Кодекс деловой этики педагога
презентация

Для  того,  чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное соблюдение норм и стандартов деловой этики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodeks_delovoy_etiki.pptx298.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 360 «Журавушка» комбинированного вида» Кодекс деловой этики МКДОУ д/с № 360 «Журавушка»

Слайд 2

Общие положения МКДОУ д/с № 360 «Журавушка» (далее - ДОУ) является востребованным детским садом в Ленинском районе города Новосибирска. Для того, чтобы иметь безупречную репутацию учреждению необходимы не только профессиональный рост сотрудников, но и постоянное соблюдение норм и стандартов деловой этики. В Кодексе корпоративной этики МКДОУ д/с № 360 «Журавушка» сформулированы и систематизированы нормы и принципы поведения, которым должны следовать все сотрудники учреждения.

Слайд 3

1.1 Кодекс деловой этики МКДОУ д/с № 360 «Журавушка» устанавливает принципы и нормы поведения должностных лиц и других работников детского сада, определяет правила взаимоотношений внутри ДОУ, а также взаимоотношений с родителями, органами власти, юридическими и физическими лицами. 1.2 Положение настоящего Кодекса разработаны с учётом миссии, философии и ценностей учреждения.

Слайд 4

Миссия образовательного учреждения Миссия ДОУ заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребёнка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем. Философия жизнедеятельности Философия – это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

Слайд 5

К ценностям детского сада относятся: • Открытость, поддержка и сотрудничество - педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнёров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. • Инновационность - педагоги стремятся узнавать и осваивать новые современные технологии, уместно, деликатно и квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ. • Индивидуализация - каждый участник образовательного процесса в нашем детском саду рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности. • Преемственность - цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами и специалистами ДОУ. Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ. • Здоровье - здоровье – мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов. • Профессионализм и высокое качество образовательных услуг - Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

Слайд 6

1.3 Принципы, нормы и правила, установленные настоящим Кодексом, имеют общий характер и могут получить свое развитие и детализацию в стандартах служебного поведения, правилах внутреннего распорядка и других внутренних документах учреждения. 1.4 Действие настоящего Кодекса распространяется на всех должностных лиц и других работников учреждения. 1.5 Должностные лица и другие работники учреждения в своей служебной деятельности должны быть добропорядочны и честны, обязаны соблюдать правила деловой этики, установленные настоящим Кодексом, иными внутренними документами учреждения, а также являющиеся общепринятыми.

Слайд 7

2. Взаимоотношения сотрудников в учреждении Сотрудники учреждения – основа его репутации. Поэтому они должны сознавать, что любые неэтичные или антиобщественные действия, совершенные на рабочем месте или в свободное время, могут нанести ущерб репутации учреждения. Взаимоотношения между сотрудниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:  взаимного уважения и взаимопомощи;  открытости и доброжелательности;  командной работы и ориентации на сотрудничество. Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

Слайд 8

Взаимоотношения между руководителями и подчиненными строятся на принципах:  открытости руководства по отношению к сотрудникам;  предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;  поддержки инициативности подчиненных;  понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;  непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных. Взаимоотношения подчиненных с руководителями строятся на принципах:  уважения, дисциплины и соблюдения субординации;  добросовестного выполнения, как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

Слайд 9

Взаимоотношения с родителями воспитанников и иными посетителями учреждения должны руководствоваться принципами:  уважения, доброжелательности и корректности;  сотрудники в любой ситуации должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации, от консультирования родителей по вопросам, требующим специальных знаний и выходящих за пределы их компетенции;  сотрудники должны воздерживаться от размещения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и в местах, доступных для детей информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей;  сотрудники не должны разглашать информацию, которая может нанести им или учреждению материальный или иной ущерб, кроме случаев, когда разглашение подобной информации предусмотрено законодательством

