рабочая программа для старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Пушкарева Виктория Сергеевна

рабочая программа для старшей группы ( 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prinyato.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                Утверждаю:

Педагогическим советом                                                     Директор ГБОУ СОШ №2                                

Протокол № 1 от 28.08.2017 г.                                            _____________Е.В.Поздняков

                                                                                                Приказ № 99 от 28.08.2017

                                                                                               

Рабочая программа педагогов структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей» Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения

Средняя общеобразовательная школа №2 Василеостровского района

Санкт-Петербурга

Воспитатели:

Пушкарева Виктория Сергеевна

Первая квалификационная категория

Степанова Елена Петровна

Первая квалификационная категория

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

на 2017 - 2018 учебный год

Рабочая программа составлена с учетом

Основной образовательной программы дошкольного образования ГБОУ СОШ №2 В.О.

Утвержденной приказом № 79 от 28.08.2015г. Принято решением педагогического совета

ГБОУ СОШ №2 протокол №1от 27.08.2015г.


Оглавление:

  1. Целевой раздел рабочей программы        3
  1. Пояснительная записка        3
  2. Нормативные документы        4
  3. Сроки реализации рабочей программы        4
  4. Психолого - возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников        4

Система оценки результатов освоения программы        9

  1. Планируемые результаты освоения воспитанниками образовательной программ..9
  1. Содержательный раздел рабочей программы        10
  1. Образовательная область «Физическое развитие»        10
  2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»……..        11
  3. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»……..        15
  4. Образовательная область «Речевое развитие»        16
  5. Образовательная область «Познавательное развитие»        17
  1. Организационный раздел рабочей программы        17
  1. Структура реализации образовательного процесса        17

Условия реализации программы        18

Учебный план        19

Специалисты работающие с детьми        20

  1. Организация режима пребывания детей в группе        20

Режим дня        20

Режим двигательной активности        22

Мероприятия проводимые в группе для сохранения и укрепления здоровья        22

  1. условия реализации программы        23

Перечень оборудования        24

Тематический годовой план дополнительной образовательной программы "Здравствуй,Петербург"………………………………………………………………..28

  1. Формы взаимодействия с родителями        29

Преемственность в работе СПОДОД и школы……………………………………………30


1. Целевой раздел рабочей программы 1.1 Пояснительная записка

Данная программа (далее Программа) характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса у воспитанников шестого года жизни. В ходе проектирования учитывались рекомендации образовательная программа структурного подразделения ОДОД ГБОУ СОШ №2 Василеостровского района г.Санкт-Петербурга, образовательные потребности воспитанников, запросы родителей, общественности и социума, теоретические положения комплексных программ.

Программа представляет модель организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, ориентированного на личность воспитанника и учитывает приоритетные направления деятельности. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования (далее - образовательные области): физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Реализация Программы осуществляется не только в процессе непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетных видов детской деятельности в старшем дошкольном возрастном периоде.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей старшего дошкольного возраста составляет - 13 занятий; максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в старшей группе не превышает двух, длительностью не более 25-ти минут.

В середине занятия проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями - не менее 10-ти минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий не более 25-30 минут.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

Домашние задания воспитанникам не задаются. В целях соблюдения допустимой нагрузки, выполнения стандарта по дошкольному образованию предусматривается подгрупповое занятие, интеграция видов деятельности, вынесение отдельных видов занятий в свободную деятельность.


  1. Нормативные документы.

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические

основы данной Программы, являются:

  • Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 г.
  • Конституция РФ
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образовании»
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 21.10.2014)
  • Порядки организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г. № 1014
  • СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;
  • Устав СП ОДОД ГБОУ СОШ №2 Василеостровского района
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под науч. ред. О.В. Чиндиловой, 2012)
  1. Сроки реализации

С 1 сентября 2017 год по 31 августа 2018 года

  1. Психолого - возрастные, индивидуальные характеристики воспитанников

Группа старшего возраста

Количество детей - 24 человека

Количество девочек - 13

Количество мальчиков – 11

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса как в условиях семьи, так в условиях группы. Общее количество детей - 24 человека.

Возрастные особенности детей пятого года жизни. Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные

изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечёт за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: «как», «зачем», почему». На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к, своего рода, опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребёнка. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Ребенок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"

Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...

рабочая программа для старшей группы по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"

Моя программа поможет в работе при планировании образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет....

Рабочая программа для старшей группы по программе "От рождения до школы"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психически...

Рабочая программа для старшей группы учтены концептуальные положения используемой в ДОУ примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа спроектирована с учетом примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (...

Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Программа по развитию детей старшей  группы  разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...