СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА «О НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»
материал

Сердюкова Ольга Геннадьевна

СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА «О НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»

Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы.

2. Представление и утверждение годового  плана  на 2023-2024 учебный  год 

3. Утверждение состава Методсовета, списка аттестуемых.

4.Утверждение плана работы проектной деятельности ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_nachale_uchebnogo_goda.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ УСТАНОВОЧНОГО ПЕДСОВЕТА «О НАЧАЛЕ УЧЕБНОГО ГОДА»

Цель: Координация деятельности педагогического коллектива в  2023-2024 учебном году.

Задачи:

Дать оценку летней оздоровительной работы коллектива ДОУ;

Обсудить вопросы организации деятельности дошкольной организации.

Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.

Форма проведения: педагогическая гостиная в формате перезагрузки

Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы.

2. Представление и утверждение годового  плана  на 2023-2024 учебный  год  

3. Утверждение состава Методсовета, списка аттестуемых.

4.Утверждение плана работы проектной деятельности ДОУ.

Материал и оборудование:         столы, таблички с надписями «Педагог», «Компьютер», проектор

ХОД ПЕДСОВЕТА:

заранее в центр музыкального зала два стола со стульями, в центре каждого стола находятся таблички:

1 стол – «Педагог»,

2 стол - «Компьютер».

Педагоги входят в зал и рассаживаются за столы.

Заведующий:

Очень рада приветствовать вас в полном составе на  педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Позади нелегкий тернистый  путь  достижения результатов образования, которые реализовывались педагогами на протяжении всего учебного года. Мы не стоим на месте, боремся с трудностями и всегда стремимся идти вперед. Много было достигнуто педагогами, о чем свидетельствуют факты - это результаты организованной деятельности, определяющиеся уровнем достижений воспитанников,  удовлетворенностью родителями образовательными услугами.

Достижениями коллектива является уровень педагогических кадров: количество аттестованных педагогов, уровень профессиональной подготовки и результаты инновационной деятельности педагогов. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться». Впереди на горизонте новые цели и задачи!

Полные сил, бодрости и энергии нам пора собираться в новый путь, для этого мы, педагоги, должны быть сплоченными, дружными, позитивными, активными, открытыми и надежными.

Методист: Коллеги, сегодня наш педсовет пройдет в форме педагогической гостиной в формате «Перезагрузки».

Почему перезагрузка?

Потому что в нашем коллективе, да и не только в коллективе, но и во всей Стране сегодня предъявляются определенные требования, как к педагогу, так и к самому образованию и образовательному процессу в целом. Я присоединяюсь к поздравлениям нашего руководителя. Начнем этот учебный год в приподнятом настроении, с новыми идеями, замыслами и творческими планами!

ОРГАНИЗАЦИОННО - КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА

А теперь я предлагаю вам взять зеркало со своего стола и, передавая по очереди, посмотреть в него. Кого вы в нем видите? Настоящих воспитателей, творческих, грамотных профессионалов своего дела. А теперь задание для команд, сделайте так, чтобы в зеркале вашей группы отражались вы все сразу.

Посмотрите, когда мы вместе - мы сила и именно от нас всех зависит будущее подрастающего поколения.

ИГРА «СКАЗКИ»

В наборе слогов зашифрованы сказки. Ответы необходимо написать под каждым заданием.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

 комерет           («Теремок»)

щеинакатар    («Тараканище»)

АНАЛИЗ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Заведующий:

В таком приподнятом настроении мы и продолжим педсовет. Коллеги, давайте подведем итоги летней оздоровительной работы. Но сначала вспомним задачи, которые мы ставили в мае. Давайте проанализируем, что было сделано в летний оздоровительный период в детском саду и услышим мнение коллег.

По результатам работы в летний оздоровительный период можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены. Спасибо, коллеги, за проделанную работу!

ИГРА « БЛИЦ-ОПРОС»
Блиц-опрос для первой команды 
1.Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
2.Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
4.Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку?

 (Предметы-заместители.)
5.Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)
Блиц-опрос для второй команды 
1.Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
2.Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
3.В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
4.В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОДОВОГО  ПЛАНА  НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ  ГОД  

Представление и утверждение годового плана на 2023-2024 учебный год  

Заведующий:

 Сейчас пришло время познакомиться с годовым планом работы на новый 2023-2024 учебный год. Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2022-2023 учебный год, а также западающие  зоны было решено вынести приоритетными в деятельности детского сада в наступающем учебном году будут следующие задачи:

1.

2.

3.

(Обсуждение педагогическим коллективом основных направлений работы и годовых задач на новый учебный год, после этого администрация ДОУ знакомит педагогов с планом работы дошкольной организации на новый учебный год, при необходимости вносят в план изменения).

Методист: Прошу вас выбрать состав методического совета, который будет разрабатывать локальные акты для воспитательно-образовательной работы, хочется видеть и молодых специалистов и педагогов-наставников.

Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами познакомимся со справкой тематического контроля «Готовность к новому учебному году».  Поздравляем коллег, которые отлично подготовились к новому учебному году. Вот такой насыщенный событиями и мероприятиями, интересный учебный год нас ожидает!

ПРИЕМ «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

 Уважаемые коллеги, чтобы сформировать образ педагога, соответствующего всем требованиям нормативно-правовых актов в области образования я предлагаю вам выполнить прием «Портрет современного педагога». Сейчас каждая группа на листах должна написать по 5 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога.

Коллеги, которые сидят за первым столом «Педагоги» должны написать 5 – личностных качеств педагогов, коллеги, которые сидят за вторым столом «Компьютеры» должны написать 5 профессиональных качеств. После составления модели один из участников группы презентует модель профессиональной компетенции педагога, обоснование профессиональных и личностных качеств. Вот мы с вами и выяснили, что современный педагог должен обладать целым рядом личностных и профессиональных качеств.

МОЗГОВОЙ ШТУРМ (проводит методист)

Методист: Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть зеленый салат».

Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы (обсуждение).

Мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека, есть зеленый салат:

Тщательно очистить ингредиенты салата

Украсить салат

Подать в необычной сервировке

Добавить в салат необычные продукты, например, трюфели

Придумать интригующее название

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления воспитательно-образовательного процесса по аналогии, то есть решить наш поисковый вопрос. Смотрите таблицу.

Тщательно очистить ингредиенты салата

Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить салат

Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)

Подать в необычной сервировке

Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме

Добавить в салат необычные продукты, например трюфели

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название        

Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить

Убедить в полезности состава ингредиентов.

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников;

педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстраиваться под реальные ситуации;

педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, а также способный к сотрудничеству, владеющий психолого-педагогическими знаниями, современными информационно-коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу.

Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. Поэтому я хочу, чтобы вы «перзагрузились» и строили свою жизнь как личности и как педагога по-новому. Успехов Вам!

Методист: Уважаемые коллеги, пора подвести итоги. Выношу проект решения педсовета на голосование.

Проект решения педсовета:

1 .Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной. Сделать фотоотчет о летних мероприятиях.

 (Срок до 09.09.2023 г., ответственные все воспитатели групп)

2. Утвердить состав методсовета, расписание ОД, график работы узких специалистов на 2023-2024 уч. год.

3. Привести рабочую документацию в соответствие с утвержденными документами. (Срок до 05.09.2023г.)

4. Принять  и утвердить годовой план работы ДОУ на 2023-2024 уч. год.

(31.08.2023 г., администрация учреждения)

Какие будут мнения по проекту решения?

Какие будут изменения и предложения?

Поступило предложение проект решения принять за основу.

Голосуем.

УПРАЖНЕНИЕ «АПЛОДИСМЕНТЫ»

В конце нашего педсовета я предлагаю вам упражнение «Аплодисменты».

 Хотелось бы закончить нашу встречу на позитиве и подарить ощущение победы и оваций каждому. Я подхожу к любому участнику нашего педсовета и начинаю аплодировать. Затем этот участник выбирает из коллектива следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и так далее, последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Установочный педсовет "С новым учебным годом"

Установочный педсовет:«С новым учебным годом! »...

Презентация установочного педсовета 2018-2019 учебного года

Материал установочного педагогического совета к началу 2018-2019 учебного года...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Установочный педсовет: «Подведение итогов уходящего года и реализация приоритетных направлений деятельности ДОУ в 2018 – 2019 учебном году»

Цель: принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год.  Выявить уровень профессиональной подготовленности  педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, ар...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....