Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этноса образовательной организации
презентация

Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этноса образовательной организации

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этноса образовательной организации Педагогический совет 03 ноября 2016 год

Слайд 2

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Повестка дня По итогам заседания педагогического совета № 1: « Промежуточные итоги работы проектных групп» Домбровская В.И. Щеглова О.А. Стражникова Ю.И. Григорьева Э.Б. Огинская Т.М.(выступления по 2 мин. от группы) – 10 мин . 2. «Школьная медиация как средство формирования этоса крупной образовательной организации». – 10 мин. Лагода Е.Б., заместитель директора 3. Организация работы службы школьной медиации: нормативный аспект. – 5 мин. Друзина Е.В., школьный медиатор, рук. службы школьной медиации 4. Презентация программы «Школьная медиация». – 10 мин. Путалова И.Б., к.п.н ., доцент, тренер-медиатор 5. Workshop (мастерские) школьных медиаторов – 1 час 10 школьных медиаторов, работа в группах 6 . Мини- шеринг . (20 мин, по 1 чел. от группы).

Слайд 3

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Школьная медиация и медиативный подход как средства формирования этоса образовательной организации Лагода Елена Борисовна, заместитель директора

Слайд 4

«Современные системы образования пренебрегают формированием отношений между людьми, тем самым делают невозможным получение подлинного нравственного образования» (Джон Дьюи , «Моё педагогическое кредо», 1897 год ). «Школа-казарма страшная вещь. Но школа без руля и ветрил ещё хуже. Школе нужны не демократия и не авторитаризм. Ей нужен аристократизм. Благородное чувство дистанции» (Евгений Ямбург ). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075"

Слайд 5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" ШКОЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ, МЕТОД - это инновационная методика, позволяющая охватить весь спектр институтов, принимающих участие в формировании личности ребенка от семьи, дошкольных учреждений до высшей школы, его воспитании и социальном образовании . Цель метода С оздание безопасной среды , благоприятной для развития в личности таких качеств, как активная жизненная позиция, умение принимать решения, отвечать за свои поступки. Развитие адаптационных возможностей личности в условиях взросления. Воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте , основанной на медиативном мировоззрении, которое ставит во главу угла признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение потребностей и защиту собственных интересов (но не в ущерб чужим). Улучшение качества жизни всех участников воспитательно -образовательного процесса (семья, воспитатели, педагоги, администраторы воспитательно -образовательных учреждений, психологи, социальные работники, социальные педагоги, школьные инспекторы, дети, подростки, юношество) с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, способствующем созданию благоприятного климата, уважении, открытости, доброжелательности, взаимного принятия как внутри групп взрослых и детей, так и между группами.

Слайд 6

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Пирамида Маслоу «За каждым «должен» стоит ещё большее «хочу»» А. Лэнгле

Слайд 7

Ради того, чтобы соответствовать требованиям сообщества (быть не хуже других) – потребность в уважении. Чтобы порадовать учителя или родителей – потребность в принадлежности и любви. Страх наказания, лишения - потребность в безопасности. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Ради чего ребёнок учится?

Слайд 8

Отсутствие сил, энергии (болезнь, перегрузка учёбой, занятиями ). Переживание небезопасной ситуации (унижение перед классом ). Негативные переживания, связанные с учёбой (конфликты, скука ). Чувство собственной неспосообности к обучению (требования, не соответствующие способностям ребёнка ). Наличие у ребёнка других, более сильных интересов (сложные семейные ситуации). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" 5 групп основных причин, которые мешают ребёнку погрузиться в учёбу

Слайд 9

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Потребность Модель потребного будущего или задача Планирование и регуляция деятельности Принятие решения о действии Планирование, выбор средств, оценка вероятности успеха Результат Действие С интез различных видов восприятия Восприятие Чувствительность Память 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Целенаправленная деятельность

Слайд 10

1. Признать работу проектных групп удовлетворительной. Следующий отчётный этап – декабрь 2016 г., отв. рук. групп. 2. Утвердить положение о службе школьной медиации и внесённые изменения в положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, положение о Совете по профилактике правонарушений и социальной защите прав несовершеннолетних, правила внутреннего распорядка учащихся. 3. Составить график работы школьных медиаторов и начать работу СШМ, отразить это на сайте ГБОУ Школы № 2075. 15 ноября 2016 г., отв. Друзина Е.В. 4. Утвердить предложенные для рассмотрения АООП. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075" Проект решения

Слайд 11

Спасибо за внимание! 142150 Москва, поселение Краснопахорское , село Красная Пахра http:// sch2075.mskobr.ru/ e - mail : 2075@edu.mos.ru телефон/ф акс +7(495)850-82-59 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2075"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О единых подходах к подбору сотрудников в образовательных организациях

Не допустить проникновения идеологии экстремизма в российское образование! С таким призывом выступил Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Указанное ведомство реком...

Региональная практика по формированию сети образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организаций,...

Мини-библиотека как средство взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и обучающимися

В настоящее время приоритетной задачей, которая стоит перед дошкольными образовательными организациями, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка, что нах...

Медиативный подход в работе педагога с детьми старшего дошкольного возраста.

Деятельность педагога дошкольного учреждения является сложной, многогранной, в ней встречаются трудности, противоречия, приводящие при их крайнем обострении к конфликтам. В дошкольном образовательном ...

Медиативный подход в работе педагога дошкольного образовательного учреждения

Конфликтные ситуации — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации. В ссорах со сверстниками дети учатся находить компромиссы, отстаивать свое мн...

"Интегративный подход как средство формирования патриотического воспитания старших дошкольников"

Дети с нарушениями речи испытывают значительные трудности в речевой деятельности, которые носят многоаспектный характер: не сформированность чувства языка; неспособность к построению развернутого выск...

Рекомендации по формированию инфраструктуры образовательных организаций

Рекомендации по формированию инфраструктуры образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошколшьногог образования (Министерств...