Семинар_Инновационные подходы к РППС
методическая разработка

Федотко Алёна Сергеевна

Семинар для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_innovatsionnye_podhody_k_rpps.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Старший воспитатель Федотко А.С.

Цель: выявление и обобщение знаний воспитателей и специалистов по данной теме.

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума.

2. Актуальность семинара практикума.

3. «Мозговой штурм» задания для педагогов.

4. Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

5. Подведение итогов семинара.

Актуальность

Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества регрессировала бы, его поступательное развитие остановилось. Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ. Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, в кабинетах специалистов, в раздевалках, педагоги должны учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-потребностной сферы. Учёт способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребёнка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности – вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы понимаете значение понятий, касающихся дошкольного образования.

«Мозговой штурм» задания для педагогов.

Дайте определения следующим понятиям:

• Безопасность материалов и оборудования

• Детская игра

• Сюжетная игра

• Игрушка

• Предметно- развивающая среда

Педагоги высказывают свои мнения, отстаивают свою точку зрения. С этим заданием мы справились.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея – цель, которой руководствуется коллектив педагогов детского сада. Вместе с тем очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, характеристики детей. Мы определились, что для того, чтобы перейти на инновационные подходы к организации предметно – развивающей среды, должно быть характерно следующее:

- личное и творческое преломление идей этой проблемы в практике работы педагогов;

-способность к прогрессивному развитию и использование современных подходов организации игрового пространства.

Основная цель - развитие творческой активности, повышение профессионального мастерства педагогов, формирование коммуникативной компетентности.

Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

Вопросы:

- Назовите, основные элементы предметной среды. (Архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты.)

- От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

- Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

- Перечислите, основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

- Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

- Как вы считаете, нужно ли размещать уголки в приемной и туалетной комнатах и почему?

- Какие цвета сочетаются со всеми? (Белый, серый, черный).

- Средствами наглядности служат?. (натуральные объекты: растения, животные, природные и производственные объекты, труд людей и самих учащихся; объемные наглядные пособия: модели, макеты, муляжи, гербарии;

- Изобразительные средства обучения: картины, фотографии, рисунки, диафильмы; символические наглядные пособия: карты, схемы, таблицы, чертежи; аудиовизуальные средства: кинофильмы, магнитофонные записи, телевизионные передачи, компьютерная техника; самостоятельно изготовленные «опорные сигналы» в виде конспектов, схем, таблиц, зарисовок и т. д.)

Мы перечислили особенности развивающей предметно- пространственной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сертификат семинара "Инновационные формы работы с семьей"

Семинар "Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования"...

Выступление на семинаре «Инновационный потенциал педагогов в реализации задач физического развития дошкольников»

Метод — это система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач, средств и условий.Основу методов физического воспитания составля...

Мастер-класс для воспитателей по работе с родителями «Виды гимнастик в детском саду» на районном семинаре "Инновационные подходы к физическому воспитанию в ДОУ".

laquo;Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» (Сократ)Охрана жизни, укрепление здоровья и физическое развитие дошкольников, а также расширение знаний по данной теме сре...

Методическая шкатулка. Семинар "Инновационные технологии в речевом развитии детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Инновационная деятельность является вкладом в развитие гармонически развитой личности - это наше будущее....

26. Семинар "Инновационные формы работы с семьей"

Семинар "Инновационные формы работы с семьей"...

Выступление на семинар Инновационные технологии экологического образования дошкольников

Выступление на семинарИнновационные технологии  экологического образования дошкольников ...

Семинар "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"

Семинар для воспитателей  "Инновационные подходы к развитию речи дошкольников"...