ПК 5.4
проект

Фадеева Полина Валерьевна

Предварительный просмотр:

РЕЦЕНЗИЯ

на статью «Экономическое воспитание дошкольников» преподавателя Кустовой Елены Анатольевны.

Научная статья Е. А. Кустовой посвящена актуальной проблеме значимости экономического воспитания детей дошкольного возраста. Экономическое воспитание дошкольников справедливо считать существенной составляющей целостного развития личности в современном обществе. Дети уже с ранних лет могут приобщаться к товарно-денежным отношениям, стихийно овладевая требуемыми экономическими знаниями ввиду их практического применения.

Акцент делается на том, что ранние предпосылки экономического сознания дошкольников складываются довольно активно, невнимание взрослых к данному аспекту детского развития может действительно привести к появлению негативных черт, которые будут проявлены отчетливо в поведении детей: неряшливости, небрежности к вещам, безразличию к испорченным предметам, неуважению к труду взрослых. Между тем, стоит полагать, что экономическому воспитанию дошкольников уделяется незаслуженно мало внимания: родители не осознают значимости такой работы, не владеют соответствующими педагогическими умениями; педагоги дошкольных организаций решают задачи экономического воспитания дошкольников лишь косвенно, в большей мере и степени только в контексте формирования элементарных математических представлений, развития речи или ознакомления с окружающей детей действительностью, целенаправленная работа по освоению основ экономики в детских садах не производится.

Представленная на рецензию статья носит научный характер. В ходе исследования экономическое воспитание дошкольников стоит понимать специально разработанную систему педагогической деятельности, которая притом направлена на формирование базовых и столь необходимых экономических знаний с целью удовлетворения интересов детей и реализации их собственных возможностей.

Материал статьи имеет ярко выраженную авторскую линию, так как Е. А. Кустова, не просто анализирует научные положения разных авторов, но и высказывает свою точку зрения.

Статья хорошо структурирована, написана четким и понятным языком, выводы логичны, литература соответствует заявленной тематике.

Статья Е. А. Кустовой «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» имеет определенную значимость, может быть полезна студентам, аспирантам и докторантам, занимающимся вопросами экономического воспитания дошкольников, соответствует всем предъявляемым требованиям к работам такого рода и может быть рекомендована к опубликованию.

Рецензент:                                                                                   П.В.Фадеева




Предварительный просмотр:

1 сл Уважаемые коллеги! На защиту представляется курсовая работа на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА».

2 сл В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6-летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.  

Наблюдения за детьми старшего дошкольного возраста, социальный запрос родителей, результаты исследовательской деятельности и требования школы и современности подтвердили точку зрения о необходимости ранее социализации дошкольников средствами экономического воспитания, так как социально-экономическая жизнь интересует детей не меньше, чем взрослых.

По данным психолога Е. О. Смирновой, на границе дошкольного и школьного возрастов происходит как бы смыкание связей между двумя важнейшими сферами жизни - миром человеческих отношений и предметным окружением.

3 сл Цель экономического воспитания дошкольников - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения. Цель нашей курсовой работы теоретически изучить и проанализировать средства экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4 сл – 5 сл Задачи теоретического исследования – на экране.

 6 сл Методы исследования, используемые в работе -  на экране.

7 сл В теории нами рассмотрены:

 8 сл Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка.  Он формирует духовную основу ребёнка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, помогает сформировать у ребёнка морально экономические качества, которые помогут ему для развития интереса в мире экономики. Вводя ребёнка в мир экономики, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей.

Формирование экономического сознания – дает знания о новых профессиях (менеджер, бизнесмен, фермер, рекламодатель, банкир, рекламный агент и т. д.) и умение рассказать о них.

9 сл Обратимся к психологическим особенностям дошкольников, подтверждающим позицию относительно того, что такую работу необходимо начинать с пяти лет, то есть со старшего дошкольного возраста (Л. А. Венгер, А. В. Запорежец, М. И. Лисина, Р. Б. Стеркина и другие):

 - у детей старшего дошкольного возраста проявляются попытки иерархии понятий, зачатки дедуктивного мышления, происходит существенный перелом в понимании причинности;

-   происходит формирование нового типа психической организации, обеспечивающей, более эффективную адаптацию к социальной реальности;

-   речь начинает выполнять основную функцию в регулировании поведения и деятельности детей, появляется способность решать задачи в умственном плане;

 -  с пяти лет общение детей становится внеситуативно — личностным, возникают сопереживания и взаимопонимание. Игра достигает высокого уровня развития, и в ней пятилетки активно не только воспроизводят мир взрослых, но и отношения между ними;

-   к пяти годам у ребенка складывается истинная самооценка, которая позволяет ему осознавать свои возможности (успех — неуспех), то есть критическое отношение к себе и результатам своей деятельности;

 -   начинают проявляться мотивы рассудочного характера.

Выше перечисленные психологические особенности детей старшего дошкольного возраста, бесспорно, важны для формирования предпосылок экономического воспитания.

10 сл Экономическое воспитание дошкольников — это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера, поэтому опыт работы может быть использован воспитателями в своей профессиональной деятельности.

Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности — игра, всю работу по обучению основам экономических знаний нужно выстроить в игровой форме.

Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., – это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельности мышления.

В старшем дошкольном возрасте современных детей следует знакомить с экономикой семьи, школы, района, города, страны настолько, насколько это необходимо для понимания ими происходящих процессов посредством разъяснения, показа, бесед, игр, упражнений, а также прямого и непосредственного участия детей в экономике, включения их в экономические отношения потребления, производства, распределения и обмена, в индивидуальные и коллективные формы экономически и педагогически целесообразной деятельности, что позволит усилить субъективное осознание необходимости экономического воспитания.

11 сл Содержание главы 2

11 сл Задачи методической части исследования на экране

13 сл В программе А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» представлен комплексный подход к развитию личности ребенка дошкольного возраста, обеспечивающий тесную взаимосвязь этического, трудового и экономического воспитания.

Программа построена на нескольких важных теоретических положениях, связанных с развитием личности ребенка:

-  каждый человек развивается в деятельности;

- основной деятельностью человека является труд;

- экономическая сущность воспитания заключается в формировании разумных потребностей и уважение к окружающей природе и миру вещей.

14 сл При реализации задач экономического воспитания, пишет Короткова Н.А., мы выделяем три блока или три направления работы с детьми:

I. Прежде всего, дать детям знания о труде и обо всем, что с ним связано, согласно "Программе воспитания и обучения в детском саду".

II. Знакомство детей с простейшими экономическими терминами

III. Формирование у детей экономического мышления путем вовлечения старших дошкольников в процесс сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных, дидактических; чтение художественной литературы

14 – 15 сл Учитывая интерес детей к различным экономическим процессам с одной стороны, и отсутствие целенаправленного экономического воспитания с другой стороны, послужило причиной для углубленного изучения мной данной проблемы. Чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказкуСказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.

Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста это познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Существует несколько групп сказок: Сказки о купле – продаже, Сказки, раскрывающие потребности, Сказки, отражающие труд людей, Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы».

15 сл Приобщение дошкольников к экономике лучше всего начинать с  сюжетно-дидактические игры, которая одновременно относится, как к развивающей, так и к обучающей. В такой игре имеется развернутый сюжет, включающий разнообразные роли, где определенные игровые задачи решаются непосредственно на основе усвоенных математических знаний и предлагаются ребенку в виде игровых правил. Сюжетно-дидактическая игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Одним из перспективных средств экономического воспитания может стать проектная деятельность. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Формирование представлений о финансовых категориях у дошкольников невозможно без понимания детьми основных экономических терминов, поэтому одной из проектной работы может сталь создание экономического словаря.

16 сл Экономическое воспитание детей  старшего  дошкольного возраста  в условиях ДОО считаем более эффективной, если в систему педагогической работы включать родителей, что послужит организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, формируя у него реальное экономическое мышление. Поэтому мы решили провести анкетирование среди родителей воспитанников МАДОУ «ДС № 473 г. Челябинска».

В анкетировании приняло участие 45 человек, что составило 100% от числа респондентов. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество с воспитателями и педагогическим коллективом дошкольной организации и остаются неравнодушными к жизнедеятельности детского сада.

Результаты анкеты, говорят о том, что 30 % родителей  считают, что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль, 20% родителей беседуют с детьми  и 60%  считают важным в развитии в своем ребенке такие качества как бережливость, экономность, расчетливость,  но экономика – такая область знаний, в которой многие из родителей не чувствуют себя достаточно компетентными – 60% и они нуждаются в педагогической помощи, в ознакомлении со специальной литературой, помогающей организовать работу с детьми в семье.

Экономическое воспитание имеет ярко выраженный прикладной характер, и поэтому приемы и методы его осуществления должны носить характер «погружения» и, в большей степени, активный. Ребенка необходимо знакомить с экономическими понятиями системно, цельно, используя тот опыт, который он уже имеет. Более продуктивным это будет при сотрудничестве с семьёй, её экономикой.

В качестве средства формирования основ экономической культуры старших дошкольников можно использовать дидактические игры, сюжетные игры, проектную деятельность.

17 сл Заключение

Формирование основ экономической культуры является важной составляющей личностного развития дошкольника. Бесспорной представляется идея о необходимости тесной связи в воспитании детей двух социальных институтов - семьи и дошкольного учреждения. Однако, основы экономики, экономического воспитания - и это определенно - закладываются в семье. В детском саду как бы подтверждается имеющийся опыт к окружающему предметному миру, результатам труда людей.

Один из сложных этапов разработки проблемы экономического воспитания - обоснование средств и методов работы с детьми. Деятельностный подход - основной принцип реализации задач экономического воспитания. В зависимости от содержания знаний, ведущим является определенный вид детской деятельности, например, усвоение знаний из области финансовых категорий успешнее всего проходит в разнообразных играх: дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых.

19 сл В выпускной квалификационной работе мы планируем активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) по экономическому воспитанию детей, что позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1» Кафедра психолого – педагогических дисциплин Курсовая работа «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Фадеева Полина Валерьевна 302 ДО группы Руководитель - Андреева Татьяна Сергеевна 2021 г.

Слайд 2

Актуальность проблемы связана с повышением требований к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Проблемой исследования занимаются : Е. А. Курак А. Д. Шатова Орлова И.Ю Е. О. Смирнова.

Слайд 3

Цель : теоретически изучить и проанализировать средства экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – педагогический процесс в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – средства экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

1. На основе анализа научной психолого – педагогической литературы описать понятие «экономическое воспитание» и рассмотреть его актуальность в современном мире. 2. Изучить возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Проанализировать программы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 4. Охарактеризовать средства экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста. 5. Обобщить результаты исследования, сделать выводы о перспективах развития темы исследования. Задачи исследования :

Слайд 5

Рассмотрены вопросы : Понятие «экономическое воспитание» и его актуальность в современном мире Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста Особенности экономического воспитания старших дошкольников Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 6

Экономическое воспитание — это процесс, который направлен на взаимодействия взрослого и ребёнка . Экономическое воспитание дошкольников — это сложный и многоплановый процесс, который формирует мировоззрение, отношение к предметному миру и окружающей действительности, воспитывает положительные черты характера, поэтому опыт работы может быть использован воспитателями в своей профессиональной деятельности. Основные понятия главы 1

Слайд 7

Л. А. Голуб Л. А. Венгер А. В. Запорежец М. И. Лисина Р. Б. Стеркина Психологические особенности дошкольников

Слайд 8

Рассмотрены вопросы : Анализ программ по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в детском саду Знакомство дошкольников с экономикой с помощью сказки Знакомство дошкольников с экономикой с помощью сюжетно - дидактических игр Экономическое воспитание старших дошкольников в проектной деятельности Анализ результатов анкетирования родителей старших дошкольников Глава 2. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 9

В программе А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» представлен комплексный подход к развитию личности ребенка дошкольного возраста, обеспечивающий тесную взаимосвязь этического, трудового и экономического воспитания. При реализации задач экономического воспитания, пишет Н. А. Короткова, мы выделяем три блока или три направления работы с детьми. Анализ программ по экономическому воспитанию

Слайд 10

познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Существует несколько групп сказок : сказки о купле – продаже ; Сказки, раскрывающие потребности ; Сказки, отражающие труд людей ; Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы». Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста -

Слайд 11

Приобщение дошкольников к экономике лучше всего начинать с сюжетно-дидактические игры. Одним из перспективных средств экономического воспитания может стать проектная деятельность.

Слайд 12

№ п/п Да % Нет % 1 30 70 2 20 80 3 60 40 4 60 40 5 60 40 6 50 50 7 50 50 8 20 80 9 40 60 Результаты анкетирования родителей

Слайд 13

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать объективный вывод о необходимости планомерного экономического воспитания детей. Экономическое воспитание – это организационная педагогическая деятельность, специально разработанная система работы, направленная на формирование экономического сознания дошкольников Заключение

Слайд 14

В качестве средства формирования основ экономической культуры старших дошкольников можно использовать дидактические игры, сюжетные игры, проектную деятельность. Бесспорной представляется идея о необходимости тесной связи в воспитании детей двух социальных институтов семьи и дошкольной организации.

Слайд 15

В выпускной квалификационной работе мы планируем активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей – консультирование, групповые собрания, организация совместных праздников, конкурсов, акций, размещение наглядно – информационных материалов с целью повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) по экономическому воспитанию детей, что позволит приобщить детей к миру экономической действительности, формируя при этом правильные экономические представления.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-тренинги в работе с дошкольниками

Слайд 2

Актуальность Потребность и мотивация детей к взаимодействию со взрослым и сверстниками значительно снижена ; Отсутствие конструктивных навыков партнерского взаимодействия ; Высокий уровень невротизации детей.

Слайд 3

Ч то такое тренинг? Тре́нинг ( англ. training - «тренировка , выработка навыков»). Социально – психологический тренинг - это интерактивная форма обучения посредством приобретения жизненного опыта, с целью развития компетентности в общении. Особенность данного метода заключается в том, что дошкольники обучаются не только через трансляцию знаний. Метод тренинга создает практические условия : для решения поставленной задачи, ребенок включается в конкретную ситуацию, а не просто представляет её.

Слайд 4

Формат проведения Группа от 3 до 10 человек Время от 20 до 35 минут Однократно или циклично

Слайд 5

Цели и задачи Р азвитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической защищенности, доверия к миру, умение получать радость от общения, формирование базиса личной культуры, развитие эмпатии и собственной индивидуальности. развитие навыков социального поведения; развитие самостоятельности; формирование хороших отношений со сверстниками; развитие способности адекватного реагирования и отображения собственных эмоций в различных жизненных ситуациях

Слайд 6

Используются методические приемы: Беседы, диалоги, монологи Упражнения, направленные на знакомство с различными "волшебными" средствами понимания. Словесные, подвижные и релаксационные упражнения. Конструктивно-практическая деятельность(рисование, конструирование, лепка, аппликация, коллаж, и т.д ) Проигрывание психогимнастических упражнений. Анализ и инсценировка различных психологических этюдов. Рефлексия

Слайд 7

Виды тренингов с дошкольниками Тренинги общения (коммуникативные) Тренинги состояний ( коррекция негативных психологических состояний) Исследовательские тренинги (экологические, познавательные и т.д.) Тренинги воспитания навыков (поведенческих, социальных) Дидактические игры-тренинги (обучающие и развивающие)

Слайд 8

Тренинг включает в себя следующие элементы: РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПСИХОГИМНАСТИКА ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ АРТ-ТЕРАПИЙНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РЕЛАКСАЦИЯ

Слайд 9

Правила и принципы ведения тренингов Принцип активности (задействованы все участники) Общение по принципу «здесь и теперь » Правило отсутствия критики и безоценочности высказываний Принцип партнерского общения. Правило доброжелательности Правило обратной связи

Слайд 10

Результаты Дети знакомятся с разными способами общения, учатся взаимодействовать и понимать настроение другого. Сотрудничать, учитывать и уважать интересы других. Понимать и описывать свои желания и чувства, сравнивать эмоции. Контролировать свои эмоциональные реакции. Оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения. Выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики . Подстраивать и корректировать свое поведение в соответствии с условиями и содержанием возникшей ситуации

Слайд 11

Примеры игр и упражнений «Комплименты» (для детей с 4 лет) Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, За что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами. «На что похоже настроение?» (для детей с 5 лет) Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнения лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает какое же сегодня у всей группы настроение: грустное, веселое, смешное, злое и т. д. Интерпретируя ответы детей, учтите, что плохая погода, холод, дождь» хмурое небо, агрессивные элементы свидетельствуют об эмоциональном неблагополучии. Поводыри » (для детей с 6 лет ) Играющие разбиваются на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями. «Зеркало» (для детей с 5 лет) Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая разные зверушки. Зверушки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражение лиц зверушек.

Слайд 12

Уголок психологической разгрузки

Слайд 13

Практическая деятельность – один из этапов тренинга

Слайд 14

Игра «слепой и поводырь»

Слайд 15

Ритуал «Приветствие в кругу»

Слайд 16

Коммуникативные упражнения

Слайд 17

Психогимнастические упражнения

Слайд 18

Упражнение в кругу «Комплименты»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Р азвивающие игры В оскобовича в математическом развитии дошкольников Выполнила : Студентка 302 ДО заочного отделения Фадеева П.В.

Слайд 2

Воскобович В. В. – петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3 - 7 лет «Сказочные лабиринты игры»

Слайд 3

Характеристика развивающих игр Многофункциональность – ребенок осваивает цифры или буквы, узнает и запоминает цвет, форму ; тренирует мелкую моторику рук Широкий возрастной диапозон – одна и та же игра привлекает детей от 3 – 7 лет, а иногда и старше Необычный сюжет – это дополнительная мотивация, и модель обучения, дети с удовольствием играют с не стандартными фигурами Творческий подход – возможность воплощать задуманное Конструктивные элементы – наполняемость разными элементами

Слайд 4

Квадрат В. Воскобовича Это бесконечное оригами, поэтому можно придумывать с детьми свои конструкции. Фантазии безграничны. Когда дети усвоят складывание из 2-х цветного квадрата, можно брать 4-х цветный квадрат (фигуры получаются 1, 2, 3-х цветные). Но обязательно дети должны проговаривать порядок складывания. Это разовьет их речь, закрепит название формы, цвета, лучше запомнятся пространственные понятия

Слайд 6

Игра «Прозрачный квадрат» нетающие льдинки, представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами. Игры с «льдинками» помогут детям освоить названия и формы геометрических фигур, их размер; дети научатся составлять геометрические фигуры из частей, понимать соотношения целого и части; смогут конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок; научатся анализировать, сравнивать, проявлять творчество, разовьют внимание, память, воображение, речь и мелкую моторику рук. В играх с «Прозрачным квадратом» важно учитывать, что при складывании квадрата пластинки накладывают друг на друга всей плоскостью. При наложении не допускается пересечение (совмещение) элементов.

Слайд 8

Игра « Геоконт » « Геоконт » - её еще называют "дощечкой с гвоздиками" или "разноцветные паутинки", представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные "динамические" резинки. В результате такого конструирования по показу взрослого, по схеме-образцу, словесной модели, словесному алгоритму или собственному замыслу получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

Слайд 10

Кораблик "Брызг - брызг " представляет собой игровое поле из ковролина в виде корабля с приклеенным фанерным корпусом и нанесенными цифрами от 1 до 7. К мачте на корпусе нужно прикреплять по цветам радуги и по необходимому количеству флажки-паруса на липучках. Игра развивает мелкую моторику, внимание, память, мышление, дает представление о математических представлениях: о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов, их порядковом номере и цифровом ряде.

Слайд 12

"Математические корзинки" это пособие поможет ребенку буквально "на ощупь" закрепить счет, уяснить состав чисел, а так же понять смысл сложения и вычитания. Малышу нужно вкладывать в корзины с разным количеством выемок определенное количество вкладышей-грибов

Слайд 14

На что нужно обращать внимание во время занятий ? Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 15

Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника, соответствуют требованиям ФГТ. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми с нарушением зрения. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Слайд 16

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Пример анкетирования

Уважаемые родители!

Предлагаем вас ответить на вопросы анкеты

«Влияние семейной атмосферы

на развитие ребенка»

Подчеркните свои ответы. Благодарим за сотрудничество.

  1. Знаете ли Вы, от чего зависит психологический настрой вашего ребенка на весь день?

А) Да;

Б) Нет.

  1. Считаете ли Вы нужным использовать возможность погулять с ребенком?

А) Да, я часто так делаю;

Б) Нет, не вижу в этом необходимости;

В) Нет, но хотелось бы знать мнение других.

  1. Какой вопрос Вы задаете ребенку по возвращению из д/с?

А) Чем вас сегодня кормили?

Б) Что интересного было в д/с?

В) Что ты сегодня натворил?

  1. Что Вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в д/с?

А) Я много об этом читала, знаю многое.

Б) Я мало что знаю об этом.

В) Не знаю ничего.

  1. Знаете ли Вы что создает в семье обстановку суете, что служит перегрузкой для нервной системы вашего ребенка?

А) Да, знаю.

Б) Знаю, но хотелось бы знать больше.

В) Не знаю ничего.

  1. Нужен ли Вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разной помощи?

А) Да, он необходим.

Б) Нет.

  1. Считаете ли Вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье?

А) Да, это единственный способ воздействовать на ребенка.

Б) Да, но я избегаю этого.

В) Нет, это неверное.

К плюсам метода можно отнести:

- Анкетирование позволяет привлечь к исследованию значительное количество респондентов.

- Возможность получения информации от большого количества людей за короткий промежуток времени.

- Возможность осуществления компьютерной обработки информации.

- При анонимном анкетировании можно получить большее количество правдивых и открытых высказываний.

К минусам метода относятся:

- Зависимость от репрезентативности выбора, правдивости ответов, распыления элементов в общей выборке и плане выборки.

- Влияние субъективных факторов, таких как нежелание давать правдивые ответы, поспешность и необдуманность ответов.



Предварительный просмотр:

Методика для диагностики регулятивной УУД

1. Выкладывание узора из кубиков

Цель: выявление развития регулятивных действий
Оцениваемые универсальные учебные действия: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия — умение осуществлять пространственный анализ и синтез.
Метод оценивания: индивидуальная работа учащихся.
Описание задания: ребенку предлагается выложить фигуру из 4 и 9 конструктивных элементов по образцу. Для этого ему даются 16 квадратов. Каждая сторона квадрата может быть раскрашена в красный, белый и красно-белый (по диагонали квадрата) цвета. (Конструктивный элемент не совпадает с перцептивным элементом.)
Критерии и уровни оценивания: функциональный анализ направлен на оценивание ориентировочной, контрольной и исполнительной частей действия (П.Я. Гальперин, 2002).

Ориентировочная часть.

Наличие ориентировки (анализирует ли ребенок образец, получаемый продукт, соотносит ли его с образцом):

1. Отсутствует ориентация на образец.
2. Соотнесение носит неорганизованный эпизодический характер, нет систематического соотнесения.
3. Началу выполнения действия предшествует тщательный анализ, и соотнесение осуществляется на протяжении выполнения задания.

Характер ориентировки:

1. Развернутая с опорой на предмет — хаотическая.
2. В отдельных частях развернута, в отдельных — свернута; ребенку не всегда удается организовать ориентировку.
3. Свернутая ориентировка — организованная.

Размер шага ориентировки: 1 — мелкий; 2 — пооперационный; 3 — блоками.

Предвосхищение: промежуточный результат: 1 — предвосхищения нет; 2 — в отдельных операциях; 3 — предвосхищение есть; конечный результат: 1 — нет; 2 — возникает к концу действия; 3 — есть. Характер сотрудничества (сорегуляция действия в сотрудничестве со взрослым или самостоятельная ориентировка и планирование действия): 1 — сотрудничества нет; 2 — сорегуляция со взрослым; 3 — самостоятельная ориентировка и планирование.

Исполнительная часть.

Степень произвольности: 1 — хаотичные пробы и ошибки без учета и анализа результата и соотнесения с условиями выполнения действия; 2 — опора на план и средства, но не всегда адекватная, есть импульсивные реакции; 3 — произвольное выполнение действия в соответствии с планом.

Контрольная часть.

Степень произвольности контроля: 1 — хаотичный; 2 —эпизодический; 3 — в соответствии с планом контроля.

Наличие средств контроля и характер их использования:

1 — средств контроля нет; 2 — средства есть, но неэффективные; 3 — средства есть, применяются адекватно.

Характер контроля: 1 — нет, отсутствует; 2 — развернутый, констатирующий; 3 — свернутый, предвосхищающий.

 

Структурный анализ основан на следующих критериях:

Принятие задачи (адекватность принятия задачи как цели, данной в определенных условиях, сохранение задачи и отношение к ней): 1 — задача не принята, принята неадекватно; не сохранена; 2 — задача принята, сохранена, нет адекватной мотивации (интереса к заданию, желания выполнить), после безуспешных попыток ребенок теряет к ней интерес; 3 — задача принята, сохранена, вызывает интерес, мотивационно обеспечена.

План выполнения, регламентирующий пооперациональное выполнение действия в соотнесении с определенными условиями: 1 — нет планирования; 2 — план есть, но не совсем адекватный или неадекватно используется; 3 — план есть, адекватно используется.

Контроль и коррекция: 1 — нет контроля и коррекции, контроль только по результату и ошибочен; 2 — есть адекватный контроль по результату, эпизодический предвосхищающий, коррекция запаздывающая, не всегда адекватная; 3 — адекватный контроль по результату, эпизодический по способу, коррекция иногда запаздывающая, но адекватная.

Оценка (констатация достижения поставленной цели или меры приближения к ней и причин неудачи, отношение к успеху и неудаче): 1 — оценка либо отсутствует, либо ошибочна; 2 — оценивается только достижение/недостижение результата, причины не всегда называются, часто называются неадекватно; 3 — адекватная оценка результата, эпизодически — меры приближения к цели, называются причины, но не всегда адекватно.

Отношение к успеху и неудаче: 1 — парадоксальная реакция либо реакция отсутствует; 2 — адекватная – на успех, неадекватная — на неудачу; 3 — адекватная – на успех и неудачу.

Другим важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности и уровня ее произвольности является вид помощи, необходимой учащемуся для успешного выполнения действия.