«Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды»
консультация (подготовительная группа)

Федотова Светлана Юрьевна

А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги.

Тема моего выступления «Игра и формирование детского коллектива как одно из условий психологической безопасности образовательной среды». 

     И прежде всего, хотелось бы уточнить, что же такое коллектив? Да, коллектив - это группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом. А игровой коллектив- это группа совместно действующих детей с отношениями сотрудничества, соподчинения и взаимного контроля, обеспечивающими одинаковые права каждого ребенка на активную роль и выдумку в игре. В дружном коллективе дети умеют договариваться, самостоятельно распределять роли, разрешать спорные вопросы и конфликты. я хочу обратить ваше внимание на то, что формирование детского коллектива - длительный и сложный процесс, в котором необходимо учитывать возрастные особенности. Вначале это небольшие по численности объединения детей (по з-6 человек), возникающие в связи с общей деятельностью, чаще всего игрой (игра очень важна для формирования реальных взаимоотношений детей.); объединения очень неустойчивы по составу, недлительны по времени, легко распадаются. Детский коллектив в игре формируется постепенно, под влиянием работы воспитателя. На первом и втором году жизни с ребенком играют взрослые, давая ему пример для подражания. Попадая В ясли, детский сад, ребенок тянется к сверстникам, проявляет интерес к их играм, пытается им подражать. Воспитатель поддерживает и поощряет первые объединения детей. «Как интересно и весело играть вместе», - говорит он детям. Активная позиция его проявляется и в том, что он создает первичные объединения детей, учитывая их индивидуальные особенности, добиваясь такого сочетания, которое бы наиболее благоприятно отражалось на общей деятельности; так, он привлекает в общую группу детей подвижных и менее подвижных, активных и пассивных. Педагог организует, поддерживает и поощряет первичные объединения детей в игре, учит детей помогать друг другу. Ребенок нередко приходит в детский сад со сформированной в семье эгоцентрической установкой: личные потребности и желания заслоняют все остальное, он как бы не замечает других детей, захватывает побольше игрушек и никому не дает, заявляя решительно: , отбирает понравившуюся игрушку, требует от воспитателя внимания только к себе и т. д. время и терпеливая работа педагога приводит к перестройке в психике ребенка, он начинает проявлять внимание к сверстникам, делиться игрушками, у него появляется желание совместно играть.

     На третьем году жизни начинаются совместные игры, но их еще нельзя назвать коллективными, в них нет еще общей цели, согласованности действий, такие игры в педагогической литературе называются "игры рядом''. К пяти годам при правильном воспитании наступает новый этап в формировании коллектива, связанный с тем, что игры становятся более содержательными.    

     Теперь детей объединяет не только общая цель, но и общие усилия для ее достижения, общие переживания. Часто можно наблюдать, как дети этого возраста образуют стойкие группы, объединенные игровыми интересами, одну группу ребят чаще всего можно увидеть в кукольном уголке, другую - у строительного материала. Важная задача воспитателя - формировать организаторские умения у всех детей. По мере накопления детьми опыта жизни в коллективе их взаимоотношения приобретают все более осознанный характер, связи друг с другом становятся более положительные качества воспитателя, а на экране будут расцветать цветы. Каждому цветку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии.

     Вы назвали много личностных качеств и у нас расцвела красивая цветочная поляна из ярких неповторимых цветов.

 -Гуманность

-любовь к детям

-умение уважать их человеческое достоинство,

-честный

-деятельный

-трудолюбивый

- педагогический такт

- приветливость

-чувство юмора

-артистизм

-мудрость

-способность к межличностному общению

-доброжелательность

-отзывчивость

-толерантность

-правдивость,

-справедливость,

-порядочность,

-честность,

-достоинство,

-трудолюбие,

-социальная активность

-высокий уровень развития интеллекта,

-эрудиция,

-высокая культура поведения

Спасибо за внимание. Желаю всем успехов в работе.

Выступление подготовила: Воспитатель первой квалификационной категории Федотова Светлана Юрьевна МБДОУ детский сад «Журавушка» с. Бижбуляк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»

Презентация "«Создание психологически безопасной образовательной среды в ДОО как условие охраны и укрепления психического здоровья детей»...

Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов

В буклете представлена информация по теме "Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья воспитанников и педагогов"...

Научная статья Психологическая безопасность образовательной среды как одно из условий психологического здоровья личности

данная статья вошла в сборник статей региональной  научно- педагогической конференции которая состоялась в БГПУ г. Благовещенска Тема конференции " Психологические аспекты развития личности ...

Игры как условие создания психологически безопасной образовательной среды в ДОУ.

Игры как условие создания психологически безопасной среды в ДОУ....

Презентация на тему: "Развитие эмоционального интеллекта детей, как одно из условий создания психологически безопасной образовательной среды"

В презентации рассматриваются вопросы развития эмоционального интеллекта детей, как условие создания психологически безопасной образовательной среды....