Доклад "Использование мнемотехники в трудовой деятельности дошкольников"
презентация к уроку (младшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Использование мнемотаблиц

Формирование и активное развитие уровня связной речи для дошкольников требует усиленного внимания. В процессе работы с детьми  используется множество современных методик, среди которых ярко выделяется мнемотехника, направленная на активное развитие уровня связной речи и памяти у ребят дошкольного возраста.

Что такое мнемотехника слайд 1

Мнемотаблицы – это изображения текстовой информации, которая предварительно разбивается на группы слов в последовательной поочередности. На каждую группу слов приходится одна иллюстрация. Благодаря такой схематической зарисовке информации, малыш её легко воспринимает, запоминая всё без особых усилий.

При условии системности в проведении занятий мнемотехника для развития речи позволяет: слайд 2

• улучшать запоминание услышанных текстов в форме рассказов, сказок и др. ;

• превращать зрительно приобретенные данные в абстрактные (а также наоборот);

• создавать закономерные цепочки событий;

• расширять словарный запас;

• стимулировать развитие фантазии и мышления;

• развивать способность детей составлять сложноподчиненные предложения описательного типа, в состав которых входит множество слов.

Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.

Возрастных ограничений для занятий не существует, но самым оптимальным многими профильными специалистами признан возраст 4-5 лет, когда дети уже имеют достаточно богатый и разнообразный запас слов и словосочетаний, которым могут активно оперировать.

Главным инструментом, который эксплуатируется в мнемотехнике для развития уровня связной речи у детей дошкольного возраста, выступают мнемотаблицы – специфические схемы, в которые закладываются определенные информационные данные.

Мнемотехнические схемы для самых маленьких должны быть раскрашены в яркие оттенки для того, чтобы в их сознании отпечатался образ того, что лягушка зеленая, цыпленок желтый и др.

Для старших ребят предпочтительно применение одноцветных схем, которые не рассеивают внимание, отвлекая на дополнительные, и часто ненужные, детали.

Области использования

С помощью мнемотаблиц по развитию речи осуществляется:

Запоминание сказок или стишков.

Разучивание общих правил, например, как правильно чистить зубки, мыть руки, одеваться, пользоваться ножницами ит.д.На схемах изображается последовательность всех манипуляций, которые элементарно воспринимаются и запоминаются.

Составление рассказов, описывающих предметы, события, домашних животных и др. Ориентируясь на картинки, которые отвечают на основные вопросы: кто это, какого цвета, какие издает звуки, что любит кушать и др., дети могут составить последовательное описание.

Работа над пересказом.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с внедрением методик мнемотехники может показать первые результаты достаточно быстро, если они заинтересованы, а сам процесс не вызывает чувства сопротивления. Любимые сказки и стишки, взятые за основу при составлении мнемоквадратов или мнемодорожек, дадут понять ребенку, что пересказывать услышанное своими словами или составлять новые истории совсем не сложно, а наоборот интересно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл материал771.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Использование мнемотехники в трудовой деятельности дошкольников воспитатель Самойлова М.В.

Слайд 3

При условии системности в проведении занятий мнемотехника для развития речи позволяет : • улучшать запоминание услышанных текстов в форме рассказов, сказок и др. ; • превращать зрительно приобретенные данные в абстрактные (а также наоборот) ; • создавать закономерные цепочки событий; • расширять словарный запас; • стимулировать развитие фантазии и мышления; • развивать способность детей составлять сложноподчиненные предложения описательного типа, в состав которых входит множество слов.

Слайд 4

Мнемотехника, как один из самых эффективных способов запоминания, активно применяется воспитателями в детском саду и других дошкольных учреждениях.

Слайд 5

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

Слайд 6

Пересказ сказок

Слайд 7

Заучивание пословиц

Слайд 8

Составление рассказа

Слайд 9

Разучивание общих правил трудовой деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ. "Народный фольклор в трудовой деятельности дошкольников"

Пословицы и потешки для работы с дошкольниками в трудовой деятельности....

Творчество воспитателя в трудовой деятельности дошкольников.

Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В данн...

«Виды трудовой деятельности дошкольников»

Труд - это целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей. Важное значение трудовому воспитанию...

Консультация для воспитателей Виды трудовой деятельности дошкольников

В консультации рассказывается о разных видах детского труда - самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд и особенностях их организации....

«Трудовая деятельность дошкольников с отклонениями в развитии».

Развитие ребенка происходит под влиянием наследственных и врожденных факторов, осуществляется на фоне роста и созревания организма, зависит от системы воспитания, уровня развития общества, в котором о...

" Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности."

" Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности."Составитель: Каргина О.А.       ...

Модель развития трудовой деятельности детей. Трудности в организации трудовой деятельности дошкольников.

Не  нужно, наверное, никому  доказывать  важность  вопроса  трудового  воспитания  детей.  Все мы  знаем,  что  трудовое воспитание  - это...