Слайд 10

3. Поддержание и укрепление имиджа учреждения Для поддержания и укрепления имиджа ДОУ учреждение осуществляет следующие основные мероприятия: информирование всех работников о миссии учреждения и его ценностях для обеспечения понимания каждым работником учреждения необходимости его труда в общем итоге деятельности, его роли и значения в реализации миссии учреждения; повышение престижа профессий работников учреждения через: – конкурсы педагогического мастерства; – открытые конференции и семинары для других учреждений; – публикация опыта работы в научных изданиях; совершенствование системы поощрений через: – портфолио; – премирование; – объявление благодарности; – информация о сотрудниках в газете «Дошкольный вестник»; – чествование сотрудников в коллективе. популяризация физической культуры и спорта среди работников учреждения: – совместные спортивные мероприятия с родителями, детьми, сотрудниками; – участие в районных соревнованиях для детей и сотрудников; – проведение Дней здоровья; – использование ресурсов детского сада (спортивный зал).

Слайд 11

4. Формирование и развитие стиля учреждения Стиль учреждения формируется с учетом миссии, стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами, правилами и нормами деловой этики. Внешним элементом стиля является символика учреждения, используемая для визуального восприятия окружающими учреждения: – логотип детского сада; –стиль в одежде, который предполагает: Аккуратность. Сотрудник ДОУ всегда должен выглядеть аккуратно, быть одет в чистую, выглаженную одежду. Адекватность. Внешний вид должен соответствовать стилю образовательного учреждения.

Слайд 12

Требования к речи педагога: Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. Точность – соответствие смыслового содержания речи и информация, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления. Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связанного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи. Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора. Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируется основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образованности речи. Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладанием чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Слайд 13

Поведение сотрудников на рабочем месте является так же одним из важных элементов стиля учреждения На рабочем месте запрещено заниматься посторонними делами, не связанными со служебными вопросами. На всей территории детского сада строго запрещено принятие спиртных напитков и курение. В учреждении приветствуется здоровый образ жизни !

Слайд 14

5. Конфликт интересов Сотрудники должны избегать ситуаций, которые могут привести к конфликту личных интересов и интересов учреждения: использование имени учреждения, его репутации, материальных, финансовых или иных ресурсов, конфиденциальной информации с целью получения собственной выгоды; других ситуаций, которые могут привести к неблагоприятным для учреждения последствиям. В случае возникновения конфликта интересов или возможности такого конфликта, сотрудник должен обратиться за помощью в разрешении ситуации к своему непосредственному руководителю. При невозможности разрешения конфликта интересов непосредственным руководителем, сотрудник вправе обратиться за помощью к вышестоящему руководителю.

Слайд 15

Порядок присоединения к Кодексу деловой этики Сотрудники учреждения, присоединившиеся к настоящему кодексу, принимают на себя добровольные обязательства применять изложенные в нем нормы и принципы деловой этики в своей повседневной практике, добиваться признания их частью деловой культуры организации.

Слайд 16

От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модельный кодекс профессиональной этики педагога

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6361959","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 160px; height: 160px; margin-left: 10px; margin-right: 10px; float: left;"}}]]М...

Кодекс профессиональной этики педагога

в статье лаканично и точно описон педагог...

Кодекс профессиональной этики педагогов

1. Входи в коллективе детей с улыбкой. 2. Сначала научи своих воспитанников, потом спрашивай. 3. Никогда не обманывай детей, крепко держись данного детям слова. 4. Никогда не оскорбляй ребёнка, защити...

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления № 20»

Модельный кодекс Профессиональной этики педагогов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детский сад присмотра и оздоровления № 20»  1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ2 В...

кодекс профессиональной этики педагога.

кодекс профессиональной этики педагога.Входи в группу детей с улыбкой.Сначала научи своих воспитанииков, потом  спрашивай.Никогда не обманывай детей, крепко держись данного слова.Никогда не оскор...

Имидж педагога, как составляющая часть профессионального стандарта и модельного кодекса профессиональной этики педагога.

«В деле обучения и воспитания, во всём школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский1. Профессиональный стандарт педагога: • Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтр...