методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ
методическая разработка
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ. Надеюсь , это поможет Вам сделать более полный анализ и поставить задачи на новый учебный год. С уважением, Светлана Викторовна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации
по технологии составления анализа методической работы
по итогам учебного года дошкольного образовательного учреждения
Цель итогового анализа: оценка результатов деятельности педагогического коллектива по ведению ФГОС ДО, разработка целей для нового годового плана, определение путей совершенствования работы дошкольного образовательного учреждения.
Структура анализа методической работы:
1. Ведение, где дается общая оценка по выполнению годовых и методических задач (они указываются).
2. Методическая работа с кадрами:
повышение квалификации педагогов (кол-во) по годам за 3 года, в таблице (прилагается)
о прохождении курсовой подготовки
ДОУ | Ф.И.О. | Должность ( все категории специалистов и педагогов) | № приказа, Сроки, тема, место прохождения
| Планирование прохождения очередных курсов | ||
- аттестация (кол-во по категориям); в таблице (прилагается)
о прохождении аттестации
ДОУ | Ф.И.О. | должность | Сроки получения квалификации | категория |
- выступления педагогов (в ДОУ, на районном, областном, региональном урровнях), указать где, когда и с какой темой за учебный год;
ДОУ | Ф.И.О. | темы | сроки | Уровень внутри ДОУ | Результат |
ДОУ | Ф.И.О. | темы | сроки | Уровень муниципальный | Результат |
ДОУ | Ф.И.О. | темы | сроки | Уровень Областной, региональный | Результат |
участие педагогов в муниципальных, областных конкурсах, интернет – конкурсах, на получение грантов. И какие результаты, (дипломы, сертификаты, денег-сумма) и т.д.:
ДОУ | Ф.И.О. | темы | сроки, | Уровень (муниципальный, областной, региональный, федеральный) | Результат (диплом, сертификат, деньги- сумма) |
3. Программно-целевое планирование:
- наличие разных программ в каких группах; ( указать все парциальные программы)
ДОУ | Парциальные программы (название и автор) | Группы, работающие по этим программам |
- методическое обеспечение программ (что приобретено: наличие УМК) ( есть или нет, на сколько %);
- работа с молодыми специалистами, индивидуальная методическая помощь молодым специалистам (конкретно кому и какая);
- самообразование педагогов (ведётся ли данная работа).
4. обобщение ИПО педагогов на уровне ДОУ за 3 года:
ДОУ | ФИО | должность | Тема | Приказ № | сроки |
обобщение ИПО педагогов на муниципальном уровне за 3 года:
ДОУ | ФИО | должность | Тема | Приказ № | сроки |
5. Инновационная (экспериментальная) деятельность в ДОУ:
- педагоги, занимающиеся инновационной работой: тема или направление, программа, с какого года, на какой возрастной группе, результаты (в приложении);
- Инновационная деятельность в ДОУ
ДОУ | Ф.И.О. | должность | Проектная деятельность (сроки, тема, на какой возрастной группе) | Площадки: МИП, ЛИП (сроки, тема, на какой возрастной группе) | Результаты: выступления, печатный материал и т.д. |
6. Информация по помощникам воспитателей,
младшим воспитателям ( образец)
№ | должность | ФИО | Образование (указать полностью), год окончания, или где учатся , на кого | курсы |
Помощник воспитателя | Иванова Галина Ивановна | Средняя школа № 6, 1996 | ||
Младший воспитатель | Петрова Нина Сергеевна | Южно-Сах. Техникум ….. | 2015 |
Анализ завершается постановкой задач на новый учебный год, с учетом анализа работы за прошедший учебный год. Задачи (педагогические и методические) в плане должны быть сформулированы конкретно и четко, чтобы потом можно было проверить их выполнение.
На основе педагогического анализа и задач определяется план работы ДОУ на предстоящий учебный год.
Приложение №3
Звания и награды педагогов ДОУ
№ | ДОУ | Заслуженный учитель Сахалинской области | Почетные грамоты министерства РФ | Ветераны труда | Почетный работник от образования | Отличник народного образования | Отличник просвещения | ||||||
Руков. | Педаг. | Руков. | Педаг. | Руков. | Педаг. | Руков. | Педаг. | Руков. | Педаг. | Руков. | Педаг. | ||
|
Банк данных развития профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
ДОУ, группа | Молодые специалисты до 5 лет | Со средне- специальным образованием | С высшим образованием | С неоконченным высшим | Без образования | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего педагогов | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз.руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз.руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | ||
№ 1 |
С высшей категорией | Кол-во пед. с I категор. | Кол-во со II категор. | Без | Обобщение опыта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на районе | на области | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | Инструктор по физ. культуре | психолог | Муз. руководитель | Руководитель | Зам. руководителя (методист) | Воспитатель | Логопед | психолог | Муз. руководитель | |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
итог |
Статистический материал по дошкольному образованию
за
№ | ||||||
ДОУ | Сколько педагогов прошли курсовую подготовку по предмету в ДОУ | Сколько обобщено передового педагогического опыта в ДОУ на уровне ИМЦ, ИРОСО (Ф.И.О., тема, месяц, № приказа) | Сколько педагогов приняли участие в муниципальных и областных конкурсах « Учитель года», НПК, конкурсах ПНПО | Какие основные технологии освоены и использовались в учебно-воспитательном процессе (перечень) | Сколько педагогов занимаются инновационной , работой ( в рамках экспериментальных площадок) | Сколько чел. аттестовалось на высшую, 1, 2 квалификационную категорию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"
В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»
Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...
Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"
Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/17/picture-70746-1700242367.jpg)
Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки незаменимым средством пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/20/picture-257270-1369057789.jpg)
Как обучить детей звуковому анализу (методические рекомендации для родителей)
Методические рекомендации для родителей по обучению детей звуковому анализу, дифференциации твердых и мягких согласных звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674718-1443348050.jpg)
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»
Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-992026-1515321840.jpg)
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.
Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...