Самообследование педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год
методическая разработка

Точилкина Оксана Ивановна

Самообследование педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

Отчет о результатах самообследования

педагогической деятельности

за 2020 – 2021 учебный год

учителя-логопеда

логопедической службы

Точилкиной Оксаны Ивановны

г. Югорск,  2021

Направления педагогической деятельности.

1. Воспитательно-образовательная деятельность с детьми.

1.1. Выполнение образовательной программы

Педагогическая работа с воспитанниками за учебный год.

В результате проведенной диагностики речевых нарушений в подготовительных к школе групп общеразвивающей направленности №3, №4 и подготовительной к школе группе комбинированной направленности №7, которым было рекомендовано получение логопедической помощи в рамках центра ППМС  ДОУ было отобрано 22 ребенка в сентябре 2020 года и 2 ребенка в январе 2021 года (4 ребенка выпущено в январе 2021 года в связи с полной коррекцией речевых нарушений).

По рекомендации городской ПМПК, в течение учебного года, двум детям были разработаны АОП для детей с ТНР и одному ребенку АОП для детей с РАС для получения помощи специалистов, в частности,  логопедической помощи.

В начале учебного года для детей с речевыми нарушениями, обучающихся по ООП, с учетом особенностей детей была разработана «Программа об оказании логопедической помощи обучающимся на 2020 - 2021 учебный год».

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

- «Программа и методические рекомендации для образовательных учреждений компенсирующего вида». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Лагутина А.В. М.;

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищева.

Для детей с ОВЗ, получающих логопедическую помощь в рамках центра ППМС ДОУ по рекомендации городской ПМПК были разработаны АОП. У всех детей АОП были реализованы.

Коррекционно-логопедическая работа планировалась и проводилась с соблюдением требований коррекционных программ:

- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищева.

- «Примерная основная образовательная программа «Радуга» / Авторы: С. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е. А. Екжанова. Научный руководитель: Е. В. Соловьёва., 2014.

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью»./Авторы: Л. Б. Баряева, А. Зарин.

- «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития»./Авторы:  JI. Б. Баряева, И. Г. Вечканова, О. П. Гаврилушкина.

- «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта»./Авторы: Е. А. Екжанова,  Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программами, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции подхода специалистов педагогического профиля. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалист намечает единый комплекс совместной коррекционно-педагогической деятельности.

Цель коррекционно-педагогического воздействия, поставленная на 2019 – 2020 учебный год – создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию речевых возможностей детей дошкольного возраста, предупреждению у них вторичных нарушений и трудностей в подготовке к школьному обучению (речевая готовность).

Задачи на начало учебного года:

1. Изучение уровня и динамики речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психофизических процессов, связанных с организацией   и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Профилактика нарушений речи у детей – создание образовательного пространства в соответствии с возрастными особенностями детей для оптимизации процесса речевого развития.

 4. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции и профилактике нарушений речи у детей.

5. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

Планируемый результат – достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

В 2020-2021 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

Диагностическое направление

 На основании результатов диагностики речевого развития, проведенного в сентябре 2020 года детей подготовительных групп, был укомплектован списочный состав воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи в рамках логопедической службы центра ППМС ДОУ.

Диагностика проведена с помощью следующего диагностического материала:

- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.

В сентябре 2020 года была проведена диагностика речевого развития у детей с ОВЗ для составления АОП с учетом особенностей развития детей.

Диагностика проведена с помощью следующего диагностического материала:

- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 3 до 4 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 3 до 4 лет;

- Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищевой Н.В., речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет.

- Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Стребелева Е.А.

Коррекционное направление

В течение учебного года с детьми, получающими помощь в рамках центра ППМС ДОУ, систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, коррекция и профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр.

В течение учебного года коррекционно-развивающие занятия посещали 23 ребенка подготовительной к школе группы общеразвивающего вида №3, №4, 1 ребенок подготовительной к школе группы комбинированного вида №7. 3 ребенка с ОВЗ старшей группы комбинированного вида №8.

Всего за учебный год была оказана логопедическая помощь логопедической службой ППМС-центра 27 детям, из них, 3 ребенка со статусом ОВЗ.

  • Речевые диагнозы детей, обучающихся по ООП и получивших логопедическую помощь по рекомендации ППк ДОУ:

ФН – 3 детей;

ФФН – 20 детей;

ОНР (IVуровень речевого развития) – 1 ребенок;

Дизартрический компонент – 10 детей.

  • Речевые диагнозы детей со статусом ОВЗ, обучающихся по АОП и получивших логопедическую помощь, рекомендованной городской ПМПК:

- ОНР (I уровень речевого развития) у ребенка с моторной алалией - 1 ребенок;

- ОНР (II уровень речевого развития) - 1 ребенок;

- ОНР (III уровень речевого развития) - 1 ребенок.

Консультативное направление

При реализации данного направления решались следующие задачи:

а) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы.

б) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей.

В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста». «Развитие мелкой моторики рук у ребенка дошкольного возраста», «Особенности автоматизации звукопроизношения в домашних условиях», «Речевое развитие дошкольника» и др. Мастер-класс «Развитие памяти дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений». Консультация для родителей подготовительных групп: «Речевая готовность дошкольников к школе». Консультация: «Развитие речевого дыхания, «Развитие фонематического восприятия у дошкольников».  Проводились беседы для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно», «Как лучше преподносить материал для восприятия его ребенком». Консультации для стендов групп: «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников». Подготовлены буклеты, памятки по темам: «Звуко-буквенный анализ слов», «Развитие речевого дыхания».

Таким образом, логопедическая работа в учреждении    за прошедший учебный год была активной и   продуктивной, что подтверждается результатами заключительной    диагностики. По всем направлениям велась планомерная работа. Была оказана помощь детям и родителям.  Имелись и определенные сложности, в частности, при взаимодействии с родителями. При закреплении материала в домашних условиях, иногда родители относились формально к рекомендациям педагога и не выполняли с детьми рекомендованные задания, упражнения. В данном направлении планирую на следующий год разнообразить формы работы с родителями, что повысить эффективность работы.

Цель и задачи на следующий учебный год:

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

     Задачи:

  • диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
  • коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
  • консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Коррекционно-педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

- создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка оставшихся звуков и их автоматизация);

- развитие фонематического восприятия;

- развитие слоговой структуры слова;

- расширение, уточнение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам;

- развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

- развитие связной речи;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие психических функций.

Широко использовались логоритмические упражнения по преодолению неловкости общей и мелкой моторики, пальчиковой гимнастики с использованием массажеров, фонационные упражнения, интонационные тексты для развития просодических компонентов речи.

В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.

Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с воспитателями логопедической группы (через беседы, тетради взаимосвязи, консультации, а также с родителями путём личного контакта, участия в родительских собраниях, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).

В январе 2021 г. была проведена промежуточная логопедическая диагностика с целью выявления динамики развития речи у детей. На основе итогов мониторинга был определен дальнейший образовательный маршрут коррекционно-педагогического воздействия.

Результаты коррекционно-развивающей работы с детьми.

Логопедические заключения по итогам обследования компонентов речевой системы на апрель 2021 года (конец учебного года):

Всего 27 детей получили логопедическую помощь.

Из них, дети, обучающиеся по ООП:

24 ребенка выпущены с логопедической службы в течение учебного года, из них:

- 2 ребенка с незначительными улучшениями, так как дети имеют сопутствующий дизартрический компонент;

- 6 детей со значительными улучшениями речи;

- 16 человек с чистой речью.

Диагнозы:

Речевое развитие соответствует возрастной норме – 16 детей;

ФН – 6 детей;

ФФН – 1 ребенок;

ОНР (IVуровень речевого развития) – 1 ребенок;

Дизартрический компонент – 2 детей.

Дети со статусом ОВЗ, обучающиеся по АОП:

Диагнозы:

- ОНР (I уровень речевого развития) у ребенка с моторной алалией - 1 ребенок;

- ОНР (III уровень речевого развития) - 2 ребенка.

Все дети с ОВЗ будут продолжать получать логопедическую помощь в рамках центра ППМС ДОУ, рекомендованной ПМПК.

Положительная динамика прослеживается:

- в развитии артикуляционной моторики, речевого дыхания, что способствовало улучшению звукопроизношения;

- в развитии фонематического восприятия.

Дети научились определять первый звук в слове, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Дети научились определять гласный (согласный) звук и давать ему характеристику.

- в развитии слоговой структуры слова;

- в расширении пассивного и активного словаря;

- в развитии грамматического строя речи;

- в развитии связной речи.

Дети чаще используют в речи сложные предложения. Научились осуществлять пересказ короткого текста с опорой на картинку, по серии сюжетных картинок.

- в развитии общей и мелкой моторики;

- в развитии психических функций.

У детей повысилась концентрация внимания, увеличился объем памяти.

В начале, в середине и конце учебного года проведена диагностика речевого развития по методике логопедического обследования речевого развития ребёнка от 3 до 7 лет Н.В. Нищевой. Результаты обследования представлены в таблицах.

Дети, обучающиеся по ООП и получившие логопедическую помощь.

Критерии развития

На начало учебного года (сентябрь 2020г.)

На середину учебного года (январь 2020г.)

На конец учебного года (апрель 2020г.)

Соответствует условно-возрастной норме

10%

22%

80%

Некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно-возрастной нормы

85%

76%

20%

Множественные параметры ниже границ условно-возрастной нормы

5%

2%

0%

Грубые нарушения всех параметров развития ребенка

0%

0%

0%

Дети с ОВЗ, обучающиеся по АОП и получившие логопедическую помощь.

Критерии развития

На начало учебного года (сентябрь 2020г.)

На середину учебного года (январь 2021г.)

На конец учебного года (апрель 2020г.)

Соответствует условно-возрастной норме

0%

0%

5%

Некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно-возрастной нормы

22%

31%

32%

Множественные параметры ниже границ условно-возрастной нормы

43%

37%

31%

Грубые нарушения всех параметров развития ребенка

35%

32%

32%

Система оценки (критерии развития):

  • 3 балла – соответствует условно-возрастной норме;  
  • 2 балла – некоторые параметры развития ребенка ниже границ условно- возрастной нормы;
  • 1 балл – множественные параметры развития ребенка ниже границ условно- возрастной нормы;
  • 0 баллов - грубые нарушения всех параметров развития ребенка.

Создание эмоционального комфорта и психологической защищенности ребенка.

Дети, которые начали получать логопедическую помощь, в начале учебного года проходили период адаптации.

Важная задача этого периода – сократить время адаптации, помочь ребенку максимально быстро включиться в работу по коррекции речи, привыкнуть к требованиям педагога.

На первом этапе осуществляется знакомство ребенка с кабинетом, с тем, чем будем заниматься, объяснение – для чего это нужно, как часто он будет приходить на занятия. Это знакомство помогает повысить мотивацию ребенка и снизить тревожность перед началом занятий.

1.2. Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях.

Мероприятие

Уровень

Количество участников

Олимпиада Международный проект INTOLIMP.ORG

Серия олимпиад «Осень 2020» «Охота за знаниями», октябрь 2020.

Международный

дипломы I степени

10

ДЮЦ «Прометей» Городской интернет-конкурс рисунков «Профессии Югры», ноябрь 2020.

ДОУ

Участники

2

ДЮЦ «Прометей» Городской интернет-конкурс рисунков «Берегите лес», ноябрь 2020.

Город

Участники

3

ДЮЦ «Прометей» Фестиваль «Творчество без границ», для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2020-2021 учебном году, 1 апреля 2021.

Город

Призер,

I место.

1

2. Работа по взаимодействию с родителями.

Работа с родителями играет существенную роль в коррекционно-логопедической работе с детьми, происходит истинное единение детей и взрослых. Проявляется заинтересованность родителей, повышается их активность. На протяжении учебного года проведены следующие консультативно-практические мероприятия для родителей (темы согласно перспективному плану):

- мастер-класс «Развитие памяти дошкольников в процессе развивающих игр и упражнений» - 1;        

- консультация  «Развитие речевого дыхания» - 3;

- консультация «Развитие фонематического восприятия у дошкольников» - 3;

- индивидуальные консультации:

родители ДОУ (по запросу родителей) - 12;

родители детей, получающих логопедическую помощь, в рамках центра ППМС ДОУ - 48;

родители детей с ОВЗ групп комбинированной направленности - 8

Всего – 68

Формы взаимодействия с родителями:

- консультации;

- беседа;

- мастер-классы по направлению коррекции;

- практические;

- индивидуальные тетради с заданиями;

- заседания ППк ДОУ.

В рабочем порядке проходили консультации для тех, чьи дети испытывают трудности в усвоении программы. Для родителей были организованы открытые индивидуальные занятия. Родители знакомились с приемами работы, делились опытом взаимодействия и речевого развития с детьми дома.

Если в начале года родителей приходится убеждать в том, что их помощь необходима, то теперь картина меняется: они сами идут на контакт с вопросами, с наблюдениями, с сомнениями, проявляют активность и заинтересованность.

3. Работа по обновлению предметно-развивающей среды кабинета.

Развивающая среда кабинета пополнилась следующим развивающим оборудованием:

Настольная игра «Торт» - 1 шт.;

Массажные шарики «Су-Джок» - 8 шт.;

Набор для развития сенсорики «Рисунки на песке» - 1 шт.;

Набор логопедических зондов – 1 комплект (8 штук);

Whisper Phone – 1 шт.;

Развивающий набор – «Смешение цветов» - 1 шт.;

«Эмоции». Магнитные истории. – 1 шт.;

Набор для песка «Гребешки» - 1 шт.;

Набор карточек. Текстиль. «Животные» - 1 шт.;

Набор карточек. Текстиль. «Форма и цвет» - 1 шт.;

Набор карточек. Текстиль. «Времена года» - 1 шт.

4. Реализация индивидуальных планов профессионального развития

4.1. Повышение квалификации и распространение педагогического опыта

Повышение профессиональной компетентности

Форма работы

Обучение на курсах повышения квалификации.

АУ ДПО «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, в том числе с РАС, с учетом внедрения подходов инклюзивного и специального коррекционного образования», 72 часа, 21.09.2020 – 03.10.2020.

АНО ДПО «ОЦ «Каменный город» «Дефектология как ресурс инклюзивного образования», 144 часа, 20.10.2020 – 23.11.2020.

АНО ДПО «ОЦ «Каменный город» «Диагностика и ранняя помощь детям с ОВЗ от 0 до 3 лет», 72 часа, 10.03.2021 – 07.04.2021.

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества.

Городская опорная площадка.        Стендовый доклад «Применение цифровых образовательных ресурсов при организации дистанционных форм работы с семьями воспитанников», 16.03.2021.        

Мастер-класс         «Развитие памяти у детей дошкольного возраста в процессе развивающих игр и упражнений», размещение видеоролика на сайте ДОУ и на сайте ДОУ Вконтакте, 20.03.2021.

Наличие публикаций, отражающих методическую систему педагога.

«Вестник дошкольного образования», статья «Использование элементов  АВА-терапии в коррекции поведения детей с РАС и другими ментальными нарушениями для повышения эффективности работы специалистов ДОУ»

Участие в мероприятиях

АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Семинар «Современные коррекционно-развивающие и здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие инновационную практику инклюзивного образования», 30.03.2021г.

АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Окружная конференция по вопросам реализации ФГОС для лиц с ОВЗ, в том числе направлений системы оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, 14-15мая 2021г.

АУ ДПО Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»

Семинар-практикум для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» по теме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: эффективные практики и перспективы», 18.05.2021

Вебинары.

ЧОУ ДПО «Логопед Профи»

«Дистанционная работа с ребенком с нарушением речевого развития. Разбор ошибок и пути выхода», 21.01.2021.

Экспертная деятельность.

4.2. Работа по теме самообразования «Реализация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими особые образовательные возможности с использованием современных педагогических технологий, в частности, ИКТ».

Основная задача данного этапа работы:

I. Апробировать ИКТ в практической деятельности для коррекции познавательных и речевых нарушений  у дошкольников старшего возраста с ОВЗ для увеличения результативности коррекционно-развивающей работы.

Этапы решения этой задачи:

1. Изучила:         

  • методическую литературу по ИКТ:

«Использование информационных и коммуникационных технологий в дошкольных образовательных организациях» методические рекомендации/автор составитель И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Югаева; ГАОУ ДПО Свердловской области «ИРО» - Екатеринбург, 2014. – 39.

  • интернет-источники:

-  «Мерсибо» (mersibo.ru).

- «Играемся» (igraemsa.ru).

- «Солнышко» (solnet.ee).

- «Игры-малышам» (игры-малышам.рф).

- «Портал готовых презентаций» (http://prezentacii.com).

- «Твой ребенок» (http://www.tvoyrebenok.ru).

  • методическую литературу по особенностям познавательных процессов и речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ:

- Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Ростов н/Дону: РГПУ, 2001 - 448 с.;

- Волкова Л.С. Логопедия. - Ростов н/Дону: РГПУ,2009 - 450 с.

- Стребелева Е.А. Коррекционная педагогика - «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога» - ВЛАДОС, 2007 - 261 с.

2. Провела диагностику познавательных процессов и речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ на начало обучения с помощью ИКТ.

3. Применила в практической деятельности  готовые и авторские компьютерные игры и презентации для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.

4. Провела итоговую диагностику познавательных процессов и речевого развития дошкольников старшего возраста с ОВЗ.

5. Провела анализ проведенной работы, оценила положительные и отрицательные результаты.

Планирование на 2020 – 2021 учебный год

Результаты работы были положительными, считаю необходимым продолжить работу по данной теме с детьми старшего и среднего дошкольного возраста с нарушениями речи.

Задачи:

1. Провести мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на начало обучения с помощью ИКТ.

2. Применить в практической деятельности  готовые и авторские компьютерные игры и презентации для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.

4. Провести итоговый мониторинг познавательных процессов и речевого развития дошкольников старшего возраста с ОВЗ.

5. Провести анализ проведенной работы, оценить положительные и отрицательные результаты.

6. Расширить электронный каталог  авторских и готовых компьютерных игр и презентаций для коррекции познавательных процессов и речевых нарушений.

4.3. Участие в методической работе учреждения, города.

Приняла участие в городской опорной площадке. Стендовый доклад «Применение цифровых образовательных ресурсов при организации дистанционных форм работы с семьями воспитанников».

Методические объединения логопедов.

Приняла участие в методическом объединении «Использование элементов сенсорной интеграции в работе логопеда» ДОУ «Снегурочка», Киреева Н.А., Мокшина О.И.

Выводы (самооценка) по итогам работы за учебный год.

Подводя итоги теоретико-практического исследования коррекционно-логопедической работы за 2020 – 2021 учебный год, можно убедиться в том, что организация коррекционно-логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида проводится комплексно, системно, целенаправленно. Поставленные цели и задачи в течение учебного года реализованы, а принцип интеграции обеспечивает положительную динамику и способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей.

Выявленные проблемы (проблемное поле):

Выявлена проблема недостаточной информированности родителей об особенностях развития речи детей дошкольного возраста, что приводит к позднему обращению к специалистам при речевых нарушениях.

Пути решения и перспективы на следующий учебный год:

Провести консультирование, мастер-классы для родителей детей раннего возраста для предотвращения у детей речевых нарушений.

Провести консультирование по особенностям развития речи детей раннего возраста.

Провести  мастер-классы для воспитателей ДОУ по использованию дидактических игр для развития речи детей раннего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год.

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год....

Анализ педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Аналитический отчет работы  старшей группы за 2020 -2021 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021  учебный год...

Отчет о педагогической деятельности за 2020-2021 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2020 - 2021 учебный годПедагог Ельцова Ирина Владимировна....