ПК 5.5
презентация к уроку (средняя группа)

Ольга Анатольевна Мамакина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КО ДНЮ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ «ДОРОГА В БУДУЩЕЕ» Участники: Обучающиеся учреждений любого типа и вида. Воспитанники любых дошкольных учреждений. Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений, а также дети, не посещающие ОУ. В рамках совершенствования и стимулирования научно-технического творчества, развития творческой инициативы и демонстрации современных достижений техники Академия развития творчества объявляет о начале конкурса технического творчества «ЭВРИКА!». Работы принимаются по направлениям: «LEGO-конструирование» «Макет» (различные модели транспортных средств, макеты зданий, сооружений, модели роботов и иных объектов) «Действующая модель» (действующие модели робототехники, электронные игрушки, действующие модели любых транспортных средств или техники) «Интеллектуальное творчество» (любые другие предметы технического творчества) «Робототехника». https://www.art-talant.org/raspisanie/mezhdunarodnyj-konkurs-tehnicheskogo-tvorchestva-ko-dnju-detskih-izobretenij-doroga-v-buduschee

Слайд 2

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЭКО-КОНКУРС «МОЙ ЧИСТЫЙ ГОРОД» В рамках нашего нового эко-конкурса Вы сможете представить свой опыт и инициативы в области экологии. В конкурсе могут принимать как отдельные участники, так и группы, классы, эко-отряды и т.д. На конкурс принимаются работы, посвященные сохранению окружающей среды, бережному отношению к природе, экологическому просвещению и популяризации эко-культуры среди молодёжи. На конкурс могут быть представлены: проекты рисунки плакаты видеоролики журналистские работы доклады/рефераты исследовательские работы и другие материалы. https://www.art-talant.org/raspisanie/vserossijskij-jekokonkurs-moj-chistyj-gorod

Слайд 3

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ, ПРЕЗЕНТАЦИЙ И СОЧИНЕНИЙ К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА, ВО СЛАВУ РОССИИ!» Участники : Обучающиеся учреждений любого типа и вида. Воспитанники любых дошкольных учреждений. Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений, а также дети, не посещающие ОУ. Предлагаем Вам принять участие в конкурсе исследовательских работ, презентаций и сочинений к Дню народного единства «ВО СЛАВУ ОТЕЧЕСТВА, ВО СЛАВУ РОССИИ!»! Работы оцениваются по номинациям: Презентация, сочинение, исследовательская работа. https ://www.art-talant.org/raspisanie/vserossijskij-konkurs-issledovatelskih-rabot-prezentacij-i-sochinenij-k-dnju-narodnogo-edinstva-vo-slavu-otechestva-vo-slavu-rossii

Слайд 4

Олимпиада «Цвета (4-6 лет)». Участники олимпиады: воспитанники ДОУ. Кураторы участников: педагоги ДОУ. Уровень образования: дошкольное образование. Предмет: окружающий мир. Затронутые темы: цвета радуги, смешивание цветов, цвета флаг, России , окрас различных животных, цвет различных фруктов Количество вопросов: 10 вопросов. Ограничение по времени: 20 минут. https:// всезнайкино.рф /тест/1745080/

Слайд 5

Олимпиада «Первые ступеньки музыкальной лесенки» Блиц-олимпиада "Первые ступеньки музыкальной лесенки" позволяет проверить знания детей дошкольного возраста о звукоряде, нотном стане, музыкальных произведениях, инструментах и коллективах. https://olimpiada.melodinka.ru/olimpiady/dlya-muzykalnyh-rukovoditelej-dou-i-doshkolnikov/blic-olimpiady-dlya-doshkolnikov/pervye-stupenki-muzykalnoj-lesenki/?yclid=7643414233492808784

Слайд 6

Всероссийский экологический детско-юношеский конкурс « ЭКО-урок » Участники: дошкольники, школьники. Наша задача, как взрослых, с раннего возраста прививать нашим детям понятия о экологии и о важности сохранения «здоровья» нашей планеты. К участию в конкурсе приглашаются материалы на темы: загрязнения воздуха, воды, вырубки лесов, изменения климата, исчезновения бесценных природных объектов и другие. Дорогие участники, давайте беречь природу вместе! Работы принимаются по следующим направлениями: Номинации : проектная работа; исследовательская работа; презентации; рисунки; плакаты. https://www.prodlenka.org/konkursi-dlja-shkolnikov/jekourok

