «Цветы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  2. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Ударение».
  3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6–7 лет
  5. Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»;  «Музыкальные инструменты»;  «Хохлома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...