«Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»
консультация

Наставничество — это. не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям. осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного. не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить. кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_doshkolnyh_nauk.docx22.49 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Тезисы к выступлению

«Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»

Старший воспитатель: Петрова И.В.,

высшая  квалификационная  категория

2023 г.

Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги!  Я, Петрова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 27»,  и вашему вниманию я представлю выступление по теме «Школа дошкольных наук как инструмент профессионального становления молодого педагога»

Слайд 2  2023 год  в знак высочайшей общественной значимости профессии педагог, был объявлен годом  учителя, педагога и наставника. Для нашего дошкольного учреждения эта тема очень актуальна и значима.

Слайд 3. Ведь в нашем ДОУ работают настоящие педагоги – профессионалы, приходят и совсем молодые.

Слайд 4. Считается, что достаточный уровень сформированности  педагогических компетенций позволяет педагогу самостоятельно и эффективно  решать поставленные перед ним педагогические задачи  и разрабатывать инновационные пути их решения.  Период вхождения  педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности.        

Слайд 5 Сегодня активно развивается деятельность профессиональных педагогических объединений. Интерес к таким организациям не случаен, так как подобные объединения создают условия  для самореализации и саморазвития и  молодых педагогов и педагогов с большим профессиональным опытом.

Одной из форм  профессиональных объединений является «школа». Такое неформальное объединение людей в целях общения, связанного с интересами своего профессионального развития, помогает участникам не только понять сущность и социальную значимость своей профессии, «полюбить её», но и найти единомышленников. В учреждении уже много лет функционирует  «Школа дошкольных наук», целями которой было консультирование педагогических работников по различной тематике, в этом году функции Школы были пересмотрены и направлены на развитие системы наставничества в ДОУ. В актив Школы входят специалисты, с высшей квалификационной категорией и педагоги, имеющие достижения в профессиональной деятельности. На заседании актива Школы, было разработано  Положение  о системе наставничества педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 27», которое определяет цели, задачи, формы и порядок осуществления наставничества в учреждении. Разработана и утверждена Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников МБДОУ «Детский сад № 27».

Реализуя мероприятия Дорожной карты, активом Школы, разработан инструментарий для работы по системе наставничества, приведены в соответствии с Положением локальные акты.

Следующим шагом был сбор и анализ информации о запросах и трудностях педагогических работников, анкетирование среди потенциальных наставников, ну и, конечно же, формирование банка наставников и наставляемых с обеспечением согласий на сбор и обработку персональных данных.

После издания приказа руководителя об утверждении наставнических пар, на очередном заседании Школы для каждой пары были подобраны виды и формы наставничества. Наставникам проведена консультация по разработке персонализированной программы наставничества.

В этом году в учреждении наставническая деятельность осуществляется с молодыми педагогами, с педагогами не имеющими профильного образования и педагогами имеющими трудности в профессиональной деятельности.

Актив Школы ведет разработку инструментария  для проведения мониторинга качества реализации персонализированных программ наставничества и подбор методических и информационных ресурсов для сопровождения наставнической деятельности.

Школа  дошкольных наук работает в открытом режиме, к участию привлекаются не только   педагоги – наставники, которые закреплены за  молодыми педагогам, но и  педагоги- стажисты ,   а так же специалисты  с ДОУ.

Цель, которую реализует Школа дошкольных наук: методическое сопровождение деятельности начинающих  педагогов, раскрытие и развитие из индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, направленном на повышение качества образовательного процесса; апробация и внедрение эффективной модели  роста  молодого педагога на основе наставничества.

Задачи школы:

- формирование профессионально значимых качеств молодых педагогов, необходимых для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса;

- содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности;

- обеспечение реализации потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации;

- оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста;

- сопровождение психологической адаптации начинающих педагогов, ведение в профессию.

В рамках работы Школы – запланирована  целая система мероприятий: консультации,  часы коллективного творчества, тренинги, открытые занятия, обучающие проблемные семинары и многое-многое другое... Такие формы работы помогают начинающим педагогам адаптироваться в профессиональной деятельности, раскрыть свою индивидуальность, сформировать мотивацию к самообразованию, «почувствовать вкус» профессиональных достижений, а затем… и «…учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь».... И так сами молодые педагоги, бывшие и настоящие участники Школы, становятся НАСТАВНИКАМИ!

Гармоничные взаимоотношения в коллективе — одно из главных преимуществ любой рабочей среды. Это основа основ. И от того, как сложатся отношения в наставнической паре, будет зависеть становление молодого педагога, поэтому на каждом из заседаний нашей  обновленной школы мы уделяем большое внимание  установлению  полного взаимодействия и взаимопонимания  внутри  наставнических пар. Этого мы добиваемся, используя такие формы работы, как:

-  педагогические посиделки;
- тренинги;

- творческие гостиные;

- квест – игры;

- флэш – мобы и другие.

Игровой практикум.

И закончить своё выступление я бы хотела словами, С.Кириенко ««Никакие знания и навыки не передаются иначе как от человека к человеку. За каждым успешным человеком в любой сфере деятельности всегда есть учитель, всегда есть наставник».  И об этом должны помнить и ззнать как наставники, так и наставляемые.

Список использованных источников

1.     Ковшова Альбина Владимировна       «Школа молодого воспитателя -  одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя» http://doshkolnik.ru/

2. Интернет ресурс: https://www.o detstve.ru/forteachers/ methodology/2129.html

3. Интернет ресурс: https://pandia.ru/text/80/572/4523.php


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок» «Школа дошкольных наук как инструмент становления молодого педагога» Старший воспитатель: Петрова И.В., высшая квалификационная категория 2022 г. г. Камень - на - Оби

Слайд 3

Фото с презентации к педсовету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог   должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...

Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...

Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ

Опыт работы по сопровождению профессионального становления  молодых педагогов в ДОУ...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Статья, которая будет полезна молодым педагогам...

(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"

Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...

ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «Воспитатель детского сада»

ПЛАН  профессионального становления молодого педагога  первого года работы  в должности «Воспитатель детского сада»...