сценарий установочного пед совета
методическая разработка

Галина Сергиенко

Сценарий установочного педсовета «Чудесный огород»

Ход педсовета

В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – корзина с муляжами овощей. Под запись песни «Антошка, пойдем копать картошку» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.

Вступительная часть

Заведующий: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ustanovochnogo_pedsoveta.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий установочного педсовета «Чудесный огород»

Ход педсовета

В музыкальном зале стоят два стола со стульями. В центре каждого стола – корзина с муляжами овощей. Под запись песни «Антошка, пойдем копать картошку» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина) педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.

Вступительная часть

  Заведующий: Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Прошу ознакомиться с планом нашего заседания. (На экране демонстрируются слайды с планом заседания педсовета.)

Заведующий: Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной. Тема педсовета – «Чудесный огород». (На экране – название педсовета.) Почему огород? Потому что в нашем коллективе сегодня «произрастет» много новых замечательных идей. Почему чудесный? Потому что вы – творцы и кудесники, вы делаете жизнь своих воспитанников занимательной и чудесной. Предоставляю слово старшему методисту.

Старший методист: Уважаемые коллеги! Присоединяюсь к поздравлениям нашего руководителя. Начнем этот учебный год в приподнятом настроении, с новыми идеями, замыслами и творческими планами!

Нам редко говорят добрые слова о нашей профессиональной деятельности, личностных качествах, внешности, а ведь без теплого слова и летом холодно. Давайте озвучим свои добрые мысли и чувства по отношению друг к другу. Я предлагаю сыграть в коммуникативную игру-комплимент «Вы как….». (На слайде демонстрируются название и правила игры.) По цепочке обратитесь к соседу слева и скажите комплимент.

Педагоги играют в игру «Вы как…«: подбирают для внешних или внутренних качеств коллеги «фруктовое» или «овощное» сравнение. Например: вы такая нужная, как картошка (без нее большинство блюд не приготовишь); у вас такие славные кудряшки, как у патиссона.

Старший методист: В таком приподнятом настроении мы и продолжим педсовет. Коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним задачи, которые мы ставили в мае. (На экране демонстрируются задачи летней оздоровительной работы.) Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду. (На экране демонстрируются слайды с отчетом о прошедших мероприятиях.)


 На педсовете по итогам летней оздоровительной работы анализируются:

  • какие инструктажи, беседы провели старший методист  и специалисты с воспитателями и родителями (например, по предупреждению травматизма, оказанию первой помощи детям);
  • какие работы велись на участках детского сада (например, обновление и пополнение игрового и спортивного оборудования, уборка территории);
  • какие оздоровительные мероприятия организовали педагоги и специалисты (например, утреннюю гимнастику и занятия по физической культуре на воздухе; подвижные игры: сюжетные, с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол); двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, на внимание и координацию движений, на формирование правильной осанки и свода стопы и др.);
  • какие закаливающие мероприятия воспитатели добавили к тем, которые проводили зимой и весной (например, босохождение, солнечные и воздушные ванны);
  • как был изменен летний рацион питания детей (например, в меню были добавлены соки, фрукты и овощи);
  • как велась образовательная работа с детьми (например, был составлен перспективно-календарный план работы, в соответствии с которым работа проводилась по тематическим неделям);
  • сколько и какие спортивные и развлекательные мероприятия, праздники, развлечения, викторины педагоги провели с детьми;
  • как педагоги взаимодействовали с родителями по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • как благоустраивали территорию детского сада (например, оформили клумбы, цветники, дорожки, покрасили оборудование участков, сделали пандус);
  • как велась подготовка к началу нового учебного года (например, старший методист, специалисты и воспитатели писали рабочие программы, планировали образовательную деятельность, изготавливали пособия и наглядный материал, готовили группы к приему детей (ремонт, оснащение, оформление)).

 


Старший методист: По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу! А теперь пришло время немного размяться и получить новый заряд положительной энергии. Приглашаю вас принять участие в коммуникативной игре. (На слайде демонстрируется название игры.)

Коммуникативная игра «Винегрет»

Старший методист предлагает воспитателям разобрать имитации разных овощей из бумаги и с помощью иголки приколоть их к одежде. Педагоги встают в круг, который символизирует кастрюлю. Старший методист называет овощ, и воспитатель с соответствующим атрибутом выходит в середину круга.

Каждый выходящий «смешивается» с уже находящимися там «овощами» – прижимается, прикасается. В конце игры заведующий по просьбе старшего воспитателя «сдабривает овощи растительным маслом» – тепло и дружелюбно прикасается к каждому. По окончании игры старший методист  предлагает педагогам не снимать атрибуты.

Текст выступления заведующего: Уважаемые коллеги, пришло время ознакомиться с годовым планом работы на 2020/21 учебный год. Приоритетными в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут три направления:

  • развитие социально-коммуникативных навыков детей.
  • совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения единства подходов к воспитанию, образованию и укреплению здоровья дошкольников.  
  • развитие логического мышления дошкольников посредством развивающих игр.

Заведующий и педагоги обсуждают направления работы и годовые задачи на новый учебный год.   

  Основная цель:

 Построение  образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

Задачи:

 1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

        

2. Продолжать работу по формированию у дошкольников коммуникативной компетентности в различных видах деятельности, с целью их активной позитивной социализации.

3. Способствовать развитию логического мышления дошкольников посредством развивающих игр.

4. Способствовать педагогическому партнерству семьи и ДОУ в формировании социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания  дошкольников

Текст выступления заведующего: В 2020/21 учебном году запланирована курсовая подготовка, а также подготовка к аттестации и аттестация педагогов. (На экране демонстрируется пофамильный список педагогов, которым предстоит пройти курсовую подготовку и аттестацию.)

Заведующий сообщает, кто из педагогов должен пройти в наступающем учебном году курсы повышения квалификации, а кому необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Озвучивает сроки, категории, ответственных. Затем знакомит педагогов с планом работы дошкольной организации на новый учебный год.


Какие мероприятия по решению годовых задач обсудить на педсовете

 

 

Первая годовая задача – сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психическую безопасность:

  • планируемые физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • работа по профилактике детского травматизма;
  • планируемые мероприятия по адаптации младших дошкольников;
  • формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

 

Вторая, третья годовая задачи – Продолжать работу по формированию у дошкольников коммуникативной компетентности в различных видах деятельности, с целью их активной позитивной социализации совершенствовать работу по социально- коммуникативному воспитанию дошкольников:

  • планируемые консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы по теме;
  • планируемые тематические мероприятия с детьми, выставки, смотры-конкурсы;

 

 

  • планируемые темы педсоветов;
  • инновационные формы работы, которые предстоит апробировать педагогам;
  • участие в методических объединениях;
  • план и темы работы творческих групп;
  • темы самообразования педагогов;
  • план работы педагогических лабораторий в рамках реализации заявленных тем по самообразованию;

планируемые темы открытых показов

 


Заведующий, старший методист и педагоги обсуждают годовой план работы. При необходимости вносят в план изменения. Для удобства старший методист заранее готовит и распечатывает отдельные разделы годового плана и раздает их педагогам. Также информация по обсуждаемым вопросам демонстрируется на экране.

 Старший методист: Вот такой насыщенный событиями и мероприятиями, интересный учебный год нас ожидает! Уважаемые коллеги, прежде чем мы продолжим обсуждать вопросы, предлагаю сыграть в игру.

Игра «Овощи» (по стихотворению Ю. Тувима «Овощи», пер. С. Михалкова)

Старший методист  просит педагогов снять атрибуты – имитации овощей из бумаги, приколотые к одежде, перевернуть их и прочитать фразу, которая там написана. Примеры фраз: картошка – «без меня никуда»; капуста – «пора садиться на диету»; морковка – «завидуйте молча»; горох – «а вам все шуточки…«; петрушка – «я тут случайно пробегала»; свекла – «никаких вам послаблений!».

Затем старший воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи» в переводе С. Михалкова. Когда педагоги слышат название своего овоща, произносят соответствующую фразу. «Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку (
без меня никуда),
Капусту (
пора садиться на диету),
Морковку (
завидуйте молча),
Горох (
а вам все шуточки…),
Петрушку (
я тут случайно пробегала) и свеклу (никаких вам послаблений!).
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка 
(без меня никуда)?
Капуста
 (пора садиться на диету)?
Морковка
 (завидуйте молча)?
Горох 
(а вам все шуточки…)?
Петрушка
 (я тут случайно пробегала) иль свекла (никаких вам послаблений!)?
Ох!.." 
(Фрагмент стихотворения.)

 Старший методист:
Милые коллеги! В одном мы котелке кипим –
Работаем, стараемся, творим…
И это замечательное средство
Во благо детворы и детства!

 Заведующий: 

 Заведующий выражает благодарность педагогам за подготовку групп к началу учебного года.

Старший методист: А теперь давайте вспомним о прошедшем отпуске и поделимся радостными моментами.

На экране демонстрируется презентация об отдыхе педагогов летом «Я так хочу, чтобы лето не кончалось…»

Старший методист: Всем нам хочется заглянуть в будущее и узнать, что ждет впереди, в новом учебном году. Так давайте это сделаем. Прошу вас

взять по овощу (муляжу) из корзинок на столах и назвать номер, который указан на овоще.


Примеры «предсказаний» на новый учебный год

 

 

Получите удовольствие от работы с детьми.

Найдете время для отдыха и здоровья.

Выполните большую и важную работу.

Удастся успешно взаимодействовать с родителями.

С воодушевлением будете планировать свой рабочий день.

Домой будете возвращаться в хорошем настроении.

На работу будете ходить с отличным настроем.

Сохраните душевный комфорт на весь учебный год.

Будете радовать окружающих своим творчеством.

Получите награду за хорошую работу.

 Старший           методист:  Уважаемые  коллеги, пора подвести итоги. Выношу проект решения педсовета на голосование

Вас ждет профессиональный рост.

Примите участие в семинаре или конференции.

Получите профессиональное удовлетворение.

Ваши усилия приведут к отличным результатам.

Будете мыслить позитивно.

Поставите цель и добьетесь ее.

Победите в конкурсе.

Получите интересную роль в утренниках.

Пополните педагогическую копилку побед.

Научитесь баловать себя приятными мелочами после сложных дней.

Будете радоваться каждому дню.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий установочного педагогического совета

Цель педсовета: совершенствовать знания и умения педагогов по применению обновленной технологии «Дом радости» в условиях реализации ФГОС ДО...

Установочный педагогический совет № 1 август

Установочный педагогический совет № 1 от 31.08.2016 г...

Сценарий проведения установочного педагогического совета в ДОУ

Установочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения ...

Сценарий установочного совета педагогов в нетрадиционной форме

Цель:  анализ деятельности  ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Задачи: Способствовать повышению  уровня профессиональной комп...

Сценарий установочного педагогичского совета

становочный педагогический совет проводится в начале учебного года. Педагогический совет проходит в нетрадиционной форме, деловой игры, данная форма проведения является более эффективной для решения г...

Сценарий установочного педагогического совета "Педагогический старт"

Разработка сценария  установочного педагогического совета на новый учебный год...

Сценарий установочного педагогического совета

Сценарий установочного педагогического совета в форме устного жарнала поможет замотивировать педагогов на работу в новом учебном году....