Главные вкладки

    ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
    учебно-методический материал (младшая группа)

    Донгак Кежикмаа Кужугетовна

    Играя – оздоравливать,

    Играя – воспитывать,

    Играя – развивать,

    Играя – обучать!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_dongak_k.k.docx19.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

    ДОКЛАД
    на тему:
     «Организация игровой деятельности
    детей раннего возраста,
    и предметно-игровая среда в группе  
    в соответствии с ФГОС ДО»

    Воспитатель: Донгак К.К.

    с.Кызыл-Мажалык 2020

    Играя – оздоравливать,

    Играя – воспитывать,

    Играя – развивать,

    Играя – обучать!

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В качестве основного принципа дошкольного образования стандарт выдвигает «полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития». Кроме того, в тексте стандарта говорится, что реализация Программы должна осуществляться «в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…». Рассматривая конкретное содержание указанных в стандарте 5 образовательных областей, следует отметить, что оно зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).

    В раннем возрасте (1 год - 3 года) таким содержанием будет: «предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность». То есть содержание образования детей раннего детства (0-3 лет) построено на пяти образовательных областях и направлено на раскрытие потенциальных возможностей ребенка через формирование ключевых компетенций

    Данное содержание может быть реализовано при помощи различных видов игр (дидактических, подвижных, пальчиковых и т.д.), которые могут быть использованы воспитателями в группах раннего возраста для организации занятий (так называемая совместная деятельность)  либо самостоятельной деятельности малышей.

       В своей работе с детьми от 1,9 до 3 лет, считаю главным: полное принятие ребенка таким, каков он есть, тесное сотрудничество с семьёй, пошаговое развитие во всех сферах деятельности малыша.

        В своей работе стараюсь придерживать принципа: «Играя - оздоравливать, играя -воспитывать, играя - развивать, играя - обучать».

       Замечено, что если ребенок много двигается он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если я переключаю их внимание на активную двигательную деятельность, да ещё с интересной игрушкой.

       В раннем возрасте основой становления личности ребенка является игровая деятельность. Игра способствует развитию памяти, мышления, речи, воображения.

       Особый упор в своей работе делаю на развивающие игры. Они помогают ребенку познать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, побуждают к творчеству.

       У нас в группе развивающих игр очень много: изготавливаем и своими руками, и приобретаем в магазинах.

       На первом этапе обучения интерес к развивающим играм.

        Слово занятие в своей речи не использую. Говорю малышам:

    - идёмте, поиграем или

    - кто к нам пришёл в гости?

    - или издаю звукоподражание (малыши сами догадываются).

    Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важным условием их полноценного развития.

    Педагогический процесс в раннем возрасте опирается на идею развития ребенка с учетом сенситивных периодов, с которыми связано овладение речевыми, сенсорными и двигательными умениями.

    Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями,— малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира.

    Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.

    Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними занимается, играет; быстро перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства. Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.

    Согласно ФГОС ДО, предметно-игровая среда в группе раннего возраста может быть организована следующим образом:

    Уголок театрализованной деятельности – уголок ряженья

    Красивая ширма для показа представлений, настольный плоскостной театр к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба». Разнообразные театральные костюмы, шапочки, колпаки, маски животных, фартучки, бусы и другие украшения.

    Уголок сенсорного развития:

    Материал для освоения малышами представлений о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов (пирамидки, матрешки, коробочки разных цветов, игрушки-вкладыши, набор «маленькие и большие», мозаика, счеты с лабиринтами). Различные дидактические игры для овладения действиями с определенными предметами, обучения культуре общения

    Уголок конструирования:

    Различный строительный материал: мягкие модули, деревянные кубики, «кирпичики», пластины, наборы строительного материала.

    Спортивный уголок:

    Яркие разноцветные мячи разного размера, кегли, мягкие набивные кубы, игрушки-каталки, скакалки (через них дети переступают или перепрыгивают). Сухой бассейн с множеством разноцветных мягких массажных шариков. Спортивный надувной комплекс.

    Уголок изобразительной деятельности:

    Здесь ребенок может самостоятельно лепить, рисовать. В уголке собраны крупные трафареты различных животных, овощей, посуды, одежды, фруктов и карандаши, книжки - раскраски, пластилин.

    Музыкальный уголок

    Погремушки, маракасы, деревянные ложки, труба, бубен. Мальчики любят музыкальные рули.

    Художественно-речевой уголок:

    Яркие картинки, книжки, карточки, пазлы.

    Экологический уголок:

    Комнатные растения. Сухой аквариум. Ящик с песком, с мелкими игрушками, камушками.

    Организованная таким образом предметно-игровая среда, должна способствовать гармоничному развитию и становлению личности маленького ребенка.

    Список литературы:

    1. Воспитание и развитие детей от 1года до 2 лет.  Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2007.
    2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. М, 2008.
    3. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
    4. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. Санкт-Петербург, 2005.
    5. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
    6. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют. – Дубна, 2000.
    7. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – с.22.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО

    В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....

    Организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

    Организация предметно-пространственной среды в группе...

    Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО»

    Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования...

    Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

    Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

    Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"

    В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...

    «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО"

    Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО...