ПК 5.1
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Фадеева Полина Валерьевна

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 1. Проанализировать ПООП ДО и ООП ДО, выделить основные структурные компоненты и прописать их в сравнительной таблице.

 

Пояснительная записка:

Необходимо познакомиться и изучить примерную основную образовательную программу, рекомендованную министерством просвещения, и основную образовательную программу реально существующей образовательной организации Челябинска.

После заполнить таблицу Сравнительный анализа ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении, записав в ней основные структурные компоненты, из которых состоят программы. В конце сделать вывод насколько они похожи или различаются, что было взято из рекомендованных программ, а что является самостоятельным решением образовательной организации.

 

Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении

ПООП ДО

ООП ДО

 Содержание Программы, в соответствии с требованиями Стандарта, включает три

основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к

формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых

ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной

деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных

областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-

эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей, с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности,

таких как:

игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и

социального мира в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

а также такими видами активности ребенка, как:

восприятие художественной литературы и фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,

природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,

музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-

развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной

деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации

образовательной деятельности.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и

мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей

рекомендуется включать в часть, формируемую участниками образовательных отношений

самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию

достижения целей в форме мониторинга развития детей, а также качества ее реализации.

Система оценивания качества реализации Программы направлена, в первую очередь, на

оценивание созданных Организацией условий и образовательных процессов.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и

развитию.

Целью программы является проектирование социальных ситуаций развития

ребенка, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку

индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую

деятельность и другие формы активности.

Цели Программы реализуются через решение следующих задач:

– охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

– обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,

социального статуса;

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей

и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,

взрослыми и миром;

– объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе

правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирования общей культуры личности детей, развития их социальных,

нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,

самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной

деятельности

– формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и

индивидуальным особенностям детей;

– обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей,

– обеспечения преемственности целей, задач и содержания дошкольного и

начального общего образования.

Построена на следующих принципах:

  1. Поддержка разнообразия детства.
  2. Сохранение уникальности и самоценности детства
  3. Позитивная социализация ребенка
  4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия

взрослых и детей

  1. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  1. Сотрудничество Организации с семьей.
  2. Сетевое взаимодействие с другими организациями
  3. Индивидуализация дошкольного образования
  4. Возрастная адекватность образования.
  5. Развивающее образование.
  6. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей.
  7. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и

достижения целей Программы.

 Специфика программы образовательного учреждения состоит в следующем:

- ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в

области образования, запросы на содержание образования в ДОУ, национальные и

культурные традиции региона, города.

- вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и

потребностей ребенка, в том числе особенности здоровья детей.

- полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации

программы, представление в ней прав и интересов детей.

Программа подчеркивает

особую роль семьи в сотрудничестве с детским садом, концептуальным подходом которой

является – развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании, то есть

развитие ответственного, активного отношения к образовательной деятельности.

Цель – позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста

в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Программа направлена на решении е следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в

период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,

социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе

ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых

в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных

образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,

взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,

и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового

образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,

формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программы и

организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ

различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и

состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,

охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы:

  1. Принцип развивающего

образования

  1. Принцип научной обоснованности и практической

применимости.

  1. Принцип позитивной

социализации ребенка

  1. Принцип возрастной

адекватности образования

  1. Принцип личностно -

ориентированного

взаимодействия

  1. Принцип

индивидуализации

образования

  1. Принцип интеграции

содержания дошкольного

образования

  1. Комплексно-тематический

принцип построения

образовательного процесса

  1. Культурно - исторический

принцип

  1. Личностный подход
  2. Деятельностный подход

 

Вывод: ООП - реализуется каждым ДОУ; разработана на основе выбранной ПООП, имеет две части, формируемая участниками образовательного процесса.

ПООП - является основой для разработки ООП ДОУ, определяет только обязательную часть основной общеообразовательной программы ДО, реализуется только по основным направлениям деятельности, разработка этой программы обеспечивается федеральным органом, и не является ответственностью ДОУ.



Предварительный просмотр:

Задание 4. Проанализировать рабочую программу, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.

