Консультация для педагогов по самообразованию
методическая разработка

Лобанова Елена Сергеевна

Методические рекомендации педагогам по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_samoobrazovaniyu.docx66.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Центр развития ребенка - Детский сад № 120 г.Орска «Крепыш»

Методические рекомендации

 по самообразованию педагогов ДОО

Составитель: Лобанова Е.С.С.

Старший воспитатель

Орск, 2022г.

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

  1. Не могу определиться с темой самообразования

-Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые        положительные        результаты.

-Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе.

Подбор литературы:

-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

-Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? -Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении   содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

-Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

-Включите современные взгляды на проблему.

-Используйте опыт работы педагогов других школ.

3.        При        работе                с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

-По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

-Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

-Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

-Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

-Составьте        план        или        схему        полученных        при        изучении        материалов.

-Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Получен                обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость

информации.

Ответьте на вопросы:

Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме?

Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?

Индивидуальный план самообразования

(ФИО)

(образовательное учреждение)

(сроки работы над темой)

Должность

Педагогический стаж:

Категория

Дата, тема последних курсов

Дата

Предполагаемой аттестации:

Предмет: …

Методическая тема: .........

Основные вопросы, намеченные на изучение: …….

  1. Изучение научной литературы по выбранной теме;
  2. Апробация основных научных достижений по выбранной теме;
  3. Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий и др.

Цель: … Задачи: …

Формы самообразования:.

Ожидаемые результаты самореализации:

Этап

Содержание

Сроки

Форма результатов

1

(диагн

остиче

ский)

Анализ        педагогической        деятельности;

знакомство        с рекомендациями по организации самостоятельной работы; определение темы; сбор библиографии по данной теме;

постановка целей и задач.

Форма анализа, план

работы над темой.

2

(обуча ющий)

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы; подбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в

городе, регионе, стране.

Доклад, конспект, заметки. Формирование картотеки по теме.

3

(практ

ически

й)

Адаптация        теоретического        материала

к        конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование.

Изучение литературы.

Заметки. Доклад.

4

(внедре

нческий

Создание собственных наработок в русле выбранной темы

с        опорой        на        теоретический        материал;         апробация,

коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Доклад, открытые

мероприятия, уроки и  др.

5

(обоб щающ ий)

Систематизация материала по оформление в виде творческой Мониторинг, анкетирование теме,  работы

обобщение, (портфолио).

Мониторинг,

Рекомендации для коллег. Выбор формы представления

результатов.

  • Информационные источники по теме самообразования: …
  • Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.
  • Дидактические материалы и ЦОР: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по самообразованию

Консультация для педагогов по самообразованию...

Консультация для педагогов по самообразованию

В данной консультации можно подобрать необходимую тему и направление для работы по самообразованию...

Консультация для педагогов по самообразованию «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координ...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...

Консультация для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА»

План темы: 1. Профессиональный рост и личностное развитие педагога. 2. Условия развития творческой индивидуальности педагога. 3. Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога. 4. Оценка...