Мастер-класс "Алгоритм создания "Маршрута выходного дня" и "Виртуальной экскурсии"
материал

Чекалина Людмила Александровна

мастер-класс для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_marshrut_vyhodnogo_dnya.docx24.04 КБ
Файл master-klass_algoritm_marshrut.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Доскинский детский сад»

Мастер – класс для педагогов

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»

и «Виртуальной экскурсии»

Подготовила и провела:  

Чекалина Л.А.

с.Доскино, 2019 г.

План-конспект мастер-класса

Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» и «Виртуальной экскурсии».

Педагог: Чекалина Людмила Александровна

Дата проведения: 30.08.2019г.

Время проведения:13.00

Продолжительность мастер-класса: 15 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

Задачи:

- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;

- обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня» и «Виртуальной экскурсии»;

- способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;

- создание мотивации к активной творческой деятельности;

- актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;

- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;

- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;

- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.

Оборудование: мультимедиа – проектор.

Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня».

Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.

Ход мастер-класса:

- вводная часть (1 мин.);

- основная часть (6 мин.);

- заключительная часть (3 мин.).

Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:

- общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.

1 слайд – титульный лист

Ход мастер – класса:

Вводная часть:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.

2 лайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».

Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, формирование основ гражданственности, воспитание нравственно-патриотических качеств.

3 слайд

Основная часть:

Ведущий: В ДОУ создан проект «Маршруты выходного дня по памятным местам Родного края», нам необходимо разработать «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к историко-краеведческой деятельности в рамках подготовки празднования 75-летия Победы в ВОВ.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, подвигу героев односельчан через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.

Цель может быть реализована через решение следующих задач:

- обобщать и систематизировать знания о памятных местах Родного края;

- расширять детский кругозор;

- формировать представления о достопримечательностях малой родины;

- воспитывать любовь и чувство гордости за свой Родной край, чувство благодарности к людям ковавшим Победу.

Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

4 слайд

«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».

Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:

1.  Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о историческом краеведении и необходимости знакомить детей с  ВОВ.

Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.

2. Родительское собрание:

- знакомство родителей с проектной деятельностью в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы;

- подбор рекомендаций для родителей по разработке «Маршрутов выходного дня по памятным местам»;

- знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня» и «Виртуальной экскурсии».

Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.

3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».

Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».

4.Прогулка по маршруту. Запись видеосюжета о маршруте.

Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.

5.Презентация готовых маршрутов в группах.

Результат: Видеоэкскурсия, буклеты, брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».

Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:

- составление маршрута;

-обработку фактического материала;

- работу над содержанием;

- написание контрольного текста;

- подготовка технических средств.

5 слайд

В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.

1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).

Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.

Например:

-воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине;

-получение дополнительных знаний в различных областях истории и культуры и т. д.;

Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому маршруты обязательно должны быть сориентированы на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута

6 слайд

2. Выбор темы.

Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:

«Краеведческий музей», «Музей техники» и др. музеи.

 «Боевая Слава нашей малой родины»

«Памятник неизвестному солдату»

7 слайд

3. Отбор литературы и электронных носителей информации.

В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, культурных центров и др.).

8 слайд

4. Отбор и изучение объектов.

В качестве объектов могут быть выбраны:

- памятные места, связанные с историческими событиями;

- здания и сооружения, мемориальные памятники;

- экспозиции музеев, галерей, выставок;

Критерии оценки объектов для их включения в маршрут:

- познавательная ценность;

- известность объекта;

- выразительность объекта;

- сохранность объекта;

- местонахождение объекта;

- доступность и безопасность.

9 слайд

5этап. Составление маршрута.

Документальное оформление.

Оформление методических материалов (памяток, рекомендаций).

6 этап. Карта трассы маршрута.

При организации маршрута ставятся задачи:

- ознакомиться с трассой маршрута;

- выбрать лучшие точки для показа объектов;

- выбрать методику ознакомления с объектом;

- в целях безопасности передвижения по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.

10 слайд

7. Подготовка текста экскурсии.