 

Пояснительная записка:

Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

 да

название Рабочей программы

 да

указание образовательной программы

 да

сведения об авторе (авторах)

 да

срок реализации программы

 да

Пояснительная записка

Принципы и подходы реализации программы

 да

Цель и задачи реализации программы

 да

Содержание психолого-педагогической работы

 нет

Возрастные особенности развития детей

 да

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

 да

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 да

Образовательная область «Познавательное развитие»

 да

Образовательная область «Речевое развитие»

 да

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 да

Образовательная область «Физическое развитие»

да

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование

 нет

Содержательный раздел

Учебный план реализации ООП ДО

 да

Формы, способы, методы и средства реализации программы

 нет

Взаимодействие с семьей, социумом

 да

Содержание коррекционной работы

 нет

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

 нет

Особенности организации образовательного процесса в группе

 нет

Организационный раздел

Оформление предметно-пространственной среды

 да

Режим дня в детском саду

 да

Перечень методических пособий

 нет

Объем учебной нагрузки

 нет

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

 нет

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 нет

Самостоятельная деятельность детей

 нет

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 нет

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 да

Приложение

конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации

 да

Выводы: отсутствует объем нагрузки, перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности, комплексно - тематическое планирование



Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наступила осень»

Образовательные ситуации, события, праздники, интересы:

Образовательные задачи: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Уточнить знания о возможных простудных заболеваниях с наступлением осени.

Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей

Досуг: Выставка поделок «Дары Осени»..

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

 (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Понедельник    17.09.2020

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Д/И «Сбор грибов»

Цель: Учить конструировать вопросы начинающихся со словом «Сколько».        

Инд. по ОО:

закрепить названия осенних месяцев

Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, -   связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.

Рисование (ИЗО)

По плану руководителя

Познавательное развитие

Тема: «Наступила осень». А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Цель: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе.  

Лит-ра: Голицина стр. 31

Физическая культура

По плану руководителя

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.

Труд в природе: уборка листьев.

Цель: Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость/

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа  по ОВД

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.

Цель: Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».

Цель: Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.

Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.

Подготовить необходимые материалы и демонстрационное оборудование для занятия ИЗО

Оборудование демонстрационное:

Иллюстрации природы ранней осени, осенних работ в саду и на огороде.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

 (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Вторник     18.09.2020

Утренняя гимнастика №3

Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени

Сюжетные картинки по теме «Наступление осени»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе

Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» - развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели» - развивать мышцы языка

Познавательное развитие\ ФЭМП

Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Закреплять представление о признаках наступления осени.

Лит-ра: Н.С. Галицина.ст33

Развитие речи/ обучение грамоте

Тема: 1.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» 2.Знакомство с термином слог и звук

Цель: развитие умения определять количество слогов в словах

Лит-ра

1. Ушакова стр 38,

2 Варенцова 54

Музыка

По плану руководителя

Наблюдение за каштаном.

Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его составные части.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

П/И «Гуси-гуси»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

Труд в природе. Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений        

Д/и. «От какого дерева лист

Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево.

С/р «Семья»

Цель: формировать представления о системах норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

Наблюдение за осенним дождем

Цель: учить детей определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя  

Инд. работа  

«Не сбей флажок»  (учить ходить змейкой между предметами , соблюдая правила безопасности).  

П/и. «Прятки»

Цель: (совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции

Внести: - природный материал для поделок;

- иллюстрации об осени, профессиях людей;

Оборудование демонстрационное: Презентация картин природы ранней осени, картина дети собирают грибы. Раздаточное оборудование:

Круги, овалы, разных форм и цветов, листья круглой и овальной формы, геометрические фигуры разных форм и цветов.

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

 (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Среда     19.09.2020

Утренняя гимнастика № 3                            

Беседа: «Осень в лесах, садах и парках»

Цель: способствовать углублению и конкретизированною представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью: замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.

Загадывание загадок об осени  

Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку

Д/и «С какого дерева листочек» Цель: учить распознавать, узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев Илана, Алихан, Даник, Мирослава.

Создать условия для Н. и. «Мозаика»

Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику

Лепка/аппликация

Тема: «Осенний натюрморт».

Цель: Учить создавать объемные композиции (натюрморты) из пластилина.

Лит-ра Н.С. Галицина.ст40

По плану руководителя

Физкультура

По плану руководителя

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк»

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками».

Цель: Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Беседа «Мы веселые туристы»

Расширение правил экологически грамотного, безопасного поведения в осеннем лесу. Знакомство с «полезными» советами для туриста (как не заблудиться, как развести костер и др.).

Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».

Цель: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).

Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.

Цель: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.

Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):

Цель Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Оборудование демонстрационное: Композиция из фруктов и муляжей, 2-3 варианта лепных картин.

