Целевые ориентиры ФОП ДО
рабочая программа

Ямщикова Татьяна Николаевна

ориентиры по ФОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ43 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры воспитания для детей раннего возраста

Направление воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Проявляющий   привязанность  к близким людям, бережное отношение к живому

Духовно-нравственное

Жизнь, милосердие, добро

Способный понять и принять, что такое «хорошо» и «плохо».

Проявляющий сочувствие, доброту.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Испытывающий чувство удовольствия в случае одобрения и чувство огорчения в случае неодобрения со стороны взрослых.

Проявляющий интерес к другим детям и способный бесконфликтно играть рядом с ними.

Проявляющий позицию «Я сам!».

Способный к самостоятельным (свободным) активным действиям в общении.

Доброжелательный в общении с другими людьми.

Познавательное

Познание

Проявляющий интерес к окружающему миру.  

Любознательный, активный в поведении и деятельности.

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни и здоровья, владеющий основными способами укрепления здоровья – физическая культура, закаливание, утренняя гимнастика, личная гигиена, безопасное поведение и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.

Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности.

Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.

Трудовое

Труд

Поддерживающий элементарный порядок в окружающей обстановке.

Стремящийся помогать старшим в доступных трудовых действиях. Стремящийся к результативности, самостоятельности, ответственности в самообслуживании, в быту, в игровой и других видах деятельности (конструирование, лепка, художественный труд, детский дизайн и другое).

Эстетическое

Культура и красота

Проявляющий эмоциональную отзывчивость на красоту в окружающем мире и искусстве.

Способный к творческой деятельности (изобразительной, декоративно-оформительской, музыкальной, словесно-речевой, театрализованной и другое).

Целевые ориентиры воспитания на этапе завершения освоения программы

Направления воспитания

Ценности

Целевые ориентиры

Патриотическое

Родина, природа

Любящий свою малую родину и имеющий представление o своей стране - России, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям.

Духовно-нравственное

Жизнь, милосердие, добро

Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку.

Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу;

Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.

Социальное

Человек, семья, дружба, сотрудничество

Проявляющий ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми.

Владеющий основами речевой культуры.

Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.

Познавательное

Познание

Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом.

Проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании.

Обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей.

Физическое и оздоровительное

Здоровье, жизнь

Понимающий ценность жизни, владеющий основными способами укрепления
здоровья – занятия физической культурой, закаливание, утренняя гимнастика, соблюдение личной гигиены и безопасного поведения и другое; стремящийся к сбережению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих.

Проявляющий интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, стремление к личной и командной победе, нравственные и волевые качества.

Демонстрирующий потребность в двигательной деятельности.

Имеющий представление о некоторых видах спорта и активного отдыха.

Трудовое

Труд

Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности.

Проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.

Эстетическое

Культура и красота

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве.

Стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности.

Проявляющий художественно -эстетический вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

Целевые ориентиры в проекте ФГОС

К ЦО ДО в проекте ФГОС относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:1.     Инициативность и самостоятельность в разных ви...

Пути достижения целевых ориентиров согласно ФГОС ДО

Целевые ориентиры включают в себя следующие характеристики:·                   Инициативность и самостоятельно...

"Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

Логоритмика как средство развития речи и ВПФ ребёнка с ОВЗ в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО.

Презентация о логоритмическом воздействии как о целостном воспитательно-коррекционном процессе, прибижающем ребёнка к соответствию целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования....

Целевые ориентиры в работе учителя-логопеда

1 слайд: Целевые ориентиры в работе учителя - логопеда. 2 слайд: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологически...

Консультация для родителей "Целевые ориентиры возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования согласно ФГОС ДО"

Уважаемые родители! Предлагаем Вам познакомиться с целевыми ориентирами возможных достижений ребёнка....