Консультация для педагогов по самообразованию
методическая разработка

Лобанова Елена Сергеевна

Методические рекомендации педагогам по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_samoobrazovaniyu.docx66.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Центр развития ребенка - Детский сад № 120 г.Орска «Крепыш»

Методические рекомендации

 по самообразованию педагогов ДОО

Составитель: Лобанова Е.С.С.

Старший воспитатель

Орск, 2022г.

Памятка по самообразованию

Возможная проблема

Пути решения

  1. Не могу определиться с темой самообразования

-Выделите из многообразия проблем, вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые        положительные        результаты.

-Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно- образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а также статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе.

Подбор литературы:

-Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

-Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? -Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении   содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы

-Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

-Включите современные взгляды на проблему.

-Используйте опыт работы педагогов других школ.

3.        При        работе                с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.

-По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

-Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

-Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

-Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

-Составьте        план        или        схему        полученных        при        изучении        материалов.

-Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

Получен                обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость

информации.

Ответьте на вопросы:

Какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме?

Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми?

Индивидуальный план самообразования

(ФИО)

(образовательное учреждение)

(сроки работы над темой)

Должность

Педагогический стаж:

Категория

Дата, тема последних курсов

Дата

Предполагаемой аттестации:

Предмет: …

Методическая тема: .........

Основные вопросы, намеченные на изучение: …….

  1. Изучение научной литературы по выбранной теме;
  2. Апробация основных научных достижений по выбранной теме;
  3. Внедрение в процесс обучения современных педтехнологий и др.

Цель: … Задачи: …

Формы самообразования:.

Ожидаемые результаты самореализации:

Этап

Содержание

Сроки

Форма результатов

1

(диагн

остиче

ский)

Анализ        педагогической        деятельности;

знакомство        с рекомендациями по организации самостоятельной работы; определение темы; сбор библиографии по данной теме;

постановка целей и задач.

Форма анализа, план

работы над темой.

2

(обуча ющий)

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы; подбор теоретического материала, практических методов; формирование научной основы будущей работы. Знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в

городе, регионе, стране.

Доклад, конспект, заметки. Формирование картотеки по теме.

3

(практ

ически

й)

Адаптация        теоретического        материала

к        конкретной ситуации (классу, предмету); апробирование на практике выбранных методов работы; мониторинг, анкетирование.

Изучение литературы.

Заметки. Доклад.

4

(внедре

нческий

Создание собственных наработок в русле выбранной темы

с        опорой        на        теоретический        материал;         апробация,

коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Доклад, открытые

мероприятия, уроки и  др.

5

(обоб щающ ий)

Систематизация материала по оформление в виде творческой Мониторинг, анкетирование теме,  работы

обобщение, (портфолио).

Мониторинг,

Рекомендации для коллег. Выбор формы представления

результатов.

  • Информационные источники по теме самообразования: …
  • Выводы и рекомендации по применению (исключению) элементов новых педагогических технологий на своих уроках и в практике других учителей школы, города и т.п.
  • Дидактические материалы и ЦОР: …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов по самообразованию

Консультация для педагогов по самообразованию...

Консультация для педагогов по самообразованию

В данной консультации можно подобрать необходимую тему и направление для работы по самообразованию...

Консультация для педагогов «Организация работы по самообразованию педагога ДОУ»

Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию....

Консультация для педагогов по самообразованию «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?»

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координ...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...