Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Петрова Инна Васильевна

Тематический контроль «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prikaz_nachalnyy.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

План – задание

тематического контроля по теме

«Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет   организации трудового воспитания дошкольников.

Исполнители (комиссия):

Вопросы контроля

Методы контроля

Цель и содержание контроля

Ответственный

1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания

Наблюдение и анализ деятельности детей (дежурство, работа в уголке природы, труд на прогулке, знания о профессиях и др.)

Беседы с детьми

Наличие интереса, самостоятельности и активности детей. Использование ЗУН  в сюжетно- ролевой игре

Старший воспитатель

2.Методическая грамотность воспитателей по теме

Наблюдения в 1-й и 2-й половине дня

Беседы с воспитателями

Знание программных требований по указанному разделу

Использование нетрадиционных методов работы с детьми

Старший воспитатель

3. Планирование

Анализ ежедневных планов воспитательно-образовательной работы работы  с детьми по теме

Система работы по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей.

Заведующий,

старший воспитатель

4. Создание условий

Изучение предметно- развивающей среды  в группах

Методическое обеспечение, наличие оборудования, атрибутов для трудового воспитания и целесообразность его размещения

Заведующий,

старший воспитатель

5. Работа с родителями

Изучение документации (накопленные материалы) Размещение материала по теме в родительском уголке

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, участие родителей в образовательном процессе

Старший воспитатель

Справка

об итогах тематического контроля по теме

«Трудовое воспитание в соответствии с ФГОС ДО»

 

Цель тематического контроля: Дать оценку и систематизировать работу воспитателей на предмет организации работы с родителями.

Вопросы контроля:

1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания

2.Методическая грамотность воспитателей по теме

3. Планирование

4. Создание условий

5. Работа с родителями

В результате проведённого контроля было установлено:

1.Знания, умения и навыки детей в области трудового воспитания

Одним из основных видов деятельности воспитанников является самообслуживание и элементарный бытовой труд. Самообслуживание направлено на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, уборка постели, подготовка рабочего места и т. п.).

В группах раннего возраста «Мальвина» и «Петрушка» и младшей группе «Черепашка», в силу ежедневной повторяемости действий, навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми. Руководя самообслуживанием детей, воспитатели индивидуально общаются с каждым ребенком, устанавливают с ним разнообразные контакты, поддерживает его положительное эмоциональное состояние. Называя предметы одежды и ее частей, необходимые действия, они расширяют словарь детей и прививают навыки самообслуживания.

В средней группе «Артемон» дети достаточно самостоятельны в самообслуживании, и этот вид труда является их постоянной обязанностью. Воспитатели формируют у детей стремление всегда быть аккуратными, опрятными. Учят их, как обратиться за помощью к товарищу, как ее оказывать, поблагодарить за услугу.

В группах старшего дошкольного возраста «Пьеро» и «Буратино» дети  приобрели новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. У ребят формируются привычки к опрятности и чистоте, закрепляются умения замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, развивается чувство взаимопомощи.

Элементарно-бытовой труд воспитанников проявляется в уходе за растениями, помощи воспитателям в мытье игрушек, дежурстве перед приемом пищи, посильный труд при уборке прогулочной площадки и др.

2.Методическая грамотность воспитателей по теме

 В ходе наблюдений за действиями воспитателей в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, было отмечено следующее: все педагоги владеют достаточным теоретическим багажом знаний о развитии ребенка в трудовой деятельности

3. Планирование

Анализ календарных планов воспитательно- образовательной работы воспитателей всех возрастных групп показал, что планирование работы по трудовому воспитанию ведется постоянно.

Воспитатели планируют следующие виды труда: самообслуживание,  хозяйственно-бытовой труд в условиях природы, ручной, художественно-прикладной труд. Все виды трудовой деятельности планируются в различных видах организованной образовательной деятельности как ее часть, а также в режимных моментах.

Однако, в планах недостаточно отражаются индивидуальные трудовые поручения, не указываются фамилии, имена детей. Мало планируется хозяйственно-бытовой труд.

  1. Создание условий

Наполняемость предметно-развивающей среды для организации хозяйственно-бытового труда, в целом по МАДОУ, находится на должном уровне. В группах младшего, среднего и старшего дошкольного возраста имеются:

-  необходимый инвентарь для организации труда: фартуки, головные уборы для разных видов дежурств, подносы, модели трудовых процессов (одевания-раздевания, умывания, накрывания на стол и т. д.).

-  разнообразный материал для хозяйственно-бытового труда (лейки, палочки-рыхлители, пульверизаторы мелкие и крупные; тряпочки для протирания крупных листьев и др.).

- дидактические игры (настольные) для знакомства с видами труда, игрушки и предметы быта, картинки предметные и сюжетные.

- уголки сюжетно-ролевых игр (магазин, парикмахерская, больница и др.).

-  экспериментальные уголки и уголки дежурств.

  1. Работа с родителями

Анализируя работу МАДОУ с семьями воспитанников по вопросам трудового воспитания можно сказать, что педагоги используют различные формы работы. Привлекают родителей к изготовлению, совместно с детьми, поделок из природного и бросового материала, изготовлению кормушек, используют индивидуальные беседы, консультации, наглядную информацию в форме папок-передвижек. В старшей группе «Пьеро» с 01 по 19 февраля реализуется проект с участием родителей «Марафон трудовых дел».

Выводы: в результате оперативных контрольных мероприятий по проверке организации трудового воспитания отмечено оптимальное состояние педагогической деятельности, правильно организованные и продуманные формы организации хозяйственно-бытового труда помогают, в целом, осуществлять задачи трудового воспитания детей. Ведущее место в организации хозяйственно-бытового труда педагоги отводят играм, показам, преимущественно совместной коллективной трудовой деятельности, что положительно влияет на воспитание моральных качеств у детей.

Рекомендации:

  1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы индивидуальные трудовые поручения, указывать фамилии, имена детей. Чаще планировать хозяйственно-бытовой труд с группой и подгруппами детей, т.к. в основном в планах прописано самообслуживание.
  2. Всем педагогам планировать по пятницам хозяйственно-бытовой (коллективный) труд: мытье игрушек, ремонт книг, игрушек, уход за растениями и др.
  3. Всем педагогам продолжать наполнять развивающую предметно-пространственную среду в группах в соответствие с требованиями программы, возрастными особенностями; пополнять пособия по трудовому обучению, знакомству с трудом взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в МБДОУ с учетом ФГОС ДО»Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется це...

«Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС».

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следу...

Презентация на тему «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»

Трудовое воспитание в ДОУ-важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности....

Современные формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Консультация для педагогов на тему "Современные  формы трудового воспитания дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация «Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»

1.      Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников трудовых навыков.2.      Развитие профессиональных качеств педагогов по...

Трудовое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС

laquo;Дайте детям радость труда.Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости исполняемой  работы, возможность доставлять радость другим».В.А.Сухомлинский...