«Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС ДО»
консультация

Петрова Татьяна Павловна

Контроль - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса, т. е можно сказать, что это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно - образовательного процесса целям и задачам основной образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

Внутренний контроль – это вид деятельности руководителя совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям (стандартам, нормам)

Контрольную деятельность в дошкольном учреждении невозможно осуществлять без четкого плана.

Основные направления контроля за воспитательно-образовательной работой определяются годовым планом, на основе его составляется месячный, где намечаются конкретные мероприятия по контролю, и вывешиваются на стенд для сотрудников. Так же план доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.

Тематический контроль

Изучение состояния воспительно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам.

• По проблемам, указанным в годовом плане в виде конкретных задач.

• По итогам оперативного контроля выявлены недостатки – необходимо определить причину и пути устранения.

По итогам - справка тематического контроля, заслушивается на педагогическом совете, решение вносится в проект решения.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Оперативный контроль

• Направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах педагогического процесса, выявление причин, нарушающих его.

• Оперативный контроль – это не констатация фактов, а их сравнение, обобщение, анализ, поиск причин, вызвавших ту или иную проблему.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Фронтальный контроль

• Проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, ( это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).

• Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.

ПРИМЕР НА СЛАЙДЕ

Основные функциональные задачи внутреннего контроля :

Сбор и обработка информации о :

эффективности реализации Программы развития и целевых программ;

эффективности реализации образовательных программ;

состоянии предметно-развивающей среды;

профессиональном уровне педагогов.

2. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

анализ (выявление причин, определение тенденций развития)

беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

анкетирование (способ исследования путём опроса

«ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ»

1. Определить и сформулировать тему контроля.

2. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

3. Определить объект и субъект контроля.

4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе.

7. Зарегистрировать все результаты контроля.

8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

9. При необходимости провести повторный контроль.

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;

контроль необходимо планировать;

в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;

контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;

необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;

контроль и его итоги должны быть гласными;

контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

ВЫВОДКонтроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.pptx158.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС ДО» Контроль - специфический вид управленческой деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса.

Слайд 2

Внутренний контроль – это вид деятельности руководителя совместно с представителями общественных организаций по установлению соответствия всей системы учебно-воспитательной работы образовательного учреждения общегосударственным требованиям (стандартам, нормам) С.В. Воробьева. «Организация внутреннего контроля в учреждении дошкольного образования в условиях переходного периода введения ФГОС ДО»

Слайд 3

Контрольную деятельность в дошкольном учреждении невозможно осуществлять без четкого плана. Основные направления контроля за воспитательно-образовательной работой определяются годовым планом, на основе его составляется месячный, где намечаются конкретные мероприятия по контролю, и вывешиваются на стенд для сотрудников. Так же план доводится до сведения работников в начале учебного года. Работники должны быть предупреждены о проведении плановой проверки заранее.

Слайд 6

Тематический контроль Изучение состояния воспительно-образовательной работы с детьми по определенным проблемам.

Слайд 7

Сентябрь Готовность детского сада к новому учебному году Техническое состояние, документация в группах, планирование воспитателей, обеспеченность методической литературой, наглядным и дидактическим материалом справка Октябрь Состояние воспитательно – образовательной работы с детьми по формированию валеологической культуры детей» справка Декабрь «Оценка руководства художественно – творческой и музыкальной деятельности детей» справка Февраль «Качество и эффективность патриотического воспитания дошкольников в ДОУ» справка Апрель «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно – ролевых играх в течение дня» справка

Слайд 8

Оперативный контроль

Слайд 9

Срок проведения Цель контроля Содержание Вид подведения итогов сентябрь «Смотр готовности групп в соответствии с требованиями СанПиНа 2013г.» справка октябрь Выполнение воспитательно- образовательной работы в режиме дня» справка ноябрь «Соответствие программного содержания утренней гимнастики возрасту и уровню развития детей» справка декабрь «Подготовка и проведение культурно гигиенических навыков» с правка январь «Организация и проведение игр с детьми в утренние часы» справка февраль «Активность детей на занятии, умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя, работать сосредоточенно, самостоятельно». с правка март «Организация приема пищи, воспитание культуры поведения у дошкольников». с правка апрель «Качество усвоения детьми программных задач по ООП» (по результатам мониторинга) справка май Выполнение режима прогулки и наблюдения в природе. справка В течение года «Работы по изучению дошкольниками ОБЖ и ПДД» справка

Слайд 10

Фронтальный контроль

Слайд 11

октябрь Организация адаптационного периода Определение психологического климата в группах раннего и младшего дошкольного возраста справка январь Анализ работы педагогов с документами Определение состояния документации, ее наполняемость, ее использование в работе справка май Анализ работы по подготовке детей к школе Определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, результаты по усвоению программы, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность справка

Слайд 12

Основные функциональные задачи внутреннего контроля: 1. Сбор и обработка информации о: эффективности реализации Программы развития и целевых программ; эффективности реализации образовательных программ; состоянии предметно-развивающей среды; профессиональном уровне педагогов. 2. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений. 3. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

Слайд 13

Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели. Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются: наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать) анализ (выявление причин, определение тенденций развития) беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями) изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо) анкетирование (способ исследования путём опроса)

Слайд 14

« ТЕХНОЛОГИЯ КОНТРОЛЯ» 1 . Определить и сформулировать тему контроля. 2 . Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля. 3. Определить объект и субъект контроля. 4. Определить приказом проверяющего или группу проверяющих. 5. Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых. 6. Проконтролировать проверяемого по составленной программе. 7. Зарегистрировать все результаты контроля. 8. Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников. 9. При необходимости провести повторный контроль.

Слайд 15

К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.

Слайд 16

Контроль является важной функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ. Являясь одним их главных источников получения информации о качестве работы сотрудников ДОУ, контроль выступает базой для принятия управленческих решений; позволяет установить, всё ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с целями и задачами ДОУ, а также определить пути и методы устранения выявленных недостатков и распространению положительного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моделирование предметно - развивающей среды в ДОУ в условиях переходного периода к ФГОС»

Переход к ФГОС ДО требует очень тщательной работы по созданию развивающей среды в группах. В статье раскрываются  требования к  развитию творческих споособностей детей для получения равных в...

методические рекомендации: «Организация предметно – пространственной развивающей среды в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется  актуализацией проблем и задач дошкольного образования.  Дошкольный возраст рассматривается как фундаме...

Статья "Индивидуализация дошкольного образования как условие и результат внедрения ФГОС ДО".

Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализ...

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...