ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»
методическая разработка

Чернухина Светлана Викторовна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedso.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное

№1 «Сказка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

«Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении»

Ответственный за проведение:

Старший воспитатель

С.В. Чернухина

Цель: расширение знаний педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Задачи:

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

2.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

План проведения педагогического совета 

1.Вступительное слово. Выступление старшего воспитателя Чернухиной С.В.

2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья. Выступление заместителя заведующего Саитовой Е.В.

3.Итоги тематического контроля. Выступление старшего воспитателя Чернухиной         С.В.

4. Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО. Выступление старшего воспитателя Чернухиной С.В.

5. Деловая игра.

6.Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета:

1.Вступительное слово 

          «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет      у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как                             вы думаете куда спрятали боги здоровье?

         Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт                         с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот   не каждый может найти                     и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне,                       и в каждом из нас и в каждом ребёнке.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности   в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

2.Анализ состояния здоровья воспитанников. Рекомендации по сохранению                                  и укреплению здоровья. 

Для решения первой годовой задач в комплексе использовались все средства физического воспитания. В дошкольном учреждении созданы определенные условия:

-  оборудован специальное помещение (физкультурный зал) для физкультурных занятий;

-  в группах выделено место для подвижных игр;

-  в наличие сухой бассейн;

-  в группах имеется физкультурное оборудование;

- имеется физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, беговыми дорожками, полосами препятствий, гимнастической стенкой.

         На медико-педагогических совещаниях рассматривались вопросы, касающиеся поиска путей повышения эффективности работы в физкультурно-оздоровительном направлении.

Работа по оздоровлению детей строилась по следующим направлениям:

-создание условий для физического развития детей и снижения заболеваемости,

-комплексное   решение   физкультурно-оздоровительных   задач   в   содружестве с педагогами, медицинскими работниками и родителями.

Разрабатывался оптимальный дифференцированный двигательный режим детей с учетом уровня развития двигательной сферы.

В режим двигательной активности входили следующие виды и формы физкультурно-оздоровительной работы:

- утренняя гимнастика, гимнастика после сна, оздоровительный бег;

- прогулки-походы, подвижные игры и физические упражнения на прогулке,

-самостоятельная двигательная деятельность на спортивных комплексах и в сухом бассейне, в тренажерном зале;

 -физкультурные занятия, релаксационных упражнений и упражнений на дыхание,

- обучающие занятия;

- физкультурные ежемесячные праздники, развлечения, спортивные игры,

-физкультминутки, двигательные разминки во время большого перерыва между образовательной деятельностью (группы для детей в возрасте от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет).

Для неспецифической тренировки защитных и компенсаторных возможностей организма ребенка с аллергически измененной реактивностью, использовались:

1)Закаливающие процедуры:

-полоскание рта и горла после еды, обширное умывание;

-воздушные, солнечные ванны, игры с водой на улице в жаркую погоду.

2)Стопотерапия, профилактика психомоторного закрепощения детей в возрасте от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет: образовательная деятельность проводились в режиме смены динамических поз (сидя, стоя).

Эффект благоприятных изменений, происходящих в организме детей, выражался в повышении работоспособности организма детей, расширении функциональных возможностей физиологических систем.

Инструкторы по физическому воспитанию имеют стаж работы инструкторами 1 год и 24 года, образование высшее и среднее специальное. Педагоги используют разнообразные варианты проведения физкультурных занятий, которые проводятся как в зале,                                   так и на спортивной площадке:

-занятия по традиционной схеме;

-занятия, состоящие из набора игр большой, средней и малой интенсивности;

-занятия – тренировки в основных видах движений;

-ритмическая гимнастика.

На физкультурных занятиях в течение года дети с педагогами осваивали новые движения, отрабатывали способы выполнения уже знакомых движений. На практических занятиях педагоги   побуждала детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию координации движений, ловкости, гибкости, уделяя специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений. Следует отметить, что при этом они использовали воображаемые ситуации, побуждая детей создавать образы (животных, растений, и т.д.); предлагали воспитателям подбор игр и физических упражнений для физкультурных занятий и прогулок.  

Наблюдения за проведением физкультурных занятий показали, что физическая нагрузка соответствовала функциональным возможностям детей. Занятия проходили динамично, с положительным эмоциональным настроем детей, предлагались упражнения на различные группы мышц, различные исходные положения, развивающие гибкость и пластичность, осуществлялся индивидуальный подход. Проводимые контрольные упражнения позволяли инструктору выбрать нужные упражнения для индивидуальной работы с детьми. Инструкторы по физической культуре использовали разнообразные средства и методы, которые позволяли большинство физически трудных упражнений выполнять легко, дети знакомы с предложенными упражнениями, умеют выполнять инструкцию. Методика построения занятий соответствовала возрасту детей, моторная плотность высокая – 85% - 89%.  

Основным условием повышения эффективности работы по физическому воспитанию является организация медико-педагогического контроля. В течение учебного года основными вопросами медико-педагогического контроля стали: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна; организация прогулок; организация и проведение физкультурных занятий; закаливание.

В оздоровительных целях в дошкольном учреждении были созданы все условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении, что составляло 50-70% от периода бодрствования ребенка в течение суток.

         Все педагоги детского сада работают над формированием у детей ценности здорового образа жизни. Для этого:

•развивают у детей навыки личной гигиены, воспитывают привычку к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня

•развивают представления о здоровом образе жизни, о пользе и целесообразности физической активности, о пользе здорового питания и соблюдении соответствующих правил.

•разыгрывают сказки, спектакли;

•проводят викторины, праздники;

•используют игры по оздоровлению и профилактике заболеваний;

•проводят беседы.

3.Итоги тематического контроля.

Описание хода результатов проверки

В группах дошкольного учреждения созданы условия для осуществления работы по укреплению здоровья воспитанников, а также для обеспечения двигательной активности детей в течение дня. Имеются физкультурные зоны, но недостаточно наборов спортивных атрибутов (мячи, скакалки, обруч, кегли). В группах ОН56А и ОН67А отсутствуют атрибуты для спортивных игр таких, как: городки, бадминтон, дартц, кольцебросы.

В группах созданы картотеки подвижных игр, упражнений, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, комплексы оздоровительных упражнений таких как: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз, для профилактики плоскостопия, комплекс упражнений для самомассажа.

Вместе с тем в группах отсутствует нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное руками педагогов, детей и родителей для проведения корригирующих, закаливающих мероприятий, профилактики плоскостопия, развития осанки, снятия психоэмоционального напряжения.

В ходе проверки были просмотрены:

- утренние гимнастики во всех возрастных группах. Утренние гимнастики проводятся согласно расписанию, под сопровождение бубна, музыки. Упражнения, используемые                  на утренней гимнастике, предварительно разучиваются на физкультурных занятиях.

- занятия по физической культуре в группах проводятся регулярно, в соответствии                         с методикой. Проверка показала, что при проведении физкультурных занятий воспитатели групп согласовывают свои действия с инструктором по физической культуре, готовят детей к занятию; но в некоторых группах есть дети, у которых нет физкультурной формы, что не дает в полной мере осуществлять оздоровительную работу. Все педагоги активно участвуют в самом занятии, корректируя выполнение упражнений детьми, осуществляя страховку при выполнении упражнений на гимнастической скамье и на лестнице. Также они принимают участие в проведении подвижных игр.

Инструкторы по физической культуре Л.В. Кагарманова, М.В. Усынина используют различные формы организации детей: поточный, групповой, поточно-групповой. Широко используют спортивный инвентарь (гимнастические палки, скамьи, обручи, туннели).

Использование педагогами оздоровительных технологий и приемов.

В ходе проверки было просмотрено

- Гигиенические (бодрящие) гимнастики после сна. Во всех возрастных группах проводятся гимнастики пробуждения. Они заранее планируются и включают в себя упражнения в постели и возле нее.

- Оздоровительный комплекс упражнений включает в себя: пробежки по массажным дорожкам и воздушные ванны, дыхательную гимнастику, психогимнастика, самомассаж, закаливающее носовое дыхание. Дети занимаются в трусиках и босиком, что способствует созданию контрастной воздушной обстановки для закаливания детей. В группах используется ходьба по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия.

- Физкультминутки проводятся во всех возрастных группах на занятиях интеллектуально-познавательной направленности с целью поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне и предупреждения утомления на занятиях.

Работа по физическому воспитанию тесно связана с работой                                                  с родителями воспитанников.

В каждой проверяемой группе имеется информационный стенд, где педагоги должны размещают различную информация по оздоровлению детей, но данная информация размещена только в папке для консультаций.

ВЫВОДЫ:

1. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни               у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников.

2. Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, динамических пауз, элементами самомассажа, бодрящей коррекционной гимнастки после сна и другими здоровьесберегающими технологиями.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Систематизировать совместную работу с родителями по организации здорового образа жизни, по закаливанию детского организма.

2.Продолжить работу по ведению в родительских информационных уголках консультаций, в которых отражать информацию о здоровом образе жизни, о закаливании детского организма, о показателях физического развития детей.

3. Использовать для оздоровления детей нестандартное оборудование.

4.Привлекать родителей воспитанников к участию в совместных мероприятиях                                   по физической культуре (спортивные праздники, досуги).

4.Итоги конкурса Лучший проект по формированию здорового образа жизни дошкольников в процессе образовательной деятельности»

5.Деловая игра.

Ст.воспитатель:   Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем,   но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении          и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

Игра «Ток».

Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).

Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу) . Согласны ли вы с ней.

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2.Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом,-это..

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6.Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

1-задачи физического воспитания

2-принципы физического воспитания

3-формы физического воспитания

4-методы физического воспитания

5-средства физического воспитания) .

Продолжи фразу: 

-Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
-Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .-Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
-Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
-От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Решите педагогические задачи: 

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Проект решения педсовета

        1.Продолжить уделять большое  внимание  укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.

2.С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы                    разработать программу здоровый дошкольник. Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей.  Срок: 1 февраля 2019г..

3.Дополнить картотеками уголки по физическому развитию: «Подвижные игры», «Бодрящая гимнастика после сна», «Кинезиологические упражнения», «Физкультминутки», иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта, нестандартным инвентарем.

Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2019г..

      4.Через родительские собрания и информационные стенды продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года.

Здоровый педагог – здоровый ребенок: психологический аспект.

 «Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью) .

Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.

Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью. 

Профессиональная деятельность педагога дошкольного учреждения характеризуется значительными нагрузками на психоэмоциональную сферу личности. Большая часто его рабочего дня протекает в эмоционально-напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное и физическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье. Многие педагоги обладают недостаточной сформированностью адекватных способов эмоционального реагирования на трудности непрогнозируемых сложных ситуаций, обнаруживают низкий показатель степени социальной адаптации. Большинство не умеют снимать чрезмерное эмоциональное напряжение, предотвращать его развитие. Это проявляется в разрушительных последствиях для их психоэмоционального и физического самочувствия, а также негативно сказывается на эмоциональном благополучии детей.

Здоровье педагога … Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.

Релаксационные техники в работе с педагогами

Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. С помощью этого вида активной защиты человек в состоянии вмешиваться в любую фазу стресса. Тем самым он может помешать воздействию стрессового импульса, задержать его или, если стрессовая ситуация еще не наступила, ослабить стресс, предотвратив тем самым психосоматические нарушения в организме. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.

Так что же такое релаксация?

Релаксация — это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.

Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко — для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие — мотивация, т. е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Следует четко уяснить, что, освоив релаксацию, можно научиться это напряжение регулировать, снижать и расслабляться по собственной воле, по своему желанию.

Итак, выполнять упражнения релаксационной гимнастики желательно в отдельном помещении, без посторонних. Целью упражнений является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия.

Для начала упражнений необходимо принять исходное положение: лежа на спине, ноги разведены в стороны, ступни развернуты носками наружу, руки свободно лежат вдоль тела, ладонями вверх. Голова слегка запрокинута назад. Все тело расслаблено, глаза закрыты, дыхание через нос.

«Водопад» (выполняется под класс. музыку)

Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и тёплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо и тело, унесёт прочь все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывут вместе с водой… Ваши страхи, беды смыла и унесла вода. Чистая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на весь день.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Памятки

«Это может каждый, или 10 правил здорового образа жизни»

Хотя гены играют немалую роль в формировании телосложения, последние исследования показали, что мы способны повлиять на эту ситуацию и проявить их лучшую сторону. В любой момент нашей жизни клетки жировой ткани могут увеличиться или уменьшиться, и зависит это скорее от образа жизни (питания и физической активности, чем от генов.

Поскольку теория генов уже не имеет прежнего веса, что же определяет, насколько стройной будет наша фигура?

Если бы у вас появилась возможность провести сутки в компании стройного человека, приверженца здорового образа жизни, вы бы непременно заметили несколько вещей, которые отличают его от большинства, ведущего малоподвижный образ жизни. Узнайте, как некоторым людям удается сохранить стройную фигуру и хорошее здоровье до преклонных лет и постарайтесь перенять эти полезные привычки.

1. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Большинство людей, ведущих здоровый образ жизни, просыпаются без будильника в отличном настроении, отдохнувшие и с хорошим аппетитом. Они разработали фитнес-план и придерживаются его. Такие люди легко засыпают, крепче спят, кроме того, потребность в сне у них меньше, т. е. для восстановления сил им нужно всего несколько часов крепкого сна. Известно, что между недосыпанием и избыточным весом (ожирением) существует стойкая связь. Сон восстанавливает силы организма, помогает перестроиться и подготовиться к новому дню.

2. Будьте готовы. Люди, ведущие здоровый образ жизни, еще с вечера готовят спортивные принадлежности и одежду на следующий день, заблаговременно планируют распорядок дел на целую неделю с учетом спортивных тренировок. Кстати, к тренировкам они относятся так же серьезно, как к деловым встречам или социальным обязательствам.

3. Делайте утреннюю зарядку. Занятия спортом утром более эффективны, чем вечерние занятия, кроме того, они лучше вписываются в распорядок дня. После утренней зарядки появляется приятное ощущение удовлетворения и гордости, что помогает выбирать здоровое питание на протяжении дня, успешно выходить из стрессовых ситуаций и сохранить хорошее настроение. Утренняя зарядка - лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.

4. Планируйте режим питания. Люди, ведущие здоровый образ жизни, питаются строго в определенное время, планируют приемы пищи с учетом тренировок и точно знают, что съедят и когда. Вначале придется приложить некоторые усилия, чтобы определиться с выбором здоровой пищи и закусок, но не стоит пускать питание на самотек. Если вы настолько проголодались, что направляетесь к шведскому столу или заказываете еду в кафетерии фастфуда, это первый признак близящейся катастрофы.

5. Не зацикливайтесь на неудачах. Люди, ведущие здоровый образ жизни, не позволяют неудачам остановить их на пути к цели - одна пропущенная тренировка не превращается в две или три. После пропущенной тренировки они оправляются в спортзал и занимаются

еще интенсивнее. Также не следует особо расстраиваться и прекращать диету из-за одного куска пиццы или торта. Нужно вернуться к режиму здорового питания, регулярно заниматься спортом и хорошо высыпаться, чтобы время от времени позволять себе небольшое послабление и пропускать тренировку, при этом не обвиняя себя во всех смертных грехах.

6. Измените образ жизни и привычки. Стройные люди стали такими не за одну ночь - для этого им понадобилось гораздо больше времени. Они много читают о фитнесе и правильном питании, и не пытаются преобразиться за один день, постепенно меняя привычки до тех пор, пока они не станут естественной частью их жизни. Как говорили мудрецы, выбери лучшее, а привычка сделает это приятным и естественным.

7. Научитесь отличать психологию успеха от бесполезных и вредных советов «как быстро похудеть без усилий». Люди, ведущие здоровый образ жизни, не ведутся на волшебные средства быстро и без усилий похудеть и оздоровиться. Они знают, что долголетие, хорошее здоровье и стройная фигура не даются легко, и чтобы ежедневно наслаждаться этими преимуществами, нужно приложить немало усилий. Помните: если что-то слишком хорошо, чтобы быть правдой, значит, это неправда.

8. Сбросьте лишний вес и сохраните достигнутый. Люди, ведущие здоровый образ жизни, знают, что одной диеты еще недостаточно, чтобы похудеть и сохранить достигнутый вес на долгое время. Занятия фитнесом - вот залог успешного похудения. При условии регулярных занятий спортом

достигнутый вес можно сохранить на всю жизнь.

9. Не пренебрегайте позитивным аутотренингом. Чтобы сохранить хорошую фигуру, нужно пользоваться приемами позитивного аутотренинга. Вряд ли вы похудеете, если будете постоянно твердить себе «Я толстая» или «Я лентяйка». Чаще повторяйте фразы «Я сильная», «У меня все получится», «Я забочусь о своей фигуре» и т. п.

10. Ставьте перед собой реалистичные цели. Люди, ведущие здоровый образ жизни и следящие за фигурой, всегда стремятся к реалистичным целям. Некоторые хотят похудеть до определенного размера или параметров. Другие стремятся своим поведением поддержать определенную акцию, например, бегают трусцой в целях борьбы с раком груди или занимаются велоспортом для борьбы с лейкемией. Достигнув одной цели, поставьте перед собой следующую и составьте план, как ее достичь.

Если вы мечтаете о стройном, здоровом, сильном и выносливом теле, выберите для себя хотя бы одну из перечисленных выше привычек и не отступайте от нее. Когда эта привычка станет для вас второй натурой, переходите к следующей. Помните - чем больше у вас здоровых привычек, тем легче и насыщеннее будет ваша жизнь, и тем больше вас будет радовать ваше отражение в зеркале.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (ЗОЖ)

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей незакомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;

- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

 

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас - вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педсовета "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Презентация к педсовету на тему "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"...

Деловая игра с педагогами «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

1.Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДОУ.2.Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал. 3. Познакомить пед...

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)

Приказ о проведение педагогического совета (Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, при проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.)...

Педагогический совет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками с учетом ФОП ДО; поиск путей оптимиза...