Раздаточное: пластилин, доски, стеки, салфетки, тарелки одноразовые

Дни

недели

Организация совместной деятельности педагога с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности в режиме дня

 (формы и методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения).

Подготовительная работа (материалы, оборудование)

Первая половина дня

НОД

Прогулка

Вторая половина дня

Вечерняя

прогулка

Пятница   21.09.2020

Беседа: «Осень в городе»

Цель: расширять и закреплять знания детей об осенних приметах. Подводить к умению делать выводы о климате севера, его отличии от климата средней полосы России.

Загадки об осени, природных явлениях.

Цель: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Кабардинский язык

По плану руководителя

Рисование

Тема: «Осень в парке».

Цель: Закрепить представление об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев.

Лит-ра Н.С. Галицина.

ст39

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Дети гуляют в осеннем парке».

Цель: Закреплять знание о признаках осени в растительном мире.

Лит-ра Н.С. Галицина.ст 36

Физкультура на воздухе

По плану руководителя.

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Предложить полюбоваться видом осенних деревьев в ярком убранстве, понаблюдать за кружением опадающих листьев, послушать их шелест, походить по ним. Обсудить с детьми, с каких деревьев больше всего опало листьев? Учить детей наблюдать, активизировать их любознательность.

Инд по ОВД

Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами        

С/Р «Больница»

сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.        

Подвижная игра «Разведчики».

Цель: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.

Цель: Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Цель: Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.

Наблюдения за растениями.

Цель: Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Цель: Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Оборудование демонстрационное: магнитная доска, обобщенные изображения строения дерева. Костюм Осени.

Раздаточное: бумага формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, палитра, емкости с водой

Взаимодействие с родителями: Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей



Предварительный просмотр:

Задачи образования и воспитания на I квартал

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

     

         I. Приобщение к гигиенической культуре:

  1. Совершенствовать навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений.
  2. Обогащение знаний детей о здоровье, подводить детей к пониманию значения укрепления здоровья посредством                 гигиены.
  3. Приобщать к элементарным правилам и нормам взаимоотношений со сверстниками во время умывания.

         II. Воспитание навыков культурного поведения:

  1. Развивать умение выполнять поручения взрослых.
  2. Под руководством воспитателя побуждать детей анализировать разные ситуации общения между сверстниками.

         III. Физкультурно-оздоровительная работа:

  1. Поощрять желание детей самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры.
  2. Целенаправленно развивать ловкость движений.
  3. Формировать представление детей о значении массажа рук, используя массажное кольцо.

         IV. Музыкальный репертуар:

  1. Слушание: П. И. Чайковский «Осенняя песня». Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер           музыкального произведения.
  2. Музыкально-ритмические движения: хоровод «Осень просим», танец с зонтиками. Развивать чувство ритма.
  3. Пение: «Осенние листья». Учить детей пропевать опорные звуки мелодии; развивать звуковысотный слух.
  4. Музыкальная игра-драматизация: «Овощи с грядки». Учить детей входить в образ персонажа.

1-я неделя сентября                                                  Тема недели: «День знаний»                                                              

Программное содержание:

1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми  (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

Образовательная деятельность в семье:

- посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;

- побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми;

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Самостоятельная образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник
30.08.2021

1. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

(повторение пройденного материала в старшей группе)

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

2. Социально-коммуникативное развитие

( Нравственно - патриотическое воспитание «Наш дом -  Южный Урал»)

Цель: способствовать воспитанию и развитию детей на идеях народной педагогики , помочь детям войти в мир народной культуры , сделать ее своим достоянием

3. Физическое развитие

(воздух)

(в соответствии с РП ИФК)

- обогатить интерьер группы картинами, иллюстрациями о лете;

- Создание : «Уголка первоклассника»

- обогатить игровую зону атрибутами для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»;

- создать условия для самостоятельного рисования

на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камушков, для экспериментирования с бумагой (включая технику «оригами»);

- внести атрибуты для инсценировки стихотворения

А. Барто «Первый урок»;

- обеспечить свободный доступ к музыкальным инструментам для самостоятельного музицирования;

- разместить в группе схемы правильной посадки за столом; схемы сервировки стола, правил поведения за столом и др.

- пополнить уголок «Библиотека» книгами для самостоятельного рассматривания и чтения (Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»,  С. Маршак «Первый день календаря», Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» и др.);

- пополнить уголок «Библиотека» детскими журналами, материалы для ремонта книг;

- внести в уголок художественного творчества образцы различных фигур из бумаги и шаблоны для их вырезания;

- создать условия для самостоятельной организации подвижных игр и выполнения физических упражнений;

- внести в группу дидактические настольные игры: «Азбука», «Буквы и звуки» .

Утро:

- проведение бесед об утренней погоде, заполнение календаря природы (ежедневно);

-утро радостных встреч(картотека)

- проведение ситуативных разговоров о необходимости вести здоровый образ жизни;

- проведение ситуативных разговоров «Школа», «Как вести себя в школе» и др

- использование образцов словесных формул речевого этикета (прощание, приветствие, просьбы, извинения);

- рассматривание школьных принадлежностей;

- организация работы с кроссвордами и ребусами по школьной тематике;

- проведение лексических упражнений на активизацию словаря; на закрепление навыков правильного звукопроизношения; на закрепление навыков звукового анализа слов;

- ситуативные разговоры «Школа», «Зачем человеку учиться?» «Как вести себя в школе» и др.;

- проведение пальчиковой гимнастики;

- рассматривание картин, иллюстраций о лете;  

- проведение словесных игр «Полезно – вредно», «Как быть здоровым» и др.;

- использование пословиц, образных выражений для обсуждения с детьми;

- индивидуальная работа по закреплению навыков правильного звукопроизношения.  

Гигиенические процедуры:

- проблемные ситуации «Вещи в шкафу поссорились»;

- ситуативные разговоры о правилах умывания, ухода за одеждой;

-Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи».

Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет); о необходимости соблюдения правильной осанки;

- ситуативные разговоры «Что из чего?», «Все ли продукты полезны?»;

- использование пословиц о приеме пищи;

- организация дежурства.

Прогулка:

- подвижные игры «Ловишки», «Вышибалы», «Хвостики», «Сбей кеглю»,   «Перемени предмет», «Чья команда быстрее» и др.;

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за трудом взрослых, за играми малышей;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке ( уборка в уголке игрушек. Поливание песка для игры.

-Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевых игр «Школа», «Библиотека». Отразить в игре знания об окружающей действительности; показать социальную значимость профессии учителя и библиотекаря;

- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов, на закрепление представлений о предложении;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам;

-Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Д/и «Вежливый ручеек» ( способствовать формированию различных форм словесной вежливости.)

- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке,  по ремонту книг в книжном уголке;

- чтение произведений (стихотворений) о школьниках, школе, 1 сентября, Дне знаний и пр.;

- игры со строительным материалом;

- слушание песен о школе, школьных годах, о друзьях;

- дидактические игры на закрепление навыков работы с условными обозначениями «Назови знак», «Где я стою?» и др.;

- изготовление атрибутов для игр «Школа», «Библиотека», «Детский сад»;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- индивидуальная работа по речевому развитию на закрепление навыков правильного звукопроизношения. Упражнять в четком и правильном звукопроизношении отдельных слов и фраз (лексическое упражнение «Повтори за мной»).

Вторник

31.08.2021

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

(О.С.Гомзяк «Говорим правильно» Конспекты фронтальных занятий)

2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)

Среда

01.09.2021

1. Физическое развитие

(двигательная активность)

(в соответствии с РП ИФК)

2. Художественно – эстетическое развитие

(рисование)

(Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду»)

Цель: учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать

содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по

листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять

нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

3. Художественно – эстетическое развитие

(ручной труд/конструирование)

« Детский сад» ( З.В.Лиштван «Конструирование» стр.76)

Цель: формировать у детей обобщенные представления о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям.

Четверг

02.09.2021

1. Познавательное развитие (экология) 

Путешествие колоска

(«Добро пожаловать в экологию!», Воронкевич О.А., стр. 194)

Цель: закрепить знания детей о злаковых культурах, из которых выпекают белый и черный хлеб. Развивать умение различать растения по характерным признакам (строение колоска, цвет, количество зерен). Познакомить с современной технологией изготовления хлеба и сравнить с тем, как его изготовляли раньше

2. Речевое развитие. (В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе)

Цель: помогать детям правильно строить высказывания. Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

3. Физическое развитие

(двигательная активность)

(в соответствии с РП ИФК)

Пятница

03.09.2021

1. 1. Художественно – эстетическое развитие

(аппликация/лепка)

(Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», стр.32)

Цель: учить детей передавать форму и характерные особенности

фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание,

сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

(по плану музыкального руководителя)