КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ"
консультация

Борискина Наталья Александровна

 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperementalnaya_deyatelnost_v_dou.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в ДОУ

Слайд 2

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Слайд 3

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом , телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Слайд 4

« Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » . К.Е. Тимирязев

Слайд 6

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д.

Слайд 7

Экспериментальная работа интерес к исследованию природы развивает мыслительные операции стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала

Слайд 8

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды

Слайд 9

Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, разнообразные сосуды

Слайд 10

П риродный материал: камешки, ракушки, шишки, красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) ;

Слайд 11

М едицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл) , мерные стаканчики , резиновые груши

Слайд 12

П рочие материалы: масло, мука, соль, сахар , магниты, трубочки, веера,

Слайд 14

В моей работе была подобрана серия опытов с неживой природой и создана картотека

Слайд 15

«Свойства песка»

Слайд 16

«Свойства воды»

Слайд 17

«Камень, ножницы, бумага»

Слайд 18

«Снег, снежок»

Слайд 19

«Свойства воздуха»

Слайд 20

Во время проведения опытов дети высказывали свои предположения о том, что может случиться, если надуть шарик…, или как стакан поднять со дна…, дети вступали в споры друг с другом, мнения у детей расходились, и только демонстрация опыта подтверждала правильность того или иного предположения

Слайд 21

« Почему подводные лодки не тонут? » .. Дети предположили, что так сделаны, что могут плавать. «Как будет себя вести шарик пластилина, если его опустить в банку с водой ? » Дети пришли к выводу, что в подводных лодках есть воздух, и он держит ее на плаву,

Слайд 22

Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. В процессе экспериментирования мы должны выступать для детей не как учителя, а как равноправные партнеры, незаметно направляющие детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.

Слайд 23

Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста. К этому времени у дошкольников уже будет накоплен определенный информационный багаж, они научатся сопоставлять факты, информацию природоведческого содержания, что позволит им успешно разрешить поставленную в опыте проблему. Однако несомненно, что к опытнической деятельности детей необходимо готовить. Подготовка осуществляется на этапе младшего и среднего дошкольного возраста путем проведения различных исследовательских занятий с детьми.

Слайд 25

Поскольку источником познавательной активности является наличие проблемы, особое внимание необходимо уделять созданию проблемного поля. Например: «Нужно напоить чистой водой котенка, а вода грязная». В некоторых случаях предоставить детям поле пробности , например, что бы определить из какого материала можно сделать лодку, дети пробуют, какие материалы тонут, а какие нет. Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, что бы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю». Наличие проблемы, создание интереса способствует созданию положительной мотивации у детей к деятельности.

Слайд 26

На основании проводимой работы мы смогли убедиться в том, что детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой дети могут проявить свои знания. Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....