Аналитические справки
материал

Денисова Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Аналитическая справка

об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей педагогом

МАДОУ Детский сад № 32 «Бусинка»

Денисовой Натальи Александровны

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Одним из главных направлений в работе педагога является защита, сохранение и развитие здоровья ребёнка. Работа Денисовой Н.А. ориентирована на формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.  

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно-ориентировочного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих детей, побуждая их к творчеству при выполнении заданий. Непосредственно-образовательная деятельность, развлечения, досуги, игры, разные виды гимнастики, разработаны с учётом возрастных особенностей детей и используются в течении всего времени пребывания ребёнка в дошкольном учреждении. Оздоровительные занятия варьируются по времени.

Здоровьесберегающая технология, используемая педагогом в работе включает в себя следующие виды:

  • медико-профилактичские;

- организация мониторинга здоровья дошкольников;

- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;

- физическое развитие дошкольников;

- закаливание;

- организация профилактических мероприятий с детьми;

- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНа;

-организация здоровьесберегающей среды в группе.

Данные по травматизму:

Наименование

2018-2019

2019-2020

Организованная образовательная деятельность

-

-

В режимных моментах

-

-

На прогулках

-

-

  • физкультурно-оздоровительные;

- развитие физических качеств, двигательной активности;

- становление физической культуры воспитанников;

- дыхательная гимнастика;

- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

В результате систематического применения игр с элементами спорта, у детей появилась способность самостоятельно выполнять их на прогулках. Объективная оценка собственных возможностей, стремление добиться результата подтверждают развитие у детей способности относится к движениям как способу жизнедеятельности. Система работы с детьми, проводимая в группе, способствует гармоничному физическому развитию детей.

Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития по физическому развитию в средней группе

Доля воспитанников. имеющих высокий уровень развития по Физическому

развития в средней группе:

ш Средний уровень по физическому развитию 8%image1

Высокий уровень по физическому развитию 92%

Низкий уровень по физическому развитию 0%

• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

- технологии психологического или психолого-педагогического сопровождения развития ребенка. Для ребенка, как и для взрослого необходима эмоционально благоприятная обстановка в группе

Вывод: использование здоровьесберегающей технологии в работе педагога способствуют повышению воспитательно-образовательного процесса, формированию у детей и родителей ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровьяimage2



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 32 «Бусинка»

Аналитическая справка

Эффективность применения современных образовательных технологий и

методик

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников

Денисовой Натальи Александровны

Для полноценного и качественного решения программных задач, определения индивидуальной траектории развития каждого ребенка, его интересов и склонностей в детском саду проводится педагогическая диагностика.

Результаты педагогической диагностики у данного воспитателя по выполнению Программы свидетельствуют о том, что общий уровень развития детей выше среднего. Отличается рост в развитии детей в сравнении с предыдущими учебными годами. Прослеживается позитивная динамика по всем разделам Программы. Положительное влияние на этот процесс оказывает использование воспитателями приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям, качественная подготовка детей к обучению в дошкольных группах, интегрированный подход и проектный метод, тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, взаимосвязь учебной и дополнительной деятельности (кружковой работы).

Мониторинговое        исследование        по        итогам

диагностики достижений воспитанников показало высокие результаты. У воспитанников наблюдается положительная динамика качества знаний на протяжении нескольких лет.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы помощи отдельным детям по каждому разделу программ.

Результаты уровня усвоения образовательной программы
Анализ усвоения программы (в % за 2 года)

Разделы программы

2018-2019учебный год Средняя группа

2019 - 2020учебный год Старшая группа

Речевое развитие

70%

71%

Социальнокоммуникативное

развитие

65%

76%

Познавательное развитие

70%

79%

Художественно-эстетическое

развитие

71%

72%

Физическая культура

75%

81%

Всего:

70,2%

75,8%

Анализ выполнения программы за последние 2 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка

Позитивная динамика учебных достижений воспитанников
Качество образования за последние 2 года

Итого:        средний показатель- 73%

  1. - 2019 учебный год-70,2%
  2. - 2020 учебный год- 75,8%

Вся воспитательно-образовательная деятельность ориентировалась на создание комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с педагогом. Организация образовательной деятельности и разнообразие в преподнесении учебного материала способствовали поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучшей результативности в усвоении знаний.


Предварительный просмотр: