Семинар
материал

Вальшина Маргарита Михайловна

Семинар "Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар «Экологическая среда как средство экологического воспитания в детском саду»

Цель семинара: оказание методической помощи воспитателям по экологическому воспитанию дошкольников.

Ход семинара

1. «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС» старший воспитатель.

2. «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» Кикиморина О.М.

3. Блиц-опрос

4. Игра «Ассоциации»

5. Смотр предметно – дидактических игр по экологическому содержанию.

1. «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС»

2 слайд Наше дошкольное образование и воспитание направлено в будущее, мы воспитываем будущих граждан нашей страны, жителей планеты Земля, которая задыхается от безжалостного отношения к её недрам, воздуху, лесам, полям, воде, животному миру. Именно поэтому так важно, то формирование основ экологических знаний, которое осуществляем мы в рамках познавательного развития наших воспитанников.

3 слайд Согласно ФГОС ДО образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Базовой основой экологического образования в системе дошкольной педагогики является методика «Ознакомление дошкольников с природой».

4 слайд Цели и задачи экологического воспитания детей:

  • Ознакомление с природой и природными явлениями.
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля.
  • Формирование элементарных экологических представлений.
  • Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе.
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
  • Развитие познавательных интересов детей, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности;
  • Формирование первичных представлений об объектах, свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
  • Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

5 слайд Особенностью образовательного процесса в соответствии с ФГОС является то, что процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.

Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.

В педагогическом процессе педагоги используют различные формы организации детей и различные методы обучения.

6 слайд Методы обучения – это способы совместной деятельности воспитателей и детей, в ходе которой осуществляется формирование знаний, умений и навыков, а также воспитание отношения к окружающему миру.

В экологическом воспитании детей широко используются следующие методы обучения: наглядные, практические, словесные.

К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, видеофильмов, презентаций. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе.

Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний.

Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе.

В работе по экологическому воспитанию детей необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Например, формирование знаний об образе жизни кролика невозможно без наблюдений, о способах ухода за комнатными растениями дети узнают в процессе труда, о свойствах снега и льда – при проведении опытов или игр. Знания о диких животных формируются во время чтения или рассказа воспитателя.

Наглядные методы обучения

Слайд 7 Наблюдение

Наблюдение является основным методом экологического воспитания.

Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развитие объектов (растений, животных), сезонных наблюдений.

Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнить объекты между собой, установить связи между отдельными объектами и явлениями природы.

Включение разнообразных органов чувств, в процессе наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний. Наблюдение необходимо сопровождать точной речью воспитателя и детей, чтобы полученные знания усвоились. Так как наблюдение требует сосредоточенности произвольного внимания, педагог должен регулировать его по времени, объему и содержанию.

Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит решению одной из важных задач умственного воспитания.

Наблюдение может проводится как с отдельными детьми, с небольшими группами, так и со всей группой воспитанников. В зависимости от поставленных воспитателем целей наблюдение бывает эпизодическим, длительным и итоговым (обобщающим).

Слайд 8 Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми.

Знакомя детей с природой, педагоги используют разнообразный иллюстративно-наглядный материал: дидактические картины, репродукции с художественных картин, фотографии, диафильмы, кинофильмы, презентации.

Иллюстративно – наглядный материал помогает закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе восприятия природных явлений. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать невозможно. Например, показать диких зверей или домашних животных других климатических зон можно только на картине или посмотреть кинофильм о данном животном.

Слайд  Просмотр мультфильмов экологического содержания.

Практические методы обучения.

Слайд 9 Моделирование

Часто на основе чувственного познания требуется «построить» в сознании абстрактное, обобщенное представление об объекте или целом явлении природы, составить схему изучаемого явления. Решить успешно эти задачи помогает воспитателю моделирование как метод ознакомления детей с природой.

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению моделей. Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Оно основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.

Слайд 10 Несложные опыты и экспериментирование.

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Например, чтобы доказать необходимость тепла для роста растений и уточнить эти знания, воспитатель ставит опыт: помещает два одинаковых растения в разные условия (одно – в теплое место, а другое - в прохладное) и в течение нескольких дней наблюдает с детьми за изменениями в их развитии.

