Презентация ФГОС Дошкольного образования
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна
  • Дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования - признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка ;
  • Повышение требований к дошкольному образованию; детство рассматривается в контексте «культуры достоинства».
  • В этой системе: ребёнка ценят, а не оценивают ; детство является самоценным этапом, а не только подготовкой к школе;
  • Образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг;
  • Основной является Культурно-историческая концепция;
  • Это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства; это стандарт условий; вариативности дошкольного образования;
  • Образование как механизм поддержки разнообразия систем;
  • Ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_doshkolnogo_obrazovaniya.pptx358.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования- стандарт условий, а не стандарт результата!

Слайд 2

дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования - признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка ; повышение требований к дошкольному образованию; детство рассматривается в контексте «культуры достоинства». В этой системе: ребёнка ценят, а не оценивают ; детство является самоценным этапом , а не только подготовкой к школе; образование выступает как институт социализации и индивидуализации и не сводится к сфере услуг ; основной является Культурно-историческая концепция; это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства; это стандарт условий; вариативности дошкольного образования; образование как механизм поддержки разнообразия систем; ключевой принцип стандарта – поддержка разнообразия ребёнка

Слайд 3

Основные понятия, в которых выражается ФГОС дошкольного образования: поддержка разнообразия детства, стандарт развития, « нестандартный» стандарт, стандарт условий, стандарт вариативности, стандарт возможностей, навигация , целевые ориентиры, ценностно-нормативная ориентация, культура достоинства, культурный ген дошкольного образования, современная социокультурная ситуация, направления развития, позитивная социализация, индивидуализация развития ребенка, социальная ситуация развития, зона ближайшего развития, развивающее взаимодействие, проектирование и социальное конструирование , ФГОС ДО – это правила развития ребенка, «политический детоцентризм », индивидуализация и социализация ребенка, стандарт ради детства, « детоцентристский стандарт»,

Слайд 4

Центральная технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками, стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста; Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры ; ДОО будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои ООП ДО на основе ФГОС ДО с учетом Примерных программ; Примерные будут сделаны опытными разработчиками и размещены в федеральном реестре; ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся; Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся ; успешная адаптация к школьной жизни – это психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе . Они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений .

Слайд 5

Концептуальные основы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Слайд 6

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: 17.10.2013 Дата публикации: 25.11.2013 00:00 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Слайд 7

С 1 сентября 2013 г. по 31 декабря 2013 г. – этап апробации ФГОС ДО в экспериментальном режиме. С 1 января 2014 г. в соответствии с №273 – ФЗ Законом «Об образовании в Российской Федерации» по 1 января 2016 года переход на ФГОС ДО. Переходный период составит НЕ МЕНЕЕ 3-Х ЛЕТ Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк: «В рамках этого периода мы не будем никого торопить . Детсады полностью перейдут на новую систему работы тогда, когда они смогут. Стандарт поможет убрать подмену детского сада школой. Умеренная подготовка к школе, создание условий для того, чтобы ребенок заинтересовался будущими уроками, а не боялся их».

Слайд 8

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30 января 2013 г. – начало разработки ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ № 57 от 30.01.2013 г. «О разработке ФГОС дошкольного образования »). В Минобрнауки РФ создана рабочая группа по подготовке Проекта ФГОС ДО : Асмолов А.Г. – руководитель рабочей группы , директор ФИРО, д.псих.н ., проф .; Скоролупова О.А . – нач. отдела Департамента гос. политики в сфере общего образования ; Волосовец Т.В. – директор ФГНУ Института психолого-педагогических проблем детства РАО, к.п.н ; Карабанова О.А. – зам. декана ф-та психологии МГУ, д. псих. наук, проф . Рубцов В.В . – ректор ГБОУ ВПО МГППУ, д.псих.н ., проф .; Собкин В.С. – директор ФГНУ «Ин-т социологии образования» РАО, д.псих.н ., проф . И др. В рабочей группе люди с разными мнениями и позициями!

Слайд 9

Что обсуждалось? - требования к программе (база ФГОС ), требования к условиям (финансовое обеспечение); - требования к результатам социализации (на что нацелен ФГОС ). Перед разработчиками ОС возникли ВОПРОСЫ : Что побудило ввести ФГОС ? Стандарт поддержки разнообразия детства ; Не является ли он риском для системы образования? В чем уникальность ФГОС ? В чем отличие? Не несет ли он возросшие финансовые обременения? Каковы будут результаты? По какой «предметности» они будут выстраиваться? Какие требования будут необходимыми и достаточными, чтобы выстроить «Я» ребенка д/в? Почему в социокультурной ситуации встал такой вопрос? Зачем это нужно? Что нового принесет ФГОС в дошкольную уникальную жизнь? Как ФГОС будет связан со сменой ценностных ориентаций по отношению к детству в нашей культуре? Как ФГОС будет на это влиять?

Слайд 10

ЭКСПРЕСС-ИССЛЕДОВАНИЕ Институт психолого – педагогических проблем детства г. Москва « ЧТО ЖДУТ ОТ ФГОС ?» ВОСПИТАТЕЛИ, УЧИТЕЛЯ, РОДИТЕЛИ Воспитатели Учителя Родители Обеспечение безопасности Готовить к школе нужно, но акцент делать на формировании универсальных учебных действий За раннее и ускоренное развитие (кружки с 3-х лет) От родителей более толерантного отношения к педагогу Главное – подготовленного к школьному обучению Образование должно лежать на обществе, государстве (мы родили – вы воспитывайте). Снижение документооборота; Хочет послушного, подготовленного ребенка, который пришел в 1 класс с умением читать, писать печатными буквами Главное – сохранить здоровье (чтобы не болел!). Больше доступных образовательных программ; Главное – мотивация на обучение Помимо образовательной программы развивать в других областях (лепка, танцы, рисование и пр.)

Слайд 11

Стандартизация – это деятельность по установлению норм, правил и требований в целях : повышения качества образования, обеспечения безопасности жизни и здоровья непосредственных участников образовательного процесса, экономии всех видов ресурсов , единства измерения результатов образовательного процесса . Разработка ФГОС – это: - развитие, модернизация и совершенствование системы дошкольного образования, - его проектирование, - социальное конструирование, - обсуждение смыслов: В какую систему ценностей готовим детей? - проблема образования: наукоемкости и культуроемкости образовательного процесса! Он должен быть максимально человекосообразным ! ( гуманизация системы дошкольного образования). Введение ФГОС – это: - изменения в системе управления образованием, это - норма, которая должна учитываться на федеральном, региональном, муниципальном уровнях, уровне ДОО.

Слайд 12

МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Голодец О.Ю. (вице-премьер) - Для подготовки стандарта были привлечены специалисты как дошкольного, так и школьного образования; Будет связан с ведущими стандартами мирового сообщества , Парамонова Л.А ( д.п.н ., проф.) – Будет общая база представлений о том, что должно быть сформировано в д/в. Это позволит избежать «перекосов». Должен предусматривать вариативность. Возможность реализации в любых дошкольных учреждениях. Кудрявцев В.Т. ( д.псих.н ., проф.) - Отложить принятие ФГОС до 2016 г. Проверка ФГОС в вариативной форме в условиях разнообразия моделей ДО. Базой должны стать экспериментальные площадки – образовательные центры: дошкольная и школьная ступени . Принять национальную доктрину развития дошкольного образования, В д/с должны вернуться профессиональные психологи!

Слайд 13

Безруких М.М. ( д.псих.н ., проф.) – Дошкольное образование (ДО) как уровень общего образования – ошибка! Дошкольное детство – это этап всестороннего развития, а не обучения. Включение ДО в систему образования и обучения привело к тому, что на этапе ДО появились образовательные области , вместо направлений развития . В ФГОС они должны исчезнуть, а появиться направления развития, Школьные формы не должны прийти в ДО, Необходимо изменить термин: не дошкольное образование, а дошкольное развитие ! Рубцов В.В. ( д.псих.н ., проф.) - ФГОС можно изобразить в виде формулы: система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей. В этом неординарный характер стандарта. Даны ориентиры – как строить систему, требования и пр. ФГОС ДО – это сложный документ, т.к. слово Стандарт применим к возрасту, к которому применить очень трудно.

Слайд 14

Асмолов А.Г. ( д.псих.н ., проф.) Стандарт – это изменение системы финансирования, Стандарт не соотносится с понятиями: унификация, обезличивание детей, тестирование , усреднение, общий знаменатель, измерение, аттестация. Стандарт – это гарантии государства, условия для развития, возможности, поддержка разнообразия детства. Собкин В.С. ( д.псих.н ., проф.) Принятие стандарта приведет к росту социального статуса: - детства, - семей, - дошкольных учреждений, - воспитателей — (по уровню профессиональной компетентности и по финансовому уровню ). Н. ТРЕТЬЯК – заместитель министра образования и науки РФ. О бразование рассматривается как услуга ; педагог, который осуществляет услуги; Закон объединил все лучшие практики в российском образовании; достоинство: реальные механизмы доступности качественного образования; финансово гарантируется доступность образования; прописаны требования к нормативу финансирования ДОО; ДОО будут финансироваться исходя из того набора услуг, которые требуются населению (а не исходя из статуса ДОО); ФГОС ДО содержит требования, которые родители могут предъявлять ДОО; ДОО поднимается на с муниципального на субъектовый уровень (это обеспечить доступность образования);

Слайд 15

ВЫЗОВЫ современной социокультурной ситуации: ценностно-нормативная неопределенность взрослого мира (размываются ценностные ориентиры); - эмоциональная перспектива, в которой происходит ситуация взросления ребенка (какие эмоции преобладают в обществе : оптимизм/пессимизм и пр.); - резкая вестеризация детской субъкультуры (доминирование западной культуры); - влияние техноэволюционных процессов; - социальное неравенство детства (рост слабых социальных групп); - деформация традиционного уклада семьи; - разрушение культуры детской жизни: агрессивная школяризация , давление школы и др.

Слайд 16

ФГОС ДО представляет собой: совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством: - расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка д/в ; - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей; - минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе; - приобщения детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства ; - развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству ; - реализации вариативных образовательных программ , поддерживающих социокультурное разнообразие детства ; - разработки нормативных условий , обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве ; - соблюдения прав ребенка , родителей и других участников образовательного процесса.

Слайд 17

Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования Примерная образовательная программа – это учебно-методический документ. Программа финансируется государством (субъектом РФ). Примерных программ должно быть много; Меняется порядок их использования; Перерабатываются в соответствии с ФГОС ДО, В Минобрнауки РФ готовится документ – «Порядок разработки, проведения экспертизы и размещения в Федеральном реестре Примерных Программ»; Федеральный реестр – это государственная информационная система (портал ). Критерии разработки Примерных Программ: методическое обеспечение (УМК), курсы ПК под программу, электронные ресурсы.

Слайд 18

РЕЗУЛЬТАТ - ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ, ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ, НАВИГАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ОБЩЕСТВА. ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: требуемым заданным результатом развития! объектом для оценки ребенка! Что будет оцениваться в детском саду? 1 ) психолого- педагогические условия (педагогический процесс как процесс взаимодействия педагога, детей и родителей; социальная ситуация развития ребенка); 2 ) кадровые условия ; 3) информационно- методические условия ; 4) материально- технические условия (развивающая среда).

Слайд 19

Повышение квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций в объеме не менее 72 часов (решается вопрос о полном переобучении воспитателей по реализации ФГОС ДО); Требования к развивающей среде ( рекомендованный МО РФ перечень оборудования , требования к сертификации игрушек, оборудования); Требования к информационно- методическому обеспечению ( реестр Примерных и других образовательных программ ); Требования к финансовому обеспечению ( образовательная услуга и присмотр и уход)

Слайд 20

развитие ребенка не является объектом измерения и оценки; у мониторинга цели : выявление трудностей воспитателя в педагогическом процессе с детьми и индивидуализированная помощь специалистов ; мониторинг проводится только с разрешения родителей, (законных представителей); аттестации и тестирования при выходе из детского сада не должно быть; педагог детского сада – наблюдает, замечает, фиксирует, изменяет индивидуальный маршрут развития ребенка, приглашает на помощь специалиста;

Слайд 21

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка 2 , в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства ; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей ; 3) уважение личности ребенка; 4 ) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 22

Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка , при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых , признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам , традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 23

Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Слайд 24

Стандарт направлен на решение следующих задач : 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей , задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

Слайд 25

Стандарт направлен на решение следующих задач : 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 26

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.

Слайд 27

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в Стандарте. Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы . Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации , развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Слайд 28

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ . При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость Групп.

Слайд 29

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы , представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области ): социально-коммуникативное развитие ; познавательное развитие; речевое развитие ; художественно-эстетическое развитие ; физическое развитие.

Слайд 30

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей , принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности ; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости , сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 31

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве , представлений о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы , многообразии стран и народов мира.

Слайд 32

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры ; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ; развитие речевого творчества ; развитие звуковой и интонационной культуры речи , фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 33

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации ; формирование познавательных действий , становление сознания; развитие воображения и творческой активности ; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве , представлений о социокультурных ценностях нашего народа , об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы , многообразии стран и народов мира.

Слайд 34

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений ; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 35

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной , в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость ; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия , координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта , овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере ; становление ценностей здорового образа жизни , овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 36

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым , манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками ; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд 37

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая , включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка

Слайд 38

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений . Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. В части, формируемой участниками образовательных отношений , должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы.

Слайд 39

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный , в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка должна раскрывать: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Слайд 40

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).

Слайд 41

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел Программы должен включать: а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка , представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания ; б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; в) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

Слайд 42

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему В содержательном разделе Программы должны быть представлены: а) особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; б) способы и направления поддержки детской инициативы; в) особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; г) иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы . Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Слайд 43

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива; сложившиеся традиции Организации или Группы. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ФГОС дошкольного образования. Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС.

С 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС дошкольного образования. Из-за того, что курсы по по ФГОС прослушали пока не все воспитатели, а знакомиться с ...

«Презентация ФГОС дошкольного образования»

«Презентация ФГОС дошкольного образования»...

Презентация "ФГОС дошкольного образования"

данную презентацию я готовила к семинару на тему:«Образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО»...

Презентация ФГОС дошкольного образования

В данной презентации я представляю " Сравнительный анализ принципов традиционной программы и ФГОС дошкольного образования. Здесь достаточно понятно и наглядно видно, чем отличаются эти программы и как...

Презентация "ФГОС дошкольного образования"

Презентация "ФГОС дошкольного образования" для педагогов...

Презентация "ФГОС дошкольного образования"

Родительское собрание "Что такое ФГОС дошкольного образования?"...