Дорожная карта наставничества
материал

Смирнова Людмила Юрьевна

В помощь старшим воспитателям и заместителям заведующего по организации работы по наставничесту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_navtavnichestva_.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ «Детский сад № 3 КВ»

____________Е.В. Зайцева

Приказ № 13 от 31.03.2022г.

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

2022 – 2023 г.

Наименование этапа

Мероприятия

Содержания деятельности

Сроки

Ответственные

1.

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Изучение и систематизация имеющихся материалов по внедрению программы наставничества

1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

2. Ознакомление с шаблонами документов для реализации целевой модели.

Март 2022

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Информирование родителей, педагогов, обучающихся, выпускников, работодателей и др.  о возможностях и целях целевой модели наставничества

1. Проведение педагогического совета.

2. Проведение родительских собраний.

3. Информирование внешней среды (заинтересованные в наставничестве аудитории – выпускники работодатели, специалисты из других образовательных организаций и др.).

Март 2022

Заведующий ДОУ

Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в ОО

1. Издание приказа «Внедрение целевой модели наставничества в ОО».

2. Разработка и утверждение Положения о наставничестве в ОО.

3. Разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества в ОО».

4. Назначение куратора внедрения целевой модели наставничества ОО» (издание приказа).

Март 2022

Сентябрь 2022

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Заведующий ДОУ

Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей ОО

1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри ОО.

2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества.

3. Сформировать банк программ по формам наставничества «Воспитатель-воспитатель», «Специалист- специалист», в зависимости от запросов ОО.

Май-июнь 2022

Май 2022

Май- июнь 2022

Старший воспитатель

2.

Формирование базы наставляемых

Сбор данных о наставляемых

1. Проведение анкетирования среди обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы и согласия от родителей (законных представителей) несовершеннолетних наставляемых.

3. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых обучающихся от третьих лиц: классный руководитель, психолог, соцработник, родители.

4. Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых педагогов из личных дел, анализа методической работы, рекомендаций аттестаций, анализа анкет профстандарта.

5. Выбор форм наставничества в зависимости от запросов потенциальных наставляемых.

6. Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников.

Май-июнь 2022

Август 2022

Старший воспитатель

Формирование базы наставляемых

1. Формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.

2. Формирование базы данных наставляемых из числа обучающихся.

Август 2022

Старший воспитатель

3.

Формирование базы наставников

Сбор данных о наставниках

1. Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, желающих принять участие в программе наставничества.

2. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных.

3. Проведение мероприятия для информирования и вовлечения потенциальных наставников.

Август 2022

Старший воспитатель

Август 2022

Старший воспитатель

Формирование базы наставников

1. Формирование базы данных наставников из числа педагогов.

Август 2022

Старший воспитатель

4.

Отбор и обучение наставников

Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников

1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной программы.

Август 2022

Старший воспитатель

Обучение наставников для работы с наставляемыми

1. Поиск экспертов для проведения обучения наставников.

2. Подготовить методические материалы для сопровождения наставнической деятельности.

3. Утвердить программы и графики обучения наставников.

4. Организовать обучение наставников.

Август-сентябрь 2022

Старший воспитатель

5.

Формирование наставнических пар / групп

Отбор наставников и наставляемых

1. Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

2. Организация групповой встречи наставников и наставляемых.

3. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи.

4. Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары/ группы.

Сентябрь 2022

Старший воспитатель

Закрепление наставнических пар / групп

1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп».

2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения.

3. Организация психологического сопровождения наставляемых, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника.

Сентябрь-октябрь 2022

Старший воспитатель

6

Организация и осуществление работы наставнических пар / групп

Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых

1. Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

2. Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

3. Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

4. Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5. Проведение заключительной встречи

2022-2023учебный год

Наставники

Планируемые результаты наставниками

1. Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для промежуточной оценки.

Январь 2023

Старший воспитатель

7

Завершение наставничества

Отчеты по итогам наставнической программы

1. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в программе наставничества.

2. Проведение мониторинга качества реализации программы наставничества.

3. Мониторинг и оценка влияния программ на всех участников.

Январь, апрель 2023

Старший воспитатель

Мотивация и поощрения наставников

1. Приказ о поощрении.

2.  Издание приказа «О проведении итогового мероприятия в рамках реализации целевой модели наставничества».

3. Публикация результатов программы наставничества, лучших наставников.

Май 2023

Заведующий ДОУ

Май-август 2023г.

Старший воспитатель

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожная карта" внедрения целевой модели наставничества

Данная "дорожная карта" разработана с целью внедрения региональной модели наставничества....

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Менторство является процессом неформальной передачи знания, социального капитала и психологической поддержки, что воспринимаются как значимые для труда, карьеры или профессионального развития; м...

Индивидуальный план "Дорожная карта" по осуществлению наставничества над молодым педагогом

quot;Дорожная карта" на конкретном примере показывает профессиональный рост молодого педагога, отображает содержание программы наставничества на трёх основных этапах....

Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества в МКДОУ «д/с №30»

План включает: подготовку условий, формирование базы наставляемых и наставников и т.д....

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год

Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...

Форма дорожной карты по внедрению наставничества проект

План мероприятий по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях.Для создания системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых...