РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2022– 2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)

Вишнивецкая Наталия Андреевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2022– 2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_starshaya_gruppa.docx105.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» Мира ул., д. 18/4, г. Югорск, 628260

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Тюменская область,

Телефон / факс (834675) 2-15-91

 

 

        Согласовано Управляющим советом         Утверждено заведующим

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»         «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

        Протокол №_9_ от 27.05.2022        Приказ №273 от 04.06.2022 

 

Принято Педагогическим советом

«Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Протокол №_6__ от 28.05.2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

на 2022– 2023 учебный год

Старшая группа №3

 

 

 

 

 

 

г.Югорск

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения 20 мая 2015г.).

Содержание образовательного процесса выстроено на основании комплексной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под ред. Е.В. Соловьёвой.

Программа обеспечивает психолого-педагогической поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа

дошкольного образования»;  

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №30384).
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями и дополнениями (далее – СанПиН).

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, реализуется на государственном (русском) языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей         на         основе         сотрудничества         со         взрослыми         и         сверстниками         и

соответствующим возрасту видам деятельности;

  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цели и задачи реализации рабочей программы

 

Цель и задачи рабочей программы определяются в соответствии ФГОС ДО, на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.  

Цель Программы:

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений (педагоги - родители (законные представители) – дети), способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-

нравственными и социокультурными ценностями в целях

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:  

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;  
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;  
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;  
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;  
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями ХМАО-Югра. Работа по данному направлению направлена на развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Для правильной организации образовательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы) необходим учет возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста. Рабочая программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся (воспитанников) образовательной организации, квалификацию педагогических кадров, состав родителей воспитанников.  

Возрастные особенности и характеристики особенностей развития детей подробно сформулированы в комплексной программе «Радуга» Е. В. Соловьёвой.

Особенности развития детей старшей группы (от 5 до 6 лет)

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.  

Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:  

  1. от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);  
  2. от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения.  

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д.  

Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словеснологического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.  

Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания.

Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Описание образовательной деятельности в образовательных областях

Содержание Программы включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, и определяется в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основными направлениями деятельности ДОУ образовательной программы дошкольного образования являются: 

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и

соответствующим возрасту видам деятельности;

  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка (П. 2.7 ФГОС ДО):

  • для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Для детей дошкольного возраста (3 года – 7 лет)

  • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,  
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),  
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),  
  • восприятие художественной литературы и фольклора,  
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),  
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,  
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

 

 «Социально – коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

 «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

 «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

 «Художественно - эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Формы работы по образовательным областям

Направления развития и образования детей (далее - образовательные области): 

Старший дошкольный возраст 

Физическое развитие 

Физкультурное занятие 

Утренняя гимнастика 

Игра 

Беседа 

Рассказ 

Чтение 

Рассматривание. 

Интегративная деятельность 

Контрольно-диагностическая деятельность 

Спортивные и физкультурные

досуги 

Спортивные состязания 

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера 

Проектная деятельность 

Проблемная ситуация 

Речевое развитие 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Чтение. 

 Беседа 

 Рассматривание 

 Решение проблемных ситуаций. 

 Разговор с детьми 

 Игра 

 Проектная деятельность 

 Создание коллекций  Интегративная деятельность  Обсуждение. 

 Рассказ. 

 Инсценированние 

 Ситуативный разговор с детьми 

 Сочинение загадок 

 Проблемная ситуация 

 Использование различных видов театра 

Познавательное развитие 

 Создание коллекций 

 Проектная деятельность 

 Исследовательская деятельность. 

 Конструирование 

 Экспериментирование 

 Развивающая игра 

 Наблюдение 

 Проблемная ситуация 

 Рассказ 

 Беседа 

 Интегративная деятельность 

 Экскурсии  

 Коллекционирование  

 Моделирование  

 Реализация проекта  

 Игры с правилами  

Социальнокоммуникативное 

 Индивидуальная игра. 

 Совместная с воспитателем игра. 

 Совместная со сверстниками игра 

 Чтение 

 Беседа 

 Наблюдение 

 Педагогическая ситуация. 

 Экскурсия 

 Ситуация морального выбора. 

 Проектная деятельность

Интегративная деятельность 

 Праздник 

 Совместные действия  Рассматривание. 

 Проектная деятельность 

 Просмотр и анализ мультфильмов,  видеофильмов, телепередач. 

 Экспериментирование  Поручение и задание  Дежурство. 

 Совместная деятельность взрослого и детей тематического 

 характера 

 Проектная деятельность 

Художественное – эстетическое развитие 

 Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.  

 Создание макетов, коллекций и их оформление 

Рассматривание эстетически привлекательных предметов  

Игра 

Организация выставок Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки 

Музыкально- дидактическая игра  Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания) 

Интегративная деятельность 

Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение Музыкальное упражнение. Попевка. Распевка 

Двигательный, пластический танцевальный этюд, Танец Творческое задание 

Концерт- импровизация 

Музыкальная сюжетная игра 

 

            Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного возраста. При этом обогащение игрового опыта творческих игр детей тесно связано с содержанием непосредственно организованной образовательной деятельности. Организация сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр и игрдраматизаций осуществляется преимущественно в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).  

Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи, освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). В сетке непосредственно организованной образовательной деятельности она занимает отдельное место, но при этом коммуникативная деятельность включается во все виды детской деятельности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других видах деятельности.  

Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и взаимоотношениями людей, городом, страной и другими странами), безопасного поведения, освоение средств и способов познания (моделирования, экспериментирования), сенсорное и математическое развитие детей.  

Восприятие художественной литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений художественной и познавательной литературы, направленный на развитие читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и общения по поводу прочитанного. Чтение может быть организовано как непосредственно чтение (или рассказывание сказки) воспитателем вслух и как прослушивание аудиозаписи. 36 Конструирование и изобразительная деятельность детей представлена разными видами художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности.  

Художественно-творческая деятельность неразрывно связана со знакомством детей с изобразительным искусством, развитием способности художественного восприятия. Художественное восприятие произведений искусства существенно обогащает личный опыт дошкольников, обеспечивает интеграцию между познавательноисследовательской, коммуникативной и продуктивной видами деятельности.  

Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий, которые проводятся музыкальным руководителем ДОО в специально оборудованном помещении.  

Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической культурой, требования к проведению которых согласуются дошкольной организацией с положениями действующего СанПиН.

Режим детского сада включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей

Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

 

Образовательная деятельность организуется с учетом используемых в ДОУ программ и методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы по образовательным областями:

Образовательные области/ тематический

модуль 

Комплексная программа 

Программно-методическое обеспечение 

Дополнительные парциальные программы и технологии 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» 

программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) и сенсорное развитие

 Соловьёва Е.В.

Познавательное развитие детей 2–8 лет: математические представления 

 Соловьёва Е.В.

 Петерсон Л. Г., Холина Н.Б. Практический курс математики для дошкольников "Игралочка", "Раз – ступенька, Два –

Формирование математических представлений детей 2-7 лет.

 Соловьева Е.В. Моя математика. М., Просвещение, 2014 

ступенька"  

 Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)»

Познавательное

 Гризик Т.Н.

Познавательное развитие детей 2-8 лет: Мир природы и мир человека. М.: Просвещение, 2015

 Владимирова Т.В. Методика по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы средствами технологии ТРИЗ-РТВ

«Шаг в неизвестность»

 Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)»

 «Приобщение детей к игре в шахматы» - рабочая программа ДОУ разработанной на основе программы «Волшебные фигуры или шахматы для

детей 2-5 лет», «Удивительные приключения в шахматной стране» И.Г. Сухин)  

 «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».  

Конструктивно-

модельная деятельность

(конструирование)

 Куцакова Л.В.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

-2010.-90 с.

 Фешина Е.В. «Конструирование в детском саду»– М.: ТЦ«Сфера», 2012.  Корягин А. В., СмольяниноваН. М. Образовательная робототехника LegoWeDo. Сборник методических рекомендаций и практикумовпреподавания курса робототехники для детей 5–10 лет. - М.: ДМК Пресс, 2016. - 254 с.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Соловьёва Е.В. «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 8 лет в условиях детского сада» 

Подготовка к обучению грамоте

 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет. М.,

Просвещение, 2014   

 Гризик Т.И. Речевое

 

развитие детей 6-8 лет. М., Просвещение, 2014  

Развитие речи

 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 3-4 лет. М.,

Просвещение, 2014

 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 4-5 лет. М.,

Просвещение, 2014  

 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 5-6 лет. М.,

Просвещение, 2014   

 Гризик Т.И. Речевое развитие детей 6-8 лет. М.,

Просвещение, 2014   

 Лемешева Л. С.

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методов инновационной технологии ТРИЗ-РТВ.

 Педагогическая технология «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» 

программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях

Физическая культура

 Глазырина Л.Д.

Физическая культура – дошкольникам. Младший

возраст. Москва. – «Владос», 1999   Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. Москва. – «Владос», 1999.  Глазырина Л.Д.  

Физическая культура – дошкольникам.Старший

возраст. Москва. – «Владос»,

1999

 Лайзане С.Я. Физкультура для малышей. - М.:

Просвещение, 1987. 

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада» 

программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях

Рисование и приобщение к художественному творчеству

 Доронова Т.Н.

Художественное творчество детей 2-8 лет. М., Просвещение, 2015

 Лыкова И.А. Программа художественного воспитатния, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

Лепка

 Доронова Т.Н.

Художественное творчество детей 2-8 лет. М., Просвещение, 2015

 

Конструктивно-

модельная деятельность (аппликация и ручной труд)

 Куцакова Л.В.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

-2010.-90 с. 

 

Музыкальное развитие

 Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2–8 лет

 Буренина А.И.

Ритмическая мозаика.  Каплунова И.,

Новоскольцева И., Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки», 2010

Музыкальное развитие

 Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2–8 лет

 Буренина А.И.

Ритмическая мозаика.  Каплунова И.,

Новоскольцева И., Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

«Ладушки», 2010

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ

РАЗВИТИЕ (реализуется в процессе интеграции со всеми образовательными областями)

Соловьёва Е.В. «Радуга: образования и развития дете детского сада»

Кузьмин И.А., Камкин А.В.

социокультурном опыте» 

программа воспитания, й от 2 до 8 лет в условиях

«Истоки. Воспитание на

 Карабанова О.А., Доронова Т.Н., СоловьеваЕ.В. Развитие игровой деятельности детей  2-8 лет.

 Гризик Т. И., Глушкова Г.В.Формирование основ безопасного поведения у детей 3–8 лет

 Соловьёва Е.В., Редько Л.В. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5–8 лет

 Стеркина Р. Б., Князева О. Л., Авдеева Н.Н.

Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей

дошкольного возраста»  

 

 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях:

Старшая группа (5 – 6 лет)

Центр двигательной деятельности

Игра – набор «Городки», коврик массажный, кольцеброс, скакалка детская, обручи малые, настольный футбол или хоккей,  

Центр сюжетной игры

Элементы костюма для уголка ряженья, чековая касса игровая, телефон игровой,машины среднего и мелкого размера (грузовые, легковые, строительно – эксплуатационные, спецтранспорт), руль игровой, набор чайной и столовойпосуды, комплект постельных принадлежностей, набор фигурок «Семья»,продуктовые наборы (овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и т.д.) 

Центр строительства

Конструктор деревянный, крупногабаритные напольные конструкторы, набор мелкого строительного материала имеющего основные детали (6283), наборы из мягкого пластика, тематические строительные наборы:

 

Организация режима пребывания детей в ДОУ

 

Режим жизнедеятельности воспитанников, организуемый в ДОУ:

        - отвечает         требованиям         норм         и         правил         действующих         «Санитарно-

эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 с изменениями и дополнениями от

20 июля, 27 августа 2015г.)

- составлен в соответствии с возрастом детей, а также с учетом климатических и социально-бытовых условий, что даёт возможность для организации гибкого режима пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, учета потребностей родителей, соблюдения баланса между разными видами детской деятельности.  

Основные компоненты (утренний прием, дневной сон, время бодрствования, время приема пищи и интервалы между приемами пищи, время прогулки, закаливающие и оздоровительные процедуры) режима дня воспитанников каждой возрастной категории определяется с учетом требований СанПиН, строго соблюдаются. Гибкость режима зависит от климатических условий, времени года, длительности светового дня. Гибкий режим пребывания детей, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Гибкий режим рассматривается в вариантах:

  • Организация жизни детей в группе в дни карантина. o Организация жизни детей в группе в актированные дни. o Распределение деятельности детей в зависимости погодных условий.
  • Разная длительность пребывания ребёнка в группе (по желанию родителя).  

Соблюдение режима пребывания (в холодное и теплое время года) соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья; отражает баланс между разными видами активности детей (умственной, физической др.), их чередование.

