Доклад на конференции
презентация

Сухомазова Инга Михайловна

"Дуальная модель подготовки студентов «Тольяттинского социально – педагогического колледжа»  в МАОУ детском саду № 69 «Веточка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dualnoe_obuchenie_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Дуальная модель подготовки студентов «Тольяттинского социально – педагогического колледжа»  в МАОУ детском саду № 69 «Веточка»

Заместитель заведующего по ВМР

МАОУ детского сада № 69 «Веточка»:

Сухомазова Инга Михайловна

  1. МАОУ детский сад № 69 «Веточка» на протяжении многих лет сотрудничает с «Тольяттинским социально-педагогическим колледжем», и является равным партнером в реализации основной профессиональной образовательной программы по организации дуального обучения студентов по специальностям «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование».

Для дошкольной организации дуальное обучение — это возможность подготовить для себя педагогические кадры, обеспечив их максимальное соответствие всем профессиональным требованиям.

Дуальное обучение представляет собой такую форму профессиональной подготовки специалистов, которая комбинирует теоретическое обучение в Тольяттинском социально – педагогическом колледже и практическое - на площадке нашей дошкольной организации. Основной принцип дуальной модели подготовки  - это равная ответственность учебного заведения и детского сада за качество подготовки кадров.

Студенты колледжа уже на ранних этапах процесса обучения включаются в производственный воспитательно – образовательный процесс детского сада в качестве сотрудника дошкольной организации, и, работая рядом с квалифицированным педагогом, молодые специалисты изучают азы профессии.

Между колледжем и ДОО заключены двусторонние и трехсторонние (ученические) договора: на площадке Регионального центра трудовых ресурсов колледж и организация подписывают договоры о взаимном сотрудничестве в подготовке кадров в рамках дуальной модели подготовки.

В результате Колледж получает четкие корпоративные квалификационные требования к специалисту, особо значимые для конкретной организации результаты, которых нет ни в федеральном государственном образовательном стандарте, ни в профессиональном стандарте. 

  1. Определены основные участники дуальной модели подготовки: студент становится полноценным участником воспитательно – образовательного  процесса дошкольной  организации и выполняет задания не в моделируемых ситуациях, а в реальных рабочих условиях (в группах детского сада с детьми дошкольного возраста).

Появляются новые участники:

  • преподаватель дуального обучения, выполняющий роль консультанта для студентов, для наставников и ответственных лиц на предприятии,
  • наставник, опытный производственник, передающий мастерство из рук в руки, который требует особого подхода, включения его в образовательный процесс подготовки специалистов.

На протяжении всего периода внедрения дуальной модели подготовки с наставниками проводятся встречи, мастер-классы, обучающие семинары. 

  1. Дошкольная организация принимает активное участие в разработке профессиональной образовательной программы.

Совместно с Колледжом разрабатывается и согласовывается программа дуального обучения, учебный план, календарный график учебного процесса, рабочие программы обучающихся, контрольно-оценочные средства.

Детский сад обеспечивает реализацию программы дуального обучения и создает условия для проведения дуального обучения;

Согласует сроки проведения дуального обучения и списочный состав студентов, направляемых в организацию;

Организует процедуру и проводит оценку освоения студентами общих и профессиональных компетенций по профессии/специальности в соответствии с ФГОС СПО, профессиональными стандартами, рабочими программами учебных дисциплин и (или) профессиональных модулей, освоенных студентами в процессе дуального обучения.

В МАОУ детском саду № 69 «Веточка» реализуются следующие направления:

- Специальность: 44.02.01 Специальное Дошкольное образование: «Основы здоровьесбережения»;

- Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование: "Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с содержанием регионального компонента в Самарской области".

В итоге появляются новые вариативные профессиональные модули, «Основы здоровьесбережения», "Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с содержанием регионального компонента в Самарской области" с профессиональными компетенциями, учитывающие корпоративные требования дошкольной организации и специфику организации воспитательно - образовательного процесса.  Вариативный модуль по запросам работодателей изучается на четвертом курсе, после освоения всех профессиональных модулей, на базе детского сада, экзамен (квалификационный) проходит на реальном рабочем месте, где студент находится на дуальном обучении. Поэтому целесообразность данного подхода очевидна, так как к моменту выпуска работодатель получает максимально актуального специалиста.

  1. Дуальная модель подготовки ориентирует студента на освоение педагогической деятельности не только в колледже, где имитируются на лабораторных и практических занятиях педагогические задачи и ситуации, но и при непосредственном участии студентов в обучении и воспитании детей в детском саду. Использование среды образовательных учреждений позволяет увеличить количество часов практико-ориентированного обучения до 50 процентов от общего объема часов профессиональной образовательной программы. В период производственной практики на рабочих местах студенты находятся все дни недели. В результате работодатель получает специалиста, который практически полностью готов к выполнению своих трудовых функций. Наблюдая и осмысливая лучшие образцы педагогического опыта в детских садах, студенты и сами участвуют в организации различных мероприятий (утренников, конкурсах), в проведении образовательной деятельности с детьми, педагогических советах, они учатся общаться с родителями детей и сотрудниками образовательного учреждения. 

Примечательно, что оценку уровня сформированности компетентностей студентов ставят не только преподаватели колледжа, но и педагоги детского сада.

В результате дошкольная организация получила возможность принимать непосредственное участие в формировании образовательных программ «под корпоративный заказ», колледж обрел надежных партнеров, а обучающиеся перспективу получения профессионального образования высокого качества, гарантирующее успешное трудоустройство.

 Считаем, что дуальная модель подготовки обучающихся — эффективный путь повышения качества образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на конференцию "Использование фольклора в духовно - нравственном воспитании дошкольника"

Доклад на научно - практическую конференцию (с международным участием) "Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования дет...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Мой доклад на конференции «Преемственность работы дошкольного отделения и начальной школы в соответствии с ФГОС ДО» 03.02.2016

Профилактика нарушения письменной речи в дошкольном возрасте Уклад в современных семьях за последние десятилетия изменился: теперь на вершине семейной иерархии кроха. Взрослые потакают ему, тем б...

Доклад для конференции педагогических работников " ФГОС дошкольного образования от идеи до воплощения"

Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к професс...