Тематический контроль
материал

Шиповская Ольга  Викторовна

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам тематического контроля

«Эффективность работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей  старшего  дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей.

Сроки: с 20.01.20г. по 22.01.2020 года.

Возрастная группа: старшие  группы

Воспитатели:

Аксёнова  Н.Б.

Бакланова  С.П.

Мищенко  Н.Н.  

На основании годового плана МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звёздочка» с 20 по 22  января 2020 года была проведена тематическая проверка в старших   группах ДОУ по организации работы по развитию ФЭМП у дошкольников. В ходе проверки была проведена следующая работа: проверка документации педагогов, посещение занятий, оценка условий в группе и уголков для родителей. В ходе тематического контроля получены следующие результаты:  

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.  

   

1. Компетентность педагогов по методике формирования ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей.

Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе Основной общеобразовательной программы.

В ходе контроля было выявлено, что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный), используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения.

Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели:

-  знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

- владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

-  владеют методикой проведения диагностики детей;

-  учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

-  активно используют здоровьесберегающие технологии.

          Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.

Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на занятиях  были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД.

Воспитатели  Бакланова  С.П.  и  Аксёнова  Н.Б.  грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала.  

Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»).

Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того, регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики.  

Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на высоком уровне.

Рекомендации: четко и точно формулировать вопросы к детям; уточнить задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы, использовать адекватные возрасту детей формы работы.

 

2. Проверка документации педагогических работников.

Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят.  

В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.

         В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.  

В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ФЭМП у детей.

Рекомендации: Ежедневно планировать совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП.

3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению.  В связи с этим, в группах  имеются «Математический уголок», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями.  

           Организация математических уголков – центров в группах отвечает возрастным требованиям программы.  Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Рекомендации: воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр.

4. Оценка эффективности занятий по ФЭМП.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП.  Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения.

22.01.20 г. в старшей группе  «Сказка» была организована образовательная деятельность по ФЭМП (воспитатель Бакланова  С.П.). Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на закрепление счета до 10 и обратно, уточнение представлений о частях суток, совершенствование умений соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать предметы и др. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного, подготовлена яркая, интересная презентация. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Использовались такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка, дыхательная, зрительная гимнастики, сюрпризные моменты.  Дети свободно считают до 10, называют геометрические фигуры, части суток и т.д.  

Рекомендации: Очевидна систематическая работа педагога с детьми. Продолжать развивать логику детей.  

22.01.20 г. в старшей   группе  «Кораблик» была показана образовательная деятельность по   той же  теме (воспитатель Аксёнова  Н.Б. ). Занятие построено методически правильно, направлено на закрепление счета до 10 и обратно, уточнение представлений о частях суток, совершенствование умений соотносить цифры с количеством предметов, сравнивать предметы. Речь воспитателя эмоциональная, при этом педагог не всегда точно и доступно формулировал вопросу к детям. Воспитателем удачно подобраны атрибуты, все это способствовало мотивации детей к занятию, поддержанию интереса к нему. При этом воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера.  

Рекомендации: четко соблюдать требование СанПИНа по продолжительности НОД, не допускать утомления детей, чаще применять ИКТ.

5. Работа педагогов с родителями по данной теме.

Неотъемлемой частью деятельности педагогов нашего детского сада является просвещение родителей воспитанников. В рамках тематического контроля было проведено анкетирование родителей «Математика для развития Вашего ребенка». Анализ анкет показал, что проблема математического развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Отрадно, что большинство родителей осведомлены о задачах программы по формированию элементарных математических представлений у детей. Однако у многих бытует упраздненное представление о данном курсе, по мнению большинства опрошенных обучение математике – это обучение счёту, цифрам и ориентировке в пространстве. Чуть больше половины оценивают работу воспитателей  групп по данному направлению высоко. Эти же родители следуют рекомендациям педагогов, прислушиваются к их мнению, считают, что в детском саду ребенок получит достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к обучению в школе.    Наличие наглядной информации в группе по математическому развитию детей подтверждают практически все родители. Однако лишь единицы уделяют ей внимание, получают из нее полезную информацию. Лишь малая часть опрошенных нуждается в консультативной помощи со стороны педагогов. Однако анкетирование показало, что у родителей отмечается нехватка знаний по организации занятий по математическому развитию дошкольников в домашних условиях (в основном это запоминание цифр, механическое заучивание счета, решение элементарных задач). Ни один опрошенный не указал, что использует в работе с детьми пособия, дидактические или компьютерные игры и т.д.  

Таким образом, тематический контроль показал, что развитие ФЭМП у детей в МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звёздочка» ст. Зольской  соответствует достаточно высокому уровню программных требований. Практически все дети овладели счетом,, знают геометрические фигуры, цвета, хорошо ориентируются в пространстве и на листе бумаги, умеют сравнивать объекты по различным признакам. Дети на занятиях были активны, использовали полные ответы, их высказывания основывались на доказательствах, дети проявляли самостоятельность в решении различных проблемных ситуаций.

 Работа педагогов :Аксёновой  Н.Б. Баклановой  С.П., Мищенко  Н.Н.  по созданию условий для развития элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.  

Рекомендации:

1.  Педагогам ДОУ систематически и целенаправленно проводить работу по развитию элементарных математических представлений у детей, уделяя особое внимание формированию пространственно-временных отношений, решению математических задач.

2. В календарном плане регулярно отслеживать и планировать предварительную работу, разные виды игр, особенно сюжетно-ролевых, как для подгруппового использования, так и для индивидуальной работы с детьми, совместную деятельность в режимные моменты математичсекого характера.

3. Провести мастер-класс для воспитателей групп «Изготовление дидактического и раздаточного материала по ФЭМП».

4. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.  

Зам. заведующего  по  УВР  __________________ Шиповская  О.В.

Ознакомлены:  ___________________/Аксёнова  Н.Б./

                            __________________/Бакланова  С.П./

                            __________________ /Мищенко  Н.Н.

                           

       

                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам тематического контроля

«Организация работы по  формированию  представлений  о  ЗОЖ  в  подготовительных  к  школе  группах»

Цель: анализ системы физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ

Тематический контроль включал в себя следующие вопросы:

1. Планирование физкультурно-оздоровительной работы.

2.Оценка профессионального мастерства воспитателей.

3. Организация ППРС  в группах.

4. Создание условий для воспитания и обучения детей ЗОЖ.

5. Взаимодействие с родителями.

Сроки: с 20.11.20г. по 23.11. 2020 года.

Возрастная группа: подготовительные  к  школе  группы

Воспитатели:

Аксёнова  Н.Б.

Бакланова  С.П.

Мищенко  Н.Н.  

На основании годового плана МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звёздочка» с 20 по 23  ноября 2020 года была проведена тематическая проверка в подготовительных  к  школе   группах ДОУ по организации работы по формированию  представлений о  ЗОЖ у дошкольников. В ходе проверки была проведена следующая работа: проверка документации педагогов, посещение занятий, оценка условий в группе и уголков для родителей. В ходе тематического контроля получены следующие результаты:  

1. Контроль планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительных  к  школе групп показал, что педагоги планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.  

У всех имеются картотеки подвижных игр, физкультминуток, представлены комплексы разных видов гимнастик. В календарных планах воспитателей отражена индивидуальная работа с детьми по формированию двигательной активности. Однако в планах отсутствует планирование физкультурных праздников и досугов.

Рекомендации:

Воспитателям всех групп систематически осуществлять планирование физкультурных праздников и досугов.

2. Оценка профессионального мастерства педагогов.

Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, разные виды гимнастик, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, занимаются индивидуально развитием основных видов движений). Педагоги  в основном используют  традиционные здоровьесберегающие образовательные технологии, которые направлены на предотвращение переутомления у детей. Очень редко включают в образовательный процесс технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа) и практически не применяют в своей работе  коррекционные технологии (музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, психогимнастика, реалаксация), которые направлены  на снятие психо-эмоцинального напряжения ребенка.

Рекомендации:

Применять в своей работе  технологии обучения ЗОЖ (игротерапия, разные виды массажа и самомассажа)

Использовать музыкальное сопровождение образовательного процесса.

Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.

 3. Контроль  Организации ППРС  в группах детского сада показал, что построение развивающей среды осуществляется в соответствии  с принципами ФГОС ДО.  Педагоги обладают высокой компетентностью в организации ПРС. Уголки Физического развития грамотно оформлены, спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. ППРС для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур построена с учетом возрастных особенностей детей. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Однако, необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.

Рекомендации:

1. Пополнять уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием.

4. Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями по физкультурно-оздоровительной тематике занимает значительное место в деятельности педагогов. На момент проверки в «Уголках для родителей» был оформлен различный материал: консультации, фотовыставки, папки – передвижки, консультации. Для  выяснения проблемы, возникающей у родителей в воспитании здорового ребенка, а также  с  целью проанализировать работу детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости  проведено  анкетирование  родителей  «О  здоровье  всерьёз», анализ  которой  показал, что большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами здоровья в семье. Многие родители соблюдают режим дня дома, стараются прививать здоровый образ жизни своим детям. Но не все родители считают, что закаливающие мероприятия и благоприятная психологическая атмосфера в семье и ДОУ благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья детей. В то же время многие семьи нуждаются в помощи детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.

Рекомендации:

Разнообразить формы работы с родителями («Клуб выходного дня», участие в конкурсах, выставках и т. д.).

Систематически проводить в ДОУ совместно с родителями физкультурные праздники и развлечения.

ВЫВОДЫ:

Физкультурно-оздоровительная работа в подготовительных  к  школе  группах: «Кораблик», «Сказка», «Солнышко» в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области  «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

Зам. заведующего  по  УВР  __________________ Шиповская  О.В.

Ознакомлены:  ___________________/Аксёнова  Н.Б./

                            __________________/Бакланова  С.П./

                            __________________ /Мищенко  Н.Н.

СПРАВКА

по итогам анкетирования родителей

 «О здоровье всерьёз».

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать работу детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.

Анкетирование проводилось с 20 по 23 ноября 2020 года. Было обработано 186  анкет –   79% семей.

Анкетирование показало, что 8% родителей постоянно занимаются физкультурой и спортом, часто 37%, очень редко 38%, не занимаются спортом-17%.

На вопрос:  часто ли болеет Ваш ребенок, 46% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 54% – часто.

На третий вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на достаточное пребывание на свежем воздухе и рациональное  питание  - 75%, полноценный сон 73%, на соблюдения режима 63%, физкультурные занятия, закаливающие процедуры 47%, благоприятность психологической атмосферы 37%.

Наиболее приемлемыми закаливающими процедуры в детском саду считают: прогулки в любую погоду и хождение босиком - 68%, облегчённая форма одежда для прогулок 26%.

На вопрос: знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка:  ответили да - 44% , частично - 40%, нет - 16%.

В помощи детского сада по  укреплению здоровья детей нуждаются – 45%, частично – 50%, 5% - не нуждаются.

Выводы:

Результаты анкетирования показывают, что большинство родителей не равнодушны к вопросам здоровья своих детей, занимаются вопросами здоровья в семье. Многие родители соблюдают режим дня дома, стараются прививать здоровый образ жизни своим детям. Но не все родители считают, что закаливающие мероприятия и благоприятная психологическая атмосфера в семье и ДОУ благоприятно влияют на сохранение и укрепление здоровья детей. В то же время многие семьи нуждаются в помощи детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей.

АНКЕТА  

для родителей  

«О здоровье всерьёз».

1. Как  часто  Вы  занимаетесь  физкультурой  и  спортом?

  • занимаюсь постоянно
  • часто
  • очень редко
  • не занимаюсь спортом

2. Часто ли болеет Ваш ребенок?

  • ребёнок болеет не часто
  • часто.

3.Как  Вы  считаете, что  необходимо  для воспитания  здорового  ребёнка достаточное пребывание на свежем воздухе

  • рациональное  питание
  • полноценный сон
  • соблюдение режима
  • физкультурные занятия
  • закаливающие процедуры

благоприятность психологической атмосферы

4.  На  Ваш  взгляд, какие закаливающие процедуры  должны  проводиться в детском саду?

  • прогулки в любую погоду
  • хождение босиком
  • облегчённая форма одежда для прогулок

5. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка?

  • Да
  • Нет
  • Частично

6. Нуждаетесь  ли  Вы в помощи детского сада по  укреплению здоровья детей?

  • Да
  • Нет
  • Частично

Спасибо за  сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Организация  работы  по  речевому  развитию  в  старших  группах»

                                                     Сроки проведения: 25-27 января 2022 г.

Возрастные  группы – старшие

                                Воспитатели: Андреева  А.А.

Быстриченко Г.В.

Журавлёва  М.И.

                       

На  основании  годового  плана  МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звездочка» станицы  Зольской  с 25-27  января  2022 г. был проведен тематический контроль по речевому  развитию детей старших  групп.

Цель: Определить эффективость воспитательно-образовательной работы в группах ДОУ       по речевому развитию детей; выявить уровень речевого развития; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по данному вопросу.

Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

•        наблюдение педагогического процесса;

•        оценка профессиональных умений воспитателя;

•        анализ средовых условий в группе;

•        наличие перспективного  планирования работы;

•        оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

   Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно- образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Проверка показала:

Деятельность детей и педагогов на занятии

  В ходе контроля согласно графику и сетке занятий было организовано посещение занятий по речевому  развитию.

Было установлено, что программное содержание ООД соответствует задачам речевого развития, возрастным особенностям детей.

ООД  планируется согласно перспективным планам.

Воспитатели готовятся к занятиям, используют на занятии разнообразные методы и приёмы.

Речь педагога  четкая, ясная, полная, грамматически правильная, доступная, эмоциональная.

   Открытое занятие по звуковой культуре речи  в средней группе «Зайчики »  показало, что дети на занятии организованы внимательно слушают воспитателя и справляются с поставленными задачами без предварительной подготовки, у детей развиты слуховое внимание и  фонематический слух – дети  различают речевые и неречевые звуки на слух.

Дети произносят свистящие звуки  изолированно, в словах и фразовой речи.

В  старшей  группе  «Кузнечик», воспитатель  Андреева  А.А., просмотрена  ООД на  тему «Зимние развлечения», направленное  на обучение детей  рассказыванию  по картине. Занятие  прошло  в  традиционной  форме  с  использованием  наглядного  материала, музыкального  сопровождения. ОД показало, что  у  детей  группы сформированы  целевое восприятие, последовательное рассмотрение отдельных самостоятельных эпизодов,  но оценка изображаемого  даётся  с  трудом.

Быстриченко  Г.В., воспитатель  старшей  группы «Кообок»  представила занятие  на тему: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»  с  использованием  мнемотаблиц. Занятие соответствует «Программе воспитания и обучения в детском саду». Предусмотрено для детей старшего дошкольного возраста.

Была активизирована эмоциональная память. Педагог уделила внимание настроению стихотворения, задала вопросы, которые помогли детям понять смысл авторских определений. Но не пояснила, как нужно прочесть те или иные строчки, не поощрила поиска ребенком нужной интонации.

Мало уделено внимания было образной памяти. Педагог не предложила детям пофантазировать по теме стихотворения.

Воспитателем было предложено продекламировать стих 2-3 детям. Также сама педагог прочитала стихотворение после разбора 2 раза. Это помогло активизировать слуховую память.

В  старшей  группе «Теремок», воспитатель  Журавлёва  М.И.  было   проведено  занятие  ан  тему: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж. Обучение      строилось      как      увлекательная      проблемно-игровая деятельность. Путешествуя по зимнему лесу, дети спасали из снежного плена Сеню  и  выполняли  различные  задания.  Такая  деятельность  создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность  детей  и  сохраняла  интерес  на  протяжении  всего  занятия. На  всех  этапах  занятия  Мария  Ивановна старалась  контролировать  произношение, оказывать своевременную помощь в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.  Практиковала  групповые  ответы  -  они  снимали  напряжение  и активизировали неуверенных в себе детей

   Занятия по развитию речи проведенные в старших группах детского сада показали, что      дошкольники старшего возраста имеют достаточный активный словарь, который позволяет им вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, но в ответах  используют слова  и простые  предложения,  а значит у детей не развита связная речь.  Дети на занятии организованы, выдержаны и дисциплинированы,   но  преобладают хоровые ответы.

   Наблюдения за дошкольниками во время занятий их речевая активность в свободное от занятий время свидетельствуют о том, что речь детей  соответствует норме за исключением ЗКР. Звуковая культура речи остается на низком уровне: у детей плохое произношение не только отдельных звуков, но и слов  а так же  фразовой речи.

    Таким образом,  педагогом стоит обратить внимание:

  1. На воспитание звуковой культуры речи:

-развитие фонематических процессов

-речевое дыхание

-воспитание правильного звукопроизношения

2. На поведение детей во время занятий

-не соскакивать с места и не ходить по группе в младшей группе.

-в старших группах:  поднимать руку не перебивать взрослых и сверстников;

учить детей дослушивать поставленные вопросы, задания до конца; отвечать полным ответом.

 

Планирование воспитательно-образовательной работы

По  проверке  планов воспитательно-образовательной работы отмечено:

Планируется работа  в печатном варианте, что соответствует эстетическим

требованиям;  систематически, доступно. Соблюдается структура планирования в течении дня, согласно положению о планировании ДОУ.

НОД планируется в полном объеме в соответствии с программным содержанием образовательной деятельности и учетом возрастных требований.

Информация на стендах периодически меняется.

На момент проверки во всех проверяемых группах в «Уголках для родителей»  не было информации по проблеме развития речи.

Не достаточно планируется работы по воспитанию звуковой речи

Не все воспитатели уделяют внимание планированию работы с родителями, в основном это беседы о самочувствии детей.

Предметно – развивающая среда в группах.        

Важное значение, для развития речи детей имеет правильно организованная предметно-развивающая среда групп и наличие речевого материала в методическом кабинете.

Во всех группах созданы «Речевые уголки»  и «Уголки книги». Уголки имеют свое название, соответствуют гигиеническим требованиям: хорошо освещенное место, мебель соответствует возрасту детей.

                     Уголок книги:

В уголках книги, подобрана  детская литература в соответствии с возрастом и литературными жанрами.

-Не у всех имеются подборы потешек, загадок, чистоговорок, скороговорок, пословиц и поговорок.

-Мало портретов писателей и материалов о жизни и творчестве писателей.

                     Речевой уголок:

В речевом уголке достаточно предметных картинок по лексическим темам, сюжетных картинок, картинок изображающих труд взрослых  и действий; картинок изображающих цвет, величину, качество предметов.

Есть картотеки игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика)

Предметно – развивающая среда в методическом кабинете

                   Методическая литература

- Имеются программы: комплексные, парциальные; достаточное количество методической литературы в соответствии с возрастом детей.

-Имеется диагностические карты и протоколы  по обследованию речи, но нет подборки наглядного материала.

-Имеются картотеки игр по развитию речи в соответствии с возрастом

-Мало конспектов занятий по развитию речи из опыта педагогов.

                 Художественная литература

-Достаточное количество хрестоматий

-Разнообразие и разножанровость детской художественной литературы, для чтения на занятиях и в свободное от занятий время.

               Наглядный материал

-Картины по развитию связной речи: составление последовательности

  рассказа; схемы для составления рассказа – описания.

-Картины большие по темам. (не все для занятий)

-Картинный материал (А 4) по лексическим темам.

-Наглядный материал по Нравственному и патриотическому воспитанию;  

  по ОБЖ и т.д.

-Нет предметных картинок (10х10) по лексическим темам.

Работа с родителями:

Согласно годовому плану по теме развития речи проведен Родительский клуб:

В старшей группе «Теремок»

- воспитатель Мария  Ивановна провела блиц турнир «Былинные богатыри»  и показала на практике  методику проведения игр и  упражнений по звуковой культуре речи;  предложила игры и упражнения по развитию речевого дыхания, формированию фонематических  процессов, развитию мелкой моторики рук для использования в домашних условиях.

Выводы и рекомендации:

Таким образом: Считать работу  старших  групп  ДОУ  на удовлетворительном  уровне.

 I.

  1. Продолжать планировать и проводить работу по звуковой культуре речи и связной речи для повышения уровня речевых навыков;
  2. При планировании соблюдать взаимосвязь НОД, предшествующей и последовательной работы;  
  3. Индивидуальную работу, речевые игры и упражнения, гимнастики, чтение  художественной литературы, беседы на разные темы планировать систематически, системно и рационально чередовать.

II. Продолжать работу с родителями: организовывать родительские клубы, оформлять стенды для родителей.

III. Проводить  интегрированные занятия: с использованием наглядности,  игровых моментов, проблемных ситуаций и вопросов; Активизировать детей создавая мотивацию и эмоциональный настрой для   предстоящей  деятельности; Создавать условия для инициативы и самостоятельности детей с помощью провокационных  вопросов,  проблемных ситуаций; Больше внимания уделять организации занятий и культуре поведения детей на занятии.

IV.  Пополнить предметно-развивающую среду группы «Речевой уголок» и «Уголок книги»:

  1. «Уголок книги» пополнить произведениями по программе,  портретами   писателей, подборками чистоговорок, скороговорок, пословиц и   поговорок.
  2. «Речевой уголок» пополнить недостающими предметными картинками;  моторики.  В подготовительной к школе группе материалы для  подготовки руки к письму формированию элементарных навыков    анализа и  синтеза.

Заместитель  заведующего  по  УВР                                    Шиповская  О.В.

Ознакомлены:

                                                                                                         Андреева  А.А.

                                                                                              Быстриченко Г.В.

                                                                                                         Журавлёва  М.И.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по  итогам тематического  контроля

«Организация  работы  с  дошкольниками  

по  нравственно-патриотическому  воспитанию»

Сроки  проведения: 22-26.04.2022г.

Возрастные  группы: подготовительные

Воспитатели: Гринченко Е.В.

Чистякова  Т.В.

Трофимова  Ю.В.

  Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего   дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • оценка профессиональных умений воспитателя;
  • анализ средовых условий в группе;
  • наличие перспективного  планирования работы;
  • оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

   Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно- образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Проверка показала:

1. Наблюдение педагогического процесса.

С целью оценки профессионального мастерства педагогов были просмотрены занятия в группах «Кпитошка» (воспитатель  Чистякова  Т.В.) тема «Природа  родного  края», «Ромашка» (Гринченко  Е.В) тема «Моя Родина- Россия», «Колокольчик» (воспитатель  Трофимова  Ю.В.) тема «Моя малая Родина».  Педагоги тщательно продумали свои занятия, была проведена большая предварительная работа. Воспитатель Гринченко  Е.В.  и  Трофимова  Ю.В. использовали ИКТ в их проведении.

Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной  теме. Занятия  были направлены  на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети подготовительных  групп  в большинстве знают название улиц станицы, называют  её  достопримечательности, имеют представление о символике станицы, края и  Российской Федерации, знают фамилию, имя и отчество  и  фамилию  президента Российской Федерации.

Педагоги знакомит детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями.

Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по патриотическому воспитанию: «История герба», «Герб и флаг России», «Герб и флаг Ставропольского  края», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья», занятия по изобразительной деятельности «Моя станица».

В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия:

Но вместе с тем анализ занятия  показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников.

   Рекомендации:   

  • Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
  • Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все  педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Анализ занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.  

3.        Анализ средовых условий в группе.

           В группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. В микро-кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике.   Приобретены учебно- наглядные пособия «Уроки вежливости», «Я и моя семья».

           В наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. В группе созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

          В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

          Педагогами   накоплен материал по ознакомлению дошкольников со  станицей, краем  и их достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

4.        Планирование работы.

В результате проведённого контроля было установлено:  воспитатели  подготовительной    группы организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2021-2022 у.г год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ.

          Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др.

          Запланированы разнообразные игры, игры- упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Моё имя и гражданство», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД- беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой край », «Шестиногие малыши». Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

5. Работа с родителями.

         Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Моя  Зольская». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.

         Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.

Рекомендации, предложения: 

Систематически проводить данные мероприятия совместно с родителями.  

  Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в  подготовительных  группах  «Капитошка», «Колокольчик» и  «Ромашка»  по вопросу «Организация  работы  с  дошкольниками  по  нравственно-патриотическому  воспитанию». В группах   созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  нравственно-патриотического  воспитания детей в целом.   Дети  подготовительных  к  школе  групп  на достаточном уровне владеют  нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями  и самостоятельной  деятельности  приобретают представление  о  нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся  следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах  создана в соответствии с ФГОС ДО, оборудованы специальные зоны: для детей  старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родной станицей, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа воспитателей  Гринченко Е.В., Чистяковой Т.В., Трофимовой  Ю.В. по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:  

     На основе выше изложенного, предложено:

1.     Одобрить работу педагогов  Гринченко Е.В., Чистяковой Т.В., Трофимовой  Ю.В 2.     Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

3.    Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; НОД оформлять кратко, но указывать всё, чтобы было понятно проверяющим.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок: май  2022г.

4.     Запланировать проведение семинарских занятий с родителями по теме: «Работа над проектами».

5.     Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

6. Привлечь родителей для участия в оформлении Альбома «Я и моя семья».

Зам. заведующего  по  УВР     ________________  Шиповская  О.В.

Ознакомлены:

                             _________________________________ Гринченко Е.В.,

                             _________________________________ Чистяковв Т.В.,

                             _________________________________ Трофимова  Ю.В



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по  результатам  тематического  контроля

«Организация  работы  с  дошкольниками  по  нравственно-патриотическому  воспитанию»

Сроки  проведения: 23-25.03.2021

Возрастные  группы: подготовительные

Воспитатели: Гришина  Ю.А.

Климова  И.П.

Трофимова  Ю.В.

  Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего   дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

 Содержание контроля:

тематическая проверка  осуществлялась по следующим направлениям:

  • наблюдение педагогического процесса;
  • оценка профессиональных умений воспитателя;
  • анализ средовых условий в группе;
  • наличие перспективного  планирования работы;
  • оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

   Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно- образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группе.

Проверка показала:

1. Наблюдение педагогического процесса.

С целью оценки профессионального мастерства педагогов были просмотрены занятия в группах «Карусель» (воспитатель  Климова  И.П.) тема «Природа  родного  края», «Родничок» (Гришина  Ю.А.) тема «Моя Родина- Россия», «Колокольчик» (воспитатель  Трофимова  Ю.В.) тема «Моя малая Родина».  Педагоги тщательно продумали свои занятия, была проведена большая предварительная работа. Воспитатель Климова  И.П.  и  Трофимова  Ю.В.использовали ИКТ в их проведении.

Анализируя просмотренные занятияможно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной  теме. Занятия  были направлены  на обобщение и закрепление пройденных тем. Дети подготовительных  групп  в большинстве знают название улиц станицы, называют  её  достопримечательности, имеют представление о символике станицы, края и  Российской Федерации, знают фамилию, имя и отчество  и  фамилию  президента Российской Федерации.

Педагоги знакомит детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями.

Просмотрено и отражено в планах цикл занятий по патриотическому воспитанию: «История герба», «Герб и флаг России», «Герб и флаг Ставропольского  края», «Создание эмблемы своей группы», занятия по развитию речи «Семья», занятия по изобразительной деятельности «Моя станица».

В работе по воспитанию у детей нравственных представлений проведены следующие мероприятия:

Но вместе с тем анализ занятия  показал, что воспитатели недостаточно владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников.

   Рекомендации:   

  • Педагогам необходимо больше заниматься самообразованием, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе.
  • Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).

2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.

Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В непосредственно-образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности с детьми умеют точно и доступно формулировать вопросы к детям, использовать их как один из активизирующих приёмов, умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все  педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Точно и доступно формулируют вопросы к детям.

Анализ занятий показал, что воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия.

Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.  

3.        Анализ средовых условий в группе.

   В группах созданы условия по воспитанию нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в учебно- воспитательный процесс. В микро-кабинете имеются подборка детской художественной, методической литературы по данной тематике.   Приобретены учебно- наглядные пособия «Уроки вежливости», «Я и моя семья».

   В наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. В группе созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители».

  В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

  Педагогами   накоплен материал по ознакомлению дошкольников со  станицей, краем  и их достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

4.        Планирование работы.

В результате проведённого контроля было установлено:  воспитатели  подготовительной    группы организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2019-2020 у.г год, разработанной в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с., переработанной в соответствии с действующими ФГОС ДО и рядом парциальных программ.

  Планирование данной работы проводится по темам: "Моя семья", "Моя улица", "Мой детский сад" и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, например, знакомство с правами и обязанностями — в декабре (перед Днем Конституции), Богатыри Земли Русской — в феврале (перед Днем защитника Отечества) и т.д., обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др.

  Запланированы разнообразные игры, игры- упражнения НОД. Тематика НОД разнообразна: «Мы дружные ребята», «Как можно понять настроение человека», «Моё имя и гражданство», «Я и моя семья». Основная форма проведения НОД- беседа, рассказы педагога, детей, занятия- экскурсии, викторины, интегрированные занятия, презентации проектов «Дружная семейка», «По страницам Красной книги», «Мой край », «Шестиногие малыши». Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).

   

5. Работа с родителями.

 Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Моя  Зольская». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; выставка методической литературы по воспитанию нравственных качеств у дошкольников; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям», родительское собрание «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.

 Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.

Рекомендации, предложения: 

Систематически проводить данные мероприятия совместно с родителями.  

  Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в  подготовительных  группах  «Карусель», «Колокольчик» и  «Родничок»  по вопросу «Организация  работы  с  дошкольниками  по  нравственно-патриотическому  воспитанию». В группах   созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  нравственно-патриотического  воспитания детей в целом.   Дети  подготовительных  к  школе  групп  на достаточном уровне владеют  нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями  и самостоятельной  деятельности  приобретают представление  о  нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся  следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах  создана в соответствии с ФГОС ДО, оборудованы специальные зоны: для детей  старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родной станицей, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа воспитателей  Гришиной  Ю.А., Климовой  И.П., Трофимовой  Ю.В. по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации:  

     На основе выше изложенного, предложено:

1.     Одобрить работу педагогов  Гришиной  Ю.А., Климовой  И.П., Трофимовой  Ю.В. 2.     Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания (метод проектного обучения, музейная педагогика, здоровъесбережение).

3.    Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; НОД оформлять кратко, но указывать всё, чтобы было понятно проверяющим.

Ответственные: воспитатели всех групп. Срок: май  2020г.

4.     Запланировать проведение семинарских занятий с родителями по теме: «Работа над проектами».

5.     Повышать уровень профессиональной компетентности педагогов через самообразование, активизацию педагогического мышления в соответствии с требованиями времени.

6. Привлечь родителей для участия в оформлении Альбома «Я и моя семья».

Заведующий  МКДОУ  № 19 _____________________ Гнитько  Л.П.

Зам. заведующего  по  УВР     ________________  Шиповская  О.В.