методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ
методическая разработка

Константинова Светлана Викторовна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по анализу методической работы в ДОУ. Надеюсь , это поможет Вам сделать более полный анализ и поставить задачи на новый учебный год. С уважением, Светлана Викторовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich_rekom.po_analizu_dou.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
по технологии составления анализа методической работы
по итогам  учебного  года дошкольного образовательного учреждения

Цель итогового анализа: оценка результатов деятельности педагогического коллектива по ведению ФГОС ДО, разработка целей для нового годового плана, определение путей совершенствования работы дошкольного образовательного учреждения.

Структура анализа методической работы:

1. Ведение, где дается общая оценка по выполнению годовых и методических задач (они указываются).

2. Методическая работа с кадрами:

повышение квалификации педагогов (кол-во) по годам за 3 года, в таблице (прилагается)

о прохождении курсовой подготовки

ДОУ

Ф.И.О.

 Должность ( все категории специалистов и педагогов)

№ приказа, Сроки,  тема,  место прохождения

 

Планирование прохождения очередных курсов

  • аттестация (кол-во по категориям); в таблице (прилагается)

о прохождении аттестации

ДОУ

Ф.И.О.

должность

Сроки получения квалификации

категория

  • выступления педагогов (в ДОУ, на районном, областном, региональном урровнях), указать где, когда и с какой темой за учебный год;

ДОУ

Ф.И.О.

темы

сроки

Уровень

внутри ДОУ

Результат

ДОУ

Ф.И.О.

темы

сроки

Уровень

муниципальный

Результат

ДОУ

Ф.И.О.

темы

сроки

Уровень

Областной, региональный

Результат

участие педагогов в муниципальных, областных конкурсах, интернет – конкурсах,  на получение грантов. И какие результаты, (дипломы, сертификаты, денег-сумма)  и т.д.:

ДОУ

Ф.И.О.

темы

сроки,

Уровень (муниципальный, областной, региональный, федеральный)

Результат (диплом, сертификат, деньги- сумма)

3. Программно-целевое планирование:

  • наличие разных программ в каких группах; ( указать все парциальные программы)

ДОУ

Парциальные программы (название и автор)

Группы, работающие по этим программам

  • методическое обеспечение программ (что приобретено: наличие УМК) ( есть или нет, на сколько %);
  • работа с молодыми специалистами, индивидуальная  методическая помощь молодым специалистам (конкретно кому и какая);
  • самообразование педагогов (ведётся ли данная работа).

4. обобщение ИПО педагогов на уровне ДОУ за 3 года:

ДОУ

ФИО

должность

Тема

Приказ №

сроки

обобщение ИПО педагогов на муниципальном уровне за 3 года:

ДОУ

ФИО

должность

Тема

Приказ №

сроки

5. Инновационная (экспериментальная) деятельность в ДОУ:

  • педагоги, занимающиеся инновационной работой: тема или направление, программа, с какого года, на какой возрастной группе, результаты (в приложении);
  • Инновационная деятельность в ДОУ

ДОУ

Ф.И.О.

должность

Проектная деятельность (сроки, тема, на какой возрастной группе)

Площадки: МИП, ЛИП (сроки, тема, на какой возрастной группе)

Результаты: выступления, печатный материал и т.д.

6. Информация по помощникам воспитателей,

младшим воспитателям ( образец)

должность

ФИО

Образование (указать полностью), год окончания, или  где учатся , на кого

курсы

Помощник воспитателя

Иванова Галина Ивановна

Средняя школа № 6, 1996

Младший воспитатель

Петрова Нина Сергеевна

Южно-Сах. Техникум …..

2015

        Анализ завершается постановкой задач на новый учебный год, с учетом анализа работы за прошедший учебный год. Задачи (педагогические и методические) в плане  должны быть  сформулированы конкретно и четко, чтобы потом можно было проверить их выполнение.

        На основе педагогического  анализа и задач определяется план работы ДОУ на предстоящий  учебный год.

        

        

        

 

Приложение №3

Звания и награды педагогов ДОУ

ДОУ

Заслуженный учитель Сахалинской области

Почетные грамоты министерства РФ

Ветераны труда

Почетный работник от образования

Отличник народного образования

Отличник просвещения

Руков.

Педаг.

Руков.

Педаг.

Руков.

Педаг.

Руков.

Педаг.

Руков.

Педаг.

Руков.

Педаг.

                                         Банк данных развития профессиональной деятельности педагогов ДОУ.

ДОУ, группа

Молодые специалисты до 5 лет

Со средне- специальным образованием

С высшим образованием

С неоконченным высшим

Без образования

Всего педагогов

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз.руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз.руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

№ 1

С высшей категорией

Кол-во пед.

 с I категор.

Кол-во со II категор.

Без
категории

Обобщение опыта

на районе

на области

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

Инструктор по физ. культуре

психолог

Муз. руководитель

Руководитель

Зам. руководителя (методист)

Воспитатель

Логопед

психолог

Муз. руководитель

1

итог

        

  Статистический материал по дошкольному образованию    

                                                                         за

ДОУ

Сколько педагогов прошли курсовую подготовку по предмету   в ДОУ

Сколько обобщено передового педагогического опыта в ДОУ на уровне ИМЦ, ИРОСО (Ф.И.О., тема, месяц, № приказа)  

Сколько педагогов приняли участие в муниципальных и областных конкурсах

« Учитель года», НПК, конкурсах ПНПО

Какие основные технологии освоены и использовались в учебно-воспитательном процессе  (перечень)

 Сколько педагогов занимаются инновационной , работой ( в рамках экспериментальных площадок)

Сколько чел. аттестовалось на  высшую, 1, 2 квалификационную категорию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Как обучить детей звуковому анализу (методические рекомендации для родителей)

Методические рекомендации для родителей по обучению детей звуковому анализу, дифференциации твердых и мягких согласных звуков....

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: « Работа с родителями»

Опыт работы. Методические рекомендации для педагогов. Тема: "Работа сродителями"....

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы.

Презентация: Методические и коррекционно-методические рекомендации к проведению словарной работы...