«ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»
материал

Литвишко Марина Николаевна

Протокол  заседания педагогического совета 

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_pedsoveta_noyabr_2019.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол

заседания педагогического совета

Педсовет

  ТЕМА: «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПЕДАГОГОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Задачи:

  • Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
  • Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  • Развить творческий потенциал педагогов.
  • Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Предварительная работа:

1. Подготовка информационного стенда о планируемом педагогическом совете.

2. Отбор и изучение литературы по вопросу физкультурно-оздоровительной работы.

3. Семинар и консультации для педагогов по данной проблеме, согласно годовому плану работы.

4. Тематический контроль «Организация и эффективность физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дошкольного образовательного учреждения»

5. Работа с родителями: оформление стендов, проведение консультаций, анкетирования.

6. Разработка сценария проведения педагогического совета.

7. Изготовление нетрадиционного оборудования для проведения профилактики плоскостопия

8. Разработка проектов.

9. Подготовка проекта решения педагогического совета.

Оборудование:

  1. столы и стулья для участников:
  2. чистые листы и ручки;
  3. карточки с определением термина «здоровье»;
  4. карточки по ролевой игре

 Повестка дня:

1.

Организационный момент. Вступительное слово заведующего                   (сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня

2.  Проектирование модели здоровьесберегающей системы в ДОУ   «Оптимизации процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье «ТРИ КИТА» -

Презентация. 

3. «Интеграция модели нелинейного расписания в образовательный процесс»

Сообщение заместителя заведующего по ВМР

4. Проект по формированию у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности «Здоровье воспитателя»

Инструктор по физической культуре

5. Презентация результатов обсуждения вопроса. 

Выступление педагогов возрастных групп:

«Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомления с правилами дорожного движения»

6. «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»

  1. Разное

Ознакомление педагогов с «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»  

Организационный момент. Вступительное слово заведующего (сообщение целей и задач педсовета, сообщение повестки дня)

По первому вопросу слушали заведующего , она отметила что современное общество предъявляет  высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Эти требования предусматривают необходимость реализаций таких социально-педагогических воздействий, которые, с одной стороны, были бы достаточно эффективны с точки зрения разностороннего развития личности ребёнка, с другой – исключали бы возможный ущерб в процессе деятельности, который они могли бы нанести его здоровью. Подобный подход предъявляет особые требования к профессиональным качествам педагогов, работающих с дошкольниками, и предполагает активную позицию родителей.

        Поэтому понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников коллектив целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников.

ПОСТАНОВИЛИ:

Совершенствовать профилактическую и оздоровительную работу в ДОУ через разнообразные формы оздоровления.

По второму вопросу слушали воспитателя _____. Она отметила,  что семья и детский сад  связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровье сберегающего пространства ДОУ и семьи, необходимо использовать разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы  на  родительских  собраниях; консультации;  Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов, анкетирование. Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы,  с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках, буклетах («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.). Таким образом, проводимая физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Результатом внедрения здоровье сберегающих технологий в нашем саду является:

  • сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей  ДОУ;
  • правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;
  • взаимодействие специалистов ДОУ в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками;
  • внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в ДОУ;
  • улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников;
  • положительная динамика уровня физической подготовленности воспитанников.

Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

ПОСТАНОВИЛИ: Всем воспитателям, инструктору по физической культуре вести работу с родителями по вопросам укрепления здоровья и физического развития детей.  Вести среди родителей ДОУ пропаганду здорового образа жизни, используя традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников. Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели. Воспитателям пополнить методическую копилку на тему «Подвижные игры с детьми на прогулке».       Срок: постоянно.

По третьему вопросу слушали заместителя заведующего по ВМР Она познакомила коллег с опытом работы нескольких детских садов г. Воронежа и Воронежской области. Тема ее выступления «Интеграция модели нелинейного расписания в образовательный процесс».

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение/ Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ модели нелинейного расписания и метода проектов . Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является интеграция модели нелинейного расписания в проектную деятельность

Цели и задачи данной работы:

Учить детей самостоятельно добывать информацию

Формировать умение работать в команде, в паре и микро группе.

Развивать внимание, память, любознательность

Развивать у детей умение уверенно высказывать свои мысли

Развивать мелкую моторику, артикуляционный аппарат

Воспитывать бережное отношение к планете Земля и растениям

Расширить словарный запас детей.

На самом деле интеграция образовательных областей в образовательной работе нашего детского сада применяется уже давно и успешно. Это так называемое взаимодействие специалистов и педагогов, суть которого заключается в создании творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

ПОСТАНОВИЛИ: Продолжать работать в разработке и внедрению нелинейного расписания в образовательный процесс через проектную деятельность.

По четвертому вопросу слушали инструктора по физической культуре по теме «Разработка  Проекта по формированию у педагогов умения заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности «Здоровье воспитателя»

- Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.

Мы не ошибёмся, если скажем что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного- здоровья»-говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства (зачем всё это больному человеку).Основная проблема, побудившая нас взяться за создание проекта,не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности- привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановится. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправит и сохранить своё здоровье? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. Ярко высветив проблему, мы в своём коллективе начали искать пути, способы,средства и методы для её решения. Так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.

Проблема проекта

Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения и сбережения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.

ПОСТАНОВИЛИ: Внедрить в работу педагогов инновационную форму работы «Час здоровья» с переодичностью раз в две недели

По пятому вопросу заслушали опыт работы воспитателя средней группы

Не первый год воспитатель ______работает над проектом «Взаимодействие с семьей по вопросам безопасности детей через ознакомления с правилами дорожного движения «.

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый в не семейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка и города.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми в рамках работы ДОУ, в которой выявляется характер детско – родительских отношений, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Эти методические разработки можно реализовать в любом дошкольном образовательном учреждении, работающем в данном направлении. В процессе реализации этого проекта проводятся: анкетирование, создаются газеты и альбомы с фотографиями мероприятий, сотрудничество со средствами массовой информации, проводятся съемки праздников и многое другое. Целесообразно провести мониторинг родителей об удовлетворенности их деятельностью во время работы в проекте.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей в работе ДОУ выигрывают все.

По шестому вопросу слушали отчет воспитателя ______ о реализации проекта в подготовительной группе «Почемучки» «Витамины всем нужны, для здоровья важны!»

В результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе.

Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.

По седьмому вопросу заведующий _____ ознакомила с «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений»  

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

Комиссия осуществляет следующие функции:

– прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

– осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

– урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;

– принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

Комиссия имеет право:

– запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;

– устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;

– проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;

– приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

Комиссия обязана:

– объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;

– обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;

– стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;

– в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;

– рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;

– принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Утвердить Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

2. Организовать работу по созданию и осуществлению деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, руководствуясь «Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».

Проект решения педсовета:

1. Рекомендовать воспитателям всех возрастных групп продолжать активно внедрять в работу традиционные и инновационные здоровьесберегающие технологии.  Регулярно проводить физкультурные досуги и праздники. Учить детей заботиться о своем здоровье, как ценности, мотивировать, побуждать к ведению здорового образа жизни в семье взрослых и детей Срок- постоянно. Ответственные - воспитатели всех возрастных групп.

2. Установить продуктивность взаимодействия педагогов, медицинской сестры с родителями (законными представителями) каждой возрастной группы через родительские собрания, консультации, информационные стенды, с целью популяризации здорового образа жизни продолжать. Срок- постоянно. Ответственные - воспитатели всех возрастных групп.

3. Внедрить в работу педагогов инновационную форму работы «Час здоровья» с периодичностью раз в две недели

Ответственные: Инструктор по физической культуре _______

Заведующий ______

Заместитель заведующего ______

4. Продолжать работать в разработке и внедрению нелинейного расписания в образовательный процесс через проектную деятельность в дни новогодних каникул с 09.01.20 по 17.01.1920 согласно расписанию.

Ответственные воспитатели всех возрастных групп, заместитель заведующего ______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»

В конспекте описана работа по повышению уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи как необходимое условие успешной социализации ребенка в условиях реализации ФГОС ДО»

На современном этапе необходим активный курс на создание единого пространства развития ребенка как в детском саду, так и в семье. Важным условием преемственности детского сада и семьи является установ...

Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....

Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"

quot;Взаимодействие детского сада и семьи при подготовке детей к школе"...

Консультация-практикум на педсовет по теме: «Оптимизация процесса здоровьесбережения и здоровьесохранения дошкольников и педагогов в детском саду и семье»

Тема: «Оптимизация процесса здоровьесбережения  и здоровьесохранения дошкольников и педагогов  в детском саду и семье» Форма проведения: нетрадиционная, с использованием игр...