Слайд 7

Всероссийский краеведческий конкурс-выставка, посвящённый изучению и сохранению истории родного края для детей и подростков «Сердцу милый уголок» Участники : дошкольники, школьники . Краеведение , как никакая другая дисциплина, воспитывает у детей и подростков причастность к истории своих предков, заставляет задуматься о прошлом и настоящем через поиск, исследования, изучение традиций и обычаев родного края, познание своих корней, неразрывной связи с предшествующими поколениями, т. е. формирует те ценности, которые необходимы именно сегодня: патриотизм, духовность, национальное самосознание. Приглашаем всех желающих принять участие в краеведческом конкурсе-выставке «Сердцу милый уголок»! Работы принимаются по следующим направлениями: Номинации : рисунок, декоративно-прикладное творчество, презентация; исследовательская работа, авторская фотография, литературное творчество. https ://www.prodlenka.org/konkursi-dlja-shkolnikov/serdcu-milyj-ugolok


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Слайд 2

Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.

Слайд 3

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями необходимо соблюдать основные принципы : 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок). 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. 3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подход к развитию личности в семье и детском коллективе. 4. Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребёнка .

Слайд 4

Основными условиями , необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между ДОУ и семьёй, являются следующие: 1 . Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др. 2 . Открытость детского сада семье . 3. Ориентация педагога на работу с детьми и родителями .

Слайд 5

Этапы работы с родителями: 1 ЭТАП: Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение экспресс-опроса с целью изучения их потребностей. Важно знать , что родитель ждёт от ДОУ. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы . 2 ЭТАП: Установление между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить.

Слайд 6

3 ЭТАП: Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая воспитателем не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, отрицательном поведении ребёнка . 4 ЭТАП : Совместное с взрослыми исследование и формирование личности ребёнка. На данном этапе планируется конкретное содержан е работы, выбираются формы сотрудничества.

Слайд 7

ФОРМА - устройство , структура чего-либо, система организации чего-либо. Все формы работы с родителями подразделяются : - Коллективные - Традиционные (массовые) Индивидуальные - Нетрадиционные - Наглядно- информационные

Слайд 8

Родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, лектории, вечера вопросов и ответов, КВН, викторины.

Слайд 9

Традиционными формами называют такие формы, которые проверены временем и стандартны для всех дошкольных учреждений не только города, но и страны. К ним относятся:

Слайд 10

Беседы Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Анкетирование Одна из активных форм получения и обмена информацией по разным вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении. С другой стороны, анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Слайд 11

Консультации Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Выставки Э то наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Слайд 12

Родительские собрания Родительские собрания - одна из наиболее распространенных и традиционных форм работы с родителями в детских садах. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Но сегодня детские дошкольные учреждения пересматривают формы и содержание родительских собраний. Стоит констатировать, что значительная часть родителей просто пассивна, и не научена занимать не то чтобы активную, но и вообще какую-либо выразительную роль на родительских собраниях. Как же повысить мотивацию родителей к посещению родительских собраний? Как добиться, чтобы родители захотели быть полезными ДОУ? Как вывести родителей из пассивной позиции?

Слайд 13

В первую очередь, необходима вариативность форм при проведении родительских собраний . А именно родительское собрание должно быть – нетрадиционным.

Слайд 14

Как обеспечить явку родителей на родительские собрания?

Слайд 15

Приглашения , изготовленные руками детей, не оставляют пап и мам равнодушными. Так же можно приглашать родителей на музыкальные сказки, вечерние посиделки. Для того чтобы интересно провести собрание для родителей, можно использовать видеоматериал, фоторепортажи «Один день из жизни группы», «Как мы встречали осень, зиму и т.д.», «Наши успехи и достижения», фотоальбомы, фотогазеты которые соответствуют теме мероприятия, подготовить детские высказывания на тему собрания, выставку детских работ, выставку наработок ( игр , пособий, папок-передвижек и др.) А еще лучше показать открытое мероприятие с участием детей. Родителям очень интересно наблюдать за детьми в детском коллективе, за их взаимоотношениями. После таких собраний, родители охотнее идут на контакт с педагогами, прислушиваются к их советам, а в итоге больше доверяют дошкольному учреждению.

Слайд 16

Подготовка к родительскому собранию : 1. Родительское собрание должно быть основательно подготовлено. За две недели до собрания вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения, подготовить для родителей буклеты с кратким содержанием собрания. Серьезно продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей. Нельзя сажать родителей на детские стульчики, а педагогов и администрацию — на обычные. Общение должно проходить на одном уровне

Слайд 17

2. Общение должно носить доброжелательный характер. Родители на собрании — активные участники и партнеры в обсуждении проблемы. Приветствуется диалог, а не монолог педагога с озвучиванием правил, необходимых для выполнения родителями . 3 . Педагоги группы должны с уважением относиться к родителям, принимать во внимание авторитет семьи и опыт семейного воспитания . 4. Обязательно наличие обратной связи, обсуждение итогов собрания с родителями, согласование мер по преодолению трудностей и реализации планов развития ребенка.

Слайд 18

Проведение родительского собрания: Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное» . Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей). 1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный, которые будут сопровождать слова ведущего.

Слайд 19

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа . Эта часть начинается с выступления детей, воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Главное , чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду. Не следует упрекать и поучать родителей . Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка.

Слайд 20

- Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

Слайд 21

3 . В третьей части родительского собрания – «разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом.

Слайд 22

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Слайд 23

Формы проведения родительских собраний Круглый стол Родительские конференции Семейная гостиная Презентации, слайд-шоу Аукцион Душевный разговор Деловая игра Мастер-класс Вечера вопросов и ответов КВН, викторины



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1) Название проекта.

2) Руководитель проекта.

4) Группа

5) Тип проекта.

6) Цель проекта (практическая и педагогическая цели).

7) Задачи проекта для детей и для воспитателей.

8) Необходимое оборудование.

9) Предполагаемые продукт(ы) проекта.

10) Актуальность проекта.

11) Описание этапов работы над проектом.

12) Результаты проекта

Разработка совместного проекта воспитателя, детей и родителей.

 Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Моя семья»

Вид проекта

Информационно - практический

Актуальность проекта

Формирование понимания важности толерантного отношения между родителями и детьми. Так как на данный момент существует противоречие: родители, зная, что с детьми надо проводить время, играть и заниматься их воспитанием, на практике не имеют достаточных навыков для решения многих проблем. Что приводит к тому, что родители устраняются от совместной с детьми деятельности. По моему мнению, эта проблема будет решена, если организовать совместную деятельность между родителями, детьми и сотрудниками ДОУ.

Практическая значимость

Повышение качества образовательного процесса по патриотическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

Проблемный вопрос

Что дети знают о традициях и ценностях семьи?

Цель проекта

Улучшение межличностных отношений посредством использования  различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей

Задачи проекта

  1. Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.
  1. Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций,

 т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

  1. Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателем и родителями.
  1. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в ДОУ, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Продукт проекта

Видео ролик «Моя семья»

Ресурсы проекта

Информационные: пособия, презентации, брошюры

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, родители, дети

Финансовые:0

Материально-технические: компьютер, принтер, проектор

Сроки реализации

22.11.2021-26.11.2021

 

Подготовительный этап:

 

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

22.11.

Онлайн-вебинар  и мастер- класс на платформе ZOOM с родителями

Ноутбук, проектор

Участие не всех родителей

Педагог совместно с родителями составил дорожную карту реализации проектной деятельности, узнали как сделать родословное древо.

22.11

Знакомство с произведением «Сказка о гусыне»

В. Сухомлинский

Иллюстрации к произведению, книга

Отсутствие  интереса у детей

Педагог познакомила с произведением, создала проблемную ситуацию, дети создали проблемный вопрос, на решение которого направлена проектная деятельность.

 Основной этап:

 

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

23.11

Первая половина дня

 

 

 

Вторая половина дня

Подгрупповая беседа с детьми на тему « Кто живет со мною рядом»

 

Занятие рисование « Наша дружная семья»

Воспитатель, дети

Дети составили рассказ о членах своей семьи

 

 

 

 

 

 

Дети создали рисунок своей семьи

24.11

Первая половина дня

Вечернее время

Дидактическая игра «Вместе весело живем»

Составление родословного древа семьи

Дети, педагог

 

 

Дети, родители

Дети поиграли в дидактическую игру « Вместе весело живем», подобрали карточки с атрибутом соответствующий члену семьи.

 Дети, совместно с родителями создали родословное древо своей семьи

25.11

Вечернее время

Составить с детьми рассказ на тему « Моя семья» и снять их рассказ на видео

Родители, дети

Дети совместно с родителями составили рассказ на тему «Моя семья» и презентовали его с помощью родословного древа в видеоролике

  Заключительный этап

 

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

26.11

Совместный просмотр всех участников проектной деятельности готового видеоролика «Моя семья»

В ходе данного проекта дети ответили на поставленный проблемный  вопрос, узнали и построили родословное древо своей семьи.

Родители получили благодарственные письма

Поставленные цели достигнуты

Данный видеоролик полезен для всех участников образовательного процесса – родителям в подготовке детей к проектной деятельности к школе, детям – расширить знания и установить родственные связи, педагог может предложить другим коллегам использовать полученные материалы в их работе