Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для всех возрастных групп
статья

Смирнова Людмила Юрьевна

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ  дл всех возрастных групп (краткая версия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-_tematicheskoe_planirovanie_.docx57.85 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование 2023-2024

Комплексно-тематическое планирование во 2группе раннего возраста

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1 сент

Давайте познакомимся!

  1. Детский сад

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.

Заполнение документов по адаптации детей к ДОУ

мониторинг

4--8 сент

Наша группа

11-15 сентября

части тела

2.Я в мире человек

Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Чаепитие с родителями. Создание фотоальбома «Наша группа»

18-22 сентября

моя семья

25-29сент

сезонные изменения

3. Осень

Формировать элементарные представления об осени. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Развлечение «Осень».

Выставка детского творчества

2-6 октября

овощи

9-13 октября

ягоды, грибы

16-20 октября

домашние животные и птицы

23-27 октября

звери и птицы леса

30-2 ноября

мебель, посуда, дом

4. Мой дом. Транспорт

Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, больница, магазин) Знакомить с транспортом

Р/ игры «Дочки-матери», «Строим дом».Выставка детского творчества.

7-10 ноября

улица, транспорт

13-17 ноября

профессии

5. Профессии. День матери

Знакомить с «городскими» профессиями(врач, продавец, полицейский, шофер), с таким праздником, как День матери.

Развлечение. Выставка детского творчества

20- 24 ноября

День матери

27-1 декабря

Елка

6. Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки.

Новогодний утренник

4-8 декабря

Праздник

11-15 декабря

Снегурочка Д.М.

18-22 декабря

Новогодние игрушки

25-29 декабря

Подарки.

9-12января

сезонные изменения

7.Зима

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

15-

19января

одежда людей

22 янв-

2 февр

домашние животные и птицы

5-

9 февраля

лесные звери зимой

12-16 февраля

Семья. Дедушка, бабушка

8. Папин праздник. Мамин день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к  папе, дедушке, маме и бабушке.

Подарок для папы

Мамин праздник

19-22 февраля

Папа.

26-7 марта

Мама

11-15 марта

игрушки

песенки, потешки

9. Игрушки

Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

18-22 марта  

Народные сказки

10. Театр

Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра

Кукольное представление для малышей

25-29марта

сезонные изменения

11. Весна

Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной.

Игры-забавы.

Праздник народной игрушки.

1- 5 апреля

овощи

8-12 апреля

фрукты

15-19 апреля

домашние животные и птицы

22-26 апреля

звери и птицы леса

29-8 мая

сезонные изменения

12. Скоро лето

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

13-17 мая-

растения

20-24 мая-

животные

27-31 мая

животные жарких стран

Комплексно-тематическое планирование 2023-2024

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1- сент

 работники д/с

1. Детский сад

Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг

4-8 сент

правила поведения в д/с

11-15 сентября

части тела, уход за ними

2. Я и моя семья

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.

Спортивное развлечение

Альбом «Моя семья»

 Мониторинг

18-22 сентября

имя, фамилия, принадлежность к полу

25-29  сент

сезонные изменения

3. Осень

Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить  с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Развлечение «Осень».

Выставка детского творчества

2-6 октября

урожай

9-13 октября

профессии, поведение в природе

16-20 октября

домашние животные и птицы

23-27 октября

звери и птицы леса

30-2 ноября

мебель, посуда, бытовые приборы

4. Мой дом, мой город Транспорт

Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества.

7-10 ноября

Дом, улица, транспорт

13-17 ноября

Профессии, ПДД

5.Профессии. ПДД

День матери

 Знакомить с «городскими» профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения.  Знакомить с таким праздником, как День матери.

Развлечение. Выставка детского творчества

20-24 ноября

День матери

27-1 декабря

Елка

6. Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки.

Новогодний утренник

4-8 декабря

Праздник

11-15 декабря

Снегурочка,Д.М.

18-22 декабря

Новогодние игрушки

25-29 декабря

Подарки.

9-12 января

сезонные изменения

7.Зима

Расширять представления о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы.  Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

        

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

15-

19 января

одежда людей,  виды спорта

22 янв-

2 февр

безопасное пове-дение, экспериментирова-ние

5-9 февраля

домашние животные и птицы зимой  

12-16 февраля

лесные звери зимой

19-22 февраля

Папа. Папины профессии

8. День защитника Отечества. 

Мамин день

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Познакомить с обрядовыми русскими праздниками.

         

Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых)

Мамин праздник

26-7 марта

Мамин день. Масленица

11-15 марта

игрушки

народная игрушка, народные промыслы

9. Игрушки, народная игрушка

Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством, знакомить с народными промыслами. Использовать фольклор при  организации всех видов детской деятельности.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

18-22 марта  

Фольклор

10. Театр

 Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра

Кукольное представление для малышей

25-29 марта

сезонные изменения

11. Весна

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.

Расширять представления о простейших связях в природе.

 

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

1-5 апреля

овощи  и фрукты

8-12 апреля

домашние животные и птицы

15-19 апреля

звери и птицы леса

22-26 апреля

насекомые

29-8 мая

сезонные изменения,

12. Скоро лето

Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

13-17 мая-

Растения, экспериментирование

20-24 мая-

Животные,  насекомые

27-31 мая

животные жарких стран

Комплексно-тематическое планирование 2023-2024

Комплексно-тематическое планирование в средней группе

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1- сент

 работники д/с

1. Детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг

4-8 сент

правила поведения в д/с

11-15 сентября

части тела, уход за ними

2. Я и моя семья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей.

Спортивное развлечение

День здоровья

18-22 сентября

имя, фамилия, принадлежность к полу

25-29 сент

сезонные изменения

3. Осень

Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

Развлечение «Осень».

Выставка детского творчества

2-6 октября

урожай

9-13 октября

профессии, поведение в природе

16-20 октября

домашние животные и птицы

23-27 октября

звери и птицы леса

30-2 ноября

Дом, улица, транспорт

4. Мой город, моя страна Транспорт

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники)

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества.

7-10 ноября

Достопримечательности города ПДД

13-17 ноября

Профессии,

5.Профессии.

День матери

 Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери.

Развлечение. Выставка детского творчества

20-24 ноября

День матери

27-1 декабря

Елка

6. Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки.

Новогодний утренник

4-8 декабря

Праздник

11-15 декабря

Снегурочка,Д.М.

18-22 декабря

Новогодние игрушки

25-29 декабря

Подарки.

9-12 января

сезонные изменения

7.Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима , о животных Арктики и Антарктики.

        

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

15-

19 января

одежда людей, жители Севера

22 янв-

2 февр

безопасное пове-дение, экспериментирование

5 -

9 февраля

животные и Арктики, Антарктики

12-16 февраля

виды спорта

19-22 февр

Папа. Папины профессии

8. День защитника Отечества. 

Мамин день

Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления

Знакомство с народным праздником, праздничными гуляньями         

Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых)

Мамин праздник

26-7 марта

Мамин день. Масленица

11-15 марта

игрушки

9. Игрушки, народная игрушка

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

народная игрушка, народные промыслы

18-22 марта  

Фольклор

10. Театр

 Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра

Кукольное представление для малышей

25-29 марта

сезонные изменения

11. Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде.

Игры-забавы.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

1-5 апреля

овощи  и фрукты

8-12 апреля

домашние животные и птицы

15-19 апреля

звери и птицы леса, насекомые

22-26 апреля

Огородные и садовые работы

29-8 мая

 День Победы,

сезонные изменения

12. День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

13-17 мая

Растения, животные,  насекомые

13. Скоро лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

20-24 мая-

Экспериментирование, безопасное поведение

27-31 мая

Виды спорта

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1 сент

 работники д/с

1. Детский сад

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.. расширять представления о сотрудниках д/с.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг

4-8 сент

правила поведения в д/с

11-15 сентября

части тела, уход за ними

2. Я и моя семья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей.

Спортивное развлечение

День здоровья

18-22 сентября

имя, фамилия, принадлежность к полу

25-29 сент

сезонные изменения

3. Осень

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Развлечение «Осень».

Выставка детского творчества

2-6 октября

урожай

9-13 октября

профессии, поведение в природе

16-20 октября

домашние животные и птицы

23-27 октября

звери и птицы леса

30-2 ноября

Дом, улица, транспорт

4. Мой город, моя страна Транспорт

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники)

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества.

7-10 ноября

Достопримечательности города ПДД

13-17 ноября

Профессии,

5.Профессии.

День матери

 Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери.

Развлечение. Выставка детского творчества

20- 24 ноября

День матери

27-1  декабря

Елка

6. Новогодний праздник

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодняя елка, игрушки, подарки. Сказочные герои, сказки, стихи и песенки.

Новогодний утренник

4-8 декабря

Праздник

11-15 декабря

Снегурочка,Д.М.

18-22 декабря

Новогодние игрушки

25-29 декабря

Подарки.

9-12 января

сезонные изменения

7.Зима

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

        

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

15-19 января

одежда людей, жители Севера

22 янв-

2 февр

безопасное пове-дение, экспериментирование

5-9 февраля

животные и Арктики, Антарктики

12-16 февраля

виды спорта

19-22 февраля

Папа. Папины профессии

8. День защитника Отечества. 

