Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
учебно-методическое пособие (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мухаметкалиева Алина Мергеновна
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)(просмотр)"/ Это совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня, утверждённых федеральным органом исполнительной власти. Уровень образования – завершённый цикл образования, характеризующийся определённой единой совокупностью требований. Документы, лежащие в основе разработки ФГОС: Конституция РФ; Законодательные документы РФ, в том числе «Закон об образовании в Российской Федерации»; Конвенция ООН о правах ребёнка; СанПиНы. Основные принципы Стандарта Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; Уважение личности ребёнка; Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка. Цели Стандарта Повышение социального статуса ДО; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Основные принципы Дошкольного Образования Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; Индивидуализация дошкольного образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество Организации с семьёй; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность); Учёт этнокультурной ситуации развития детей. ФГОС. Образовательные области Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие. Социально – коммуникативное развитие позитивная социализация детей дошкольного возраста; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Познавательное развитие развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие. Речевое развитие Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Художественно – эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру. Физическое развитие гармоничное физическое развитие; формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни. Целевые ориентиры дошкольного образования Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО; Определяются независимо от форм реализации Программы; Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации <1> и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка <2>...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ПРИКАЗ МИНОБР Р Ф. № 1155 от 17.11. 2013 г

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ  №1155от17.11 2013 г•«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, котор...

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

 Современные дети действительно значительно отличаются от предыдущего поколения — и это не просто слова. Инновационные технологии кардинально изменили образ жизни наших крох, их прио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА педагога - психолога в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Белый медвежонок» разработана в соответствии с Федеральным государственн...

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155(ред. от 21.01.2019)"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюст...

Рабочая программа для средней группы (4-5 лет)составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 21-2022

СодержаниеЦелевой раздел. Пояснительная записка.3Приоритетные цели и задачи.4Региональные и культурно-национальные особенности.5Возрастные и индивидуальные особенности детей.5Срок реализации прог...