ШМП_ Семинар_Построение РППС в ДОУ
методическая разработка

Федотко Алёна Сергеевна

Семинар для молодых воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmp_seminar_postroenie_rpps.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

 «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

 в контексте ФГОС дошкольного образования»

Старший воспитатель: Федотко А.С.

Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Повысить профессиональную компетентность педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
  • Обеспечить полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Формировать умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Предшествующая работа: ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды.

Подготовка к семинару-практикуму:

• Создание презентации «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника»

• Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.

• Расстановка мольбертов для практических заданий - воспитатели.

• Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.

• Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.

План семинара - практикума

1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)

2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)

3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель (30 мин.)

4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)

Ход семинара – практикума:

1. Приветствие участников семинара-практикума.

2. Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).

3. Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».

Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • Характер взаимодействия со взрослыми;
  • Характер взаимодействия с другими детьми;
  • Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.

Понятие предметно-развивающая среда - «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»(С. Л. Новоселова) .

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.

Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:

• принцип дистанции позиции при взаимодействии;

• принцип активности самостоятельности, творчества;

• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• принцип комплексирования и гибкого зонирования;

• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);

• принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ) ;

• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...