экскурсия в пожарную часть для детей старшей группы
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ильина Наталья Николаевна

Сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р. п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

Районный конкурс 

                «Педагог – наставник и друг»

Номинация: «Аукцион профессионалов»

Совместная образовательная деятельность

            « Экскурсия в пожарную часть»

                     (старшая группа)

                                   

                                        https://avatars.mds.yandex.net/i?id=af12ea64ee74c73badb9db28ee680660192ebd10-8196710-images-thumbs&n=13 

Автор: воспитатель первой категории                                           Ильина Наталья Николаевн

2023 г.

                    Экскурсия в пожарную часть

ЦЕЛЬ:  сформировать у детей представление о труде работников пожарной части, создать условия для развития познавательной деятельности, рассказать детям, как правильно вести себя в случае пожара.

ЗАДАЧИ:

• Знакомство с профессией пожарного, показать значимость его труда. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах.

• Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

• Воспитывать уважение к труду пожарного, умение быть внимательным, осторожным, благодарным к людям, которые помогают нам в трудную минуту.

Предварительная работа: чтение произведений Л. Толстой «Пожар», С. Маршака «Кошкин дом»

Беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже»              Рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов).        Знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения.                                                                                                                  Дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Ход мероприятия

- Ребята, я хочу, чтобы вы сейчас отгадали загадку:

На привале нам помог:                                                                                                                               варил, картошку пек.                                                                                                                    Для похода он хорош,                                                                                                                           да с собою не возьмешь.

- Правильно ребята, это огонь. Огонь является давним другом человека. С очень далеких времен человек научился добывать огонь, и наши древние предки знали большое количество хитростей и секретов добывания огня. Люди превратили огонь в своего друга и помощника, во все времена они стремились использовать его для своего блага. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить себе еду, огонь помогал людям в борьбе с хищниками, он отпугивал животных от жилья людей, а еще он спасал людей от холода. Но огонь, ребята, бывает не только добрый, но и злой. И если огонь вдруг выбьется из-под власти человека, то произойдет пожар. И тогда огонь уничтожит все на своем пути: и леса с их обитателями, и дома людей, и скот.

- А давайте мы с вами поиграем в игру и выясним, когда огонь является другом, а когда врагом.

Проводится дидактическая игра «Огонь-это друг или враг»

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях, какой профессии в нем шла речь?

За сутками сутки и ночью, и днем                                                                                Готовы пожарные к битве с огнем.                                                                                             И мало отважным пожарным быть,                                                                                    Чтоб злой и коварный огонь победить,                                                                                                                    А следует много знать и уметь,                                                                                                                Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

- Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

- Давайте вспомним правила поведения на улице и в пожарной части

 От детского сада до пожарной части дети идут организованной колонной в сопровождении двух воспитателей и помощника воспитателя (впереди и сзади колонны с флажками красного цвета). 

У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются, и инспектор пожарной части начинает беседу с детьми.                 

Инспектор - Дети, сегодня я вам расскажу о труде пожарных.                                                                     Наш рабочий день называется смена, которая начинается в 8 часов утра и заканчивается только на следующее утро в 8 часов. Каждое утро в пожарной части начинается с «развода» - совещания. Те пожарные, чья смена закончилась, рассказывают о том, что произошло за время их дежурства и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в

обязательном  порядке исправно, начальник пожарной части раздает задания на новую рабочую смену.

- А теперь пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера. – Ребята скажите, какую важную работу выполняет диспетчер? (принимает вызов о пожаре). Верно, он принимает вызов о пожаре и подает сигнал тревоги, указывает пожарным точный адрес возгорания.                                                                Диспетчер - очень важный человек в пожарной части.

Воспитатель: ИОС «Звонок в службу спасения»

- Сейчас мы пройдем в самую интересную и важную комнату – наш гараж.               -  Ребята, я вам расскажу о пожарной машине. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей)

- Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами - «мигалками», рацией? (ответы детей)

- Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал необходим для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами. Также у пожарных машин есть цистерна с водой (она хранит большой запас воды), бак со специальной пеной, длинные шланги-рукава. Специальным механизмом вода из цистерны подается сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный тушит пламя. А по складной лестнице пожарный может ловко проникнуть внутрь горящего дома через окно и балкон.

(дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

- Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы. 

(Дети со всех сторон рассматривают костюм, трогают куртку, брюки, перчатки, примеряют его отдельные элементы).

-На голову пожарный надевает каску – шлем, чтобы предохранять голову от ударов упавших горящих предметов, а на лицо надет противогаз. Зачем пожарному противогаз? (Чтобы не задохнуться в дыму горящего дома)

Обратите внимание, дети, в каком образцовом порядке хранится боевая одежда пожарных, противогазы. Скажите, почему необходим такой порядок?

 -Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? (ответы детей)

-В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий. Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно надеть противогаз.

- Ребята, давайте вспомним, что необходимо сделать, если возник пожар (показывает плакат «Правила поведения при пожаре»).

Воспитатель - Ребята, теперь поиграем в игру «Топаем, хлопаем»                                                        Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, если неправильно – топают.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть.(топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром.(топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Воспитатель Дети, работа у пожарника очень трудная, а вы можете  ее облегчить? Вы ведь поможете пожарникам? Не будете играть со спичками, и шалить с огнем. И тогда не будет пожаров.

Инспектор - А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время?

В основном  пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

Воспитатель  ребята давайте поблагодарим всех пожарных за заботу о нас, за всё хорошее, то они делают людям, спасая их имущество и даже жизнь. Мы узнали много полезного и интересного. Дети давайте прочитаем стихи о профессии пожарного и подарим свои рисунки.

 Рефлексия.

-Ребята Вам понравилась экскурсия? Скажите, что вы увидели в «Пожарной части»? Что вам понравилось?

Ребята, предлагаю вам игру «Слушай внимательно!»

Так мы и проверим, насколько вы усвоили правила пожарной безопасности.

Задаю вопрос, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

 

Молодцы, все усвоили важные правила, и были внимательны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на пожарную часть с детьми старшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621452","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5621453","at...

Экскурсия в пожарную часть с детьми старших групп.

Цель экскурсии: Познакомить детей с пожарной частью города и профессией пожарного....

Экскурсия в пожарную часть с детьми старшего дошкольного возраста

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией «Пожарный» Задачи: 1. Познакомить детей с работой пожарных, с техникой, одеждой, оборудованием, применяемым пр...

Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы.

Цель экскурсии: познакомить детей с профессией пожарника, с техникой и оборудованием....

Экскурсия в пожарную часть с детьми подготовительной группы

15 ноября состоялось для подготовительной группы «Гномики» грандиозное событие: экскурсия в  пожарную часть с выходом за территорию детского сада!Цель экскурсии: познакомить детей с о...

Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы.

Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного..Задачи: Образовательные:·         Формирование интереса к профессии ...

Экскурсия в пожарную часть с детьми старшей группы.

Цель: познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного....