ПК 5.1
рабочая программа

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 4. Проанализировать рабочую программу, отметить наличие структурных элементов по схеме и сделать выводы.

 

Пояснительная записка:

Необходимо сравнить содержание полученного примера персональной рабочей программы со структурой, описанной в таблице. Если такая информация в рабочей программе имеется, ставиться «да», если такой информации нет – ставится «нет». После делается вывод, насколько программа составлена по требованиям ФГОС, насколько технически выполнена правильно. Какие элементы структуры упущены и насколько они являются важными для дальнейшей работы с данной программой.

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

 да

название Рабочей программы

 да

указание образовательной программы

 да

сведения об авторе (авторах)

 да

срок реализации программы

 да

Пояснительная записка

Принципы и подходы реализации программы

 да

Цель и задачи реализации программы

 да

Содержание психолого-педагогической работы

 нет

Возрастные особенности развития детей

 да

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

 да

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 да

Образовательная область «Познавательное развитие»

 да

Образовательная область «Речевое развитие»

 да

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 да

Образовательная область «Физическое развитие»

 да

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование

 нет

Содержательный раздел

Учебный план реализации ООП ДО

 да

Формы, способы, методы и средства реализации программы

 нет

Взаимодействие с семьей, социумом

 да

Содержание коррекционной работы

 нет

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ

 нет

Особенности организации образовательного процесса в группе

 нет

Организационный раздел

Оформление предметно-пространственной среды

 да

Режим дня в детском саду

 да

Перечень методических пособий

 да

Объем учебной нагрузки

 нет

Перечень основных видов непосредственно образовательной деятельности

 нет

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

 нет

Самостоятельная деятельность детей

 нет

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

 да

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

 да

Приложение

конспекты (сценарии) различных форм педагогической деятельности с детьми; описание игр и игровых упражнений; сценарии мастер-классов для педагогов и родителей; сценарии различных форм сотрудничества с семьями воспитанников; комплексы утренней гимнастики; визуальные средства информации

 нет

Выводы: Проанализировав рабочую программу второй младшей группы, хочу отметить, что целевой раздел программы соответствует ФГОС ДО.

В содержательном разделе не представлены:

1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

2. Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

3.Особенности организации образовательного процесса в группе.

Организационный раздел не содержит:

  1. Объём учебной нагрузки.
  2. Образовательную деятельность, при проведении режимных моментов.
  3. Самостоятельную деятельность детей.



Предварительный просмотр:

Задание 1. Проанализировать ПООП ДО и ООП ДО, выделить основные структурные компоненты и прописать их в сравнительной таблице.

 

Пояснительная записка:

Необходимо познакомиться и изучить примерную основную образовательную программу, рекомендованную министерством просвещения, и основную образовательную программу реально существующей образовательной организации Челябинска.

После заполнить таблицу Сравнительный анализа ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении, записав в ней основные структурные компоненты, из которых состоят программы. В конце сделать вывод насколько они похожи или различаются, что было взято из рекомендованных программ, а что является самостоятельным решением образовательной организации.

 

Сравнительный анализ ПООП и ООП ДО в образовательном учреждении

ПООП ДО

ООП ДО

1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи Программы

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.2. Планируемые результаты

Целевые ориентиры в младенческом возрасте

Целевые ориентиры в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

1.3. Развивающее оценивание качества дошкольного образования, реализуемого по Программе

 ЦЕЛЕВОЙ

РАЗДЕЛ

Пояснительная

Записка

Цели и задачи реализации

Программы

Принципы и подходы к формированию

Программы

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Планируемые результаты освоения

программы

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

РАЗДЕЛ

Основные содержательные направления работы с детьми. Система работы по

реализации образовательных

областей

Система работы по реализации образовательной области «Социально-

Коммуникативное развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Познавательное

развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Речевое

развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Система работы по реализации образовательной области «Физическое

развитие»

 

Вывод:

ПООП ДО предлагает дошкольным организациям ориентировочную основу действий при разработке собственной основой образовательной программы и служит маяком в процессе выбора вариантных программ, соответствующих ФГОС ДО. Она является примерной программой, оставляющей право ДОО на разработку собственной ООП ДО с учетом ее положений, предполагающей ее использование совместно с вариативными авторскими основными образовательными программами ДО, а также собственными разработками ДОО.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

на неделю

Тема:  «Краски осени »

Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «ИДЕТ ДОЖДЬ»

день

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика №11

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Индивидуальная работа  с Савой и Кирой

Дежурство к занятиям

Продолжать рассказывать детям о важности работы дежурных, учить выполнять поручения воспитателя. Стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым.

Беседа «Признаки осени»

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Самостоятельная деятельность.

Игры со строительным материалом

«Построй такой - же домик, но высокий». Развивать умение самостоятельно измерять постройки, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.

Рекомендации родителям:

- принять участие в выставке картин «Осень золотая»;

Непосредственно образова -тельная

деятель-

ность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

(формирование целостной картины мира)

9:00-9:20

Тема: Беседа Признаки осени

Цель: Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека.

Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Развивать память и мышление

Воспитывать любовь к природе

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка, аппликация)

9:30- 9:55

Тема: «Лепка-Сова»

Цель: Развивать восприятие и воображение .

Развивать умение украшать листьями поделку из пластилина.

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Воспитывать Самостоятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

15:55- 16:20

ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С)

Построение в две колонны; Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; БП;  Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см);(О) Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами;  Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом;(С) П\и «Шишки, желудки, орехи»

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»:

«Поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев.

- воспитывать любовь к природе. *(предварительная работа)

Загадки, вопросы, х/с

Индивидуальная работа  с  Сашей и Лерой. Упражнять в прыжках на двух ногах.

Расчистка дорожек от листьев.

Прививать любовь к труду в коллективе.

П/И «Охотник и зайцы».

- учить метать мяч в подвижную цель.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Проанализировать работу дежурных по столовой

Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика после сна №3

Щеточный массаж

Дорожка здоровья

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Индивидуальная работа с

Тимуром и Сашей «Найди пару»

Проведение беседы о правилах поведения в осеннем лесу.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом осенью. Описать словами какое небо? Как описывают поэты писатели осеннее небо?

П/И по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Тема:  «Краски осени »

Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

вторник

Утро

Утренняя гимнастика

№12

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Индивидуальная работа  с подгруппой детей;

закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Познакомить детей с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев.

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов об осени.

Учить замечать красивое в природе и в пейзажной живописи, выделять цвет, как средство выразительности

Рекомендации родителям:

 - принять участие в выставке «Дары осени»;

Непосредственно образова -тельная

деятель-

ность

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

(формирование элементарных математических представлений)

9:00- 9:20

Цель: Формирование элементарных математических действий

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

воспитывать самостоятельность

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыка)

9:45-10:10

- для слушания –  «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского;

- для пения – «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

15:40- 16:05

Тема:«Осенний лес»

Цель: Закреплять приемы рисования кистью и красками, умения строить композицию рисунка.

Учить связно и последовательно описывать свой рисунок, оценивать работы сверстников. 

Развивать воображение

воспитывать самостоятельность

Прогулка

Наблюдение  за рябиной (закрепление)

Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний вид.

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Индивидуальная работа с Агнеой и Тимофеем «Собери игрушки».

Развивать внимательность.

Индивидуальная работа с

Савой и Каролиной. Повторить строение деревьев.

Д/И «Узнай чей лист».

Трудовые поручения:

подмести веранду.

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, Воспитывать трудолюбие и ответственность.

П/И «Попади в цель», «из следа в след».

Учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

- продолжать учить соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Проанализировать работу дежурных по столовой

Чтение художественной литературы: И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Вечер

Гимнастика после сна №3

Щеточный массаж

Дорожка здоровья

Заучивание наизусть: П.Мошканцев «Осень»

Индивидуальная работа с НаСтей и Ильей. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение  за одеждой людей осенью.

Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях (похолодало, ветрено, сыро ит.п.);

- развивать внимание, наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/И  «Жмурки», «Ловишки». Учить детей следовать правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Формировать умение действовать в коллективе.

Тема:  «Краски осени »

Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

среда

Утро

Утренняя гимнастика №13

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

«Детки»  Д/И  «Добавь слово»

Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа  

С Маргаритой и Димой. дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме».

Рассказывание по теме «Осень наступила»

Формировать навыки рассматривания картины И.Левитана «Золотая осень» Учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы.

Внести в группу для рассматривания картину Е.Левитана «Золотая осень»;

- картины из серии «Что перепутал художник?»;

- настольно-печатные игры по сезонам года;

организовать  выставку книг «Времена года», «Рассказы о природе»;

Рекомендации родителям:

- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторять пословицы и поговорки об осени.

Непосредственно образова -тельная

деятель-

ность

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

9:00 9:20

Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»

Цель: Познакомить с произведениями- перевертышами. С 40.

Развивать логическое мышление

Активизировать в речи детей существительные и прилагательные,

Воспитывать любовь к книгам

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

11:45-12:10

ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С)

Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия; БП;  Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см);   Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами ; П\и «Шишки, желудки, орехи»

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ        

Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности

15:40-16:05

Тема: Краски осени

Цель: Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и не живой природе.

Познакомить с цветами спектра.

Разучить стихотворение: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.  воспитывать умение слушать не отвлекаясь

Прогулка

Наблюдение за березой

- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные  признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Вопросы детям, загадки, х/с.

Разговор «Краски осени»

Систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с цветами спектра. Разучить стихотворение «Каждый охотник желает знать …».

Индивидуальная работа

с подгруппой детей

«Догони меня».

- учить бегать в нужном направлении.

Повторить  опыт «Что в пакете?».

Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

 Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Труд на участке (работа на цветнике и в огороде, очистка грядок от стеблей растений, пересадка цветов)

П/И «Найди себе пару».

Выбирать себе по сигналу разные пары.

П/И «Беги к березе»

Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Проанализировать работу дежурных по столовой

Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика после сна№3

Щеточный массаж

Дорожка здоровья

Дыхательная гимнастика

«Корабль и ветер»

Индивидуальная работа с Маргаритой и Гришей «Когда это бывает?»

Закреплять знания детей о временах года ; о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день вечер, ночь.

Заучивание А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Воспитывать чуткость к художественному слову. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов.

Предложить детям Настольно – печатные игры по теме «Овощи и фрукты» (на закрепление).

Прогулка

Наблюдение  за погодой.

Разговор с детьми «Осенние приметы»

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Заготовка листьев для аппликации

Познакомить с правилами засушивания листьев. Закреплять знание названий деревьев

Тема:  «Краски осени »

Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

четверг

Утро

Утренняя гимнастика №14

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Индивидуальная работа  с Настей и Артемом Дежурство к занятиям

Продолжать рассказывать детям о важности работы дежурных, учить выполнять поручения воспитателя. Стимулировать у детей желание быть дежурными, помогать взрослым.

Беседа «Признаки осени»

Формировать представления о том, что похолодание изменяет жизнь растений, животных и человека. Дать знания о том, как животные и птицы готовятся к зиме.

Самостоятельная деятельность.

Слушание

музыкального произведения «Времена года» П.И.Чайковский

Учить различать настроение музыки:

Развивать музыкальную отзывчивость воспитывать интерес к музыке.

Рекомендации родителям:

- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;

- чтение книг об осени с последующим обсуждением.

Непосредственно образова -тельная

деятель-

ность

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

9:00 -9:20

Тема: Идет дождь

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Учить детей отражать в рисунке впечатления, от окружающей жизни.

Закреплять умение располагать композицию.

Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивать творческую активность. воспитывать самостоятельность

Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (музыка)

15:35-16:00

- для слушания –  «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.Чайковского;

- для пения – «Падают листья», муз. М.Красева, сл. М. Ивенсен, «Осень» муз. и сл. Е. Гомоновой.

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»:

«Поискать» приметы осени: описать ее цвета, послушать шуршание листьев.

- воспитывать любовь к природе. *(предварительная работа)

Загадки, вопросы, х/с

Индивидуальная работа  с  Сашей и Лешей

Упражнять в прыжках через обруч на двух ногах.

Расчистка дорожек от листьев.

Прививать любовь к труду в коллективе.

П/И «Утки и охотники ».

- учить метать мяч в подвижную цель.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Проанализировать работу дежурных по столовой

Чтение художественной литературы:

Вечер

Гимнастика после сна №3

Щеточный массаж

Дорожка здоровья

Дыхательная гимнастика

«Насос»

Индивидуальная работа с

Ильей, Лерой и Кирой Повторение заученных стихов и загадок.

Проведение беседы о правилах поведения в детском саду и дома.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты.

Прогулка

Наблюдение за осенним небом осенью. Описать словами какое небо? Как описывают поэты писатели осеннее небо?

П/И по желанию детей.

Игры с выносным материалом.

Тема:  «Краски осени »

Цель Расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Итоговое мероприятие________________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия_________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро

Утренняя гимнастика №15

Точечный массаж

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Индивидуальная работа  с подгруппой детей;

закреплять знания о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, представление о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений; учить беречь природу; приучать следить за погодой; воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Познакомить детей с народным календарем; приобщать к русской народной культуре; активизировать «осенний» словарь: листопад, заморозки, ненастье, непогода, обогащать словарь старинными названиями месяцев.

Строительные игры: строим заборчик для огорода.

Учить выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, учить отвечать за свой объект стройки.

Рекомендации родителям:

- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».

Непосредственно образова -тельная

деятель-

ность

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

9:00 9:20

Тема: Учимся вежливости  С 41.

Цель: систематизировать знания детей о правилах поведения

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их.

Активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи.

Развивать память. воспитывать умение слушать собеседника.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

11:10-11:35

На воздухе.

ЗАДАЧИ: Ходьба по веревке (диаметр 1,5–2 см) (О) Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд) (З) Ползание на четвереньках между предметами, чередуя с бегом (С)

Построение в две колонны; Ходьба в глубоком приседе в колонне, с поворотом туловища назад; Бег «змейкой»; широким шагом, преодолевая препятствия; Перепрыгивание лежащих досок с места, отталкиваясь двумя ногами; Бросание мяча о пол поочередно правой и левой рукой (10 раз подряд); П\и «Шишки, желудки, орехи»

Прогулка

Наблюдение  за рябиной (закрепление)

Познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний вид.

Беседа «Осень наступила»

Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Индивидуальная работа с Ниной и Данилом. «Собери игрушки».

Развивать внимательность.

Индивидуальная работа с

Тимофеем и Тимуром. Повторить строение деревьев.

Д/И «Узнай чей лист».

Трудовые поручения:

подмести веранду.

Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, Воспитывать трудолюбие и ответственность.

П/И «Попади в цель», «из следа в след».

Учить бросать мяч в цель, развивать меткость;

- продолжать учить соблюдать правила игры.

Работа перед сном

Полоскание полости рта после еды

Проанализировать работу дежурных по столовой

Чтение художественной литературы: И. Соколов - Микитов «Листопадничек».

Вечер

Гимнастика после сна №3

Щеточный массаж

Дорожка здоровья

Повторение стихотворения: П. Мошканцев «Осень»

Индивидуальная работа с Каролиной и . Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке»

Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение  за одеждой людей осенью.

Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях (похолодало, ветрено, сыро ит.п.);

- развивать внимание, наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/И  «Жмурки», «Ловишки». Учить детей следовать правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. Формировать умение действовать в коллективе.