Мамин день

Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления

Знакомство с народным праздником, праздничными гуляньями         

Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых)

Мамин праздник

26-7 марта

Мамин день. Масленица

11-15 марта

игрушки

народная игрушка, народные промыслы

9. Игрушки, народная игрушка

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

18-22 марта  

Фольклор

10. Театр

 Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра

Кукольное представление для малышей

25-29 марта

сезонные изменения

11. Весна

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде.

Игры-забавы.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

1-5 апреля

овощи  и фрукты

8-12 апреля

домашние животные и птицы

15-19 апреля

звери и птицы леса, насекомые

22-26 апреля

Огородные и садовые работы

29-8 мая

День Победы

сезонные изменения,

12. День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Формировать знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

13. Скоро лето

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

13-17 мая

Растения, Животные,  насекомые

20-24 мая-

Экспериментирование, безопасное поведение

27-31 мая

Виды спорта

Комплексно-тематическое планирование

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Период

Тема

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

1 сент

 работники д/с

1. Детский сад

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам..

Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д.

Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика.

Развлечение для детей, подготовленное воспитателем (с участием родителей)

Мониторинг

4-8 сент

правила поведения в д/с

11-15 сентября

части тела, уход за ними

2. Я и моя семья

Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье.

Спортивное развлечение

День здоровья

18-22 сентября

имя, фамилия, принадлежность к полу

25-29 сент

сезонные изменения

3. Осень

Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

Развлечение «Осень».

Выставка детского творчества

2-6 октября

урожай

9-13 октября

профессии, поведение в природе

16-20 октября

домашние животные и птицы

23-27 октября

звери и птицы леса

30-2 ноября

Дом, улица, транспорт

4. Мой город, моя страна Транспорт

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой» Родине. Продолжать знакомить с историей родного города. Профессии. Закреплять правила дорожного движения. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов.

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества.

7-10 ноября

Достопримечательности города ПДД

13-17 ноября

Профессии,

5.Профессии.

День матери

 Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. Знакомить с таким праздником, как День матери.

Развлечение. Выставка детского творчества

20- 24 ноября

День матери

27-1  декабря

Елка

6. Новогодний праздник

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах

Новогодний утренник

4-8 декабря

Праздник

11-15 декабря

Н. г. в разных странах

18-22 декабря

Новогодние игрушки

25-29 декабря

Подарки.

9-12 января

сезонные изменения

7.Зима

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский  и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о  безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран.  Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.        

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

15-19 января

одежда людей, жители Севера

22 янв-

2 февр

безопасное пове-дение, экспериментирование

5-9 февраля

животные и Арктики, Антарктики

12-16 февраля

виды спорта

19-22 февраля

Папа. Папины профессии

8. День защитника Отечества. 

Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой.

Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

26-7 марта

Мамин день. Масленица

Мамин день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомство с народными традициями 

Подарок для папы Создание в группе макета(с участием взрослых)

Мамин праздник

 Праздник Масленицы

11-15 марта

игрушки

народная игрушка, народные промыслы

9.  Народная культура и традиции

Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства.

Тематическое развлечение. Выставка детского творчества

18-22 марта  

Фольклор

10. Театр

 Знакомить с устным народным творчеством, фольклором, видами театра

Кукольное представление для малышей

25-29 марта

сезонные изменения

11. Весна

Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Игры-забавы.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества

1-5 апреля

овощи  и фрукты

8-12 апреля

домашние животные и птицы

15-19 апреля

звери и птицы леса, насекомые

22-26 апреля

Огородные и садовые работы

29-8 мая

День Победы

сезонные изменения,

12. День Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества

13. Скоро лето

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Формировать эмоционально-положительное отношение предстоящему поступлению в 1 класс.

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

13-17 мая

Растения, Животные,  насекомые

20-24 мая-

Экспериментирование, безопасное поведение

27-31 мая

Виды спорта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ПДД для всех возрастных групп ДОУ

Закрепление правил дорожного движения на занятиях по физической культуре. Можно проводить как развлечения, можно включать элементом в занятия...

Тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп

Примерное тематическое планирование на сентябрь для всех возрастных групп дошкольников...

Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп

Тематическое планирование на октябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...

Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп

Тематическое планирование на ноябрь для всех возрастных групп детей дошкольников...

Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп

Тематическое планирование на декабрь для всех возрастных групп детей дошкольников...

Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп

Тематическое планирование на январь для всех возрастных групп детей дошкольников...