мастер-класс по тайм-менеджменту для воспитателей ДОУ
методическая разработка

Не знаете как всё успеть? Попробуйте данный мастер-класс, выполняйте все предложенные задания, после которых время будет вашим лучим другом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Тайм-менеджмент»

Автор:

Липина Анна Александровна,

Студентка 4»Д» группы.

Можга, 2023 год.

Пояснительная записка

Цель мастер-класса: способствовать овладению технологией «тайм-менеджмента» для планирования своей деятельности.

Целевая аудитория: воспитатели детского сада №19 г.Можги

Место проведения: спортивный зал

Краткое описание:

Необходимое материально-техническое обеспечение: проектор, презентация, листы с приложением.


Сценарный ход мастер-класса

Вводный этап

А:  Здравствуйте, уважаемые работник детского сада №19, уверена кто-то из вас точно знает какая тема нашего мастер-класса? (Тайм-менеджмент)

Да всё Верно! Наш мастер-класс называется тайм-менеджмент, кто-то знает как это переводится

З: Правильное распределение времени

А: Да! И почему именно я его провожу, сейчас расскажу:

Меня зовут Аня Липина и я являюсь студентом очником, заканчивающий 4 курс, так же я работаю тренером по художественной гимнастике в малой пурге, тренировм по стрейтчингу в городе Агрыз, и веду активную деятельность в студенческих отрядах Удмуртии, думаю после всего у вас появился вопрос: «Как это всё успеваю?», отвечаю на него прямо сейчас: я умею распределять время в течении всего дня таким образом, чтобы успеть везде и конечно не забытье еще покушать) и сегодня хочу научить этому вас.(1 слайд)

 (2 СЛАЙД) Начнем мы с вами сегодня  с цитаты испанского философа и теоретика Бальтасара Грасиана «Ничто в действительности не принадлежит нам, кроме времени, которым мы владеем даже тогда, когда больше ничего не имеем» (слайд). Как вы понимаете, эту цитату? (Я считаю, что в этом мире нельзя управлять погодой и предвидеть какие-то обстоятельства, но можем управлять своим личным временем и распределять дела так, как нам удобно)

Основной этап

А: Сейчас мы с вами переходим к главному вопросу, (3 слайд) как вы считаете, что же такое тайм-менеджмент? (отвчают) ( 4 слайд) Тайм-менеджмент - это процесс управлением времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность работы. Конечно, в буквальном смысле никто не может управлять временем, поэтому реальная его функция – использование времени с максимальной эффективностью. И чтобы мы правильно использовали это время, нужно с самого начала взвесить всё, что у нас есть и посмотреть какие же ресурсы и в каком объеме мы используем.

(5 слайд)Посмотрите, пожалуйста, вот колесо жизни, такое же лежит у вас на столе (каждому человеку на стол) (прил. 1), в котором указаны сектора: карьера и бизнес, деньги, личностный рост, здоровье и спорт, отношения, яркость жизни, духовный рост/творчество. Сейчас на этом листочке определите по 10-ти бальной системе, сколько времени вы уделяете каждой из сфер. На это задание даём вам 3 минуты. (засекаем три минуты)

А:Ваше время вышло, сейчас соедините эти точки и в идеале у вас должно получиться колесо. Это колесо жизни и оно должно быть ровным, как сядешь на это колесо, так и поедешь. На треугольных или квадратных колесах далеко не уедешь. Прямо сейчас вы можете увидеть куда утекает ваше время, где вы его расходуете очень много и чему вы уделяете внимания мало. Эту методику можно использовать время от времени и ваше колесо жизни будет изменяться.

А: 6 СЛАЙД, появляются по щелку следить за текстом!)У каждого человека есть ресурсы. И все ресурсы, которые ему нужны для жизни они делятся на восполнимые и невосполнимые ресурсы. Что же относится к восполнимым? (слушаю варианты ответов)

( 7 Слайд, на каждый шелчок появляется один из них)

ВОСПОЛНИМЫЕ

(слайды)

Еда (без еды человек не научился жить)

Материальные блага (нам нужно где-то жить, во что-то одеваться)

Деньги (наш мир это мир денег, это тоже нужно)

Эмоции (то, в каком эмоциональном состоянии мы находимся)

Энергия (есть ли у вас силы, для того, чтобы делать дела)

Отношения (насколько вы гармоничны в отношениях с другими людьми)

А: А что же относится к невосполнимым ресурсам?

 (8 слайды)

Здоровье, которое можно поправить, но вернуться к изначальному состоянию практически невозможно.Ну и конечно же время!

А: А вы знали,что Тайм-менеджмент базируется на 3х китах? (9 слайд)Это…:

  1. Целеполагание
  2. Планирование
  3. Самомотивация

(10 СЛАЙД) 1 кит: Целеполагание

Чтобы человек успевал многое, нужно сначала определиться, что же он будет делать, поэтому в первую очередь нужно определиться  с целью . (11 СЛАЙД) Цель – это мечта в реальной форме. Целеполагание – практическое осмысление своей деятельности, постановка целей и их достижение. Что нужно знать о цели?. Цель должна быть (12 СЛАЙД) в стиле SMART.,прототипом которой является отчественный принцип(13 СЛАЙД) КРОВИ, т.е. Конкретной,реалистичной,ограниченной по времени,важной и измеряемой.

Например,Если вы говорите детям, что нужно убрать за собой игрушки и вы не будете говорить конкретное время, они будут убирать их долго, а если вы скажите, что через 5 минут мы выходим играть на улицу,поэтому быстренько убираем за собой игрушки, у них появляется чёткий дедлайн и они приступают к этой работе.

Задание: сейчас выполним упражнение на постановку целей. С помощью него вы сможете научиться целеполаганию. Перед вами лежит таблица.( прил. 2- пример заполнения; прил. 3) В первый столбик вы записываете цели,которые бы хотели достичь в ближайшее время, во второй – к какой сфере жизни относится эта цель, в третий – срок, до которого нужно достичь ее, в пятом – в каждой ячейке написать, соответствует ли цель каждому из принципов КРОВИ, и в последнем - достигли ли вы этой цели до указанного срока или нет.На заполнение этой таблице мы вам даем 5 минут(участники заполняют)

В дальнейшем вы вернетесь к этой таблице и напишите результат, который достигли

А теперь переходим ко( 14 СЛАЙД) 2ому киту: Планирование

( 15 СЛАЙД)Существует правила П6: Правильное Предварительное Планирование Предотвращает Плохие Показатели.

Оно работает всегда. Если вы продумали своё отрядное дело, мероприятие, то большая вероятность того, что мероприятие пройдёт на высоком уровне. Если вам сегодня сказали. Что вечером нужно организовать какое-то феерическое мероприятие, возможно, что вы на своём опыте и харизме вытяните его, но какой ценной это будет достигнуто: у вас возможно случится эмоциональное выгорание, перенапряжение.

( 16 СЛАЙД)У тайм-менеджмента есть свои законы:

  • От больше к меньшему

Когда мы начинаем планировать свой день, то мы видим только 1 день. Мы не видим перспективу. Если мы планируя, опираемся на свои жизненные цели и исходя из этого выстраиваем план на день, то в таком случае вы достигнете намного большего.

  • Съешь лягушку утром

Лягушка это какое-то неприятное, неинтересное, но обязательное дело это именно то, что вы можете выполнить только вы и то, чего вам не хочется. И если вы не выполняете это дело, то лягушка никуда не делась. Целый день вы ходили с этой лягушкой у себя на шее, она вам портила настроение, потому что вы знали, что это сделать нужно. Так вот если вы «съедите лягушку» утром, целый день вы будете в замечательном настроении.

  • Слона нужно есть по частям

Огромное большое дело, какими бы масштабным оно не было, оно всё равно всем по силу. Нужно просто разбить это большое дело на маленькие частички

  • Время для работы над самым важным

Очень здорово, если вы время для работы над самым важным выделите определенное время.

  • Порядок во всём или чистим корзину

Огромное количество времени тратится на то, чтобы найти что-то нужное. Важно всегда наводить порядок на столе и в голове.

Задание: сейчас мы вам дадим листочки, на которых вы должны распределить дела на день(17 СЛАЙД) (подъем, завтрак, учеба, обед, ужин, д\з, сон). Не забывайте, что в течение дня у вас могут появиться срочные, незапланированные дела. Поэтому рассчитайте так, что бы в случае чего, вы могли что-то добавить.(Делают задание)

- Внезапно вы вспомнили(( щелчок мышки)), что вам нужно взять книгу из библиотеки. Вставьте это дело в свое расписание. (Делают задание)

- Вам позвонила ваша подруга и позвала гулять. Вы же не можете ей отказать, это ваша близкая подруга. Поэтому( щелчок мышки) и прогулку нужно вставить в  расписание. (Делают задание)

- Когда вы пришли домой после учебы, то заметили, что дома очень грязно и нужно сделать уборку( щелчок мышки). Порадуйте маму, приберитесь. (Делают задание)

Теперь ваш день сформирован до конца, вы большие молодцы.

Инга:(18 слайд) И последний, третий кит – это самомотивация!

Самомотивация – это когда есть цели , задачи, планы все написаны, понятно, что нужно делать и как! Остается самое сложное – заставить себя это сделать. Можно использовать технику положительного подкрепления, вы после каждого завершения задания радуете себя чем-нибудь, давайте прямо сейчас и попробуем это сделать(Спрашиваем у нескольких участников, какая цель и чем он себя порадует при завершение)

Заключительный этап

А теперь подведем итоги нашего МК, перед вами чемодан, мусорка и мясорубка.( 19 слайд)

Чемодан – это те знания , которые мы возьмем с собой и они нам пригодятся в будущем.

Мусорка – те знания, которые нам не пригодятся

Мясорубка – информация, которую еще нужно осмыслить.

(Задача участников выбрать один предмет и объяснить почему)

( 20 слайд) На этом все, спасибо вам за внимание и активную работу, радуйтесь, планируйте и не ждите, время никогда не будет подходящим, если есть вопросы я готова ответить и помочь !

Дидактические материалы

 Приложение 1

Приложение 2

  Приложение 3

Список литературы

  1. https://gett.com/ru/blog/5-tips-for-time-management/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс (круглый стол для родителей и воспитателей) Тема: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

Показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой»,

Мастер-класс по «Внедрению в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природо...

Мастер-классов для учащихся 7-х классов «Воспитатель дошкольной организации» 2018 год.

Презентация деятельности. Рисование цветов по методу кляксография с ниткой, нетрадиционное рисование....

Мастер-классов для учащихся 7-х классов «Воспитатель дошкольной организации» 2017 год.

Мастер-классов для учащихся 7-х классов  «Воспитатель дошкольной организации» 2017 год....

Сценарий мастер – класса для педагогов «Тайм-менеджмент в работе воспитателя, как организатора педагогического процесса», Н.Б.Бондаренко, МБДОУ № 36

Трансляция опыта  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя....

Сценарий мастер – класса «Тайм-менеджмент в работе воспитателя как организатора педагогического процесса»

На данном мастер-классе транслируется опыт  педагогической деятельности по формированию рабочего времени и пространства воспитателя, по предупреждению возможных затруднений в работе молодых специ...