Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»
методическая разработка

Шиповская Ольга  Викторовна

Педсовет на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Цель:

совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Форма организации: педагогический пробег

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет №3

Тема: «Совершенствование деятельности ДОУ

по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

подготовила зам. заведующего  по  УВР

Шиповская  О.В.

Дата проведения: 12.03.2021

Цель:

 совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО

Форма организации: педагогический пробег

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.        
  2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».
  3. Проведение смотра  уголков художественного творчества.

Повестка дня:

1. Вступительное слово по теме педсовета «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Заведующий – Гнитько  Л.П.

2. Выполнение решений предыдущего педсовета

Зам. зав. по  УВР Шиповская  О.В.

3. Итоги тематической проверки «Организация работы по  художественно-эстетическому  воспитанию детей»

Зам. зав. по  УВР Шиповская  О.В.

4. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы по ИЗО»

Воспитатель  Чистякова  Т.В.

5. Деловая  игра «Путешествие  в  мир  искусства»

Зам. зав. по  УВР Шиповская  О.В.

6. Подведение  итогов  смотра-конкурса  ИЗО уголков.

Заведующий – Гнитько  Л.П.

7. Решение  педагогического  совета.

 



Предварительный просмотр:

Сценарий  

Деловой  игры (педагогический  пробег)  с  педагогами

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  МИР  ИСКУССТВА»

на  педагогическом  совете

Тема  педсовета: «Совершенствование  деятельности  

ДОУ  по  художественно-эстетическому

 развитию  дошкольников»

Подготовила: зам. заведующего  по  УВР

Шиповская  О.В.

Дата  проведения  12.03.2021г

Первая остановка «Мозговой штурм»

Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получает оценочную фишку.

  • Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности.(Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)
  • Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный, желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)
  • Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  • Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. (К первому виду относится рисование, предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами; нетрадиционные виды рисования отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)
  • Что такое живопись?(Изображение окружающей жизни красками, передача своих чувств с помощью цвета.)
  • Назовите основные средства выразительности живописи. (Цвет, колорит, техника исполнения, законы воздушной и линейной перспективы.)
  • Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.)
  • Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих, тон.)
  • Назовите способы лепки. (Пластический и конструктивный.)
  • Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.)
  • Назовите основные способы украшения вылепленных изделий. (Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки.)

Вторая остановка «Угадай-ка» (Решение  кроссвордов)

Третья   остановка «Раздумье» (решение  педагогических  ситуаций)

Ситуация  1 ( команда 1)

Между мамами состоялся следующий разговор.

 «Как хорошо рисует ваш сын.

У моего же одни каракули.

 Сколько ни говорю, чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо».

– «А вы пробовали его учить?»

 - «Я часто усаживаю сына рисовать, но рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка?

Какой совет можно дать родителям, желающим развивать умения, способности своих детей?

Ситуация  2 ( команда 2)

Детям 5 лет, живущим в городе, предложили нарисовать дом.

Большинство нарисовали традиционный одноэтажный домик, в основе которого был изображен прямоугольник и сверху треугольник.

Чем объяснить однообразие, примитивность в изображении дома на рисунках пятилетних городских жителей?

С какими ошибками в обучении ребенка рисованию связаны эти явления?

Четвёртая остановка «Наблюдай-ка»

Первая команда

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению моря? (маринист)
  2. Выберите из представленных репродукций  работы  художника-мариниста.
  3. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению природы? (пейзажист)
  4. Выберите из представленных репродукций  работы  художника-пейзажиста.
  5. Выберите из представленных репродукций  картины  В.М. Васнецова и назовите  их.
  6. Выберите из представленных репродукций картины, написанные в холодных тонах.
  7. Перечислите все виды изобразительного материала, техникой которых дети старшего дошкольного возраста могут овладеть.
  8. Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей группы в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Вторая команда

  1. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению Лица человека? ( портретист)
  2. Выберите из представленных репродукций  работы  художника-мариниста.
  3. Как называют художника, отдающего предпочтение изображению  Животных? (анималист)
  4. Выберите из представленных репродукций  работы  художника-анималиста
  5. Выберите из представленных репродукций  картины  И.И. Шишкина  и  назовите  их.
  6. Выберите из представленных репродукций картины, написанные в теплых тонах.
  7. Перечислите все виды изобразительного материала, с помощью которых, дети младшего дошкольного возраста могут создавать рисунки.
  8. Выскажите предложения по использованию продуктов творческой деятельности детей в общей системе воспитательно-образовательной работы.

Остановка «Конечная».

Я вас поздравляю с прибытием на конечную остановку. Вы сегодня хорошо поработали и актуализировали свои знания по теме нашего педагогического совета.

А итог нашего заседания мы будем подводить с помощью упражнения «Шесть шляп мышления».

Для этого предлагаю каждой команде выбрать по три шляпы и инструкцию к ним.

Вам необходимо, используя характеристику выбранной шляпы, подвести итог педсовета:

«белая шляпа» - констатирует факты, информацию, не используя при этом оценки и эмоции;

«желая шляпа» - называет только «плюсы», все то, что понравилось на этом педсовете;

«черная шляпа» - говорит о «минусах», т.е .что на педсовете не понравилось или что принять в работу нельзя;

«красная шляпа» - говорит только о чувствах, которые возникали в ходе педсовета;

«зеленая шляпа» - размышляет с позиции творчества – где и как можно использовать полученный опыт;

«синяя шляпа» - делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем для дальнейшего обсуждения.



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Команда ___________________________________________

По  горизонтали:

3. Русский  художник, пейзажист, автор  самого  известного  весеннего  пейзажа ( Саврасов)

4. Родина  известной  русской  народной  глиняной  игрушки. (Дымково)

5.  Водорастворимая, непрозрачная  краска, основной  изобразительный  материал  для  детей  младшей  и  средней  групп (гуашь).

6. Русский  художник, написавший   картину «Снегурочка» (Васнецов)

8. Изобразительное  искусство – создание  художественных  образов  с  помощью  красок. (Живопись)

10. Нетрадиционный  способ  рисования, печатание, при  котором  рисунок  красками  наносится  на  половину  листа  и  делается  оттиск. (Монотипия)

По  вертикали:

1. Инструмент  для  рисования  красками. (Кисть)

2. Художественное  творчество  в  целом – литература, скульптура, живопись, музыка, театр, кино и  т.д. (искусство)

7. Философская  наука  о  красоте  и  искусстве. (Эстетика)

8. Родина  самых  известных  русских  подносов (Жостово)

9. Русское декоративно-прикладное  искусство; роспись, основной  цвет  которой – золотой

Команда ___________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

По  горизонтали:

2. Русский  художник, пейзажист, автор  самого  известного  осеннего пейзажа ( Левитан)

3. Роспись, основными  элементами  которой являются  розаны, купавки  и  бутоны. (городецкая)

4. Картина  «…………. с  персиками» (девочка)

5. Предварительный  набросок, фиксирующий  замысел  художественного  произведения, сооружения  или  отдельной  его  части (эскиз)

6. Способ  выполнения  рисунка  путём  процарапывания  пером  или  острым  инструментом  бумаги  или  картона, залитых  тушью.  (Граттаж)

7. Самый  известный  художник- маринист. (Айвазовский)

8. Хохломская, городецкая. Дымковская ………… (роспись)

По  вертикали:

1. Процесс  деятельности, создающий  качественно-новые  материальные  и  духовные  ценности  или  итог  создания  объективно  нового. (Творчество)

3. Роспись, основной  цвет которой  - синий (Гжель)

6. Русский  живописец, автор  картины «Февральская  лазурь» (Грабарь)



Предварительный просмотр:

                                                               УТВЕРЖДАЮ:

                                                    Заведующий МКДОУ

                                                   «Детский сад №19 «Звездочка»

                                                  ______________ Гнитько  Л.П.

                                               

Положение о смотре-конкурсе

на лучшую организацию и содержание

художественно-эстетического уголка.

 Основные положения

  1. Настоящее положение разработано в целях систематизации работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в ДОУ.
  2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший художественно-эстетический уголок  в группе ДОУ.

  Цели и задачи конкурса

  1. Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
  2. Побуждение педагогов к творческой активности.

 Сроки проведения смотра-конкурса

      Смотр-конкурс проводится с 10 по 11 марта 2021 года.

      Подведение итогов 12 марта 2021 года.

 Критерии оценки художественно-эстетических уголков

  • Соответствие художественно-эстетических уголков возрасту детей
  • Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность
  • Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям, в т.ч. наличие материала инновационного характера
  • Наличие произведений искусства
  • Соблюдение возрастных требований
  • Наличие образцов декоративно-прикладного творчества
  • Оборудование уголка художественного творчества
  • Наличие инструментов

Участники смотра-конкурса: педагоги всех групп дошкольного учреждения

  Состав жюри смотра-конкурса:

 Гнитько  Л.П. – заведующий

 Шиповская  О.В. – зам. заведующего  по  УВР

 Курдюмова  Е.В. – муз. руководитель

Подведение итогов и награждение

 Награждение победителей смотра-конкурса состоится на педагогическом совете.

Победители награждаются грамотами  за 1,2,3 место, дипломами за участие.

                                Протокол смотра-конкурса

Ф.И.О. члена жюри:  ________________________________

Дата проведения:    _________________________________

Возрастная группа __________________________________

        

 Критерии

 

    Оценка

1.

Соответствие уголков изодеятельности возрасту и требованиям ООП ДО

2.

Расположение зоны изобразительного творчества:

доступность,

эстетичность,

подвижность

 

3.

Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям,

в т.ч. материала инновационного характера

 

4.

Наличие произведений искусства

 

5.

Соблюдение возрастных требований

 

6.

Наличие образцов:

декоративно-прикладного искусства,

наборы открыток,

альбомы,

игрушки,

предметы народного промысла

7.

Оборудование уголка художественного творчества:

стенд для выставки детских работ,

клеенки,

подносы,

 банки,

подставки,

губки,

салфетки,

инвентарь для уборки рабочего стола

8.

Наличие инструментов:

 кисти различные круглые,

беличьи,

 щетинистые для клея,

 ножницы,

доски для лепки,

печатки,

штампики,

валики,

 палочки,

 поролон,

трафареты,

 клей.

 

Итого:

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла – инновация, новизна. Оригинальность.

 

                             

Протокол смотра-конкурса

Ф.И.О. члена жюри:  ________________________________

Дата проведения:    _________________________________

 Критерии

         

                                                                         группы

1- я младшая  «Карапуз»

1- я младшая  «Ягодка»

2- я младшая  «Карусель»

2- я младшая  «Родничок»

Средняя группа «Колобок»

Средняя группа «Кузнечик»

Средняя группа «Теремок»

Старшая группа   «Капитошка»

Старшая группа   «Колокольчик»

Старшая группа   «Ромашка»

Подготовительная «Кораблик»

Подготовительная «Сказка»

Подготовительная «Солнышко»

1.

Соответствие уголков изодеятельности возрасту и требованиям ООП ДО

2.

Расположение зоны изобразительного творчества:

доступность, эстетичность, подвижность

3.

Разнообразие дидактического материала и соответствие его возрастным особенностям,

в т.ч. материала инновационного характера

4.

Наличие произведений искусства

5.

Соблюдение возрастных требований

6.

Наличие образцов: декоративно-прикладного искусства, наборы открыток, альбомы, игрушки, предметы народного промысла

7.

Оборудование уголка художественного творчества:

стенд для выставки детских работ, клеенки, подносы,

банки, подставки, губки, салфетки, инвентарь для уборки рабочего стола

8.

Наличие инструментов: кисти различные круглые,

беличьи, щетинистые для клея, ножницы, доски для лепки, печатки, штампики, валики, палочки, поролон,

трафареты, клей.

Итого

1 балл – недостаточно материала

2 балла – материал подобран, но эстетически не оформлен

3 балла – материал подобран, соответствует возрасту и эстетически и оформлен

4 балла – инновация, новизна. Оригинальность.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: