Программа Социального партнерства с семьей
методическая разработка

Елена Ивановна Майбога

Программа Социального партнерства с семьей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx255.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок»

                                                                                                                                                              РАССМОТРЕНО:                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета №                                      Заведующий  МАДОУ«Светлячок»

     Протокол №          от                     г.                                                           ____________   Ю.В.Грачева

                                                                                                             Приказ №             от                      г

ПРОГРАММА

Социального партнерства с семьей

Срок реализации 2020-2023

    DSCN1174DSCN1176

                 DSCN1177

      Разработала музыкальный руководитель

Елена Ивановна Майбога

                          2022г.

«Могучая духовная сила воспитания   заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

 В. А. Сухомлинский

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки.

          Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.  Поэтому важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями.  

Эффективное сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников способствует повышению педагогической компетентности родителей, положительно влияет на качество воспитания и развития дошкольников позволяет осуществить личностно - ориентированный подход к каждому ребенку, дает возможность самосовершенствоваться в работе педагогам.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Государственный заказ на развитие конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, информирования родителей, в достаточной степени реализованный в теории и практике дошкольного образования, позволяет обеспечить эффективность деятельности родителей как воспитателей, повысить уровень их психолого-педагогических знаний, личностной зрелости и компетентности, способствует успешному освоению дошкольниками общеобразовательной программы детского сада.

Данная  программа  разработана  в  соответствии  с  основными  нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

  • Федеральный  закон  от 29.12.2012   № 273-ФЗ  «Об  образовании  в

Российской Федерации»;

  • Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  дошкольного образования (Утвержден  приказом  Министерства  образования  и  науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения  культуры родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в  музыкальном воспитательном  процессе с целью развития личности ребенка.

Программа предусматривает  создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

В ОУ сформировать дружественные, доверительные отношения с родителями воспитанников. Залогом успеха являются принципы построения работы с семьей: - Целенаправленность, системность, плановость

  •  Дифференцированный подход к каждой семье
  • Доброжелательность и открытость

Цель программы — создание необходимых условий для формирования ответственных  взаимоотношений  с  семьями  воспитанников  и  развития компетентности  родителей (способности  разрешать  разные  типы  социальнo – педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения,  развития  детей,  условий  организации  разнообразной  деятельности  в детском саду и семье;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и  семье,  а  также  с  трудностями,  возникающими  в  семейном  и  общественном воспитании дошкольников;
  • информирование  друг  друга  об  актуальных  задачах  воспитания  и  обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,  способствующего  развитию  конструктивного  взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  • привлечение  семей  воспитанников  к  участию  в  совместных  с  педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение  родителей  за  внимательное  отношение  к  разнообразным стремлениям  и  потребностям  ребенка,  создание  необходимых  условий  для  их удовлетворения в семье.

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

  • Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
  • Преемственность согласованных действий.
  • Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
  • Индивидуальный подход.
  • Сотрудничество, а не наставничество.

Для  реализации  программы  используются  следующие  формы  взаимодействия  с  родителями:

1.  Информационно -  аналитические:

Анкетирование Буклеты Памятки

2.  Познавательные:

Родительские собрания

Круглые столы

Информационные стенды

Беседы, дискуссии

Совместное создание предметно-развивающей  среды

3.  Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Фотовыставки, фоторамки

Сайт музыкального воспитания в нашем ДОУ.

Стенгазеты

Участие во Всероссийских, Районных конкурсах детского творчества.

4.  Досуговые:

Совместные праздники и развлечения

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты программы:

  • увеличится  рост  посещаемости  родителями,  другими  членами  семьи,

участвующими  в  воспитании  ребёнка,  мероприятий  по  педагогическому просвещению;

  • у  родителей  проявится  осознанное  отношение  к  воспитанию  и  развитию ребёнка (понимание  потребностей  детей,  анализ  его  достижений  и  недостатков, обращения  к  педагогам  как  квалифицированным  помощникам,  осознание  своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
  • сформируются   теплые,  дружеские  взаимоотношения  между  детьми,

педагогами, родителями;

  • Повысится  уровень  психолого-педагогических  знаний  родителей,

родительская компетенция.

Условия реализации программы:

Важнейшим  условием  обеспечения  целостного  развития  личности  ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать  друг  другу  необходимую  поддержку  в  развитии  ребенка,  привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную  возможность  для  обоюдного  познания  воспитательного  потенциала дают:  специально  организуемая  социально – педагогическое наблюдение с использованием  бесед,  анкетирования,  сочинений;  посещение  педагогами  семей воспитанников;  организация  дней  открытых  дверей  в  детском  саду; разнообразные  собрания – встречи,  ориентированные  на  знакомство  с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Период реализации программы

Форма взаимодействия

Мероприятие

Младший возраст

Сентябрь

Информационный стенд

«Развитие музыкальных способностей в детском саду»

Октябрь

Папка -передвижка

«Роль музыкальной деятельности в период адаптации детей в детском саду»

«Пойте детям перед сном»

Ноябрь

Информационный стенд

«Развитие     духовно – нравственных качеств средствами театрализованной деятельности»

Декабрь

Онлайн группа

Информационный стенд

«Карнавальные костюмы и маски»

Творческая мастерская

«Дети и музыка»

Январь

Буклет

Онлайн группа

«Поем вместе с ребенком»

«Народные праздники в семье»

Февраль

Информационный стенд

«С пальчиками играем, речь развиваем»

Март

Онлайн группа

«Мамины затеи»

Апрель

Онлайн группа

 «Музыкальные витаминки»

Мастер-класс

Май

Индивидуальные беседы

 «По результатам мониторинга

музыкального развития дошкольников на конец учебного года»

Июнь –июль -август

Наши дети  Онлайн группа (презентация, видеоролик):

«Наши достижения» выставка

Участие в  летних мероприятиях (На свежем воздухе)

Средняя группа

Сентябрь

Выступление на родительском собрании

«Развитие музыкальных способностей в детском саду»

Папка-передвижка

«Значение голосовых упражнений в развитии ребенка»

Октябрь

Папка-передвижка

 «Учим ребенка слушать музыку»

  Папка-передвижка

Ноябрь

Семейный праздник

 «Вот такая моя мама!» (Онлайн группы)

Декабрь

Творческая мастерская

Буклет для родителей

«Карнавальные костюмы и маски»

(Онлайн группы)

«Играем в театр дома»

Январь

Папка -передвижка

 «Народные праздники в дома»

Февраль

Папка -передвижка

 «В окружении звуков» 

Март

Мастер-классы

«Мамины затеи» (Онлайн группы)

Апрель

Выставка шумовых инструментов

Мастер-класс

«Веселые шумелки»

«Музыкальные витаминки» (Онлайн группы)

Май

Праздник

Индивидуальные беседы

«День семьи» (На открытом воздухе)

«По результатам мониторинга

музыкального развития дошкольников на конец учебного года»

Июнь –июль -август

Онлайн презентация: «Наши достижения»

Участие в  летних мероприятиях открытом воздухе

Старшая группа

Сентябрь

Анкета

«А у нас дома…» (Онлайн группы)

Папка передвижка

«Учим ребенка

слушать музыку»

Октябрь

Папка-передвижка

«Зачем ребенку нужны танцы»

Ноябрь

Папка передвижка

Выставка

«Влияние музыки на развитие творческих способностей»

 «Умелые руки»

Декабрь

Мастер -класс

  «Волшебные снежинки» (Онлайн группы)

Январь

Папка передвижка

 «Правила игры на детских инструментах»

Февраль

Мастер –класс

«Подарок для папы»  (Онлайн группы)

Март

Выставка детских работ

Выставка работ мам и бабушек

«Аксессуар для мамы »

«Мастерицы»

Апрель

Проект

«Музыка и здоровье» Онлайн участие

Май

Онлайн - концерт

Индивидуальные беседы

«День Победы помнят деды!»

«По результатам мониторинга

музыкального развития дошкольников на конец учебного года»

Июнь –июль -август

Онлайн презентация: «Наши достижения»

Участие в  летних мероприятиях открытом воздухе

Подготовительная группа

Сентябрь

Фото от родителей

Оформление стенда «Наши праздники»

Октябрь

Папка-передвижка

Проект

 « Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка»

«Очень умелые ручки» (цель-детские музыкальные инструменты)

Ноябрь

Участие в муниципальном конкурсе

 «Народы Нижегородской области»

Декабрь

Мастер -класс

 «Волшебные снежинки» (Онлайн группы)

Январь

Выставка семейных фотографий

«Наши таланты»

Февраль

Папка передвижка

Мастер –класс

«Зачем ребенку нужны танцы»

«Подарок для папы»  (Онлайн группы)

Март

Выставка детских работ

Выставка работ мам и бабушек

«Аксессуар для мамы »

«Мастерицы»

Апрель

Буклет для родителей

«Играем в театр дома»

Май

Онлайн - концерт

Индивидуальные беседы

«День Победы помнят деды!»

«Музыкальная школа – быть или не быть?»

«По результатам мониторинга

музыкального развития дошкольников на конец учебного года»

Использованная литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

2. Давыдова О.И., БогославецЛ.Г.,Майер А.А. Работа с родителями в детском саду:  Этнопедагогический подход. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу«Управление ДОУ».

3. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

4. Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П.Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002. – 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...