Программа развития ДОУ
материал

Дутова Светлана Анатольевна

Программа развития ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvitiya_2020-2022.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Начальник Отдела образования

администрации города Бородино

_______________О.А.Травникова

«___» _____________ 20 ___ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Сказка»

_______________ Н.П. Додуева

«___» ______________ 20 ___ г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида «Сказка»

до 2022 года

ПРИНЯТО

на Общем собрании

трудового коллектива ДОУ

протокол №_____

от «___»______20__г.

г. Бородино, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. Паспорт Программы

3

2. Информационная  справка о ДОУ

4

3. Анализ текущего состояния

4

4. Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

7

5. Финансовое обеспечение Программы

8

6. План реализации Программы

8

7. Элементы риска реализации Программы

9

Паспорт

Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Сказка» (далее - ДОУ)

 на 2020 - 2022 гг. (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ заведующего ДОУ от 21.02.2020 г. № 01-21-030.

Разработчики Программы

Рабочая группа

Цель Программы

Обеспечение инновационной деятельности ДОУ; создание условий для повышения качества образования

        Задачи Программы

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

2. Создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОУ в области индивидуализации образования, эффективной презентации опыта и достижений.

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.

Сроки реализации Программы

Программа реализуется в период  2020 – 2022 гг.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Функционирование в рамках образовательной программы ДОУ: игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской.

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

3. Улучшение качества предоставления образовательных услуг по результатам мониторинга ВСОКО.

4. Увеличение доли внебюджетного финансирования путем оказания платных дополнительных услуг.

5. Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.

Источники финансирования

Краевой и муниципальный бюджет; внебюджетные источники финансирования (за счет платных дополнительных услуг).

Контроль за реализацией Программы

Заведующий МБДОУ «Сказка» - Додуева Надежда Петровна,

тел. 8 (39168) 4-63-82

Информационная  справка о ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» функционирует с 1984 г. на основании Устава.

Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту.

Юридический и фактический адрес: 663980, Россия, Красноярский край, г.Бородино, микрорайон Победы, 4  

Телефон: 8 (39168) 4-63-82, 4-63-84. Эл.почта: borodino.skazka@yandex.ru 

Учредитель:  Отдел образования администрации города Бородино.

Режим работы: с 7.00 до 19.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни. Длительность пребывания детей – 12 часов.

Анализ текущего состояния

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

В ДОУ созданы условия для дифференцированного обучения детей с разными образовательными потребностями и возможностями: функционирует 11 групп (2 группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1 года до 3 лет); 7 групп общеразвивающей направленности дошкольного возраста (от 3 до 7 лет), 2 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста).

Кадровый потенциал ДОУ

              В ДОУ имеется достаточный кадровый потенциал, обеспечивающий режим стабильного развития. В настоящее время в учреждении 36 педагогических работников.

Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса:

Показатели

Единица измерения

Образовательная деятельность

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

  • с высшим образованием;
  • с высшим педагогическим образованием;
  • со средним профессиональным образованием;
  • со средним профессиональным педагогическим образованием

 

Человек

(процент)

Общая численность педагогических работников – 28 человек, в том числе имеющих:

− высшее образование – 17 (61%);

− высшее образование педагогической направленности – 17 (61%);

− среднее профессиональное образование – 11 (39%);

− среднее профессиональное образование педагогической направленности – 11 (39%)

Количество (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе:

  • с высшей;
  • с первой

 

человек (процент)

Численность педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория:

− в общей численности педагогических работников – 25 человека (89%);

− высшая категория – 7 (25%);

− первая категория – 18 (64%)

Количество (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем работы:

  • до 5 лет;
  • больше 30 лет

 

человек (процент)

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

- до 5 лет - 2 (7%);

- больше 30 лет – 11 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:

  • до 30 лет;
  • от 55 лет

человек (процент)

Численность педагогических работников

- в возрасте до 30 лет - 3 человека (11%),

- от 55 лет – 7 человек (25%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации – 31 человек (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек (процент)

Численность педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников – 31 человек (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольном образовательном учреждении – 28 человек/ 232 человек

Наличие в детском саду:

  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • учителя-логопеда;
  • логопеда;
  • учителя-дефектолога;
  • педагога-психолога

 

есть/нет

В образовательном учреждении есть педагогические работники:

  • музыкальный руководитель - есть;
  • инструктор по физической культуре - есть;
  • учитель-логопед - есть;
  • учитель-дефектолог - нет;
  • педагог-психолог  - есть.

Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Все педагоги имеют педагогическое образование. Систематическое повышение квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с графиком. Коллектив педагогов стабилен, имеет благоприятный психологический климат. Однако, остается актуальным совершенствование профессиональных компетенций педагогов для их профессионального роста и личностного развития.

Достижения ДОУ в период с 2015 по 2019 гг.

Одним из показателей качества работы учреждения являются достижения учреждения, педагогов и воспитанников.

  • С 2014 по 2016 гг. ДОУ являлся краевой пилотной площадкой по внедрению ФГОС ДО. Опыт педагогов ДОУ вошел в сборник «Опыт введения ФГОС дошкольного образования в Красноярском крае».
  • В 2016, 2017 гг. педагоги ДОУ принимали участие в муниципальных и краевых экспертных сессиях «Современные образовательные практики в дошкольном образовании».
  • В 2017 г. практика педагогов ДОУ вошла в Региональный атлас образовательных практик Красноярского края.
  • С 2017 г. ДОУ является базовым детским садом по созданию условий для становления инициативности дошкольников. Ежегодно с 2017 г. педагоги ДОУ принимают участие и становятся победителями и лауреатами краевых конкурс «Мир понарошку», «Как мы меняемся», «Мои открытия», направленных на развитие самостоятельности и инициативности дошкольников.
  • В 2016 г. ДОУ стал абсолютным победителем муниципального конкурса «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
  • В 2016 г. ДОУ стало лауреатом Всероссийской выставки – форума образовательных учреждений.
  • В 2018 г. педагоги ДОУ стали победителями краевого конкурса в рамках инфраструктурного проекта «Территория 2020».
  • Ежегодно педагоги ДОУ становятся победителями муниципальных конкурсов профессионального мастерства, а также членами жюри данных конкурсов; участниками и лауреатами краевых конкурсов профессионального мастерства (2017, 2018 гг.).
  • Ежегодно педагоги ДОУ представляют опыт работы на муниципальных, региональных, краевых конференциях, фестивалях, а также в различных печатных изданиях «Инструктор по физической культуре», «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Педагог - психолог».
  • Ежегодно воспитанники ДОУ являются участника, лауреатами и победителями конкурсов различного уровня: муниципальных, краевых, всероссийских.

Характеристика материально-технической базы

Работа по укреплению материально-технической базы, развитию инфраструктуры ДОУ обеспечивает качество работы учреждения.

Среда ДОУ наполнена оборудованием, пособиями, инвентарем, позволяющим осуществлять образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС ДО. С 2016 г. в соответствии с ПФХД в ДОУ были приобретены: мебель для организации образовательной деятельности (детская мебель в группы, мебель в кабинет психолога, в физкультурный зал), кабинки для одежды и обуви детей, горшечница, шкафы для одежды персонала и для уборочного инвентаря, дополнительные санитарные приборы в группы, столы производственные разделочные,  кухонное оборудование, монитор и системный блок, ноутбуки и оргтехника, огнетушители, оборудование в медицинский кабинет. В ДОУ проведена работа по организации доступной среды: информация в версии для слабовидящих на сайте ДОУ, проводится ежегодный инструктаж для персонала ДОУ по оказанию помощи для маломобильных групп населения.

Ежегодно наблюдается положительная динамика улучшения материально-технического состояния учреждения за счёт средств местного и краевого бюджета. Однако, для повышения показателей качества требуется продолжить работу по оснащению и использованию всего пространства ДОУ в образовательном процессе, по оснащению доступной среды, обеспечению требований пожарной и антитеррористической безопасности в ДОУ. Выполнение данных работ требует значительных финансовых вложений, поэтому становится необходимостью привлечение дополнительных средств в ДОУ.

Цель, задачи и ожидаемые результаты Программы

Цель: Обеспечение инновационной деятельности ДОУ; создание условий для повышения качества образования.

Задачи:

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

2. Создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагогов ДОУ в области индивидуализации образования, эффективной презентации опыта и достижений.

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.      

 Ожидаемые результаты:

1. Функционирование в рамках образовательной программы ДОУ: игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской.

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

3. Улучшение качества предоставления образовательных услуг по результатам мониторинга ВСОКО.

4. Увеличение доли внебюджетного финансирования путем оказания платных дополнительных услуг.

5. Конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг.

                                                         

Финансовое обеспечение Программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется через:

- эффективное использование бюджетных средств муниципального задания, средств плана финансово-хозяйственной деятельности текущего периода,

- Внебюджетные источники финансирования: добровольные пожертвования, финансовые средства за счет реализации социальных проектов, конкурсных и грантовых программ, платных дополнительных услуг.

План реализации Программы

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1. Совершенствовать пространственную среду ДОУ через создание единого образовательного пространства.

Мониторинг состояния развивающей предметно-пространственной среды (РППС), разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Оснащение и пополнение РППС (игровой комнаты, детской метеостанции, библиотеки, кулинарной мастерской).

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, культурных практик.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Обеспечить корректировку образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО с учетом контингента воспитанников

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель, рабочая группа

Обеспечение безопасности среды ДОУ:

- исполнение предписаний Госпожнадзора, Роспотребнадзора,

- антитеррористическая защищенность объекта.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместитель заведующего

2. Освоение педагогами и использование в своей работе инновационных технологий, в том числе способствующих индивидуализации образовательного процесса.

Определение дефицитов педагогической практики и корректировка плана повышения квалификации педагогов.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ через участие в мероприятиях профессиональных сообществ разного уровня.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Оформление опыта использования инновационных технологий в образовательном процессе с целью дальнейшего использования и тиражирования.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

Составление плана прохождения аттестации педагогическими работниками.

2020 – 2022 гг.

Заместитель заведующего, старший воспитатель

3. Совершенствовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО) как инструмента контроля качества и определения направлений развития ДОУ.

Внесение корректировок и апробация инструментов ВСОДО ДОУ.

2020 – 2022 гг.

Заведующий, заместитель заведующего, рабочая группа

4. Обеспечить оказание платных дополнительных услуг в ДОУ для привлечения внебюджетных финансовых средств.

Создание условий для оказания платных дополнительных услуг (разработка пакета документов, обеспечение материально-технической базы).

2020 г.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Оказание платных дополнительных услуг.

2020 – 2022 гг.

Заведующий

Мониторинг эффективности оказания платных дополнительных услуг, внесение корректировок.

2022 г.

Заведующий, заместители заведующего, старший воспитатель

Элементы риска реализации Программы

Разработчики Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа. При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:

- изменения законодательства в области образования,

- изменение состава педагогического коллектива ДОУ,

- недостаточное финансовое обеспечение ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа средняя группа программа"Развитие"

Данная программа разработана с учетом современных требований ФГТ. Программа предназначенна для среднегодошкольного  возраста....

"Играй - ка" программа развития и фото к программе

"Играй - ка" программа развития интеллектуальных спосбностей через использовние развивающих игр...

Программа действий воспитателя МБДОУ №2. По реализации Программы развития ДОУ на 2012-2014 года.

Программа разработана на основе Программы развития ДОУ на 2012-2014 года в соответствии с требованиями нормативно- правовых документов,определяющих приорететные направления развития качества образован...

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие» под редакцией В.А. Венгера

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы «Развитие»  под редакцией В.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-7 лет (II год обу...

Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.

На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...