План работы школы молодого воспитателя в детском саду.
учебно-методический материал

Орехова Марина Алексеевна

ДОУ предоставляет образовательные услуги – помощь главной ячейки общества – семье, в воспитании и развитии ребёнка – дошкольника.

Для эффективной организации образовательного процесса  необходима высокая профессиональная компетентность педагогов. Пройдя через разные формы методической работы, воспитатели не только повышают профессиональный уровень, для них становиться потребностью узнать что – то новое, научиться делать то, что они ещё не умеют.

Методическая работа – часть целостной системы непрерывного образования, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового педагогического опыта, способствующих повышению профессионального мастерства, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала, необходимого для качественной образовательной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_shkoly_molodogo_vospitatelya.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №44 «СКАЗКА»

ПЛАН РАБОТЫ

ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ГДОУ ЛНР №44 «СКАЗКА»

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

г. Алчевск

УТВЕРЖДЕНО:

    Заведующим ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»  

                                                                                     _______________________________

  

Актуальность:

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.

С одной стороны,     общественность предъявляет все   более  высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;

С другой стороны, остро стоит вопрос о  подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.

Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.

 

Цель работы:

Повышение   качества         воспитательно-образовательного  процесса ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»  через создание условий для профессионального роста молодых педагогов.

Главными задачами Школы являются:

  1. Создание условий для успешной профессиональной адаптации молодых воспитателей в коллективе.
  2. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых для организации образовательной деятельности.
  4. Анализ направлений образовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.
  5. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
  6. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста, а так же по вопросам применения теории на практике.

 

Работа «Школы молодого   воспитателя» проходит в форме  консультаций,  практических занятий, мастер классов опытных педагогов ГДОУ ЛНР №44 «Сказка».

 

Технология:

Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется с учетом следующих принципов:

- любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве;

- привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе ДОУ;

-заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала      каждого воспитателя и специалиста; стимулирование самостоятельного педагогического поиска;

- терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;

- помощь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;

- помощь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими; спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;

- поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.

 

Молодые        педагоги        принимают    участие           на       

педагогических        советах, семинарах, выступают на заседаниях МО, в профессиональных конкурсах.

Молодые педагоги аттестуются на соответствие занимаемой должности.

 Прогнозируемые результаты:

По итогам данной работы воспитатели приобретут ряд профессиональных умений:

  • аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
  • умение применять психолого-педагогические знания в воспитательно-образовательной работе с ребенком;
  • умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с ребенком;
  • умение анализировать индивидуальные качества ребенка, под руководством специалиста осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
  • прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка в воспитательно-образовательном процессе;
  • умение анализировать развивающую среду в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
  • умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.

ПЛАН РАБОТЫ

 “ШКОЛЫ МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ”

Ответственный: воспитатель-методист, педагоги-наставники.

Тема

Сроки

Форма проведения

1.

Знакомство с молодыми педагогами, назначение педагогов-наставников.

сентябрь

    беседа

2.

Планирование воспитательно-образовательного процесса.

сентябрь

консультация

3.

Утренняя гимнастика.

октябрь

мастер-класс

педагога наставника

4.

Формы и методы, используемые при организации режимных моментов.

ноябрь

консультация

5.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

декабрь

консультация

6.

Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром.

январь

мастер-класс

педагога наставника

7.

Организация прогулки с детьми в разное время года. 

февраль

консультация

8.

Взаимопосещение занятий и режимных моментов.

март

презентация опыта

9.

Чудо нетрадиционного рисования.

апрель

мастер-класс

10.

Организация закаливающих мероприятий.

май

консультация

Список молодых специалистов

(педагогический стаж до 3-х лет)

на  01.09.2022 г.

по ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»

п/п

Ф.И.О. педагога

(полностью)

Должность

Год рождения

Какой ВУЗ и когда закончил/специальность

Педагогический стаж на 01.09.2022

1.

_____________

воспитатель

_______

Многопрофильный педагогический колледж ЛГПУ (студентка)

1 год 8 мес.

2.

_____________

воспитатель

_______

ОП «Стахановский педагогический колледж ЛГПУ» 30.06.2022 г.

Специальность: воспитатель детей дошкольного возраста

1 год 10 мес.

Наставники молодых педагогов

в 2022-2023 учебном году  

по ГДОУ ЛНР №44 «Сказка»

п/п

Ф.И.О. молодого педагога

Ф.И.О. наставника

Квалификационная категория наставника

1.

_________________

_________

Специалист высшей категории

2.

_________________

_________

Специалист I категории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы "Школы молодого воспитателя"

Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год

примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...

План работы школы молодого воспитателя

План работы с молодыми педагогами  включает работу по совершенствованию мастерства педагогов и формированию у них мотивации на профессиональное развитие, повышение профессиональной компетенции....

план работы "Школы молодого воспитателя"

План поможет как начинающему педагогу, так и начинающему старшему воспитателю...

примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl

примерный план работы Школы молодого воспитателя 2015-2016 годl...