Необходимо заранее подготовиться и написать небольшие памятки об изучаемых объектах маршрута. Это поможет дать ответы на самые непредсказуемые вопросы детей в ходе осмотра объектов.

Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты.

Памятка - Форма описания памятника

1.  Наименование памятника.

2.  Местонахождение памятника (город, улица, и т. д.).

3.  Дата открытия памятника, сведения об авторе.

4.  Описание памятника (планировка, композиция, размер и т. д.).

5.  Историческое событие (личность), которому посвящен памятник.

6.  Состояние памятника.

7.  Фотография, рисунок или план памятника.

Карточка объекта историко-краеведческой экскурсии:

1. Наименование.

2. Адрес (местоположение).

3. Характеристика объекта (описание).

4. Ценность объекта (историко-культурная).

5. Значение объекта (местное, региональное, общероссийское, всемирное).

6. Народнохозяйственное значение и использование объекта.

7. Схема, план, фотография объекта.

11 слайд

Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагаем заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.

Первыми маршрутами могут стать:

- смотровая площадка п.Окский к памятнику неизвестному солдату

- Аллея Славы г.Богородск,

- Экскурсия в МБУК Богородский исторический музей

- Экскурсия в МАУК Нижегородский городской музей техники «Парк Победы»

- Экскурсия в Нижегородский кремль

12 слайд

Алгоритм создания «Виртуальной экскурсии»

- подготовить маршрут и карточку с текстом

- подготовить технические средства для видео и фотосъемки

- прогулка по маршруту с одновременной видеозаписью

- звуковое сопровождение по ходу маршрута или озвучивание при монтаже видео

- монтаж отснятого видеоматериала

- создание видеоролика продолжительность не более 10 мин.

13 слайд

Заключительная часть:

Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:

- мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;

- расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;

- расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;

- насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.

14 слайд

Благодарю за внимание!

Литература:

1.  Образовательная программа МБДОУ «Доскинский детский сад»

2.  «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.

3.  и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.

4.  , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.

5.  Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.

6.  Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.

7.  Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.

8. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.

9.  Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.

12. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» и «Виртуальной экскурсии» Подготовила: Чекалина Л.А Воспитатель 1 кв.категории

Слайд 2

Идея - приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, формирование основ гражданственности, воспитание нравственно-патриотических качеств.

Слайд 3

Проект «Маршруты выходного дня по памятным местам Родного края» Цель : воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, подвигу героев односельчан через взаимодействие и сотрудничеств педагогов с семьями систематизировать знания о памятных местах Родного края Расширять детский кругозор представления о достопримечательностях малой Родины Любовь и гордость за Родной край

Слайд 4

Алгоритм создания маршрута

Слайд 5

Основные этапы разработки маршрута

Слайд 6

Возможные маршруты Смотровая площадка п.Окский

Слайд 7

Аллея Славы г.Богородск Возможные маршруты

Слайд 8

Возможные маршруты Богородский исторический музей

Слайд 9

Возможные маршруты Нижегородский музей техники «Парк Победы»

Слайд 10

Возможные маршруты Нижегородский кремль

Слайд 11

Алгоритм создания «Виртуальной экскурсии»

Слайд 12

Результаты: мотивация родителей на сотрудничество с педагогами расширение представлений детей о малой Родине расширение словаря детей, развитие связной речи насыщение ППРС

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия выходного дня "449 салютный дивизион"

Экскурсия  выходного дня предназначена для нетрадиционной формы работы  с детьми и родителями подготовительной к школе группы....

Маршрут выходного дня "Экскурсия на почту"

Познакомить ребенка с работой отделения связи с функцией почты...

Маршрут выходного дня "Экскурсия на почту"

Познакомить ребенка с работой отделения связи с функцией почты...

Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»

Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...

Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"

Познакомить детей с памятником,погибшим героям  в Великой Отечественной Войне,расширять представление детей о воинах защитниках; воспитывать уважениеи чувство благодарности ко всем, кто защищал Р...