Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"
консультация

 Павлючук Ирина Аслановна

Памятка педагогу "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

В статье – готовая инструкция, которая поможет вашим воспитателям оформить и вести страницу в интернете и не нарушать закон. На конкретном примере такой страницы вы увидите, какие материалы и как лучше размещать. Персональный сайт – визитная карточка педагога, которая дает возможность продемонстрировать свои достижения, поделиться опытом с коллегами. Наличие сайта – один из критериев оценки профессио- нальной деятельности педагога при аттестации. Многие педагоги не знают, как правильно вести свой сайт, и нарушают закон. Из статьи вы узнаете, как следует оформлять сайт, чтобы избежать ошибок. Каким должен быть дизайн персонального сайта? Первое, на что обращают внимание посетители сайта – его оформление. Оригинальный дизайн, иллю- страции, анимация сделают его ярким и запоминающимся, однако это не главная цель персонального сайта педагога. Поэтому нужно заранее продумывать дизайн, чтобы каждый элемент на сайте выполнял свою функцию. Анимация на сайте. Не стоит увлекаться анимацией. У посетителей может сложиться впечатление, что на сайте представлена информация развлекательного характера. В результате они могут с недоверием отнестись к рекомендациям, которые дает педагог на своем сайте, и не оценят его профессиональный уровень. Анимация будет уместна в том случае, если она помогает достичь образовательных целей. Цветовое оформление. Часто можно увидеть на сайтах педагогов буйство красок. Творческий подход к оформлению важен, но в данном случае игра с цветом будет лишней. Лучше выбирать единый стиль в оформлении всех разделов и страниц сайта. Особое внимание следует уделить тому, как сочетаются цвета фона и текста. Какую структуру сайта выбрать? Разделы по интересам посетителей сайта. Педагог должен понимать, с какой аудиторией он будет общаться на сайте, и учитывать ее интересы. Сайт педагога могут посещать коллеги – педагоги- стажисты и начинающие воспитатели, родители, методист, руководитель методического объединения. Поэтому на сайте следует предусмотреть разделы для каждой категории посетителей. Не забудьте о возможности перевести сайт на версию для посетителей с ОВЗ. Понятное меню и удобная навигация. Желание педагога разместить как можно больше информации на сайте приводит к тому, что им просто неудобно пользоваться. Меню сайта должно быть простым. Не следует делать слишком много разделов.

К основным из них можно отнести разделы: главная страница, визитная карточка, новости, методическая копилка, достижения детей, рекомендации родителям, фотогалерея и обратная связь. Какими материалами наполнить сайт? Содержание разделов. В разделе «Визитная карточка» разместите свою фотографию, информацию о себе (место учебы и работы), дипломы, грамоты. В разделе «Новости» размещайте информацию о событиях в группе, об участии в методических мероприятиях.

Регулярно обновляйте новостную ленту, чтобы посетители видели, что ваш сайт живой. В «Методическую копилку» загружайте материалы, которыми хотите поделиться: полезные рекоменда- ции, методические находки, как свои, так и других авторов. В разделе «Достижения детей» представьте результаты участия детей в конкурсах, соревнованиях. Обязательно указывайте название мероприятия и дату, когда оно проходило. Особое внимание уделите разделу для родителей. Здесь должна быть полезная информация, практические материалы для занятий с детьми дома. В «Фотогалерее» загрузите фотографии по темам событий в ДОО и на уровне района или города, в которых принимали участие воспитанники. В разделе «Обрат- ная связь» разместите контакты, по которым посетители сайта смогут с вами связаться. Требования к информации. Все материалы на сайте педагога не должны противоречить педагогическим принципам, этическим нормам и законодательству. Текст пишите грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок. Информация должна быть актуальной и содержательной. Также важно помнить, что на своем сайте педагог представляет не только самого себя, но и дошкольную организацию, в которой работает. Поэтому информация здесь должна отражать  исключительно профессиональную деятельность педагога, его личностные качества и достижения в работе. Какую ответственность несет педагог, как владелец сайта? Владелец сайта – это тот, на кого оформлен ресурс. Для оформления нужно: создать сайт и оформить доменное имя, заключить договор с провайдером хостинга. Педагоги, как правило, размещают сайты, страницы сайтов на порталах. Они соглашаются на условия компаний, которые предоставляют услуги бесплатно и комплексно: вычислительную мощность для размещения информации в интернете и доменное имя, чем, по сути, разделяют ответственность перед контролирующими органами. В такой ситуации нужно внимательно знакомиться с условиями пользовательских соглашений. Как правило, они снимают любую ответственность с регистратора доменного имени и с провайдера хостинга за публикуемую информацию. Если педагог принимает условия соглашения, то в будущем именно он отвечает за весь контент на сайте. Обязательно ли должна быть обратная связь с посетителями сайта? На сайте педагога обязательно должна быть информация о месте его нахождения (адрес), электронная почта и форма для обратной связи. Это требование части 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В случае если этого нет, то педагога могут обязать ее сделать через суд. Форма обратной связи нужна для того, чтобы пользователи сайта могли в порядке внесудебной меры обратиться к владельцу сайта за прекращением нарушения авторских и (или) смежных прав. За какую информацию могут закрыть сайт педагога? Педагог должен знать, что за размещение в сети неправомерного контента он несет ответственность, ко- торую также регулирует Федеральный закон № 149-ФЗ. Если педагог разместил такой контент, контро- лирующие органы закроют доступ к его сайту и/или странице сайта через провайдера хостинга. Это тот минимальный риск, который есть у любого владельца сайта. Запрещенная информация. Есть информация, запрещенная или ограниченная к распространению на уровне Федеральных законов. Таких законов много, в том числе Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно данному закону запрещается распространять информацию среди детей, если она: побуждает их к действиям, которые представляют угрозу их жизни и (или) здоровью; способна вызвать желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изде- лия, алкоголь, заниматься бродяжничеством или попрошайничеством. Также под запретом информация, которая отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям, содержит нецензурную брань, информацию порнографического характера и др. К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, закон отно- сит информацию, если она: представлена в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия, половых отноше- ний между мужчиной и женщиной; вызывает у детей страх, ужас или панику; содержит бранные слова и выражения, которые не относятся к нецензурной брани. Как правило, на персональных сайтах педагогов такой информации нет. В этом случае больше рискуют пользователи социальных сетей. Основной критерий, по которому они выбирают контент для личной страницы – понравилось, развлекло. При этом люди часто не могут оценить содержание, например, ви- деороликов и автоматически делятся ими, не понимая, что распространять их запрещено. Размещение фотографий детей и родителей без их согласия. Использовать фото гражданина любого возраста (ребенка или взрослого) можно только с его согласия (ст. 152.1 ГК). В противном случае граж- данин вправе потребовать удалить такую информацию. Исключение – фотографии общего плана, то есть съемка какого-то мероприятия. Общие фотографии (когда вся группа фотографируется «на память») не входят в эту категорию. Кроме того, публикация фотографий без согласия – это нарушение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Роскомнадзор, как контролирующий орган также вправе потребо- вать удалить эту информацию или привлечь к ответственности по статье 13.11 КоАП, так как непонят- но, с какими целями публикуется такая информация. Использование персональных данных третьих лиц. Педагог несет ответственность также при упо- минании в статьях, новостях или в описаниях раздела своего сайта персональных данных третьих лиц. Это могут быть фамилия и имя дошкольников, их родителей или родственников, коллег. Например, педагог пишет на сайте в разделе «Новости» о мероприятии, которое прошло в детском са- ду, и упоминает, что в празднике участвовал папа Миши Иван Иванович Иванов. Или адресует посети- телей сайта к специалисту: с этим вопросом обратитесь к преподавателю кафедры дошкольного образо- вания Алле Викторовне Петровой. Многие педагоги считают, что такая информация на персональном сайте – это не обработка персональ- ных данных, так как они никуда не передаются. Но такое рассуждение не соответствует принципам за- щиты прав субъектов персональных данных. Если папа воспитанника или специалист сочтут, что такой публикацией педагог нарушил их право, то они вправе потребовать удалить свои данные и обратиться в суд за защитой своих прав. Отсутствие ссылок на авторов чужих материалов. Размещать чужие авторские материалы на персональном сайте также рискованно. Это может повлечь нарушение норм законодательства о защите авторских прав, если нет ссылки на указание авторства или правообладателя (если таковой имеется). Например, если педагог решил разместить на своем сайте полезный материал какого-либо методиста, то он обязательно должен указать авторство, чтобы не нарушить закон. Педагог может размещать не сам материал, а ссылку, по которой посетители сайта смогут его найти. Но эта ссылка должна быть прямой, то есть выходить на конкретный, подписанный автором материал. Если педагог поставит ссылку на раздел, где он лежит, то автоматически возьмет на себя ответственность за указание на все материа- лы этого раздела, что повышает риски. Отсутствие ссылок на авторство, как и плагиат, может повлечь судебное разбирательство по иску пра- вообладателя. Ссылки на контент видеохостинга (YouТube) также опасны, так как видеохостер в пользовательском соглашении снимает с себя ответственность за соблюдение авторского права. К частному случаю нарушения авторского права относятся также публикации материалов из конкретного издания, «купленных», например, по договору на подписку. Реклама всех подряд сайтов, товаров и игрушек для детей. Реклама на персональном сайте педагога, причем в любом виде, может привести к конфликту интересов. Конфликт интересов педагогического работника – ситуация, при которой у педагога при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родите- лей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям

В данном материале собраны примеры фраз, которые кажутся воспитателям безобидными, а на самом деле негативно влияют на детей и рекомендации, чем их заменить, которые...

Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям

Через всю свою  жизнь мы проносим  образ того, кто первый  ввел в новый мир- воспитатель. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь ст...

Консультация на тему: "Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям"

Одним из важнейших признаков, позволяющим воспитанникам «классифицировать» своих воспитателей, является их речевое поведение. Иногда, мы не замечаем, что говоря ту или иную фраз...

«Безобидные фразы, кторые на самом деле педагог не должен говорить детям»

Через всю свою  жизнь мы проносим  образ того, кто первый  ввел в новый мир- воспитатель. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь ст...

БЕЗОБИДНЫЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬ НЕ ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ

1. Фразы, в которых скрыты психологическая изоляция и отвержение ребенка со стороны взрослого и (или) сверстникаПодобные высказывания оказывают сильное воспитател...

Безобидные фразы, которые на самом деле, педагог не должен говорить детям

Представлены, фразы, предложения, которые воспитатель не должен говорить детям...