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Проводят опыты чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны его задача и цель. Проводя опыт, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным.

Слайд 11 Ознакомление детей с природой в играх.

В экологическом воспитании дошкольников широко используются разнообразные игры. В практике дошкольного воспитания применяются несколько групп игр:

Дидактические игры игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. Игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменение отдельных внешних признаков. Многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать, вызывают эмоциональное отношение к природе.

Настольно-печатные игры — это игры типа лото, домино, разрезные и парные картинки («Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Растения», «Подбери листок» и др.).

В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.

Словесные игры – это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей, и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов. Это игры типа «Кто летает, бегает и прыгает?», «Что это за птица?», «Когда это бывает?», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.

Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания; получаемая в ходе игры радость способствует углублению интереса к природе. Например, такие игры как «Наседка с цыплятами», «Мыши и кот», «Волк и овцы» и др.

Экспериментальные игры позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей («Тонет – не тонет», «Мыльные пузыри», «Сделаем растворы», «В какой воде легче плавать»). В старших группах с успехом можно использовать соревновательные игры, игры-путешествия.

Слайд 12 Словесные методы.

Рассказ воспитателя о предметах и явлениях природы

На занятиях, экскурсиях и прогулках, в повседневном общении с детьми воспитатели используют рассказы о природе. Основная цель этого метода – создать у детей точное, конкретное представление о наблюдаемом в данный момент или виденном ранее объекте, явлении природы. Рассказ используется и для того, чтобы сообщить детям о новых, неизвестных им фактах. Тема рассказа выбирается воспитателем с учетом содержания знаний, определенного программой детского сада.

Рассказ – вид творческой художественной деятельности воспитателя, требующий от него определенных знаний о природе, наблюдательности, умения сопоставить явления природы, размышлять над ними. Не менее важна выразительность речи. Составляя рассказ, воспитатель должен позаботиться о включении в него не только известных детям слов, но и новых, обогащающих их речь.

Рассказ хорошо сопровождать демонстрацией иллюстраций, фотографий, слайдов. Это помогает детям понять его смысл.

Слайд 13 Использование художественной природоведческой литературы

Чтение художественного произведения детям помогает воспитателю обогащать их знания, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы.

Многие книги о природе для детей написаны учеными-биологами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии. Так, Нина Михайловна Павлова – ученый-растениевод - в течение 20 лет вела фенологические наблюдения, в результате которых появилась одна из детских книг – «Желтый, белый и лиловый». Виталий Бианки – ученый-биолог – во всех своих книгах для детей показывает сложнейшие явления в природе с высокой биологической точностью и вместе с тем в занимательной, высокохудожественной форме («Лесная газета», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше», «Хвосты» и др.). В каждой книге о природе заложены идея ответственности человека за ее сохранение, призыв к маленькому слушателю беречь и защищать, изучать природу.

Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации. Это помогает воспитывать этические представления: любовь и бережное отношение к природе. Общее для всех возрастных групп требование к методике использования книг – сочетание чтения с непосредственным наблюдениям в природе. После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах.

Слайд 14 Беседа как метод ознакомления детей с природой

Беседа используется воспитателями с разными дидактическими целями:

- для возбуждения интереса к предстоящей деятельности (перед наблюдением, экскурсией);

- для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе, формирования отношения к природе.

В каждой беседе решается задача развития речи детей.

Беседы о природе принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые.

Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т.д.

Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач.

Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений, труда и т.д. Итоговая беседа организуется воспитателем, начиная со средней группы. Она проводится по мере накопления у детей представлений о природе и только при условии, если эти представления усвоены всеми детьми.

Слайд 15 Проектный метод.

Современное образование требует от педагогов применения в образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, которые помогли бы ребенку овладеть необходимыми знаниями и навыками поведения в природе. Одной из таких технологий является метод проектов, который в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений.

Особенностью проектных мероприятий является то, что они носят интегрированный характер, решают комплекс образовательных задач, вовлекая детей в деятельность, относящуюся к разным образовательным областям. Другая особенность состоит в том, что реализация проектов, как правило, занимает длительное время и завершается созданием «продукта» в виде выставок поделок, рисунков, организации праздников.

Метод проектов даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно. Обучение приобретает форму исследования, применения уже имеющихся знаний в деятельности, результаты которой по-настоящему интересуют ребёнка. Проектная деятельность делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, помогает самостоятельно осваивать окружающую действительность. Участвуя в проектах, ребенок развивается, учится находить выход из трудной ситуации и становится увереннее в своих силах.

Что представляет собой проектная деятельность природоведческой направленности, вы узнаете, ознакомившись с некоторыми проектами, реализуемых в нашем дошкольном отделении.

Слайд 16 Основные формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

Организованная образовательная деятельность (занятия)

Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлению детей с природой. Они позволяют педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учетом возрастных особенностей детей и природного окружения.

Под руководством воспитателя на занятиях у детей формируется система элементарных знаний, осуществляется развитие основных познавательных процессов и способностей. Занятия дают возможность уточнить и систематизировать личный опыт детей, который накапливается у них во время наблюдений, игр и труда в повседневной жизни.

Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами – наглядными, практическими и словесными.

Экологические праздники и досуги

Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их «природное» содержание. В сценариях этих мероприятий используется материал, который детям хорошо знаком. Чаще, чем праздники, проводятся досуги на самые разные темы - их организует воспитатель.

Экологические акции

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности.

— акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

— акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

— акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам, событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

Ознакомление детей с природой в повседневной жизни

Наблюдения на занятиях и экскурсиях проводятся в тесной связи с работой в повседневной жизни.

Педагоги широко используют для экологического воспитания детей прогулки. Они дают возможность накопить у детей представления о таких явлениях природы, которые протекают длительное время. Педагоги знакомят воспитанников с повседневными изменениями природы по сезонам на участке детского сада, организуют разнообразные игры с природным материалом – песком, глиной, водой, льдом и т.д. У детей накапливается чувственный опыт, воспитывается любознательность, наблюдательность.

А также в группах детского сада необходимо создать соответствующую предметно-развивающую среду, которая предусматривает построение вариативного развивающего пространства, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, участников совместной деятельности. Она должна быть доступной, т. е. обеспечивать свободный доступ воспитанников к материалам, пособиям, объектам природы. Безопасной, т. е. все ее элементы должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования. И включать в себя не только природный уголок, но и центр познавательной активности для экспериментирования с различными материалами, наблюдения за природными явлениями и объектами неживой природы.

Труд детей в природе (повседневная жизнь)

Разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней.

Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств.

В процессе труда в природе у детей формируются знания о растениях, о животных.

Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т.д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи.

Экскурсии

Слайд 17 Работа с родителями - одна из важнейших форм экологического воспитания

Полноценный воспитательный эффект достигается тогда, когда детский сад и семья действуют в одном направлении. Поэтому работа с родителями – одна из важнейших форм экологического воспитания.

Совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей используются различные формы:

  • Анкетирование, проведение опросов
  • Родительские собрания, круглые столы, семинары, мастер-классы, консультации;
  • Оформление наглядной информации экологической направленности для родителей;
  • Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т.д.
  • Участие в тематических выставках, смотрах-конкурсах.
  • Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада, озеленение территории детского сада;
  • Выпуск газет, фотогазет, экологических альбомов, плакатов, папок-передвижек.

Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать более благоприятную обстановку в семье.

Таким образом, формирование экологического сознания, экологической культуры — это длительный процесс, началом этого пути является дошкольное детство. Формирование начал экологической культуры – это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, окружающим и созидающим ее.

А в заключение хочется сказать, что самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, и их родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Слайд 18 Построение экологической развивающей среды

Важным элементом воспитания экологической культуры дошкольников является правильно построенная эколого – развивающая среда в ДОО. В соответствии с ФГОС среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, функциональной, вариативной, доступной, безопасной и здоровьесберегающей.

Традиционные формы эколого-развивающей предметной среды:

· живой уголок (уголок природы),

· оформленные коридоры и холлы,

· сад, огород.

Широко применяются и нетрадиционные формы организации эколого-развивающей среды, такие как:

· экологическая комната,

· лаборатория,

· экологическая библиотека,

· зимний сад,

· фитобар,

· экологическая тропинка,

· альпийская горка,

· мини-ферма,

· двор-парк.

Правильно организованная предметно-развивающая среда способствует обеспечению оптимальных условий экологического развития детей в различных видах детской деятельности, формированию у детей потребности в общении с природой, интересов к познанию ее законов и явлений, расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране объектов природы, создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус. Его компоненты: животные и растения. В уголке природы дети отмечают свои наблюдения за погодой и природными явлениями.

В уголке экспериментирования должно быть собрано оборудование, с которым дети старшего дошкольного возраста могли проводить различные опыты как с педагогом, так и самостоятельно.

Участок ДОО - территория, на которой организуются наблюдения за растениями и животными в естественных условиях, выясняется значение агротехнических мероприятий и деятельности взрослых для улучшения условий жизни растений и животных, вырабатываются навыки ухода за ними. Составные части: цветник, огород, теплица, мини-ферма.

Экологическая тропа - это специально оборудованный маршрут в природу, решающий многие педагогические и психологические задачи. К объектам экологической тропы относятся типичные и экзотичные древесные растения, фито огород (огородные лекарственные травы), уголок нетронутой природы, птичье дерево. Экологическая тропа оформляется информационными щитами, стендами, указателями.

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера способствуют развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, являются средством диагностики сформированности экологической культуры дошкольника. Создание моделей и пособий активизирует деятельность детей.

В библиотеку юного натуралиста входит подборка книг и журналов, природоведческого характера. В эту подборку включены книги, помогающие расширить экологические знания и кругозор дошкольника. Время от времени организуются выставки книг, созданных руками детей.

Хорошо, если в группе собрана видеотека и аудиотека юного натуралиста, чтобы дети могли смотреть фильмы и ролики природоохранного содержания, слушать шум леса, голоса птиц.

3. Блиц-опрос

1. Что такое «Экологическое воспитание дошкольного возраста?»

Педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологической культуры.

2. Перечислите составные части экологической культуры.

Знания о природе и умение их использовать в реальной жизни, поведении, в разнообразной деятельности (игре, труде, быту)

3. Перечислите основные задачи экологического воспитания дошкольников.

• Формирование системы знаний о явлениях и предметах природы;

• Формирование умений и навыков для организации экологически целесообразной деятельности;

• Формирование познавательного отношения к природе;

• Воспитание эстетического восприятия природы;

• Воспитание культуры поведения на природе.

4. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

Наглядные, практические, словесные.

5. Перечислите наглядные методы экологического воспитания детей?

Наблюдения, рассматривание картин, моделей, демонстрация мультфильмов, кинофильмов.

6. Перечислите практические методы экологического воспитания дошкольников.

Игра, элементарные опыты, моделирование.

7. Перечислите словесные методы экологического воспитания дошкольников.

Рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы.

8. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

Наблюдение.

9. Перечислите формы организации работы с детьми по экологическому воспитанию.

• Занятия;

• Экологические акции;

• Повседневная жизнь (прогулки, вт. ч. и целевые, труд в цветнике, огороде, уголке природы);

• Экологические праздники и развлечения;

• Элементарная поисковая деятельность (только в старшем возрасте);

• Экскурсии.

4. Игра «Экологическое лукошко»

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
  • Наука о животных. (Зоология)
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
  • Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
  • Какую траву любят кошки? (Валериана)
  • Самая высока трава? (Бамбук)
  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
  • Лесной петух. (Глухарь)
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
  • Наука о растениях. (Ботаника)
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой)
  • Пингвин птица или животное? (Птица)
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
  • Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
  • Писатель и художник, творчество которого посвящено природе. (Е. Чарушин.)
  • Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

5. Смотр предметно – дидактических игр по экологическому содержанию (все группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГМО. Семинар-практикум. Буклет для методического семинара.

laquo;Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО»...

Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци

Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Что такое семинары и семинары-практикумы?

Что такое семинары и семинары-практикумы?...