Администрация и методическая служба ОУ обеспечивает организацию деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающую личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности по реализации Программы. Дошкольные группы Учреждения функционируют 12 часов: с 07.00 до 19.00

Режим дня в дошкольном образовательном учреждении СанПиН. Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Максимальная продолжительность бодрствования для детей дошкольного возраста составляет 5,5 - 6 часов. Дневному сну в ОУ отводится: - в группах раннего возраста (1,5 – 3 лет) – 3 часа, - в группах дошкольного возраста -2,0 - 2,5 часа.  

Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часа. Прогулка организована два раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна. Кроме того, утренний прием детей проводится на открытом воздухе. Прогулки в зимнее время могут быть сокращены или могут не проводиться в силу климатических условий. Во время прогулки с детьми организуют наблюдения за природными явлениями, подвижные игры, физкультурные упражнения, элементарную трудовую деятельность в природе. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ОУ.

Режим пребывания детей в ОУ соответствует функциональным возможностям ребенка, его возрасту и состоянию здоровья. При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптация к детскому учреждению, время года). 

 

Режим дня воспитанников  

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» (в зимний период)

Режимные моменты

Старшая группа

(5 - 6 лет)

Утренняя встреча детей, «утренний фильтр»,

индивидуальная работа с детьми

7.00 - 8.00

Утренняя гимнастика (разминка)

8.00 - 8.15

Подготовка к завтраку - завтрак

8.15 - 8.30

Игры, подготовка к

непосредственно образовательной деятельности

8.30 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 10.45

Самостоятельная игровая деятельность

10.35 - 10.55

Подготовка к прогулке – прогулка (подвижные игры, индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность)

10.55 - 12.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.20 - 12.30

Подготовка к обеду - обед

12.30 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 - 15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику - полдник

15.20 - 15.35

Организованная деятельность с детьми (игры, индивидуальная и подгрупповая работа, НОД)

15.35 – 17.10

Подготовка к ужину - ужин  

17.10 - 17.30

Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой)

17.35 - 19.00

 

Режим дня воспитанников

«Детский сад комбинированного вида «Радуга» (на летний период)

Режимные моменты 

Старшая группа

(5-6 лет)

Утренняя встреча детей, «утренний фильтр»

индивидуальная работа с детьми  

7.00 - 8.15

Утренняя гимнастика (разминка) на улице

8.15 - 8.30

Подготовка к завтраку - завтрак

8.30 - 8.50

Подготовка к прогулке – прогулка. Организованная занимательная деятельность по направлениям развития детей.

8.50 - 12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.10 – 12.25

Подготовка к обеду - обед  

12.25 - 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 - 15.00

Постепенный подъём, гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры  

15.00 - 15.20

Подготовка к полднику - полдник  

15.20 - 15.35

Подготовка к прогулке – прогулка

(познавательная игровая деятельность на свежем воздухе)

15.35 - 17.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

17.05 – 17.15

Подготовка к ужину - ужин  

17.15-17.35

Подготовка к прогулке – прогулка (игровая деятельность на свежем воздухе, уход домой)

17.35-19.00

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей младшей группы (3-4 года) от сентября 2022 года. Октябрь 2022г.

1.1 Пояснительная записка  Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личнос...

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)

Приказ № 305 от 31.08.2022 "О назначении ответственных лиц в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №66 "Забавушка" за реализацию деятельности в 2022-2023 учебном году" (PDF; 744.08 Кб)...

ПРИКАЗ от 01.09.2022. № 163/1-ОД Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на подтверждение соответстия занимаемой должности на 2022-2023 учебный год.

ПРИКАЗ от 01.09.2022. № 163/1-ОД  Об организации работы аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников  на подтверждение  соответстия занимаемой должности на 2022-2023 ...

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 07.10.2022. № 174-ОД  Об организации работы по проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году. В целях разнообразия форм, видов работы с дет...

ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.

ПРИКАЗ от 19.10.2022. № 180-ОД. О  реализации проектной деятельности в МБДОУ "Д/с "Островок" в 2022-2023 учебном году.В целях разнообразия форм, видов работы с детьми и родителями ...

ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических мероприятий и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 31.10.2022. № 192/1-ОД. О проведении тематических  мероприятий  и выставки ко Дню народного единства.В соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022...