Воркшоп "Планирование работы с педагогическими работниками"
материал

Ольга Анатольевна Князева

В рамках проведения занятий школы "Молодой коллега" для заместителей заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования г.Гомеля мной и моей коллегой Ольгой Владимировной Назаренко подготовлен воркшоп "Планирование работы с педагогическими работниками".

Воркшоп (workshop) в переводе с английского означает «мастерская» или «цех». Воркшоп — это коллективный метод обучения, который подразумевает активное участие каждого человека. 

Проведение воркшопа помогло собравшимся вместе специалистам получить полезные знания, обменяться опытом, завести новые профессиональные знакомства, прокачать нетворкинг. В ходе воркшопа участники попрактиковались в составлении анкеты для педагогов, проанализировали годовые задачи и получили теоретические знания о планировании структурного компонента годового плана "Работа с педагогическими работниками".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОРКШОП «Планирование работы с педагогическими работниками» КНЯЗЕВА Ольга Анатольевна заместитель заведующего по ОД ГУО «Ясли-сад №130 г.Гомеля » НАЗАРЕНКО Ольга Владимировна руководитель школы «Молодой коллега» для заместителей заведующего по основной деятельности учреждений дошкольного образования г.Гомеля

Слайд 2

Стартовый шеринг Сформулируйте ожидаемые результаты Вашего участия в воркшопе по теме «Планирование работы с педагогическими работниками» Узнать … Научиться … Разработать… Перенять опыт… Наработать новые идеи… Понять… Ваш вариант…

Слайд 3

Формы повышения квалификации в межкурсовой период Планирование и содержание структурного компонента годового плана «Работа с педагогическими работниками» Диагностическая работа Подготовка аттестации педагогических работников И зучение , обобщение, внедрение, распространение эффективного педагогического опыта С амообразование педагогических работников Э кспериментальная (инновационная) деятельность педагогического коллектива Чем сложнее и грандиознее план, тем больше шансов, что он провалится . Производная от закона Мерфи , предложенная Наггом

Слайд 4

Формы повышения квалификации в межкурсовой период Повышение квалификации в межкурсовой период направлено на профессиональное совершенствование, освоение новых методов, технологий и элементов профессиональной деятельности, формирование профессионально-личностных компетенций в период между освоением образовательных программ повышения квалификации педагогических работников. Повышение квалификации в межкурсовой период является одним из этапов непрерывного профессионального образования педагогов. Участие в районных (городских) методических объединениях. Консультационное сопровождение – консультации, консультации-собеседования, памятки, буклеты, рекомендации. Неделя педагогического мастерства. Коллективные просмотры. Конкурсы. Смотры-конкурсы. Презентации. Выставка пособий, материалов, картотек. Работа с молодыми специалистами - «Школа молодого педагога ». Организованное обучение и сопровождение: семинар-практикум; обучающий, теоретический семинар; проблемный семинар; мастер-класс; круглый стол; устный журнал; дискуссия; дебаты; симпозиум; деловая игра; творческий час; методическая оперативка; педагогический ринг; педагогический КВН; викторина; тренинг; воркшоп ; вебинар ; интерактивные методы и приемы: « Мозайка »; «Алфавит»; «Аквариум»; «Древо мудрости»; «Дотошный педагог»; «Педагогический салат»; мозговой штурм; решение педагогических задач, ситуаций; ярмарка педагогических идей; экспресс-опрос; кроссворды; «Кейс-технологии»; метод фокус-группы; SWOT -анализ.

Слайд 5

Диагностическая работа Диагностирование профессиональных затруднений, развития профессиональной компетентности педагогов. Анкетирование педагогических работников в рамках тематического контроля. Диагностика удовлетворенности педагогов работой образовательного учреждения. Оценка психологического климата в педагогическом коллективе «Ваше мнение». Анкетирование молодого специалиста. Анкетирование педагогических работников для определения направлений деятельности и эффективности методической работы учреждения дошкольного образования на текущий учебный год. Диагностирование педагогов – основа эффективной методической деятельности . Диагностическая работа позволяет определить потенциал педагогического коллектива, выявить личностные качества педагога, влияющие на образовательный процесс, позволяет определить те сильные стороны в деятельности педагога, на которые можно опираться и которые необходимо развивать в индивидуальном стиле педагогической деятельности.

Слайд 6

Подготовка аттестации педагогических работников Создание условий для мотивации педагогов к прохождению аттестации на очередную квалификационную категорию . В ходе методической работы выработка активной позиции педагогов на повышение своих квалификационных категорий. Составление перспективного плана аттестации педагогических работников. Ознакомление педагогических работников с нормативными документами по аттестации, квалификационными характеристиками, процедурой аттестации, формами квалификационных испытаний. Размещение методических рекомендаций, материалов по вопросам аттестации в уголке «Аттестация педагогических работников » и на сайте учреждения Консультационное сопровождение. Подготовка педагогов к сдаче квалификационного экзамена на высшую квалификационную категорию.

Слайд 7

И зучение , обобщение, внедрение, распространение эффективного педагогического опыта Выявление образцов педагогической деятельности; педагогов, получающих устойчивые положительные результаты. Распространение передового педагогического опыта: выступление на педагогическом совете, мастер-класс, представление материалов в методическом кабинете, публикация статей в различных периодических изданиях. Изучение банка данных передового педагогического опыта педагогических кадров района, города, области, Республики Беларусь Составление плана работы по обобщению передового опыта к аттестации воспитателей. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта является неотъемлемой частью методической работы учреждения дошкольного образования.

Слайд 8

С амообразование педагогических работников Самообразование — это абсолютно добровольная деятельность педагога, детерминированная его внутренней мотивацией. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом для повышения профессионального мастерства педагога, развития его личности . Самообразование даёт положительный результат в том случае, если оно ведётся целенаправленно, планомерно и систематически. Круглый стол «Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» Выбор темы, цели и задач самообразования, определение содержания работы по самообразованию, вопросов для самостоятельного углубленного изучения Теоретическое изучение проблемы. Работа с научной и методической литературой, изучение новинок методической литературы и новинок периодических изданий. Подбор видеозаписей, материалов из опыта работы и др. Организация практической деятельности воспитателей (изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, мероприятий для детей и родителей, методических объединений и др.) Взаимопосещение консультаций, занятий у коллег и других форм работы по обмену опытом в дошкольном учреждении Самоконтроль , самоанализ и самооценка педагогами выполнения запланированного. Представление результатов самообразования (консультации для сотрудников дошкольного учреждения; выступления на заседании педагогического совета; открытые занятий и другие мероприятия; картотека по проблематике изучаемого вопроса; игры и пособия; рекомендации по проведению образовательной деятельности; выставки работ детей или педагога; оформление передового педагогического опыта)

Слайд 9

Анкетирование – метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса. Анкета – основной инструмент исследования. Разделы анкеты Введение Основная часть Заключительная часть Название, приветствие, кто и зачем опрашивает, правила заполнения, подчеркивание значимости мнения респондента Основные вопросы: открытые или закрытые Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, сведения о респонденте, благодарность за участие в опросе Рекомендации по составлению анкеты. -Не перегружать анкету большим количеством вопросов. Оптимально до 20 вопросов. -Необходима последовательность вопросов, лаконичность, ясность и простота. Вопросы должны быть в вежливой форме, этичны и грамматически верны. -Вопросы должны быть максимально информативными. Ответы должны давать конкретный результат. -Не использовать перекликающиеся вопросы, связанные с одним и тем же аспектом. -Не использовать термины, которые могут быть не понятны респондентам.

Слайд 10

Приветствую! Ответьте на вопросы. Уважаемый педагог! Для изучения мнения об актуальных направлениях работы учреждения дошкольного образования на предстоящий период просим Вас ответить на следующие вопросы. Уважаемый коллега! В завершении 2020/2021 учебного года мы подводим итоги и начинаем осуществлять планирование на новый 2021/2022 учебный год. С целью последующего эффективного планирования и реализации годового плана, предлагаем Вам оценить работу нашего учреждения за прошедший период и наметить мероприятия на будущий учебный год. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (можно несколько вариантов ответов). Нам важно Ваше мнение. Ваши предложения: ( по управлению учреждением; по организации контроля за образовательным процессом; по организации методической работы и т.д .) Спасибо! Спасибо за искренние ответы! _____

Слайд 11

Какие темы следует взять для обсуждения на педсоветах в новом учебном году? Назовите направления работы с детьми, которые Вы считаете наиболее приоритетными на текущий период (2-3 темы). Какое мероприятие Вы считаете самым эффективным (результативным) в прошедшем учебном году? Какое мероприятие было наименее эффективным в прошедшем году? Какое мероприятие наиболее способствовало Вашему личностному и профессиональному росту? Какие мероприятия необходимы в нашем учреждении (для педагогов, для родителей)? Какие мероприятия необходимо включить в годовой план согласно учебной программе дошкольного образования на будущий год по направлениям (по физическому развитию, по социально-нравственному и личностному развитию, по познавательному развитию, по речевому развитию и эстетическому развитию воспитанников)? С какими трудностями Вам пришлось столкнуться в течение учебного года: планирование, взаимодействие с родителями, взаимодействие с детьми, проведение открытых мероприятий, выполнение методической работы, взаимодействие с педагогами и руководством, другое (конкретизируйте) Каким опытом работы Вы можете поделиться в будущем году с коллегами? Если бы Вам пришлось представлять собственный опыт работы перед коллегами, то какую тему выбрали бы Вы? Чем хотели бы поделиться? Какое практическое мероприятие (тематическая акция, флешмоб, игровое и развивающее занятие, викторина, путешествие и др.) с детьми или мастер-класс Вы могли бы показать коллегам? Как Вы оцениваете результаты своей работы в этом учебном году? Какие перспективы Вы поставите перед собой на новый учебный год? В каких семинарах Вы хотели бы принять участие в новом учебном году? По каким вопросам, интересующим Вас особенно, Вы хотели бы получить консультацию? Какие открытые просмотры следует предусмотреть в плане работы на новый учебный год? Укажите тему образовательной работы с детьми, интересующую Вас больше всего? Какая работа с детьми Вам наиболее удается и вызывает у Вас интерес для самостоятельного изучения? Какими разделами, какой методики вы владеете слабо? Что у Вас вызывает наибольшее затруднение в работе с детьми? В каких разделах программы Вы менее всего ориентируетесь, чем занимаетесь без особого желания или с трудом? Что необходимо учесть в работе с родителями? Какие формы работы со стороны администрации Вы считаете наиболее эффективными? Какими методическими пособиями необходимо пополнить информационно-методический кабинет в новом учебном году? Какую тему по самообразованию Вы хотите взять на новый учебный год? Какие темы Вы бы хотели обсудить на: семинаре –практикуме, мастер-классе, получить консультацию, дать консультацию, поделились бы опытом работы? По какой теме вы смогли бы организовать и провести конкурс среди педагогов в УДО? В каких конкурсах Вы бы хотели поучаствовать? Какое практическое мероприятия с детьми Вы хотели бы посмотреть? Предложите темы: физкультурных досугов, спортивных праздников, музыкальных праздников и развлечений. Какие конкурсы вы бы хотели предложить родителям? В каких конкурсах, по Вашему мнению, было бы интересно принять участие родителям? Предложения по составлению годового плана. Что, по вашему мнению, в первую очередь необходимо приобрести для УДО? Что бы Вы приобрели для группы, если бы была такая возможность?

Слайд 12

Обеспечение активности познавательных действий в процессе освоения воспитанниками элементарных математических представлений средствами современных логических и математических игр. Совершенствование работы по укреплению здоровья детей, развитию функциональных возможностей организма в ходе стимулирования оптимальной самостоятельной двигательной деятельности воспитанников. Развитие познавательных и творческих возможностей дошкольников, детской изобретательности средствами конструирования и моделирования . Обеспечить оптимальные педагогические условия для успешного развития элементарных математических представлений воспитанников, используя ИКТ. Продолжить формировать навыки безопасной жизнедеятельности у воспитанников посредством организации проектной деятельности. Обеспечение успешного социокультурного развития дошкольников в процессе реализации модели педагогического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей.

Слайд 13

Финально -рефлексивный шеринг 1. Насколько я удовлетворен полученными результатами? 2. Как это повлияет на мою профессиональную деятельность? 3. Что мне помогало и что мешало достичь наилучшего результата? 4. Отметьте градус Вашего настроения.

Слайд 14

Спасибо за внимание и участие!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".

В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...

Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".

В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке о

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22.12.2014г. № 1601 г.Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку за...

Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организаций

Активное участие воспитателя в работе МО педагогических работников организацийПРИКАЗы...