Смотр-конкурс "Лучший патриотический центр"
методическая разработка

Приказ, положение конкурса? dtljvjcnm  и аналитическая справка по результатам проведения конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 30 «ЁЛОЧКА»

142714, Московская область, Ленинский городской округ, с.п. Молоковское, д. Мисайлово, мкр. «Пригород Лесное», ул. Загородная, д. 2

                                                 тел.: 8 (926)221-70-56 Email: lenn_sad_30_elochka@mosreg.ru 

   _________________________________________________________________________________________________________

   

ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА

от 01.02.2022                                                                                                           № 26

 

«О проведении  смотра-конкурса  

 «Лучший патриотический центр»

С цель создания условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизации деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнения в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

А также решения задач:

-Знакомство с историей родного края.

-Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

-Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

-Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

П Р И К А З Ы В А Ю

1. Провести смотр-конкурс «Лучший патриотический центр» с 14.02.2022г. по 18.01.2022г.

2. В конкурсе могут принимать участие все группы детского сада.  

3.Утвердить положение смотра-конкурса «Лучший патриотический центр».

4. Для проведения смотра-конкурса в МАДОУ «Д/с №30 «Ёлочка» утвердить состав жюри:

Председатель: Попова И.А., старший воспитатель.

Члены жюри:

Фоменко Л.И., воспитатель;

Белоконская В.В., воспитатель;

Караваева Т.А., воспитатель;

Коматкова О.Н., воспитатель.

5. Старшему воспитателю Поповой И.А. довести до сведения педагогов положение смотра-конкурса   «Лучший патриотический центр»

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на старшего воспитателя  

Заведующий МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка»                                  В.В. Олесик



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

 МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка»

_____________ /___________________/

                                 

Приказ №______от__________2022г.

                                                     ПОЛОЖЕНИЕ

 о смотре-конкурсе «Лучший патриотический центр»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Ёлочка».

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в целях реализации задачи по совершенствованию системы патриотического воспитания в ДОУ и проводится в соответствии с планом работы МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка» на 2021-2022 учебный год

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший патриотический центр среди групп МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка».

 

2. Цели и задачи смотра-конкурса

Цель: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Задачи:

- Знакомство с историей родного края.

 - Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

-Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

3.  Порядок проведения и участники смотра-конкурса

3.1. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.

3.2 В конкурсе принимают участие все педагоги, воспитанники всех возрастных групп дошкольного учреждения.

3.3. Смотр- конкурс проводится с 14 февраля по 18 февраля 2022 г.

Подведение итогов до 22.02.2022 г.

     

                            4.     Критерии оценивания:

  - рациональное размещение патриотического центра;

  - соответствие возрасту детей;

  - качество и эстетическая направленность центра;

  - воспитательная и развивающая направленность;

- творческий и инновационный подход к оформлению;

- содержание материала - количественное и качественное: наличие   буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;

- наличие консультационного материала для родителей по патриотическому воспитанию;

- оценка мастерства педагогов при презентации патриотического центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания центра, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

  Все параметры оцениваются по 5 балльной системе.

 

                            5.     Конкурсная комиссия

  В состав комиссии смотра-конкурса входят:

  Председатель: Попова И.А. –старший воспитатель;

  Члены комиссии: Фоменко Л.И. -  воспитатель ДОУ;

                                Белоконская В.В. – воспитатель;

                                Караваева Т.А. – воспитатель;

                                Коматкова О.Н. – воспитатель.

                                 

                  6.     Подведение итогов и награждение

  6.1. Подведение итогов до 22.02.2022г.

  6.2.Награждение победителей смотра-конкурса состоится на         Педагогическом совете. Педагоги, занявшие призовые места, награждаются грамотами, остальные участники – благодарственными письмами.

  Члены жюри оставляют за собой право по итогам смотра-конкурса выделить отдельные номинации и отметить по ним лучшие возрастные группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рекомендации

по содержанию центров в каждой возрастной группе

 

Младший дошкольный возраст

 

Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление детей с ближайшим окружением.

1. В уголке размещен материал по социально-нравственному воспитанию:

- взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний

вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);

- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);

- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).

- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

-эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);

-поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет).

2.  Материал для знакомства детей с «Малой родиной» (детским садом, ближайшими улицами, родным поселком) - фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок.

3. Материалы по приобщению детей к истокам русской народной культуры,

предметы старины, русские игрушки (различные куклы - закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т д.: куклы из деревянных чурбачков, обереги), предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрёшки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка, работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки)

 

Средний дошкольный возраст

 

Работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, мой поселок, достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.

1.Семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики:

 - взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид), иллюстрации, тематические папки, дидактические игры;

- семья (подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности);

- взаимоотношение членов семьи (заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы);

- дом, в котором ты живёшь (фотографии, иллюстрации архитектурных строений).

- ребенок и сверстники (подбор иллюстраций, тематические папки о детях — девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются;

  -эмоциональные состояния (тематические папки, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей);

-поведение детей (тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу «хорошо - плохо», «так можно делать, а так — нельзя», этикет).

2. Материал для знакомства детей с «Малой родиной» — детским садом,

близлежащими улицами, родным поселком, знаменитыми жителями,

природой, транспортом, архитектурой, профессиями. Сравнение понятий «город — село» (фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, набор открыток, тематических папок, различные макеты — группы, детского сада, улицы или микрорайона, в котором расположен детский сад, материалы об истории поселка)

3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры —

предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты (крестьянской избы, комнаты-горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4.Художественная литература по фольклору (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.)

5.  Элементы государственной символики (флаг, герб).

6.  Элементы краевой символики (флаг, герб).

7.  Материал для ознакомления с защитниками Отечества (иллюстрации, тематические папки, презентации).

Старший дошкольный возраст

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

1.Моя семья (семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему

«Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево»).

2.Родной край (иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы «История возникновения поселка», «Знаменитые земляки», «В годы Великой Отечественной войны», «Наше духовное наследие», «Достопримечательности», «Архитектура», «Спорт», подбор стихов о крае, карта края, символика края (флаг, герб).

3. Родная страна:

-карта России, которая содержит необходимый материал, рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности);

-природные зоны нашей страны, народы, населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство);

- символика (герб, флаг, гимн, портрет президента).

4. Защитники Отечества (иллюстрации, тематические папки на тему

«Наши предки-славяне», «Богатыри земли русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия».

5.Фотоматериалы «Памятники воинской славы».

6. Художественная литература по фольклору (сказки, былины, предания).

7. Приобщение к истокам русской народной культуры (иллюстрации и

тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», «Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь»; предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно-прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

8.Духовно-нравственное воспитание (материал, дающий детям первоначальное представление о православии (подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему «Русская икона», макет храма, детская Библия).

 -великие соотечественники (портреты, художественная литература,

рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

9. Наша планета Земля (глобус, детская карта мира, художественная

литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны).

 

 



Предварительный просмотр:

 

Аналитическая справка по итогам проведения

   смотра-конкурса «Лучший патриотический центр»

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Ёлочка»

 

В соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка» на 2021-2022 учебный год был проведен смотр-конкурс на лучший патриотический центр среди групп МАДОУ «Д/с № 30 «Ёлочка». Смотр- конкурс проводился с 14 февраля по 18 февраля 2022 г.

Подведение итогов состоялось 22.02.2022 г.

В состав комиссии смотра-конкурса входили:

Председатель: Попова И.А. –старший воспитатель;

Члены комиссии: Фоменко Л.И. - воспитатель ДОУ;

                                Белоконская В.В. – воспитатель;

                                Караваева Т.А. – воспитатель;

                                Коматкова О.Н. – воспитатель.

                                 

Цели и задачи смотра-конкурса

Цель: Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родной станицы, края, создание оптимальных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию. Способствовать обновлению и отбору наиболее интересного и доступного для детей материала. Активизация деятельности воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. Пополнение в группах предметно-развивающей среды по данному разделу.

Задачи:

-Знакомство с историей родного края.

-Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.

-Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному краю, стране.

-Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.

Конкурс проводился на уровне детского сада, в соответствии с положением.

В конкурсе принимали участие все педагоги, воспитанники всех возрастных групп дошкольного учреждения.

Основными критериями оценки смотра-конкурса были следующие критерии:

  - рациональное размещение патриотического центра;

  - соответствие возрасту детей;

  - качество и эстетическая направленность центра;

  - воспитательная и развивающая направленность;

- творческий и инновационный подход к оформлению;

- содержание материала - количественное и качественное: наличие   буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое;

- наличие консультационного материала для родителей по патриотическому воспитанию;

-оценка мастерства педагогов при презентации патриотического центра (владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания центра,

культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).

Все параметры оцениваются по 5 балльной системе.

По итогам смотра-конкурса жюри отметила, что все воспитатели к мероприятию проявили творческий подход, пополнили свои уголки государственной символикой, достопримечательностях страны, макетами, играми и игрушками, художественной литературой. Появились куклы в национальных костюмах, иллюстрации с изображением памятников архитектуры, альбомы «В мире профессий», «Защитники Отечества», художественная и научная литература о планете Земля.  

К участию в конкурсе были привлечены и родители воспитанников, которые представили: "Семейный альбом", "Герб семьи", "Древо семьи".
 Конкурсная комиссия отметила, что материалы в уголках отражают основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: "Семья", "Родной город", "Народные промыслы", "Защитники Отечества". Весь материал в уголках систематизирован, имеет эстетический вид, расположен в доступном для детей месте.

1. Объявить победителями конкурса:

1 место – вторая младшая   группа № 5 (воспитатель Моисеенко А.И., Турукина Л.Н.)

2 место – старшая группа компенсирующей направленности № 9 (воспитатели Белоконская В.В., Фоменко Л.И.)

3 место – средняя группа   № 12 (воспитатель Караваева Т.А.)

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт нравственно-патриотического центра «Юный патриот»

Цель:создание условий, способствующих воспитанию патриотизма у детей, гордости за свой родной край и любви к РодинеЗадачи:Сформировать привязанность к родному дому, семье, детскому саду, школе, двору,...

Патриотический центр в младшей группе

Патриотическое воспитание является одной из основных задач дошкольного учреждения.Чувство патриотизма многогранно по содержанию.Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение неразры...

Наш патриотический центр

патриотический уголок...

Паспорт "Нравственно-патриотического центра"

Цели создания и работы патриотического центраПатриотическое воспитание - обязательная составляющая часть деятельности воспитателей ДОУ. Патриотический центр группы № 6 направлен:Ознакомлении дете...

Папка-передвижка в патриотический центр

Взрослые высступают посредниками между ребенком и окружающим миром.У детей еще мал жизненый опыт, они очень способны к подражанию, перенимают у взрослых отношение к окружающим людям, событиям, своей с...

Фотоотчет об оформлении патриотического центра.

В старшем дошкольном возрасте основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному ка...

Оформление РППС в патриотическом центре группы с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC», приуроченной к теме «День Победы»

Оформление РППС  в патриотическом центре группы с использованием образовательного конструктора LEGO «GIGO BLOC», приуроченной к теме «День Победы»...