Педагогическое эссе «Искусство воспитания»
статья

Никитина Юлия Александровна

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_iskusstvo_vospitaniya_nikitina_yu.a.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад «Чебурашка»

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район

Педагогическое эссе

«Искусство воспитания»

Никитина Юлия Александровна, воспитатель

г.п Междуреченский

2022г.

Педагогическое эссе

«Искусство воспитания»

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д

«Искусство воспитания»- как понять значение этих слов. Хочется самому найти ответ на этот вопрос. Давайте разберемся в этом вопросе.

Однажды один знаменитый композитор сказал: «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» —  эти слова принадлежат Карлу Веберу. И с этим изречением нельзя не согласиться. Творчество и вдохновение в воспитании также важны, как и любовь к детям. 

Профессия педагога предполагает полную самоотдачу человека своей трудовой деятельности. Душой, сердцем, мыслями и чувствами они принадлежат своим воспитанникам, но не только эти качества необходимы в современное время, нужно еще быть всесторонне развитым и любить свою работу.

Как говорится в русской поговорке: «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». Потому что каждый год меняются требования, но суть нашей профессии останется прежней – мы воспитываем наше будущее. Какими будут наши дети, зависит от педагогов, ведь они закладывают фундамент в личности человека.

Ни для кого не новость, что нынешние дети очень активны и развиты не по годам — они уже умеют разбираться в технике, пользоваться гаджетами. Дома, как ни странно, родители позволяют им засиживаться в планшетах и телефонах за просмотром мультиков или в компьютерных играх. Когда дети приходят в сад их очень сложно настроить на нужный лад и заинтересовать материалом, из-за этого необходимо придумывать новые подходы и методы, чтобы завлечь ребенка и сконцентрировать его внимание,

Очень увлекательно вместе с воспитанниками познавать этот удивительный мир технологий, использовать в работе с детьми новые методики, и вследствие чего наблюдать интерес в глазах каждого ребенка.

В своей работе всегда стремлюсь быть внимательной к каждому ребенку, проявляю усердие в создании комфортной психологической атмосферу,  стараюсь чувствовать настроение детей и их эмоции, ведь для раскрытия индивидуальных способностей у детей необходимо создавать условия. Использование современных технологий помогает сделать педагогическую деятельность более увлекательной, наглядной и интересной. Я часто в своей работе применяю игры на липучках, да и детям очень они нравятся. Такие игры хорошо способствуют развитию логического мышления, совершенствованию речи, улучшению мелкой моторики рук. Разрабатываю и применяю для более старшего возраста интерактивные викторины, чтобы закрепить материал. Дети с большим удовольствием участвуют в викторинах и им нравится когда педагог применяет современные подходы. Конечно, много тратится после рабочего времени на поиск и разработку новых способов преподнесения и закрепления материала, но когда у детей есть прогресс в учебе -  это лучшая награда для педагога.

Дети очень легко и быстро осваивают все инновации. А воспитателю нужно успеть освоить все это на шаг вперед. Поэтому я считаю свою профессию не только одной из самых важных для общества, но и одной из самых интересных. Отдавать всю себя без остатка детям, конечно, очень трудно и порой опускаются руки. Но когда я вижу, как загораются глаза ребенка при каком-то новом для него открытии или при преодолении трудностей, я понимаю, что пришла в эту профессию не зря.

Еще в работе с родителями я тоже применю современные технологии, создаю видео презентации и видео поздравления, при этом не обычные, а с анимацией и эстетически красивым оформлением. Польза использования информационно-коммуникационных технологий состоит в том, что при отсутствии возможности посещения детского сада родитель всегда будет в курсе всех событий и мероприятий учебного учреждения. На собрании с родителями мы тоже применяем современные подходы. В нынешнее время, когда в стране бушуют эпидемии и массовые мероприятия запрещены, мы проводим собрания онлайн через различные платформы, а это тоже нужно уметь организовать - сделать его запись, помочь родителям подключиться и освоить программу для проведения онлайн-конференций. В онлайн собрании есть свои плюсы и минусы. Если проходит собрание в очной форме, мы стараемся его повести нестандартно, а с применением новых различных технологий. Ведь если родители видят, что воспитатель идет в ногу со временем, то это повышает доверие к работнику и его компетентность.

В современной образовательной детальности необходимо постоянно руководствоваться навыками, умениями, знаниями и, конечно же, следить за их изменениями. Однако не каждый готов совершенствоваться и расти, некоторые просто сидят на месте и не развиваются в своей профессиональной деятельности. Поэтому все время я участвую в интернет конкурсах и обучаюсь дистанционно. На этих курсах ты действительно узнаешь много новых и современных методик, и у тебя открывается второе дыхание к работе с новыми методами и подходами.

Исходя из вышеперечисленного, я хочу сделать вывод, что все приведенные мной примеры - есть важнейшие составляющие современного искусства воспитания.

Работа над подрастающим поколением состоит в том, что ты даешь детям не только свою безграничную любовь, но и всестронне развиваешь их и готовишь к выходу во взрослую жизнь. Это и есть искусство воспитания. Которое не может обойтись без новых технологий, которые я постоянно применяю в своей работе и горжусь этим, ведь не каждый педагог может освоить эти новые метода подхода к детям, да и еще получать от этого большое удовольствие. В своей деятельности я не хочу останавливаться на достигнутом. Я – воспитатель и я горжусь этим

Педагог – это незаменимый человек, который создает из ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладывается фундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, воспитатель – это начало всех начал! Только любовь к работе может мотивировать на успех в работе, к хорошему результату этой деятельности. И в конце ты получишь уникальную картину в виде сформированного и все сторонне развитого ребенка, его личности. Только тогда можно назвать искусным мастером своего дела «воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства"

Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства на занятиях представляет собой целенаправленный процесс, основанный на специально организуемой и сознательно осуществляемой педаго...

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" в номинации «Молодые воспитатели дошкольных образовательных организаций»

Эссе «Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в образовательной среде ДОО" для участия в региональном этапе Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2022" ...

Педагогический проект, способствующий воспитанию патриотизма старших дошкольников средствами искусства "Многоликая весна"

Искусство является наглядным и осязаемым изображением видимого мира. Интеграция искусства представляет собой процесс объединения в единое целое отдельных частей, элементов, сближение, связи разных вид...

Эссе на тему : " Слагаемые искусства воспитания"

«Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы...

Эссе на тему "Слагаемые искусства воспитания"

Размышления на тему "Слагаемые искусства воспитания"...

Эссе на тему: «Слагаемые искусства воспитания »

Эссе на тему:«Слагаемые искусства воспитания»...