Технология "Клубный час"
презентация

Раскина Екатерина Юрьевна

Педагогическая технология социализации дошкольника

«Клубный час»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon klubnyy_chas.ppt1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное общеобразовательное учреждение «Центр образования на Марсовом поле» (Детский сад) Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный час» Подготовила: Новикова Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации наших малышей в школе и в дальнейшей жизни. Внедрение новых технологий социализации детей в дошкольном учреждении. таких технологий развития саморегуляции поведения дошкольников - «Клубный час». Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения.

Слайд 3

Цель технологии «Клубный час» - позитивная социализация ребенка в условиях детского сада. Задачами «Клубного часа» являются: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки; обучение ориентировки в пространстве; воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; способствовать проявлению инициативы в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты; закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов; поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразным впечатлениям; приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

Слайд 4

Типы «Клубного часа»: «Свободный» - когда дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам; «Тематические» - которые включены в ситуацию месяца. Например, в ситуацию «Космос», это конкурс рисунка на асфальте на космические темы, постройка космического корабля, викторины «космонавт»; «Деятельностный» - когда в основу К.Ч. положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности, т.е. например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, музыкальном зале спектакль, в одной группе пекут пирожки, в другой шьют платья куклам т.д.

Слайд 5

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: 1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К.Ч. на полугодие. 2. Определяют периодичность и длительность К.Ч., как правило, 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю в последующем. Одним из главных условий проведения К.Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т.к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт. 3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» 4. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч. 5. Определяют порядок начала программы К.Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К.Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К.Ч.

Слайд 6

Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа» Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу. Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь. Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми. Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ Говори спокойно. Ходи спокойно. Возвращайся в группу по сигналу звонка. Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал. Разрабатываются организационные моменты проведения К.Ч. : Все сотрудники детского сада предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. Педагоги определяют сигнал окончания К.Ч., например звонок колокольчика, когда ответственный проходит по всем этажам (группам), давая знак детям, что пора возвращаться в свои группы.

Слайд 7

Спасибо за внимание!!!